Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не борешься ли ты с призванием Божьим?Стр 1 из 16Следующая ⇒
Отвага побеждать Посвящение
Я посвящаю эту книгу лидерам последнего времени, смело встречающим величайшие вызовы и величайшие возможности в истории мира. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляться будут" (Деян.2: 17).
Об авторе Доктор Лестер Самралл является основателем и председателем всемирного миссионерского евангелистического служения " Евангелистическая Ассоциация Лестера Самралла" (LeSEA).Призываемый по всему миру как миссионерский деятель, доктор Самралл поднимал церкви и учил Слову Божьему в течение более шестидесяти лет. Помимо этого он основал вместе с пасторами Кафедрального христианского центра хвалы штаб-квартиры для глобальной организации " LeSEA" и для средств вещания " LeSEA" (международное радио и телевидение) в Саут-Бенде, штат Индиана, где он жил со своей женой Луизой. Трое его женатых сыновей. Франк, Стефан и Питер, также вовлечены в служение. Доктор Самралл – плодовитый автор, он написал более ста десяти книг и сборников лекций. Помимо того, что он писатель, он еще основатель и президент Библейского колледжа Всемирной жатвы и ведущий телепрограмм " LeSEA в прямом эфире" и " Серия учений Лестера Самралла". Будучи сильным и динамичным проповедником, доктор Самралл подавал Божье послание с властью и использовал преимущества электронных средств информации, чтобы достичь всего мира. Он основал компанию " LeSEA Broadcasting, Inc.", которая владеет и использует восемь телестанций в следующих городах: Индианаполис, Индиана Саут-Бенд, Индиана Талса, Оклахома Гонолулу, Гавайи, Кеношо, Висконсин Денвер, Колорадо Хило, Гавайи Мауи. Работа по всему свету привела доктора Самралла на новые нивы служения по оказанию поддержки голодающим людям во всех уголках земли в ответ на повеление Господа: " Накорми голодных". Эта программа названа " Программа Иосифа последнего времени – накорми голодных", и доктор Самралл принимал помощь для этой программы от пасторов со всего света. Он верил, что одно лишь правительство не должно брать на себя ответственность за заботу о бездомных этого мира, о голодных и нуждающихся; он полагал, что Церковь должна быть ответственной структурой Христовой для помощи страждущим.
Специальное послание автора Ты пастор? Евангелист? А может, миссионер? Помощник пастора? Младший пастор? Мирянин? У Господа есть призыв к тебе. Ты найдешь его в Евангелии от Иоанна (15: 16): " Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Это очень сильные слова.
Тебя призвали Библия говорит, что Бог поставил в Церкви апостолов, пророков, пасторов, учителей и евангелистов. Бог поставил этих особых людей в Церкви. Но нести Евангелие всем людям поручено каждому из рожденных свыше детей Божьих. Когда я посещаю некоторых миссионеров, я лишь печально качаю головой. Они выбрали миссионерское поприще без ясного водительства от Бога, которое указывало бы, что они должны туда идти. Они намеревались делать добро, чтобы показать свою любовь к Богу, но не подождали, когда Он скажет, куда им идти. Они просто идут. Библия говорит, что выбор делает Бог. Он видит потенциал, когда никто больше не видит его – ни друзья, ни семья. Он видит конец в самом начале. Он делает выбор. Сегодня одни государства посылают своих послов в другие. Послы не пишут заявления о приеме на работу. Их избирают правительства, чтобы представлять свою страну. Так же ты и я избраны – Богом. Иисус Христос, Глава Церкви, сказал: " Я хочу, чтобы ты представлял Меня на земле". Подумай, как это драгоценно и величественно – Бог, Который сотворил все существующее, включая человека, избирает тебя, чтобы представлять Его на земле. Он видит в тебе нечто особенное. И вот об этом моя книга. Некоторое время назад, выступая в школе для пасторов " Слово Жизни" в шведском городе Уппсале, я изложил многое из того, о чем говорится в этой книге. Действительно, то жизненно важное послание разбросано по страницам этой книги. Если ты присутствовал на моем выступлении, то заметишь, что оно фактически является выдержкой из этой книги и изложено в нескольких ключевых главах. Например, рассказ о том разочаровании, которое я испытал подростком при начале своего служения, и об уроках, которые я извлек из этого, подробно изложен в главе 12. Мы увидим, как прощались со своими войсками некоторые великие воины и полководцы, когда заглянем в главу 24. И, наконец, о важном уроке, преподанном мне Господом, о разнице между Полярной звездой и падающими звездами рассказано в главе 25. Но сейчас тебе важно обратить внимание на стих 16 из пятнадцатой главы Евангелия от Иоанна. В вольном переводе с греческого он звучит так: " Это не вы отыскали Меня, но это Я избрал вас и назначил вас". Синодальный перевод говорит: " Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас". Что это означает? Продолжай читать, друг мой! Предисловие Выше, чем радость и привилегия возможности написать это предисловие, для меня стали благословение и преимущество личного знания Лестера Самралла, щедро одаренного человека. Лестер Самралл заслужил право давать советы молодым кандидатам в проповедники. Я не знаю ни одного вида служения, в котором он не имеет опыта. Как пишет Лука о своем Господе, эта книга сообщает " о всем, что Иисус делал и чему учил от начала" (Деян.1: 1). Сегодня есть нужда в " мужах брани". Слишком многие призванные не основали ни одной церкви, никогда не изгоняли дьявола и не увеличивали бюджет. Марк учился у Варнавы. Тимофей учился у Павла. Лестер Самралл предстает перед нами с полувековым опытом, полученным в школах по всему миру. Как и я, он проповедует Евангелие – то Евангелие, которое не может быть превзойдено никаким другим посланием на планете. И оно преобразует человечество. Светского знания недостаточно. В лучшем случае оно может быть лишь дополнительным. Лестер Самралл находит новое подтверждение этой истины. Автор никогда не позволял себе стать бывшим. Он движется вместе со временем, применяя подходящие и доступные средства. Он знает, например, как эффективно использовать электронику. Огонь и страсть к проповедованию всегда горят в нем, они проявляются и на кафедре, и перед камерой. В Лестере Самралле бездна симпатии. Он желает успеха молодым проповедникам. Он проводит много времени с ними. Собственное начало служения всегда перед его глазами. Он не забудет тебя. Это настоящий друг. Я желаю ему всего лучшего на этом пути. Вместе с молитвами многих мы сможем возвестить новое время эффективного евангелизма – это будет венцом нашей жизни и служения. Прочитав эту книгу, ты увидишь: Лестер Самралл верил, что дарам, помазанию и свету нельзя научить. Эти качества, делающие проповедь эффективной, исходят от Духа Святого. И что важнее всего, Лестер Самралл все время ищет этого помазания. Я желаю ему приумножить его служение через тех, кого он научит.
Доктор С. М. Ворд Пролог Я – молодой человек, но был еще моложе (совсем " зеленым" ), когда попал в служение доктора Лестера Самралла. За годы нашей дружбы я нередко мог отождествлять себя с тем молодым человеком, о котором мы читаем в шестой главе Четвертой книги Царств. В этом отрывке рассказано, как молодой работник, валивший дерево, уронил топор в реку и положился на человека Божьего, что тот достанет топор. Доктор Самралл доставал утонувшие топоры в течение многих лет и не раз восстанавливал остроту моего служения. Для всего остального мира моя бравая рубка леса с голым топорищем в руках могла бы выглядеть успешной, но не могла обмануть доктора Самралла. Он, похоже, всегда знал, когда мое служение становилось беззубым, что нужно сказать или сделать, чтобы восстановить его остроту. И я надеюсь и молюсь, чтобы эта книга восстановила и остроту твоего служения. Когда впервые мне посчастливилось попасть на служение доктора Самралла, я почувствовал, что это судьба. В своем духе я знал, что мое будущее служение будет проходить под его влиянием. С того дня у меня появилось сильное желание познакомиться с доктором Самраллом. Случалось, я стоял в нескольких футах от него, но не осмеливался представиться. Царь Давид говорил, что из всех его грехов (включая прелюбодейство и убийство) самым большим была самонадеянность. Я убежден, что дар человека приготовит место для него. Я полагал, что если (как я верил) Бог связал мою судьбу с доктором Самраллом, то Он сведет меня с ним. И, как бы мне ни хотелось заговорить первым, я молчал. И когда пришло время, доктор Самралл сам обратился ко мне. С самого начала наши отношения были отношениями духовного отца с духовным сыном. Когда Бог делает что-либо, то это всегда вовремя, правильно и соответствует Его плану. Истинный друг не только поздравляет нас, когда мы правы, но корректирует наши поступки, когда мы делаем что-то не так или близки к ошибочным действиям. И едва ли не важнейшими часами, проведенными с доктором Самраллом, были часы назидания и строгих инструкций. Однажды доктор Самралл усадил меня напротив себя, пододвинул свой стул поближе, так что наши колени почти касались, затем поведал мне о том, что он ощущал в духе относительно моей жизни и служения. Я не стану пересказывать всего, но одной из проблем, о которых он говорил со мной, было служение и его материальная сторона. Он посмотрел мне в глаза и сказал: " Прежде чем ты уйдешь отсюда, реши, чего ты хочешь – быть богатым или иметь самое лучшее от Бога". Не следует считать это критерием для чьего-то еще служения. Это были слова от Бога для меня. Я был благословлен больше, чем кто-либо, кого я знаю. Мои нужды всегда восполнялись с избытком, но, начиная с того дня, богатство перестало быть моей целью. Доктор Самралл оказал такое действие на разные аспекты моей жизни, что трудно выделить, где оно было самым важным. Доктор Самралл вел нашу с женой церемонию бракосочетания. Помазание и водительство Духа на этом бракосочетании благословили тысячи смотревших ее в записи на видео. С доктором Самраллом эта свадьба стала чем-то несравненно большим, чем набор пыльных обетов из молитвенных книг. Наша брачная церемония была живой и значимой, как и сам доктор Самралл. Я никогда не забуду его учения, что настоящее благочестивое супружество осуществляется на трех уровнях: дух, душа и тело. Он учил нас, что большинство браков основано на физическом влечении. Многие являются лишь союзом тела и ума, другие – это союз ума, воли и эмоций (трех областей души) и тела. Из этих трех типов союзов пятьдесят процентов заканчиваются разводом. Лишь очень немногие браки совершаются в трех измерениях – дух, душа и тело, – но именно эти браки выдерживают испытание временем. Когда мы произносили обеты, Джони попросили повторить: " Как Бог дает мне благодать", и доктор Самралл сказал: " Это от Бога". Это утверждение стало силой нашего брака. Мы осознаем, что эта сила от Бога. Первый год нашего брака был очень напряженным. Сотни дней мы провели в поездках, включая несколько поездок за границу. Одновременно мы строили зал на 5200 посадочных мест. Через месяц после нашей свадьбы мы с женой поехали вместе с доктором Самраллом в Швецию. Во время этой поездки Джони сильно заболела, и это почти сломало ее. На одном из вечерних служении доктор Самралл прервал проповедь и сказал ей: " Джони, встань". И продолжил говорить в Духе: " Я призвал тебя сделать это, так что не отчаивайся больше и не говори: " Это не для меня" ". То пророчество разглядело будущее моей жены, несущей бремя служения со мной. Поскольку мы с ней – одна плоть, сила, данная ей, означает для меня больше, чем можно выразить словами. Как я сказал ранее, Бог организовал союз моего служения и доктора Самралла. Я никогда не забуду тот день, когда я ехал к улице Лэйн-Авиэйшен в Колумбусе, штат Огайо, чтобы забрать доктора Самралла. Я видел такую силу и чудеса на его служении, что искренне верил: он может заглянуть внутрь меня и видеть все, что творится в моем сердце и в моей жизни. Казалось, его пронизывающий взгляд может видеть все происходящее в духовной сфере. Поэтому по дороге я истово молился: " Боже, если в моем сердце что-то не так, то открой это сначала мне, и я буду разбираться с этим прямо сейчас". Как бы много ни значил доктор Самралл для развития моего служения в прошлом, я знаю, что еще больше он будет значить для меня в будущем. И я получаю новые наставления, наблюдая за его жизнью и слушая его проповеди, и нежно храню в памяти те дни, что уже позади.
Род Парсли, старший пастор, Церковь Мировой жатвы, Колумбус, Огайо
Введение. Проверь себя Глава 1 Бог ждет тебя У меня есть срочное послание для тебя. Оно может изменить твою жизнь. Знай же, эти смешные и драматичные, но истинные истории, которые я собираюсь рассказать тебе, могут быть опасными. Чем? Они нацелены на то, чтобы поколебать твой привычный стиль жизни. Это послание может даже разрушить твой взгляд на христианство. Может, тебе следует отложить эту книгу прямо сейчас, пока ты не понес потерь.
Бог ждет тебя Он хочет, чтобы я помог расшатать твой благополучный христианский образ жизни и твое воскресное настроение, которое можно выразить так: " надо, как обычно, идти". Он хочет, чтобы ты начал раздражаться – да, раздражаться. Я имею в виду те современные церкви, где не хотят думать об Иисусе Христе или об исключительной мере наказания за грех. Благодаря благодати Божьей за многие годы я удостоился множества титулов. Меня называли доктором, президентом колледжа, автором, редактором журнала, пастором и президентом сети вещания. Но, прежде всего я странствующий проповедник – участник пробуждения. И в моих путешествиях (хочу, чтобы ты знал это) я увидел, что сегодняшняя церковь являет собой слабую и дряблую имитацию новозаветной церкви. Бессильное христианство не представляет угрозы для сатаны. Иисус хочет, чтобы я провозгласил, что Бог ждет тебя. Мы живем во времена, когда это послание подобно пище для голодающего. Наш мир жаждет луча надежды. И вот он: Бог ждет тебя. Мы живем в эпоху, не похожую на все другие в истории человечества. Появилась такая возможность для распространения меняющей жизнь Благой Вести Иисуса Христа! Так много дверей открыто ей во всем мире! И в Америке это послание именно то, что необходимо. Наши жизни должны стать свидетельством того, что Иисус Христос действительно производит положительные перемены. Как сказал однажды покойный Давид дю Плесси, у Бога нет внуков. Это означает, что я не могу попасть на небо только потому, что моя мать была великим и верным молитвенным воином. Это означает, что ты не можешь ожидать спасения только потому, что твой отец – хороший христианин.
Ты должен быть сыном Бога Между тобой и Всемогущим Творцом вселенной должны установиться родственные отношения! Тебе нужно видеть, что Он отвечает на твои молитвы. Тебе нужно ощутить Его могучий покой. Тебе нужно слышать Его голос, говорящий тебе, что ты должен делать в жизни. Тебе нужно знать Его, искать Его, зависеть от Него, бояться уйти от Него. Тебе нужно осознать, что Он – твой единственный Источник.
Он ждет тебя Когда ты найдешь личное, успокаивающее, сильное присутствие могучего Творца всего сущего, ты не захочешь уйти. Он есть Истина. Он любит тебя. Бог живой, и Он любит тебя больше, чем ты можешь представить. Не жди, что Он будет выполнять твои приказы. Ты и Он никогда не будете равны. Он радуется твоему поклонению и ожидает от тебя послушания. Он ответит тебе " нет", если ты попросишь Его о том, что Он считает неприемлемым. Он заботится о тебе. Ты нравишься ему. Да, Он любит тебя, но ты также нравишься Ему. Здесь есть разница, видишь ли. Он одобряет тебя. В конце концов. Он создал тебя. И у Него есть великие планы и надежды на тебя. У Него есть призвание для тебя, цель. И она различна для каждого из нас. Он хочет твоего согласия Бог хочет, чтобы ты желал служить Ему. У Него есть план для тебя. И этот план не в том, чтобы ты сидел, довольный своим положением сына (или дочери) доброго христианина или преуспевающего пастора с довольными прихожанами, стабильным бюджетом и дипломом по богословию, висящим на стене. Нет, у Бога есть великая цель для тебя. Он хочет, чтобы ты вышел из дома и стал изменять жизни, улучшая, таким образом, мир. Он хочет также общаться с тобой, слышать твое восхваление и поклонение. Он вложил в тебя жажду по Себе. Сегодня Америка поражена недугом. И повсюду имеется возможность помогать тем, у кого возникают серьезные духовные и физические нужды. Разъедающая тьма в душе не является только американским феноменом. Я вижу то же самое, посещая Англию, где раньше был могучий источник силы для всемирной евангелизации. Я вижу это в практически безбожной Швейцарии и Швеции, и в Голландии, и, конечно, в Германии и Франции, и даже в Италии, где идет сильная миссионерская работа, когда я пишу эти строки.
Глава 2 Я хочу передать меч тебе Когда я был мальчиком, я не видел ничего хорошего в проповедниках и христианах. Поскольку моя мать высоко ценила евангелистов, то у нас дома почти всегда гостил или обедал какой-либо пастор. Им всегда доставалась лучшая еда, а на ночь они ложились в мою постель, так что мне приходилось спать на стеганом одеяле на полу. Мне это не нравилось. Я платил им тем, что воровал деньги из их карманов, пока они спали. Это было довольно выгодно, хотя частенько у них оказывалось всего лишь несколько долларов. Иногда я ковырялся в их старых автомобилях, и эти колымаги не могли утром сдвинуться с места. Однажды я даже испортил систему освещения в евангелизационной палатке, пока все спали. Это была моя тайна. Даже шериф был сбит с толку. Я был слишком молод, чтобы меня стали подозревать.
Я не был христианином Однажды, когда я еще учился в начальной школе, я так разозлился на пастора с особенно большой семьей, гостившего у нас, что набросился на его паиньку сынка, парнишку с бледным лицом примерно моего возраста: я вылил ему на голову черную патоку, посыпал мукой, а затем пригрозил: " А теперь ступай к своему отцу и скажи ему, чтобы он убирался отсюда и оставил нас в покое". Но вместо того, чтобы уйти, евангелист принялся поститься и молиться. Он призвал всю церковь молиться за Лестера. Это по-настоящему злило меня. Целое собрание старалось спасти хулиганистого сына бедной миссис Самралл. Затем встала моя мать и рассказала о своем видении, что я, дескать, буду великим проповедником. Вот ужас! Я был вполне доволен ролью Гекльберри Финна в общине, мне нравилось ругаться, воровать и купаться голышом. И конечно, я не представлял себя проповедником в костюме, как у гробовщика, с мягкими руками и милой улыбкой, окруженным группой " старых божьих одуванчиков", обсуждающих, как разместить цветы у алтаря. Нет, я был мужчиной, а не какой-нибудь кисейной барышней. Я еще не знал, куда отправлюсь – на запад ли, чтобы стать громилой-золотодобытчиком, или на восток, чтобы превратиться в банкира и нефтяного магната. В любом случае я собрался разбогатеть. А проповедники не были богатыми. Это были утонченные джентльмены, у которых ничего не было и которые не могли преуспеть ни в чем другом, – так я думал. Конечно, это была ложь, рожденная в преисподней. Естественно, я и сегодня знаю подобных проповедников – милые господа, у которых совсем нет амбиций, им нравится прятаться в безопасные, святые церковные залы, где они ведут слащавые панихиды и милые бракосочетания, а также ежедневные пятнадцатиминутные богослуженьица, наполненные приятными напутствиями. Студенты с подобными ошибочными воззрениями порой встречаются и в библейских колледжах. Я надеюсь, что школа опалит их огнем. Но я знаю, что я должен готовить проповедников с пламенем в груди – голодных молодых борцов за веру, жаждущих завоевать весь мир для Иисуса!
Бог ждет тебя! Я молюсь за христиан, желающих попытаться понять эту простую фразу: Бог ждет тебя. Я должен поделиться с тобой кое-чем еще. Я очень хочу " передать меч" тебе. Что это значит? Вокруг нас страдающий, пустой мир, отчаянно нуждающийся в Иисусе Христе. И до последнего вздоха я должен стараться достичь тех, кто еще не слышал о Нем. Есть только один способ продолжить мое служение после моего ухода – я хочу передать меч тебе. Я убежден, что следующие годы будут решающими в истории Церкви. Ты будешь противостоять неслыханным доселе вызовам. Но вместе с ними придут и неограниченные возможности, когда сила и милосердие Божьи изольются беспрецедентным образом. Некоторое время назад Бог заговорил со мною, что мне надлежит учить духовных лидеров следующего поколения о таких вещах, как:
– кроткая жизнь; – духовное наставление; – мой необычный опыт в Его служении; – молитва.
Зачем? Чтобы то поколение, которое придет после меня, смогло извлечь пользу из моего опыта. Чтобы ты не повторял все те ошибки, которые делал я. Чтобы ты мог избежать некоторых ям, в которые падал я. Проповедуя однажды в Бразилии, я постился в течение трех недель. И вот я встал и сказал: " Господи, покажи мне мой конец". Он сразу же ответил: " Это в псалме 70, стих 18". Я открыл свою Библию, прочитал это место и громко рассмеялся. Стих начинался словами: " И до старости, и до седины..." Я не мог удержаться от смеха, но сразу уяснил две вещи:
1) Я стану старым, что бы под этим ни подразумевалось. Когда ты читаешь эти строки, я уже отпраздновал свое восьмидесятилетие и, видимо, теперь стану чувствовать себя старым. Впрочем, я сомневаюсь в этом.
2) Я стану седым. Что ж. В последний раз, когда я смотрелся в зеркало, это уже имело место.
Но это не все, что Господь хотел мне дать из этого псалма. А что же говорится дальше в стихе? " Не оставь меня. Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего". В Другом переводе (NKJV) это звучит так: " Пока не объявлю Твоей крепости этому поколению. Твоей силы всем грядущим". Бог говорил мне: " Я хочу явить тебе Мою славу. Расскажи молодым проповедникам, как Я могу восполнить их нужды, большие и малые, и научи людей восхвалять Меня за Мое величие". Вот так это было.
Вот что мне надлежит делать. Это так чудесно знать, какую работу ты должен делать до конца своей жизни. Я спросил Бога о моем конце, и Он описал его мне. Итак, мне следовало слушаться – и вот появилась эта книга. И как апостол Павел, я хотел бы объявить: " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2Тим.4: 7). Я должен учить молодых служителей и церковных лидеров, что сила Бога реальна, что ее можно достичь и что они должны учить о Его силе. Итак, что же мне оставить тебе? Когда Иисус готовился оставить землю. Он сказал Своим апостолам: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Map.16: 15). Это относится и к тебе тоже. Эта заповедь дана всем нам.
Глава 3 Глава 4 Что означает: " Иисус – Господин твоей жизни"? Фраза " Иисус Христос должен стать Господином твоей жизни! " – лишь религиозный жаргон для тебя? Если ты проповедник, то ты, возможно, уже так наелся религиозными клише, что хотел бы поскорее пробежать эту фразу глазами. Итак, что же это значит?
Хочешь ли ты исполнить ее? Чтобы узнать это, проведи маленький тест.
Глава 5 Проведи этот " тест личных отношений" Сегодня многие проповедуют Евангелие без обязательств, Благую Весть, усыпанную розами, в которой Бог дает все, не требуя ничего взамен. Так вот, пришло время спросить: " У тебя есть личные взаимоотношения с Иисусом? " Если нет, то что тебе делать дальше? Хорошо начать с исповедания своими устами: " Иисус – мой Господь". Ты готов заявить это от всего сердца? Является ли Иисус твоим Господом и Спасителем? Тогда скажи это громко! Прямо сейчас!
Провозгласи это! " Иисус – Господь! " Но подчинение своей жизни Иисусу и принятие Его своим Господом – это лишь часть того, что ты должен сделать как христианин, чтобы жить под Его Господством. Господство Христа нужно переживать каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. Это так же важно, как дышать. Многим верующим трудно жить под Господством Христа. Многие падают жертвой разочарования и уныния. Причиной этого часто становится непонимание способов, которыми Господь управляет жизнью верующего. Кроме того, нам необходимо понимать: чтобы господство Христа стало реальным, мы должны осознанно и добровольно отдаться Его власти. Это не должно ограничиваться простыми намерениями. Мы должны предпринимать особые шаги. Мы должны отделить себя от мира, от его схем мышления и от тех ценностей, которые господствуют в нем. В Послании к Римлянам (12: 1-2) нам говорится, что:
– Мы должны представить свои тела " в жертву живую, святую, благоугодную Богу". И это должно быть осознанным решением, принятым осмысленно, обдуманно и целесообразно.
– Мы должны прекратить мыслить категориями этого мира. То есть мы не должны подстраиваться под мир. Напротив, мы должны обновить свой ум в соответствии с волей Божьей. Мы должны довериться и повиноваться Ему, даже если наши природные чувства говорят обратное.
Если мы хотим вкушать господство Христа, мы должны ежедневной молитвой сверять свою жизнь со Словом Божьим. Мы должны спрашивать, являемся ли мы собственностью Господа. Когда мы делаем это, у Бога появляется свобода говорить с нами, позволяя Его Слову в буквальном смысле пронизать нашу жизнь.
Вот этот тест
Задай себе следующие вопросы, когда будешь молиться и размышлять над Словом Божьим:
1. Есть ли в моей жизни какая-либо область, которая не подчинена господству Христа? Что я делаю, чтобы изменить эту ситуацию?
2. Какие события продемонстрировали мне необходимость жить в воле Божьей? В каких из них Святой Дух открыл мне волю Божью для меня? Послушен ли я воле Божьей или приспосабливаюсь к окружающему миру? Что я делаю в связи с этим? А что говорит Дух? А чему учит меня Слово Божье по этому поводу?
3. Даю ли я шанс Святому Духу говорить со мной? Уделяю ли я достаточно времени изучению и исследованию Слова Божьего, чтобы узнать волю Господа для моей жизни?
4. Бывает ли так, что Господь наказывает, дабы я мог учиться жить в Его воле? И как я отвечаю на это?
5. В своей повседневной жизни позволяешь ли ты Богу быть Тем, Кем Он является, согласно Своему Слову? Даешь ли ты ему возможность наставлять тебя на правильную жизнь?
Запомни: Только то будет под Господством Христа, что ты отдашь Ему.
Глава 6 Я должен был стать бунтарем
Еще мальчиком я уже был вспыльчивым и стал настоящей головной болью для матери. Она таскала меня на евангелизационные собрания, пригрозив, что если я не изменю свой образ жизни, она отдаст меня в исправительный дом. Помню, как я ненавидел эти духовные, полные энтузиазма собрания пробуждения. Я отказывался петь и засыпал на жестких скамьях, пока люди ликовали и кричали, а проповедник продолжал бубнить и после одиннадцати вечера. Проснувшись, я брел домой, но не в мягкую постель, а на стеганое одеяло на полу, поскольку мою кровать занял проповедник. Я все больше негодовал на " святош", храпящих в моей постели. Я невзлюбил их за то, что они ели мою пищу и завладевали вниманием матери. Особенно меня злило, что гостящие евангелисты всегда занимали мое место за обеденным столом рядом с отцом. Во время пробуждений нам, маленьким детям, часто приходилось есть после того, как поедят взрослые. Мне казалось, что эти проповедники едят, едят и едят. И они без умолку говорили, поглощая мои любимые кусочки цыпленка. Я должен был ждать, когда они, наконец, замолчат и уйдут, обеспокоенный, останется ли мне что-то поесть. Пробуждения иногда продолжались по 3-4 месяца. Неудивительно, что я и мой отец не любили их. Я также невзлюбил детей-паинек этих проповедников. Однажды я, мой друг Лаверт Холлифилд и сын гостящего проповедника, ни у кого не спросив разрешения, пошли купаться. Зимние дожди разлили воды обычно спокойной Таллахалы, а мы были еще слишком юными, чтобы знать, что высокая вода может быть опасна. Мы разделись догола и вошли в мутную речку. Уже на середине я понял, что мне не справиться с холодным сильным потоком. Меня понесло по течению, а когда я ослабел, затянуло под воду. Помню их крики. В панике сын проповедника завопил: " Пошли домой! Мы попали в беду! Он погиб! " И этот трус убежал. Однако Лаверт был преданным другом. Он нырял и ощупывал песчаное дно реки, пока не нашел меня. В отчаянной борьбе с потоком он вытащил мое тело на берег. Я не дышал – мои легкие были наполнены водой. Лаверт не был силен в искусственном дыхании, но он просто перевернул меня и давил мне на спину, пока грязь и вода не вылились изо рта и я не смог вздохнуть. Он был со мной, пока я не пришел в чувство. Затем, уже вместе, мы разыскали нашу одежду и вернулись домой. Сына проповедника выпороли за то, что он оставил меня. И я поклялся, что мой сын никогда не будет таким трусом. Я никогда не стану проповедником. Как видишь, за меня уже все было решено. Во-первых, моя мать не ответила на свой призыв. Затем моя сестра Анна тоже не смогла ответить. И вот моя мать решила, что ответить должен я – неважно, услышал я какой-либо призыв или нет. Когда я стал старше, мой характер стал еще более бунтарским. Помню, как однажды я возвратился домой в два часа ночи после кутежа с друзьями. Я ощупью искал свою кровать в темноте и зацепился за ногу матери. " Что ты делаешь в моей комнате? " – возмутился я. " Я молюсь за тебя, Лестер", – ответила мать. Затем она спустилась в гостиную, чтобы продолжить молитву. Мне не так-то легко было заснуть в ту ночь. В своем сердце я знал уже тогда, что у Бога есть высший план для моей жизни. Однако я не собирался становиться проповедником. Я собирался стать миллионером.
Глава 7 У меня были великие планы стать богачом В детстве я покупал в местном оптовом магазине стофунтовые мешки арахиса, жарил орехи в духовке, раскладывал их по пакетикам и продавал рабочим с лесопилки. А летом я обтягивал брезентом старую тележку, покупал блок льда и различные сорта сиропа и, вооружившись скребком для льда и бумажными стаканчиками, делал настоящий бизнес. Часто я имел хороший доход. Итак, вдохновленный своими способностями и любовью к деньгам, я бросил школу в шестнадцать лет. Не обращая внимания на слезы матери, я поехал в Мобил, штат Алабама, где поступил в парикмахерский колледж и стал хорошим мастером. Вернувшись домой, я стал парикмахером в центральной парикмахерской города. Мне это нравилось!
Бог давал мне выбор Да, мне была дана возможность подчиниться или ослушаться. Стать проповедником или умереть. Бог обратился ко мне в тот момент, когда я в страхе смотрел то на гроб, то на Библию. " Лестер, что из этого ты выберешь сегодня? " – спросил Он. Это не был слышимый голос. Однако это был самый четкий и твердый голос, который я когда-либо слышал. Бог предлагал мне выбор. Я согласился бы стать кем угодно, только не проповедником. Я презирал проповедников. И в то же время меня ужасала мысль о смерти. Тот плавающий в воздухе гроб означал больше, чем просто могила. Он означал ад – вечное мучение. Я слышал достаточно проповедей, чтобы понять, что если умру этой ночью, то меня ждет вечность в аду. Глядя прямо на Библию, я стал молиться: " Боже, если единственный для меня путь в мире – проповедничество, я буду проповедовать". И в подтверждение только что сказанного я добавил: " Если Ты позволишь мне жить до тех пор, пока я не перестану проповедовать, то однажды я стану самым старым человеком в мире, так как я никогда не перестану проповедовать". Таковы были мои намерения. Согласие стать проповедником было также согласием отдать свое сердце Иисусу Христу. Я принял от Него и призыв, и полное спасение. Все устроилось. Я погрузился в сладкий, глубокий сон, наполненный ощущением судьбы. Моя жизнь была подхвачена высшей силой. Когда ты будешь читать эти строки, я уже перешагну мой восьмидесятилетний рубеж. Служение Моисея началось, когда ему было восемьдесят лет, и он передал меч лидерства Иисусу Навину в возрасте ста двадцати лет. Физический возраст человека не всегда является определяющим фактором главенства в духовной мудрости и знании. Мне больше восьмидесяти лет, и я не собираюсь останавливаться, пока Бог не прикажет мне. Все же с другой стороны, частью моего служения последних лет является передача меча мудрости, знания, которое я приобрел, и мастерства, которое многие годы давал мне Бог. Кому же мне передать их? Молодому поколению служителей, которое выходит на сцену. Именно поэтому я и пишу эту книгу сегодня – чтобы передать меч тебе.
Глава 8 Чего же ты ждешь?
Моя мать почти не спала в ту ночь, когда я должен был умереть. Она не знала о моем видении того гроба и Библии. Когда на следующее утро я открыл глаза, она стояла у моей кровати. Ее глаза были красные от слез, но я никогда не видел ее такой красивой. Увидев, что я проснулся, она спросила, не хочу ли я чего-нибудь. " Я хочу есть", – сказал я. За несколько недель я впервые проголодался. " Я принесу тебе виноградного сока", – мягко сказала она. " А что ел папа на завтрак? " – спросил я. Она ответила, что он ел яичницу с ветчиной, горячий пирог и овсянку с острым томатным соусом. Что ж, это усилило мой аппетит. " Я тоже хочу все это! " – объявил я. Мать снова заплакала: " О, нет, нет, нет. Ты почти ничего не ел уже много дней. Ты можешь умереть! " Я вспомнил, что доктор пошел домой, чтобы приготовить свидетельство о моей смерти. Никто не ожидал, что утром я буду еще жив. " Хорошо, – усмехнулся я. – Я хочу умереть с животом, полным ветчины, яиц, горячих пирожков и соуса с овсянкой". Мать заколебалась. " Что ж, – ответила она. – Доктор сказал, что ты все равно умрешь. Я выполню твое последнее желание". И она приготовила завтрак, который я заказал. Поставив поднос возле моей постели, она отвернулась и снова заплакала. Я ел. О, как я ел! Я съел полную тарелку и попросил добавки. Мать засомневалась: " Давай подождем и посмотрим, не повредит ли это тебе ". " Мама, – решился я сказать ей, – я собираюсь стать проповедником". Моя родная мать не верила мне. Она слабо улыбнулась. " Нет, – настаивал я. – На самом деле". И я рассказал ей о видении и о моем обещании Господу. " О Господи, благодарю Тебя. Благодарю Тебя. Я знала, что Ты сделаешь это! " – провозгласила она, подняв руки, благодаря и восхваляя Господа. Ее сердце ликовало. Она всегда молилась за меня, сколько я себя помню. Еще очень маленьким мальчиком я слышал ее молитвы: " О, Господи, пожалуйста, сделай Лестера проповедником". И вот теперь желание ее сердца было исполнено. Я быстро поправлялся. Через три дня я ходил по комнате и ел все, что мать готовила мне. Через десять дней я с другом пошел ловить рыбу в заливе. Жизнь вошла в свое обычное русло. Где-то три недели спустя я молился в своей комнате, и Бог заговорил со мной. " Ты обещал Мне, что будешь проповедовать, если Я исцелю тебя, – услышал я глубоко в своем сердце. – Чего же ты ждешь? " Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы