Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чему нас учит десятина об уме Божьем?
1. Бог хочет получать первое и наше лучшее. Он не примет ничего меньшего. В действительности человек, который пытался заменить что-нибудь меньшим, должен был дать оба приношения — и второе лучшее и самое лучшее (см. Лев. 27: 33). Мы узнаем в десятой главе, когда будем изучать Книгу Малахии, что всякий, кто пытался предложить Богу что-то другое, нежели первое и самое лучшее, был под проклятием. Так или иначе, Господь получит наше первое и самое лучшее. Мы либо сотрудничаем с Ним и поэтом переживаем благословение, либо противимся Ему и теряем это благословение — а с ним и самое лучшее. Р. Т. Кендалл отмечает: «В. А. Крисвелл рассказывает историю о пасторе, которого спросили: " Сколько у вас членов церкви? » Он ответил: «Сто пятьдесят". Пастора снова спросили: " А кто из них дает десятину? " Пастор ответил: «Сто пятьдесят человек". В изумлении вопрошавший воскликнул: " Что? Все сто пятьдесят человек, вся церковь целиком дает десятину? " " Да, именно так, — сказал пастор. — Около пятидесяти из них приносят десятину в сокровищницу, а с остальных собирает Бог»». Суть того факта, что Бог хочет первое и самое лучшее, состоит в том, что мы должны основывать нашу десятину на всем нашем доходе — не только на том, что остается после того, как удержаны налоги и другие выплаты. И когда вы будете исследовать перечисленные выше отрывки, вы сможете ясно увидеть, что когда Бог хочет первое, Он и подразумевает первое, а не какую-то часть от т го, что остается. Снова Р. Т. Кендалл утверждает: «Суживать основу десятины до " чистого дохода" значит разрушать обетование Божьего благословения, так как даяние десятины только с " чистого дохода" граничит с неохотным даянием, а также может препятствовать обетованию благословения. Это как если бы вы по существу не верили, что не можете давать больше, чем Господь». 2. Бог хочет больше, чем десять процентов. Десятина, как вы знаете, означает «десятую часть». Но с тремя упомянутыми выше десятинами Его народ давал больше, чем десять процентов. Теолог Чарльз Рири поясняет: «Таким образом, эта доля была ясно определена, и каждый израильтянин был обязан приносить Господу примерно двадцать два процента от своего ежегодного дохода». 3. Бог хочет, чтобы Его слуг поддерживали. Господь объявил в Книге Чисел 18: 21: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания». Бог предопределил, чтобы десятина поддерживала Его служителей и Его дело. Я хочу задать вам здесь очень прямой вопрос: «Платит ли ваша церковь вашим пасторам столько, сколько им следует платить? » Сердце мое печалится, когда я слышу о пасторах, которым очень мало платят или которым даже приходится работать в другом месте, чтобы свести концы с концами. Я говорю твердо: такого не должно быть! Ваши пасторы заслуживают «двойной чести» — и не должны ездить на побитых автомобилях, жить в полуразрушенных домах или носить изношенную одежду. Я не имею в виду, что служителям следует жить как принцам или властелинам, но им также не следует жить как беднякам. 4. Бог хочет, чтобы Его служители давали десятину. Книга Чисел 18: 26 утверждает: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возьмите из нее возношение Господу, десятину из десятины». Они должны были давать десятину от своего дохода на дело Господне. 5. Бог хочет, чтобы мы поддерживали бедных. Третья десятина, которую отдавали каждый третий год, предназначалась для бедных, пришельцев и несчастных. Когда мы даем Господу, мы даем, чтобы поддерживать Его дело и Его слуг — однако неотъемлемым для того и другого должна быть забота о бедных. 6. Бог хочет, чтобы мы веселились, когда мы даем. Этот важный принцип легко упускают из виду. Вторая десятина предназначалась быть временем радости — званым вечером, чтобы праздновать верность Отца. После сбора урожая люди отправлялись в Иерусалим со своими десятинами, следуя повелению Господа: «...Поменяй это на серебро и возьми серебро в руку твою... и покупай на серебро это всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там перед Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14: 26). Они веселились в присутствии Господнем, вспоминая и радуясь о Его попечении, показывая всем, что Он «насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя» (см. Пс. 102: 5). 7. Бог хочет, чтобы мы просили благословения, когда даем. Отец хочет благословить нас, а когда мы послушны, совершенно приемлемо просить Его о благословении — на самом деле Он повелевает просить благословение. Бог возвещает во Второзаконии 26: 12-15: «Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались; тогда скажи пред Господом, Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне; я не преступил заповедей Твоих и не забыл; я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из не для мертвого; я повиновался гласу Господа, Бога моего исполнил все, что Ты заповедал мне. Призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам — так как Ты клялся отцам нашим дать нам землю, в которой течет молоко и мед». Заметьте, что в присутствии Господнем они должны были подробно рассказать о своем послушании. Затем, после торжественного сообщения Господу о своем полном послушании им повелевалось просить благословения. Нет абсолютно ничего непристойного или дерзкого в том, чтобы просить Господа благословить вас — при условии если вы были послушны.
Сердце Бога (десятина в Новом Завете)
Иисус и десятина
Ветхий Завет подробно обсуждает десятину и Божье требование ее с народа израильского. Новый же Завет не так много говорит об этой теме. Но мы должны помнить, что вся Библия — Слово Божье, старый это или новый завет. От Бытия до Откровения это Его Слово. Некоторые скажут, что десятина не обязательна для верующих в церковном веке, ибо, говорят они, это Ветхий Завет, это закон. Однако десятина существовала до закона Моисея. Бог установил ее в самом начале, с Адама, как мы уже видели. Десятина ни нова, ни ста а — это вечно пребывающее Слово Божье. Она всегда в настоящем времени, как и все Слово Божье. Сам Господь Иисус Христос показал нам, что десятина осталась незыблемой в Новом Завете. Первое, на что я хочу обратить внимание, это заявление Господа в Евангелии от Матфея 5: 17: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Второе, на что я хочу обратить ваше внимание, это повеление Спасителя: «Отдавать кесарево кесарю, а Божье Богу» (Мат. 22: 21). Если в Писании есть что-то, что ясно объявлено Божьим, так это — десятина. Третье, на что я хочу обратить внимание, это одобрение Иисусом практики фарисеев давать десятину, которое Он вставил в слова осуждения для них. Господь говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать, и того не оставлять» (Матф. 23: 23). Он не осудил их за даяние десятины; Он осудил за непослушание закону в других вопросах. Иисус хотел, чтобы делали и то и другое. Из этого я убеждаюсь, что десятина является привилегией и ответственностью каждого новозаветного христианина. Но преимущество, которое мы имеем сегодня, состоит в том, что нам доступна новая сила, когда мы слушаемся Господа в сфере даяния десятины.
Что дает благодать?
Одной из самых обнадеживающих и центральных истин всего Нового Завета является то, что мы больше не под законом, но под благодатью. Апостол Павел утверждал: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнялось в нас, живущих не по плоти, а по духу» (Рим. 8: 1-4). Закон говорил нам, что делать, но он не дал силу, чтобы исполнить его. Однако благодаря жертве Господа Иисуса, Святой Дух пребывает внутри тех из нас, кто доверяет Ему. И теперь у нас есть сила делать то, что Он хочет, чтобы мы делали — более того, все «преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8: 37). Мы не только имеем пребывающего внутри нас Святого Духа, который дает нам силу, когда мы послушны, но нам постоянно напоминает о себе и нас переполняет любовь Божья. Когда мы переживаем эту любовь, мы отвечаем любовью и благодарностью, которые проявляются в послушании. Вот рассказ, который иллюстрирует разницу в мотивации между законом и любовью. В истории рассказывается о женщине, которая тридцать лет была замужем за мужчиной-тираном. Каждый день перед тем, как уйти на работу, ее муж вручал ей список заданий и требовал от нее выполнения этого списка до его возвращения вечером. Она молча съеживалась от страха каждый день, когда он с бранью зачитывал ей список ее ежедневных обязанностей, прежде чем выйти в дверь. В течение дня она постоянно сверялась со списком, боясь нечаянно пропустить один из его приказов. А к тому времени, когда он к вечеру возвращался домой, она была истощенной от напряжения и страха, так как изо всех сил старалась выполнить все задания. Каждый вечер он пункт за пунктом перечитывал этот список, чтобы быть уверенным в том, что ничего не осталось невыполненным. Затем он быстро глотал ужин, удалялся к своему любимому креслу и спал в нем, пока не приходило время отправляться в постель. После тридцати лет такой семейной жизни ее муж заболел и умер. Несколько лет вдова жила одна. Затем она встретила мужчину, который относился к ней с величайшим уважением и был добрым и внимательным. Они полюбили друг друга и поженились. Новобрачные решили жить в доме, которым владела эта женщина. Там они вместе прожили свои последние годы и наслаждались замечательными взаимоотношениями. Он обращался с ней, как с королевой, и она была счастлива. Однажды, сидя на диване в гостиной, она провела рукой по краю подушки, чтобы ее поправить и почувствовала, что под ней что-то есть. Это был помятый лист бумаги. Женщина развернула его и быстро прочитала написанное. В своей руке она держала старый лист бумаги со знакомым почерком: список приказов, приготовленный умершим мужем. Увидев этот список, она в страхе содрогнулась, так как он напомнил ей о совершенно другой жизни, чем та, которой она жила сейчас. Она вновь прочитала строчку за строчкой, и слезы радости медленно покатились из глаз. Когда она дошла до конца старого измятого списка, на ее лице снова появилась улыбка. Она поняла, что и сегодня выполнила все, что было в том списке, и сделала гораздо больше. Но какая разница! В прошлом она из страха выполняла приказы, сейчас же она выполнила все дела по списку и гораздо больше благодаря любви во взаимоотношениях. Женщина смяла этот старый клочок бумаги и подошла к мусорному баку. «Сейчас я выполняю все это и больше, — сказала она себе —...и без списка! » Вы видите, любовь преобразует нас. Когда Рой Хартерн рассказал мне о законе десятины, я начал давать из послушания. Но когда я стал понимать великую Божью любовь ко мне и Его желание благословить меня, я был наполнен новым пониманием, и все стало другим. Я пережил любовь Отца. Я слушался Его в даянии, потому что любил Его и пережил благословение любви. Когда я испытываю любовь к Господу, десятина перестает быть спорным вопросом. По всем этим причинам нам следует давать больше чем десятину в Новом Завете. Десятина не является местом назначения в веке благодати — это пункт отправления!
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы