Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дома пройти по ссылкам. Выписать их. Что Господь требовал от ВЗ священства? Какими они должны быть? Найти про Урим и Туввим – там очень немного в ВЗ, В Исходе. Подготовить об этом.
По каждому конкретному случаю через Увим и Тувим он спрашивал у Господа. Господь как-то давал ответ. Увим и Тувим – 100% возвещал волю Божию. Вашими устами говорит Господи и говорит Церковь, когда Вы стоите на амвоне и произносите проповедь. В чем была разница между тем, что говорил Священник современный и Ветхозаветный. Он не добавит ничего своего. Толковали Тору – Раввины. Раньше 30 лет нельзя проповедовать. Христос так и сделал. Началось творчество, когда Христос вышел на проповедь и свое служение.
Урок №4 Пятница. Священник несет в себе самое главное качество – это посредничество. Священство — люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства — попечения, духовного окормления верующих. Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов — священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia — хиротония). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тим. 2: 5).
Сам принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь, Он заповедал апостолу Петру: «…паси овец Моих» (Ин. 21, 17). Пасти овец — значит продолжать дело Христа на земле и приводить людей ко спасению. Православная Церковь учит, что вне Церкви нет спасения, а к спасению можно прийти, любя и выполняя заповеди Божии и участвуя в Таинствах Церкви, в которых присутствует Сам Господь, подавая Свою помощь. А помощником и посредником Бога во всех Таинствах Церкви, по заповеди Божьей, является священник. И потому его служение священно. Свящннослужитель – посредник. Тот кого Господь ставит перед Собой и людьми. Когда Вас будут полагать люди должны говорить «Аксиос». В выборе священника, сначала его рекомендует на собрании, затем он приглашен на епархиальный совет, который проходит каждую неделю и все священнослужители беседуют с ним, проверяют и испытывают его. Люди, когда я поднимаю деталь облачения, люди осмысленно отвечают «Аксиос». Посредничество между Богом и людьми – Господь благословляет и люди выбирают себе. В ВЗ нужен был посредник, лишь бы только не они. Посредничество только ли между людьми, или между людьми и живыми существами? Люби животных – это будет проповедь. Ситуация: Человек первозданный, который телом и душой находился в мире видимом, а духом находился в мире невидимом. Видимый мир – можно прикоснуться своими чувствами. Что из себя представляла Вселенная? Именно так: Рай, животные, приходили к Адаму – он давал им имена (мысленный процесс). Бог – Святой Дух – Дух человека – Душа – Тело. Господь сотворил и живой мир, но у тех и у других не было дыхание жизни, только в Человека вдохнул дыхание жизни – ДУХ. У животных есть душа, она не развита так, как у человека (чувства, желания). От Бога благодать Божия должна достигать до каждого живого существа. Они воспринимают Божью любовь. Животные не чувствуют, как Господь их любит, но чувствуют ее от человека. Животные не могут отдать Богу, но животные могут отдать любовь человеку. Узнать кого крокодил перевел на другой берег Нила? Какого святого? – Преподобный Илий Египетский Один сввященнослужитель попал в такой вагон в советское время. Он пишет, что они решили поиздеваться надо мной, и начали играть на меня в карты. Я должен был переносить издвевательства эти. Они меня избили и выбросили на мороз, а он раздетый, потому что у него сняли одежду. Сибирь. Снег. Зима. Далеко от всех поселков. Я не могу встать, у меня нет сил. Глаза открываю, а передо мною стоит медведь – шатун. Он вместо того, чтобы меня задрать и съесть, он обнял каким-то образом и до утра его согревал. Мне тепло стало, я уснул. Проснулся – я лежу в шерсти медведя. Я выжил и не замерз. Когда рассвело, услышал лай собак. Медведь встал и ушел. Я увидел село, и меня накормили и обогрели. Животные способны к любви, но не к Богу. Человек должен любовь Бога принимать сам и передавать Его любовь другим: животные, растения. После грехопадения разрушилась связь с Богом. Дух Божий перестал отражаться на жизнь человека. Животные не согрешили и они не виноваты, но связи эти тоже расторглись. Это означает, что человек потерял любить животных Любовью. Есть некоторые животные, которые не равнодушны к людям: дельфины, касатки. По мере того, как мы будем близки к Богу, то и животные будут вступать в единство, которое было и до этого у первоначального человека. К этому призвать не только священник, но и каждый человек. Священник здесь на уровне, абсолютно к любому человеку. Животных не нужно венчать, исповедовать, причащать. Посредничать между миром животных и растений и Богом – священнику нет необходимости, потому что благодать Божия, которая на нем здесь не применима. Но посредничать между Богом и животным, как человек – он может. Постепенно приближаясь к Богу, он через это постепенно будет восстанавливать связь с животными. Животные будут чувствовать любовь человеческую. Мудрые родители окружают детей животными: собачками и кошечками. Животные требуют уход, и дети за ними ухаживают. Посредничество в Новом Завете. Все делается Христом, но через нас. Ходатайствует только Христос.
Как мы должны посредничать между Богом и человеком? Необходимо наладить связь между человеком с Богом, а Ваша миссия состоит в том, чтобы через Вас переходила от Бога прихожанину и наоборот. Господь общается с прихожанином в молитве. От Бога к прихожанину В этом отношении мы должны передать Благодать Божию, которая изводится только от Бога. Необходимо учить не от себя, а от Бога. Что Господь ему открыл через Отцов и Священное Писание. Утешать, наставлять, приводить в спокойное состояние Духа – приводить в порядок Душу человека. Являть – явление потустороннего мира, до меня может дойти или не дойти. Христа кто-то понял, а кто-то и не воспринял. Священник может являть Бога. Когда вы привозите святыню в храм, тогда вы являете образ Бога, Богородицы, Святого людям. От человека к Богу Молитва – прежде всего молитва Храма, Богослужение Литургии. Прежде всего, чтобы Господь простил нам грехи. На Литургии: Евхаристия – благодарение, сойди, освяти, соедини. Господи прости нас и свою паству. Село. Дом священника. У одного человека не было возможности переночевать. Священник его принимает, и просит у него прощение, что у него одна кровать, одна комната. Они поужинали, поговорили, священник забарался на печку, уснул и лёг отдыхать и автор рассказа. Ему не спится. Темно, тихо, спокойно. На душе мир, но я не могу уснуть. Я вижу, как священник спускается, одевает чистую рубашку, штаны, подходит к иконам и начинает молиться. Молится так: Господи, ты ууж Марфу прости, она поскользнулась и упала. Она глупая баба, ты уж, прости ее и исцели. Петька, который живет не далеко. Он украл пятачок, купил себе конфетку. Так он молился за всех прихожан. Молится за всех, и даже обо мне. Посети его Духом Своим Святым. Помоги ему, чтобы он уверовал. Я стал понимать, что этот мужик совершенно реально разговаривает с Богом. Прихожане могут просить Вас помолиться, а могут и не просить. Вы сами должны знать, какие нужды есть у каждого прихожанина. ВЫ за него просите. В этом он не кается, Вы за него кайтесь. Какие существуют грехи, проступки, которые наши прихожане не понимают, не осознают, но священник должен это видеть и за них помолиться?
Книга: «6 слов о Священстве» – Святитель Иоанн Златоуст. Выписывать аргументы своими словами, почему Иоанна Златоуст не хочет принимать священство. Какие аргументы за священство. Какие аргументы против священство. Самое главное – почему можно и почему нельзя принимать священство.
Чем отличается законное призвание от естественного призвания к священству. Естественное призвание к священству это призвание к патриарха. Те, кто рождается первенцем, тот становится естественным священником. Законное священство – это священство, на которое избирает Сам Господь – колено Левино. В настоящее время: Священник в ВЗ. все жертвы вз были для избавления от наказания соплеменников но вина оставалась все равно. Когда Господь призывает человека к священству. То это мостественноежет быть от Бога или от демона. Церковь определяет от Бога или от демона этот призыв. Он учится в семинарии и потом определяется может ли он быть священником в семинарии преподаватели и епископ. Не сам человек берет такую ответственность на себя то есть не естественное это избрание. И если человек избирает то не заставляет его Господь. В ВЗ священник должен быть жертву принести в НЗ священник сам должен принять решение причащать или нет и есть много свободы для творчества и свободы для нашего. Значит это не естественное и не законное не регламентируется строго законом. Д/З эти ответы на вопросы нужно дать Жене и Павлу. Свидетельство Спасителя о Его пастырстве. Исполнение ВЗ прообразований в пастырстве Спасителя. Господь Иисус Христос был человеком и Богом. Его называют Спасителем и Искупителем. Спаситель Искупитель Сын Божий сын человеческий пастырь добрый. Агнец Божий. Путь Истина Жизнь. Свет миру дверь Хлеб жизни Источник воды живой.Христос. Христос говорит, что Он Пастырь добрый. Христос Нужно видеть расположение человека и в связи с этим с ним разговаривать. Сообразуясь с состоянием человека.
Д/З. Найти имена Спасителя которые люди Иисусу Христу присваивали и которыми Он Сам себя называл. Дать пояснение каждому имени, почему Христос сам называл и люди святоотеческие и Евангельские. Прочитать Евангелие от Матфея с 3 главы до момента как взяли Его под стражу. Увидеть как Христос осуществляет пастырство по отношению к людям и ученикам. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы