Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Изменение материального (физического) мира
Нравственное зло, появившееся вследствие произвола человеческой воли, отразилось и на видимой природе, то есть в материальном мире появилось физическое зло. Приговор Господень суров и однозначен: «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 17-19). Под бременем сего проклятия земля стала менее плодородной, стихии стали как бы враждовать между собой и против человека, многие животные вышли из повиновения ему и стали для него страшны и опасны, ибо они теперь видели в человеке не доброго хранителя и устроителя своего, а эгоистического и злого царя-завоевателя. По словам апостола Павла, это ненормальное состояние, в которое поставлена тварь грехом человека, для нее самой тяжело и обременительно «...вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22). Телесная смерть
«Бог не сотворил смерти» (Прем. Солом. 1, 13), «Бог создал человека для нетления» (Прем. Солом. 2, 23). Условием этого бессмертия была праведность, ибо «праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Солом. 1, 15). Причина смерти ¾ грех, ибо Господь сказал: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). В этот же день их физические силы были ослаблены и помрачены. Прародители почувствовали в теле слабость, а затем возникли и самые болезни, которые старили их и с каждым днем приближали их к могиле. Стройная внутренняя гармония между душой и телом нарушилась. Душа и тело в первозданном вступили по грехопадении в столкновение между собой. Наконец, после всех этих потрясений и всяких вредных влияний произошел разрыв между душой и телом. Наступила смерть физическая, ибо тело должно возвратиться в землю, по словам Творцам «ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19), «а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (Ек. 12, 17). Итак, грех прародителей внес: 1) расторжение первоначального союза взаимной любви между Богом и человеком (духовную смерть); 2) помрачение всех духовных и физических сил в природе человека; 3) физическое зло, или искажение первобытной красоты и гармонии материального мира; 4) телесную смерть. Возникновение ложных учений о Боге И сохранение истинной веры в Него в патриархальный и подзаконный период
По мере удаления человека от Бога, огрубения нравов, чрезмерного развития в нем эгоизма, чувственных наклонностей и потемнения древних преданий, полученных от прародителей, истинная религия постепенно искажается, переходит в обоготворение явлений и сил природы, а в некоторых племенах ниспадает до самой грубой формы ¾ фетишизма. Вместо первоначального монотеизма (единобожия) ¾ является политеизм (многобожие) или язычество в различных видах. Языческие религии весьма многочисленны и разнообразны. Главные виды языческого многобожия следующие: Сабеизм ¾ обожение звездного неба и вообще светил небесных. движение солнца, луны и множества звезд могло дать повод людям неразвитым представлять их одушевленными, думать, что в них обитают силы, которые заставляют их совершать известные движения, подобно как душа обитает в теле и управляет его органами. Антропотеизм ¾ обоготворение людей и преимущественно умерших предков ( анимизм ). На антропотеизм, как отступление от истинной религии, указывается и в Священном Писании: например, Рим. 1, 23; Деян. 14, 13. Зоотеизм ¾ почитание животных, которых считали органами или носителями божественной жизни. Фетишизм (от португальского «фатиссо» ¾ амулет, талисман) ¾ почитание самых ничтожных предметов ¾ пней, камней, костей, раковин и т.п. Это самая крайняя степень искажения истинной религии, свидетельству-ющая о глубоком моральном и умственном падении человека. Избрание дикарем того или другого неодушевленного предмета в качестве своего божка объясняется, вероятно, или воспоминаниями, связанными с этим предметом, или случайными причинами, дававшими дикарю повод предполагать в этих предметах высшую силу. Сравнительно высшая форма фетишизма есть идолопоклонство, когда человек искусственно создает те или иные изображения богов и считает их носителей тех или иных сил природы. Указанные формы язычества не составляют особых религий, но входят, как составные части, в разные религии, так что в одной религии преобладает одна форма, в другой ¾ другая. В древней Греции, например, преобладал антропотеизм, в Сирии ¾ сабеизм, в Египте ¾ зоотеизм и т.д. Из современных языческих религий более других распространены конфуцианство, браманство, буддизм и синтоизм. Но истинная религия не утратилась окончательно. Она продолжала сохраняться в роде человеческом. Хранителями истинной религии были патриархи. Эти избранники Божий поддерживали в людях веру в Единого Истинного Бога, своим словом и примером учили их богоугодной жизни. Существенным моментом патриархальной веры была вера в грядущего Искупителя мира, Потомка Евы, Который, по обетованию Божию, должен будет разрушить господство дьявола и возвратить людям утраченное блаженство. Это обетование Свое Господь неоднократно подтверждал патриархам и вообще являл им Свою волю в явлениях, пророчествах, прообразах и чудесах. Писанного Закона Божия в патриархальный век еще не было. Учение веры и нравственные правила передавались устно ¾ словом и примером, от отцов к детям и от предков к потомкам, то есть Божественное Откровение сохранилось в Священном Предании. Внешним символическим выражением веры патриархов в Грядущего Искупителя были жертвоприношения. Храмов в патриархальный период не было. Патриархи приносили жертвы на местах, ознаменованных какой-либо милостью Божией, или просто располагающих к молитве (на горах, в дубравах). Не было и священства ¾ старший в роде, обычно сам патриарх, совершал жертвоприношение. Таким образом, патриархи и их семейства хранили истинную веру и благочестие, но в остальном человечестве стало быстро распространяться зло, как следствие грехопадения. Священное Писание говорит: «И наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6, 11). Господь наказал развращенный человеческий род потопом, но яд греха глубоко проник в человеческую природу, и мы видим проявление его уже в семействе праведного Ноя. Хам, проклятый за свое непочтение к отцу, положил начало целому поколению людей, и чем дальше расходились люди по свету, тем более забывали они истинное учение о Боге, и на земле стало распространяться идолопоклонство. Для сохранения истинной веры на земле и обетований Божиих о Спасителе Бог избрал один народ еврейский, родоначальником которого был Авраам, отец верующих. Господь даровал этому народу Закон, священные установления и поддерживал в нем истинное богопознание и богопочитание. По мере того, как долголетие патриархов стало сокращаться, Господь повелел пророку Моисею записать в книгу Закона Откровения, доселе передаваемые посредством Священного Предания. Во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне Господь дал через пророка Моисея Свой Закон, Заповеди которого легли в основу всякой нравственности и всякого законодательства. В каждой Заповеди открывалась глубокая и вековечная истина. Как в данном пророку Моисею Законе, так и во всей ветхозаветной религии содержится самое высокое и чистое учение о Боге, мире и человеке, которое неизмеримо превосходит учение всех естественных религий. Ожидание Мессии и обетования о Нем составляют главное зерно ветхозаветной религии в патриархальный и подзаконный периоды. Любовь к Богу и к ближнему ¾ две основные заповеди, которые составляют сущность всей ветхозаветной иудейской религии.
5. Религиозно-нравственное состояние языческого мира перед пришествием Христа
Осознание человечеством гибельности своего Греховного состояния и необходимости спасения. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы