Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Алматова Г. - Экосистема (по мотивам настольной игры «Эволюция»)



Алматова Г. - Экосистема (по мотивам настольной игры «Эволюция»)

 

В экосистеме есть животные. Животные бывают трёх видов: Травоядные, Хищники, Всеядные (одновременно и травоядное и хищное). У животных есть потребность в корме: минимум требуемый для выживания – Mвыж, и минимум требуемый для размножения - Мразм. Животное, получившее корма меньше, чем Мвыж – погибает. Животное, получившее сверх Мвыжкорма больше или равно Мразм – приносит потомство. Детёныш относится к тому же виду, что и его родитель (т.е. хищники рожают хищников). Все животные имеют пищевую ценность – кол-во корма, которое получает животное-охотник. Детёныш имеет меньшую потребность в корме, меньшую пищевую ценность и не приносит потомства, пока не вырастет.

Экосистема живёт циклами. В начале цикла появляется некоторое количество корма.Травоядные и Всеядные едят, пока не кончится корм (правила распределения корма между особями задать самостоятельно). Затем, если корма было достаточно, то приносят потомство. Травоядные приносят столько потомства, сколько раз был превышен Мразм после достижения Мвыж. ( Например: Мвыж = 5, Мразм = 3. Животное получило 15 ед. корма. 15 – Мвыж = 10. На размножение осталось 10 ед. корма. 10 / Мразм = 3 и 1 в остатке. Будет рождено три детёныша.)

Затем Хищники и Всеядные, не принёсшие потомства, охотятся на животных не своего вида. Охота идёт пока все представители вида не удовлетворят потребность в корме Мвыж или не кончатся животные других видов (правила распределения корма между особями задать самостоятельно). Если после этого животных других видов осталось в Nраз большечем в особей наевшегося вида (хищников или всеядных), то животные вида продолжают охоту, пока не принесут потомства или животных другого вида не станет меньше чем в Nраз большечем в особей наевшегося. В цикл своего рождения детёныши в корме не нуждаются. После охоты начинается вымирание. Все животные, не набравшие достаточно корма для Мвыж, умирают. Начинается новый цикл.

Предусмотреть возможностьнастройки начальной конфигурации. Продемонстрировать развитие системы в течение нескольких циклов. Определить при каких характеристиках система будет стабильной, и при каких увеличивается вероятность вырождения системы за определённоеколичество шагов.

 

 

Костючкова А. - Амёбы и вирус

Есть двумерное пространство целочисленных координат Xи Y. Каждая точка пространства может быть занята амёбой, едой, лекарством или быть пустой. Изначально в пространстве есть какое-то количество любым образом размещённых амёб, еды и лекарств. Какая-то часть амёб заражена вирусом. Состояние пространства изменяется циклами.

1) Амёбы двигаются. Амёба может переместиться на любую свободную из восьми соседних клеток. Если рядом есть еда или лекарство, то амёба перемещается на одну из этих клеток (правило выбора задать самостоятельно). Если нет, то амёба перемещается случайным образом, в том числе может остаться на месте. Если все соседние клетки заняты другими амёбами, то движение не осуществляется.

2) Амёба ест или принимает лекарство. Переместившись на клетку с едой, амёба ест её и становится сытой. Переместившись на клетку с лекарством, амёба поглощает его и в дальнейшем носит с собой.

3) Заражение / Выздоровление. Если здоровая амёба соседствует с заражённой, то может заразиться вирусом с некоторой вероятностью. Вероятность тем выше, чем больше заражённых соседок. И тем ниже, чем больше лекарства носит с собой амёба. Каждая заражённая амёба имеет некоторый шанс выздороветь. Шанс тем выше, чем больше лекарства носит амёба.

4) Гибель / Деление. Заражённые амёбы могут погибнуть с некоторой вероятностью. Тогда на их месте остаётся какая-то часть лекарства, если оно у амёбы было, или пустое место. Если амёба сыта, то она может поделиться на две амёбы. Для этого рядом с ней должна быть клетка не занятая другими амёбами. При делении лекарство делится пополам. Если амёба-родитель была заражена вирусом, то дочерние амёбы тоже будут больны.

5) Кормёжка и лечение. На поле произвольным образом могут быть добавлены еда и лекарство.

6) Количество лекарства в амёбах в конце цикла уменьшается (правило задать самостоятельно).

Начинается новый цикл.

Предусмотреть возможностьнастройки начальной конфигурации. Продемонстрировать развитие системы в течение нескольких циклов. Определить при каких характеристиках система будет стабильной, и при каких увеличивается вероятность вырождения системы за определённоеколичество шагов.

 

Суиндыков Д. - Зомби и Выжившие

Есть двумерное поле с целочисленными координатами клеток. На поле размещаются Выжившие, Зомби, Оружие, Средства защиты и Неподвижные Объекты. Неподвижные объекты могут быть произвольной формы и занимать сразу несколько клеток поля. Играют роль границ внутри поля.

Зомби и Выжившие могут перемещаться. Количество клеток, на которые за ход перемещается субъект, показатель его скорости. Если в области видимости зомби есть выживший, то перемещается к нему, иначе движется случайно (по свободным клеткам). Зомби, оказавшийся с Выжившим на соседних клетках, нападает. При нападении возможны следующие исходы:

· Ничего не происходит;

· Выживший погибает;

· Зомби погибает;

· Выживший становится Зомби.

Вероятности исходов зависят от наличия у Выжившего Оружия (повышает вероятность гибели Зомби) и Средств защиты (снижает шанс гибели или заражения Выжившего).

Оружие или Средства защиты зомби игнорирует и может свободно перемещаться по клеткам с ними.

Если в поле зрения Выжившего есть Оружие или Средства защиты, то он перемещается в их сторону. Переместившись на клетку с предметом, Выживший подбирает предмет. Если в поле видимости выжившего есть зомби, то выживший убивший меньше Nзомби, пытается от него сбежать. Если выживший убил больше Nзомби, то он на него нападает.

Оружие и Средства Защиты бывают разной эффективности, от этого зависит их влияние на исход столкновений.

В случае заражения Выжившего, и превращение его в Зомби, с ранее подобранными предметами происходит следующее:

Оружие может быть утеряно с некоторой вероятностью в момент заражения, при каждом шаге перемещения, или при столкновении с Выжившим. На вероятности исходов столкновения с Выжившими Оружие находящееся у Зомби не влияет.

Средства защиты могут быть утеряны с некоторой (небольшой) вероятностью в момент заражения. На вероятности исходов столкновения с Выжившими влияют обычным образом, снижая вероятность гибели Зомби.

Утерянные предметы остаются лежать на клетке поля, где были утеряны.

При гибели носителя предметов, они пропадают с поля.

Остальные правила, такие как порядок перемещения и случаи одновременного столкновения нескольких субъектов разных видов (например, двух Зомби и одного Выжившего), задать самостоятельно.

 

Предусмотреть возможностьнастройки начальной конфигурации. Продемонстрировать развитие системы в течение нескольких циклов. Определить при каких характеристиках система будет стабильной, и при каких увеличивается вероятность вырождения системы за определённоеколичество шагов.

 

Набиева Ж. - Игра «Инь-Ян»

Игра «Инь-Ян» представляет собой клеточный автомат, состояния ячеек и правила переключения которого приближённо отражают закон единства и борьбы противоположностей. Ячейки автомата имеют три состояния: пустая ячейка (мёртвая), живая ячейка Инь и живая ячейка Ян. Соседние по миру ячейки (у каждой ячейки их 8), если они живые, называются соседями. Правила переключения определены таким образом, чтобы популяции ячеек Инь и Ян противоборствовали, но не могли развиваться друг без друга. Вот эти правила:

1. Рождение. У пустой ячейки ровно три соседа (живых) и они не все одинаковые, то в ней рождается Ян, когда среди соседей только один Ян, или Инь, когда среди соседей только один Инь.

2. Гибель от перенаселения (одиночества). Живая ячейка, имеющая больше четырех (меньше двух) соседей, умирает от перенаселения (от одиночества);

3. Гибель в неравном противостоянии. У живой ячейки ровно четыре соседа, из которых большинство – противоположного типа – ячейка умирает.

Начальные конфигурации формируются случайно (с помощью генератора случайных чисел для заданных вероятностей Инь и Ян). Эволюция, порождаемая заданной начальной конфигурацией состояний клеток, может быть изучена в общем случае только путём её пошагового воспроизведения. Однако для каждого значения вероятности генерации можно отследить статистику результата через n шагов и говорить в каком случае будет больше вероятность вырождения автомата за определённоеколичество шагов.

Саутбаев Р. - Атомы в ящике

 

Система представляет из себя плоский закрытый ящик, в котором находятся атомы водорода и кислорода. Каждый атом имеет две пространственные координаты (x, y), две координаты скорости (Vx, Vy) и размер (диаметр). Атомы кислорода больше атомов водорода. При столкновении атомы могут вступить в химическую реакцию: два атома водорода объединяются в молекулу водорода; два атома кислорода объединяются в молекулу кислорода; два атома водорода и один атом кислорода объединяются в молекулу воды. Молекулы так же обладают пространственными и скоростными координатами и размером. При столкновении молекул с атомами или друг с другом они могут распасться на отдельные атомы. Вероятность этого тем выше, чем больше скорость при столкновении.

Левая стенка ящика горячая. При соударении с ней атомы и молекулы ускоряются. Левая – холодная. Соударения с ней замедляют частицы. Соударения с другими стенками считать упругими. Частицы, разогнавшиеся выше некоторой предельной скорости, улетучиваются из ящика. Частицы, скорость которых опустилась ниже некоторой отметки, конденсируются и стекают в поддон (тоже исключаются из системы).

Правила, описывающие столкновения частиц друг с другом, задать самостоятельно.

Предусмотреть возможностьнастройки начальной конфигурации.Продемонстрировать работу системы.

 

 

Алматова Г. - Экосистема (по мотивам настольной игры «Эволюция»)

 

В экосистеме есть животные. Животные бывают трёх видов: Травоядные, Хищники, Всеядные (одновременно и травоядное и хищное). У животных есть потребность в корме: минимум требуемый для выживания – Mвыж, и минимум требуемый для размножения - Мразм. Животное, получившее корма меньше, чем Мвыж – погибает. Животное, получившее сверх Мвыжкорма больше или равно Мразм – приносит потомство. Детёныш относится к тому же виду, что и его родитель (т.е. хищники рожают хищников). Все животные имеют пищевую ценность – кол-во корма, которое получает животное-охотник. Детёныш имеет меньшую потребность в корме, меньшую пищевую ценность и не приносит потомства, пока не вырастет.

Экосистема живёт циклами. В начале цикла появляется некоторое количество корма.Травоядные и Всеядные едят, пока не кончится корм (правила распределения корма между особями задать самостоятельно). Затем, если корма было достаточно, то приносят потомство. Травоядные приносят столько потомства, сколько раз был превышен Мразм после достижения Мвыж. ( Например: Мвыж = 5, Мразм = 3. Животное получило 15 ед. корма. 15 – Мвыж = 10. На размножение осталось 10 ед. корма. 10 / Мразм = 3 и 1 в остатке. Будет рождено три детёныша.)

Затем Хищники и Всеядные, не принёсшие потомства, охотятся на животных не своего вида. Охота идёт пока все представители вида не удовлетворят потребность в корме Мвыж или не кончатся животные других видов (правила распределения корма между особями задать самостоятельно). Если после этого животных других видов осталось в Nраз большечем в особей наевшегося вида (хищников или всеядных), то животные вида продолжают охоту, пока не принесут потомства или животных другого вида не станет меньше чем в Nраз большечем в особей наевшегося. В цикл своего рождения детёныши в корме не нуждаются. После охоты начинается вымирание. Все животные, не набравшие достаточно корма для Мвыж, умирают. Начинается новый цикл.

Предусмотреть возможностьнастройки начальной конфигурации. Продемонстрировать развитие системы в течение нескольких циклов. Определить при каких характеристиках система будет стабильной, и при каких увеличивается вероятность вырождения системы за определённоеколичество шагов.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)
  2. Билет № 13. Понятие пропорции. Пропорции «золотого сечения» (построить). Ряд Фиббоначчи Пропорции в решении гармонических размерностей.
  3. В неделю святых отцов первого Вселенского Собора (покорение ума иго веры – охрана Православия)
  4. В основе их единый язык игры, но цель, функции и способы использования его в каждом случае иные.
  5. Важнейшие цивилизации современности (по А. Тойнби)
  6. Виды денег (полноценные и неполноценные)
  7. Внутренние правила (стандарты) аудиторских объединений, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (понятие, состав, классификация, назначение)
  8. Вопрос 101. Договор ренты (понятие, виды, условия, права и обязанности сторон).
  9. Вопрос 102. Договор аренды (понятие, виды, условия, права и обязанности сторон).
  10. Вопрос 159. Лишение и ограничение родительских прав (понятие, последствия).
  11. Вопрос 215. Право кассационного обжалования в гражданском процессе (понятие, объект, субъекты, срок и порядок реализации).


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь