Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРОРОЧЕСТВА О ПРИРОДЕ МЕССИИ
ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩе ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ Пророчество: " И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5: 2). Исполнение: "...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и все Им стоит" (Кол. 1: 17; ср. Иоан. 1: 1-2; 8: 58; 17: 5, 24; Отк. 1: 17; 2: 8; 22: 13). В древнееврейском " Таргуме Исаии" читаем: " И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащенным благовониями Мессией, в чьи дни снизойдет на нас мир" (Ис. 9: 6). Там же находим: " Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44: 6). В пророчестве Михея 5: 2, говорит Хенгстенберг: " провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем". ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ Пророчество: " Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109: 1, ср. Иер. 23: 6). Исполнение: " Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2: 11). " Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: " Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему" (Матф. 22: 43-45). В древнееврейском комментарии к Псалмам " Мидраш Техиллим" 200-500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21: 1: " Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15: 3). В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р.Х.), " Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1: 16: " каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии " вот - имя Его" (Иер. 23: 6). Господь сказал Господу моему. " Иегова сказал Адонаю", или " Господу моему", т.е. Господу Давида, причем Давид здесь - не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трех Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не " своим Господом". 15. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ " ЕММАНУИЛ" (С НАМИ БОГ) Пророчество: " Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7: 14). Исполнение: " А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: " се. Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Боге" (Матф. 1: 22, 23; см. также Лук. 7: 16). В древнееврейском " Таргуме Исаии" содержится следующий вариант стиха Ис. 7: 14: " Потому Сам Господь даст вам знамение: " се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил". " В этом имени Мессии, - комментирует Делицш стих Ис. 9: 6, - единственным возможным прочтением суффикса " Ил" является Емману-Ил, вообще у Исаии " Ил" неизменно употребляется как одно из имен Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление " Эль" и Адама, как ясно показывает 31: 3 (ср. Ос. 11: 9)". МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ Пророчество: " Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему..." (Втор. 18: 18). Исполнение: " Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21: 11; ср. Лук. 7: 16; Иоан. 4: 19; 6: 14; 7: 40). Еврейский ученый Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчеркивал, что " Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего... По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея... Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нем: "...И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис. 11: 3). Сравним Иисуса Христа с Моисеем: 1. Он спасся от гибели в раннем детстве. 2. Он согласился быть искупителем своего народа (Исх. 3: 10). 3. И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем (Исх. 19: 16; 20: 18). 4. Они ходатайствовали за грешников (Исх. 32: 7-14, 33; Чис. 14: 11-20). " Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк..." (Иоан. 4: 19). " Использование евреями во времена Христа слова " пророк", - отмечает Клигерман, - показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком". " Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан. 1: 17). СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ Пророчество: " Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека" (Пс. 109: 4). Исполнение: " Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа..." (Евр. 3: 1). " Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: " Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя": как и в другом месте говорит: " Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5: 5-6). Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу " священника по чину Мелхиседека", Который призван " не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной".По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7: 15: " По подобию Мелхиседека встает священник иной". Посылая в мир Своего Сына, Отец дает ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание. которое понес Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царем-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26: 16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царствои Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живет вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6: 9-15, особенно в 6: 13: " Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем...". МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ Пророчество: " Ибо Господь - судия наш. Господь - законодатель наш. Господь - царь наш: Он спасет нас" (Ис. 33: 22). Исполнение: " Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5: 30, ср. 2 Тим. 4: 1). В древнееврейском " Таргуме Исаии" читаем следующее толкование Ис. 33: 22: " Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь - наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь - Царь наш, ибо спасет нас, и пошлет справедливое мщение за нас на армии Гога". "...Судья... законник... Царь - совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли (Ис. 11: 4: 32: 1; Иак. 4: 12)". ЦАРЬ Пророчество: "...Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею..." (Пс. 2: 6; ср. Зах. 9: 9; Иер. 23: 5). Исполнение: " И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: " Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф. 27: 37; ср. Матф. 21: 5: Иоан. 18: 33-38). ПОМАЗАНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ Пророчество: "...И почнет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится..." (Ис. 11: 2, 3; ср. Пс. 44: 8; Ис. 42: 1; 61: 1, 2). Исполнение: " И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий, " Сей есть Сын,, Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение (Матф. 3: 16, 17: ср. Матф. 12: 17-21; Map. 1: 10, 11: Лук. 4: 15-21, 43; Иоан. 1: 32). Древнееврейский источник " Таргум Исаии" так излагает содержание Ис. 11: 1-4а: " И грядет царь из сынов Иессея, и возрастет Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нем дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности - Бог поселит в нем страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своем народе". Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, " Вавилонский талмуд", говорил, что Мессия " наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном". УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ Пророчество: " Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс. 68: 10). Исполнение: " И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех... и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли..." (Иоан. 2: 15-17). " Ревность моя снедает меня", - повторяет Давид в Пс. 118: 139, т.е. " Усердие в службе Господу пожирает меня, ка к огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2: 17). Пс. 68: 10 указывает, что из-за " ревности" пророка-Мессии Он примет " злословия" врагов Господа", - отмечает А.Р.Фоссет. ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО СЛУЖЕНИИ Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы