Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зачем потребовались пророки?
1. БИБЛЕЙСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОРОКА А. Ветхий Завет: Период до Закона Пророки иногда назывались: Стражами – Иеремия 6: 17 «И поставил Я стражей над вами, сказав: 'слушайте звука трубы'. Но они сказали: 'не будем слушать'», Исаия 56: 10 «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать», Иезекииль 33: 1-7. Пророки назывались стражами, потому что они должны были бодрствовать и предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Пастырями – Захария 10: 2 «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря», Иеремия 23, Иезекииль 34. Пророки назывались пастырями, потому что должны были заботиться о порученных им Богом овцах Израилевых – народе Божьем. Мужами Божьими – 2 Петра 1: 21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Таким образом, в ветхозаветные времена пророком считался человек, который по божественному избранию и полномочию передавал Божьи слова людям, для чего он имел особые откровения и дары от Господа. Б. Ветхий Завет: Период Закона Божия.
Пророк – это человек, через которого говорит Бог. При этом пророк или говорил на понятном для слушателя языке, то есть проповедуя, во всеуслышание возвещая полученные им откровения от Бога, или же письменно излагал свои пророчества. Нередко пророк показывал своими действиями то, что именно Бог хотел указать Своему народу (Иеремия 1: 7-9; Амос 7: 15-16; Исаия 20, книга пророка Осии). Подробнее о ветхозаветных пророках: Исаия. Его называли «царём пророков». О личных обстоятельствах пророка мы почти ничего не знаем. Его имя означает «слава Яхве» или «Яхве спасает». Он был племянником царя Амассии, то есть был царского, аристократического происхождения. Он был архивариусом, биографом, секретарём, воспитателем принца Езекии и, вероятно, врачом при царском дворе: 4 Царств 20: 7. Иеремия. Имя буквально переводится как: «Господь - полагает» или «Тот, кого поставил Господь». Иеремия жил при последних семи царях Иудеи. Его деятельность продолжалась около 50 лет. Чтобы лучше служить Богу, он оставался холостым: Иеремия 16: 2. Его миссия походила на миссию наставника, который должен вести преступника к месту казни. Три раза его заключали в тюрьму; многократно его избивали, глумились над ним. Однажды он был брошен в пустую цистерну (Иеремия 38: 6), где он провёл много дней и ночей. Но что значат физические страдания по сравнению с той душевной болью, которую ему доставлял его народ, отвергавший его как пророка!?! Иезекииль. Имя может быть переведено как «Бог силен» или «Моя сила – Бог». Он был одним из пророков вавилонского пленения израильтян. Иезекииль был сыном священника Вузия. Считается, что и он сам тоже был священником. Однако нам ничего неизвестно о его жизни. Среди своего народа он занимал влиятельное положение, был очень ценим. К нему часто обращались люди за советом и помощью: Иезекииль 8: 1, 14: 1, 33: 31. По библейским указаниям, момента его смерти нельзя установить с абсолютной точностью. Еврейская легенда гласит, что он был убит сыном еврейского царя, которому он поставил в вину его идолопоклонство. Его пророческая деятельность продолжалась приблизительно 20 лет. Даниил. Имя означает «Бог – мой судья» или «Бог будет судить». Даниил был благородного, может быть даже царского происхождения (Даниил 1: 3-6). С 20 лет он уже обладал особым даром толкования снов и видений (Даниил 1: 1). При правлении Навуходоносора (Вавилонского царя, пленившего Израиль), Даниил занимал одно из первых мест в его государстве. Дарованные Даниилу откровения были исторического свойства и освещали грядущее руководство Божие в мировой истории. Осия. Имя означает «Помогай Бог». Он был современником пророка Исаии. О его жизни мы узнаем только из его книги: Бог повелел ему жениться на блуднице. Это было знамение, отсюда и пророческие имена его детей: Изреель – рассеянный, Лорухам – не помилованная, Лоамми – не мой народ. Этот трагический брачный союз должен был представлять Израилю его нарушенную связь (нарушенный завет) с Богом. Иоиль. Имя означает «Господь есть Бог». Предполагается, что он был священником. Амос. Имя означает «Несущий ношу». Он был пастухом: Амос 7: 14 «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы». Бог призвал его идти в Вефиль, где народ собирался на ежегодный праздник. Как чужеземца (он был из неизвестной семьи) его изгнали: Амос 7: 10-13. После этого он исчезает снова. Как пророк он вскрывал общественные недостатки: (1) самонадеянность народа пред Богом, (2) пиры и попойки народа; (3) нарушение Божьих Законов. Его пророчество – это проповедь о суде. Авдий. Имя означает «Слуга Господа». Ключевое слово его книги – возмездие. Иона. Имя означает «Голубь». Его пророчество – это откровение Божьей любви к язычникам. Михей. Имя означает «Кто подобен Богу? » или «Никто как Бог». По всей вероятности, Михей был земледельцем, как Амос. Смысл его пророчеств созвучен с его именем. Он говорит: «Кто подобен Богу? Рядом с Ним всякий другой бог – жалкий идол». Наум. Имя означает «Утешение» или «Утешитель». Главная тема книги – возвещение гибели городу Ниневии. Аввакум. Имя переводится как «Объятие» или «Обнимающий». Многие богословы переводят это имя как «Сердечно ласкающий» или «Сердечно любящий». Пророк возвещает о страшном неотвратимом суде, который ожидает каждого. Но он и утешает, что «справедливый будет жить по вере». Софония. Имя переводится как «Господь - покрывает» или «Господь оправдал». Он был правнуком царя Езекии, и не исключено, что сам был царём. Не смотря на краткость своей книги, он более всех пророков возвещает о Христе. Аггей. Имя означает «Праздничный» или «Празднующий праздники». Он призывает к преданности Богу. Захария. Имя переводится как «Господь помнит» или «В память Господа». Он был потомком священника. Он пророчествовал о том, что Бог пошлёт Мессию. Он был убит между жертвенником и храмом: Лука 11: 51 «…до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего». Малахия. Имя переводится как «Мой Ангел» или «Мой посланник». Предполагается, что автор книги скрыл своё имя под этим псевдонимом (Так предполагают, потому что это было весьма необычное имя для евреев). Это имя выражает главную мысль книги – мысль об ангеле, предвосхищающем приход Мессии.
Апостолы Иисуса Христа были пророками. Об этом свидетельствует Новый Завет, который является Словом Божьим, написанным апостолами под водительством Святого Духа. Среди авторов Новозаветных книг – Матфей, Лука, Марк, Иоанн, Пётр, Павел, а также Иаков и Иуда (братья Христа по матери). Но и другие ученики и апостолы Иисуса Христа, по свидетельству Писания, были пророками: Так, в книге Деяния, не только Иуда, но и Сила названы пророками: Деяния 15: 32 «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».
А посему не только служители Ветхого Завета (пророки), не только служители Нового Завета (апостолы), но и каждый христианин (человек, по-настоящему посвятивший свою жизнь Христу) является Божьим пророком, если он несёт людям вернейшее пророческое слово – Благую весть о спасении через Иисуса Христа: - Проповедует чистое библейское учение,
Во многом почитание святых и обращение к ним за помощью связано с неверным представлением людей об удаленности и неприступности Бога. Многие верующие ищут посредника ( заступника ), чтобы через него обратиться к Творцу с молитвой и быть более уверенными, что их просьбы донесены до Господа. Между тем Библия говорит, что Создатель рядом с каждым из нас. Более того, Он вникает во все наши дела: «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих … Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Пс. 32: 13, 15). «Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе… Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою» (Пс. 138: 3, 5). «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17: 27, см. также 1 Пар. 28: 9, Пс. 15: 8, Прит. 24: 12). Иисус говорит, что у людей даже «волосы на голове все сочтены» (Мф. 10: 30, Лук. 12: 7). Библия нигде не упоминает о посредниках ( заступниках ), которые нужны для общения с Богом. Наоборот, все Священное Писание учит, чтобы верующие со своими молитвами обращались непосредственно к Творцу. Ни Ветхий Завет, ни Новый не описывают, как верующие приходили к священнику или служителю, чтобы через него пообщаться с Богом. Ветхий Завет: «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас» (Иер. 29: 12). «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61: 9, см. также Плач. Иер. 2: 19, Иер. 33: 3, Ис. 1: 18, Зах. 10: 1, Пс. 49: 15). Новый Завет: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филип. 4: 6, см. такжеДеян. 8: 22). В соответствии с учением Библии, для заступничества человеку не нужны никакие святые: «Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты? Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу» (Иов 5: 1, 8). «Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? » (Иов. 17: 3). «Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9: 16). Даже Ангелы не могут отвечать на молитвы людей и запрещают Себе поклоняться, направляя верующих только к Богу: «Я, Иоанн … пал к ногам Ангела…, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22: 8, 9, см. также Откр. 19: 10). Библия говорит, что Ангелы лишь исполняют волю Творца: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? » (Евр. 1: 13, 14, см. также Кол. 2: 18, Пс. 103: 4, Евр. 1: 7). Хотя самый малый Ангел больше любого человека на земле, в том числе великого пророка Иоанна Крестителя: «Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лук. 7: 28). То есть мы видим, что в целом Библия не учит обращаться к посредникам ( заступникам ). Даже Ангелы, которые превыше всех святых людей, направляют верующих напрямую к Богу. Однако, Новый Завет от ветхозаветного Писания в этом вопросе все же имеет отличие. Евангелие внесло коррективы в ветхозаветные отношения между Богом и человеком. Ранее люди за совершенный грех в молитве раскаивались перед Богом (см. Пс. 50: 6), а затем приносили жертву. Грех посредством крови жертвенного животного через посредничество священников попадал в святилище, где через обряд очищения в День Искупления (Йом Киппур) «прощался» Богом. Жертва Сына Божьего изменила ситуацию. Теперь для прощения греха нам достаточно лишь искреннего раскаяния (см. в следующей главе 1 Ин. 1: 9) и воспоминания Голгофского креста, где за этот грех умер Иисус. Кровь Сына Божьего примирила и вновь соединила Творца и человека. Теперь у людей появился истинный посредник - Первосвященник великий, прошедший небеса(см. Евр. 4: 14), который, тоже быв человеком, может сострадать нам в немощах наших (см. Евр. 4: 15). Сегодня Иисус является для людей заместительной жертвой за грехи и одновременно Первосвященником, то есть Ходатаем и Единым Посредником перед Богом Отцом. Об этом Библия говорит прямо и очень сложно данные стихи истолковать как-то по-иному: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2: 5). «Через Него … имеем доступ к Отцу» (Еф. 2: 18, см. также Еф. 3: 12, Ин. 14: 6). «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7: 24, 25). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа» (1 Ин. 2: 1, см. также Рим. 8: 34, Ис. 53: 12). Внимание! Даже являясь единым Первосвященником, Посредником и Ходатаем, Иисус учил молиться Богу Отцу напрямую, а не через Себя. Посмотрите, как выглядит это наставление: «Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лук. 11: 1). Иисус ответил: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно …Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мф. 6: 6, 9). Далее идет знаменитый текст молитвы «Отче наш». При этом, в молитве Христос разрешил ссылаться на Себя: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16: 23). Посмотрите, Иисус Сам принимает участие в ответе на наши возвания и, несмотря на это, просит все же обращаться в молитве не к Нему, но напрямую к Отцу: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14: 13). Что уж тогда говорить о предполагаемых «заступниках», если Иисус Христос, являясь на основании Библииистинным и единым Посредником, Первосвященником, Ходатаем и одновременно Господом, наказывал людям молиться не Ему, анепосредственно Отцу. Итак, взывая сегодня к посредникам ( заступникам ), верующий поступает не так, как учит Священное Писание – в молитвах обращатьсянепосредственно к Богу Отцу, а Единым Посредником между человеком и Богом считать Иисуса Христа (см. выше 1 Тим. 2: 5). Таким образом, предлагая сегодня своих священников и святых в качестве посредников ( заступников ) для общения с Богом, церкви отчасти претендуют на роль Иисуса – Его священническое посредническое, ходатайственное служение в небесном храме(см. выше Евр. 7: 24, 25, а также Евр. 8: 1, 2, Евр. 9: 24). В своем самовозвышении некоторые церкви зашли так далеко, что уверены вделегировании им Богом права принимать участие даже в прощении грехов людей.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тим. 2: 5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14: 13,
Урок №3. Пятница В чем разница между пророками и священством? Посредник. Два человека, я между ними посредничаю. Они хотят о чем-то договориться, и я между ними посредничаю. Пророки за народ не ходатайствовали, они только молились за народ и возвещали волю Божию. После грехопадения общение с Богом прекратилось. Человек не только Бога умом воспринимал, но и воспринимал Его полностью, во всей полноте. Бог мог бы и ничего не говорить, человек и без этого понимал, чего хочет Господь. Вся полнота общения между Богом и человеком присутствовала. Человек воспринимал Бога так: он боится Бога. Моисей оставляет народ, и приходит только один он. Никто не приближается к горе. Когда человек разговаривает с Богом, была ГРОЗА, МОЛНИЯ, ДЫМ. Народ, который видел все это испугались. Говори ты с нами, а не Бог. Моисей вступил во мрак, где Бог. Священники и народ, да не порываются приближаться к горе. Лица Моего видеть никто не может. Человек не может видеть Моего лица. Кто отважится сам собою приблизиться ко Мне (Иер. 20: 30); Увы мне Господи, потому что я видел (Суд 6: 21-22). Общаться нужно было необходимо, потому что от Бога много чего зависело. Человек хотел помощи Божьей, но боялся их получить. Людям нужна была помощь Господа: когда бежали из Египта; хождение по пустыни – погибали от голода. Все это делал Моисей – один человек. Появлялись люди, которые освобождали народ – Судьи, и период так назывался.
Люди не общались с Богом не потому что не могут, а потому что боятся. Они чувствуют свои грехи, и совесть у них есть. За все их грехи они достойны наказания. Нужен такой человек, который не побоялся подойти к Богу, чтобы попросить Бога. Есть люди, которые обращаются к Богу лично – у этих людей нет страха, и они Бога не боятся. Могли ли из народа. Господь Сам приглашает к Себе человека. Призывает определенное положение, которое должно быть для покаяния грехов у народа. Ты растил эту овечку, и ее нужно самому убить и принести в жертву. Чем-то нужно поделиться, и отдать. Скот, который ты вырастил необходимо отдать, чтобы простились все грехи, нужно что-то важное отдать и что-то нужное. Связь с Богом – внутренняя связь прервалась. Человек перестал воспринимать Бога Каким Он есть, Бог для него стал страшным, карающим. Для того, чтобы общение народа с Богом осталось – Господь выделяет целый род священников и левитов, которые только и делают, что посредничают между Богом и человеком
Всякий первенец, которого Вы рожали, теперь мне будут служить левиты. Целое колено. Остается 273 первенца – левитов 22 тыс. Откуда взять левитов, если их нет? возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь. 46 А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против числа левитов, из первенцев Израильских, 47 возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле, 48 и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против числа их.
Взяли выкуп. Левиты нужны были Господу, они предстательствовали за народ. Левиты были посредниками между Богом и народом. Они предстояли Богу за народ. Но раз Господь их избрал, то им необходимо выполнять обязанности. Левитов народ боялся, потому что им было дано от Господа. Они знали все из рода в род. Какие качества у левитов должны быть. Какие обязанности служения у левитов, Господь налагал или нет? Левит 21 1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы