Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ



 

В человеке заложено все для того, чтобы он царствовал и владычествовал на земле. Каждый должен иметь величие. Но какое? Об этом лучше всего судить, рассмотрев жизненный путь Иоанна Крестителя.

«... ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей...» (Луки 1: 15).

Он будет велик перед Господом. Именно это было предначертано Иоанну, как, впрочем, и каждому верующему человеку. Обратите внимание, здесь говорится о том, что он будет великим не перед Израилем, не перед народом, не во всей Римской империи – Иоанн будет велик перед Господом.

Какого величия вы жаждете? Весь мир поражен желанием быть великим и значительным в глазах общества. А вот быть великим перед Богом?! Вы хотите, чтобы Сам Бог смотрел на вас и почитал, чтобы Творец гордился вами? Если вы будете великим перед Господом, вас будет почитать и принимать общество.

«Иоанн сказал в ответ: " Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: Не я Христос, но я послан пред Ним» (Иоанна 3: 27-28).

Все наши помыслы должны быть сконцентрированы на небе. Никто ничего не может иметь, если не будет дано ему с неба. Иоанн Креститель понимал это, как никто другой. Он был уникальным служителем. Он жил во времена, когда весь Израиль ждал Мессию, когда было много самозванцев. И тогда некоторые люди считали, что Иоанн - это и есть долгожданный мессия. Представьте только, ему приписывали наивысшее звание, о котором только можно мечтать! Но Иоанн был настолько велик перед Богом, что не захотел чужой славы. Ведь он знал, что не является Спасителем.

«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: " Не я Христос, но я послан пред Ним" » (Иоанна 3: 28).

Многие подумают, что это просто. Вот так взять и сказать, что вам не уготовано Богом царствовать. Вы ошибаетесь. Это очень большое искушение славой и властью, которое прошел Иоанн. Он знал, что ему не дано быть Мессией, и понимал, что у него свой путь.

Наша проблема сегодня заключается в том, что многие желают исполнить чужое призвание, иметь незаслуженную славу или хоть частицу чужого величия! А человеку на самом деле предназначено совершенно иное.

Ищите Бога, старайтесь быть значительным в Его глазах, тогда и все остальное последует. Посмотрите на жизнь Иоанна Крестителя.

«Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему...» (Матфея 3: 3-5).

Одежда из верблюжьего волоса, пояс кожаный на чреслах, а пища – акриды и дикий мед. Представьте себе, и это говорится о человеке, который был вели­ким в глазах Бога и почитаемым среди людей. Он находился в пустыни, будучи послушным Божьей воле, исполнял свое предназначение. Он не жил в царских чертогах и не имел какой-либо власти в стране, тем не менее, к нему в пустыню приходили люди, имеющие статус и несметные богатства, чтобы только услышать его слово. Как это могло случиться? Только благодаря тому, что Иоанн заработал себе авторитет на небесах. Он был велик перед Богом.

Запомните, величие, авторитет перед Богом покоряет весь мир. И если вы желаете воздаяний от Бога, последуйте совету Самого Иисуса.

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6: 6).

Заработайте себе авторитет втайне – это один из принципов достижения величия перед Богом. И впоследствии авторитет перед Богом покорит землю. Вам нужно искать лицо Бога, как это делал Иоанн, и народы придут к вам в поисках спасения.

Перед кем вы велики? Если вы будете великим перед Богом, вам не надо будет беспокоиться о том, как стать великими перед людьми.

ЗОЛОТЫЕ ИСТИНЫ

 

Попытка быть важным без Творца заканчивается трагедией.

Весьма велико искушение властью и славой.

Признание величия Бога осветляет разум.

Почитая Бога и повинуясь ему, вы приобретаете Божью мудрость.

Действия и поступки одного человека могут иметь вселенские последствия.

Многое в истории зависит от веры одного человека.

В жизни бывают незаслуженные страдания, поэтому нужно научиться их переживать.

Бог любит нас безусловной любовью и свято верит в то, что человек также способен на такие чувства.

Величие – это желание сердца каждого человека, и оно не является грехом.

Каждый верующий должен стать великим перед Господом.

Проблема многих в том, что они стремятся исполнить чужое призвание.

Иногда великие люди, как Иоанн Креститель, живут в пустыне, но народы покоряются им.

 

Глава 8

 

ТАЙНАЯ ПРЕМУДРОСТЬ НАШЕЙ СЛАВЫ

 

Одним из высших достоинств человека является мудрость. Люди, нашедшие ее, имеют почет, уваже­ние, власть и славу. И это неудивительно, ведь даже Сам Господь вместе с мудростью создавал весь мир – она была художницей, и благодаря ей все вышло весьма и весьма хорошо.

«Мудрость же мы проповедуем между совершен­ными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей...» (1 Коринфянам 2: 6-7).

Как видите, существует человеческая мудрость и Божья премудрость. И они совершенно отличаются друг от друга.

«... но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей...» (1 Коринфянам 2: 7).

Премудрость Божья была уготована к славе нашей, но она отличается от житейской. Имея мудрость Божью, мы сможем прославить Творца, а не будем возвеличивать себя. В этом тайна. Человеческая премудрость поверхностна. Имея ее, вы можете достичь власти и славы, но при этом вы приписываете все заслуги себе, не понимая, что всю славу нужно отдавать только Творцу.

 

В ПОИСКАХ ТАЙНОГО

 

Бог заинтересован, чтобы мы, как церковь последнего времени, как церковь, которая должна подготовить путь к пришествию Его Сына, нашли тайную, со­кровенную премудрость, которую Он предназначил прежде веков к славе нашей. Ведь церковь, которая не в славе Божьей, не может воздавать славу Творцу. Ею будут пренебрегать, ее будут топтать, издеваться над ней. Но когда мы найдем Божью премудрость, тогда сможем повелевать темным силам, властям и начальствующим, и они будут обязаны подчиниться нашему слову.

Премудрость даст нам силу. Премудрость – это не просто ум и интеллект. Премудрость - это сила, авто­ритет, красота, которая повелевает к послушанию.

Ценные вещи в духовном мире приходят только после того, как мы их возжаждем. И вы должны возжаждать Божью премудрость. Потому что Бог отвечает жаждущим сердцам.

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать эта – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия...» (Ефесянам 3: 8-10).

Павел говорит о тайнах домостроительства, то есть о созидании Церкви. Есть тайны, которые предназначены для успешного и безболезненного строительства Церкви.

«... и открыть всем, в чем состоит домостроитель­ство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия...» (Ефесянам 3: 9-10).

Многоразличная и многогранная премудрость дана Церкви, чтобы посрамить начальства и власти. Это такая премудрость, которую никто не может сра­зить, перед которой нельзя закрыть двери. Она найдет выход из любого положения. Это было открыто Павлу. Через церковь многоразличная премудрость Божья сделалась известною. Другими словами, верующие будут демонстрировать миру премудрость Божью. Церковь будет украшена Божьей премудростью. Когда она будет высвобождена в Церкви, невероятные события начнут происходить, чудеса и знамения станут явлением Божьей славы в Церкви.

«Приобретай мудрость, приобретай разум. Не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное – мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец» (Притчи 4: 5-9).

 

ЗОВ ПРЕМУДРОСТИ

 

Всякий раз, когда вы делаете премудрость малозначимой, вы отодвигаете Бога, тем самым не давая Ему возможности ответить на ваши молитвы. Равное - мудрость. Ничего нет важнее ее. Благодаря мудрос­ти приходит возвышение и слава.

Когда Иисус говорил нам искать, прежде всего, Царства Божьего, Он имел в виду многоразличную премудрость Божью. Суть в том, что когда вы ставите Царство Божье на первое место, тогда мудрость, как магнит, начинает притягивать к себе все самое лучшее в вашу жизнь. Такова ее природа. Главное – мудрость, но она не приходит случайно. Ее нужно приоб­ретать. Имея ее, мы обязательно увидим чудеса.

Премудростью цари царствуют.

«У меня совет и правда; я – разум, у меня – сила. Мною цари царствуют и повелители узаконивают правду...» (Притчи 8: 14-15).

Мудрость и разум взывают к нам отовсюду, но замечаем ли мы это?

«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутьях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: " К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию и глупые – разуму» (Притчи 8: 1-5).

Мы с вами не желаем слышать зов премудрости. В этом вся проблема. Мы не понимаем, что нужно учиться благоразумию и искать разума. Поэтому мы не можем подняться выше.

«...плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра» (Притчи 8: 19).

Премудрость имеет поручение от Бога – возвышать людей. Но только тех, кто ценит ее. Ее плоды нельзя сравнить ни с чем другим.

 

ВОПРОС ВЕРЫ

 

Так же, как и премудрость, для всех людей очень важна вера. Ведь из-за чего был выгнан человек из Эдемского сада – из-за неверия, он не поверил Богу, и впоследствии изменилась судьба целого человечества. Вера – самое главное, что мы имеем. Без веры Церковь не сможет существовать. Без веры мы бы не открыли себе Бога. Без веры мы не можем угодить Ему. Вера – это самое главное, что мы имеем.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» (Евреям 11: 6).

Без веры вы не можете прийти к Богу. Сколько бы вы ни искали Его, пока вы не поверите - вы Его не найдете. Это духовный закон: нет веры – нет взаимоотношений с Богом.

Что бы мы ни делали, когда мы соединяем это с верой, высвобождается решение задачи и приходит ответ. Без веры даже жертва наша не принимается Богом. Как видите, вера невероятно важна в жизни.

«... чтобы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар...» (Ефесянам 2: 7-8).

Заметьте, Бог хотел явить в грядущих веках изобильное богатство благодати и благости к нам. Бог очень щедрый. Если вы не получаете от Него желаемого, это потому, что ваше действие не подкреплено верой. Бог очень добрый. Однако, хотя Он приготовил преизобильное богатство благодати, все равно нужна вера.

«Ибо благодатью вы спасены через веру...» (Ефесянам 2: 8).

Если вы не добавите веру, даже благодать окажется бесполезной. А ведь благодать – это незаслуженная милость.

Мы должны понять, что Бог любит нас больше всех на свете, поэтому мы должны доверять Ему, ведь Он желает нам намного лучшего, чем мы можем себе только представить.

Только верой мы угождаем Богу. Если мы сможем угодить Ему, доверяем Господу, полагаемся на Него, непоколебимы в уповании в Него, тогда Он приходит в нашу жизнь и производит действие больше, даже чем мы могли мечтать.

Все Его действия и чудеса происходят только благодаря абсолютной незыблемой вере человека, упо­вающего на Господа.

 

СУЩНОСТЬ ГРЕХА

 

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей женщине: " Подлинно ли сказал Бог: " Не ешьте ни от какого дерева в раю? ". И сказала женщина змею: " Плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". И сказал змей женщине: " Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3: 1-7).

Какой грех совершил человек в Эдемском саду? Многие считают, что он съел запретный плод без раз­решения. Нет. Не в этом грех перед Богом. Кто-то скажет, что это непослушание. Да, но не только. Изначальный грех перед Богом состоит в том, что Адам и Ева поверили не Богу, а змею. Они усомнились в том, что Бог им говорил, и решили поверить змею. Самый большой грех – это неверие Божьему Слову. Поэтому запомните, грех перед Богом проявляется не через дела, а с помощью неправильной позиции вашего сердца. Это очень важно. Трех не в том, что вы, например, курите, а в том, что вы не поверили Богу, что ваше тело это храм Божий. Если вы поверите, что ваше тело – храм Бога, то будете хранить его в свя­тости. Поэтому грех – это не действие, но отношение души и сердца к происходящему.

«... ибо все обетования Божий в Нем – " да" и в Нем– " аминь", – в славу Божию, через нас» (2 Коринфянам 1: 20).

Если Бог что-то говорит в Своем Слове, если Он нам что-то обещает, наша реакция может быть только одна – " да и аминь". Как я уже упоминал, грех Адама и Евы состоял в том, что они решили не верить в то, что Бог говорил им. Всякий раз, когда вы начинаете сомневаться в обетованиях Божьих, вы попадаете в то же самое положение, в котором была Ева.

«... вам увещание – подвизаться за веру...» (Иуды 1: 3).

Помните, идет война за вашу веру. Кому принадлежит ваша вера? Весь Ветхий Завет описывает всевозможные войны и сражения. Это прообраз того, что вся наша жизнь – война, и каждый день – битва веры. Точно так же, как в свое время израильтяне шли на войну за землю обетованную, так и мы воюем, но наше сражение – это битва веры. Все, что не по вере, – грех. Если я даю свои пожертвования и не верю, что Бог это принимает и воздаст мне, – нет смысла в моих действиях. Все обетования Божьи должны исполниться в вашей жизни. Это истина. Но если вы хоть чуть-чуть усомнитесь, то согрешите.

«А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Римлянам 14: 23).

Я считаю, что самая важная тема в Библии – это вера, а главный грех – это неверие тому, что говорит Бог.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь