Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЕВАН
Пророчество: " Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания" (Ис. 50: 6; см. также Мих. 5: 1). Исполнение: " Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам..." (Матф. 26: 67). В древнееврейском " Таргуме Исаии" содержится следующий вариант Ис. 50: 6: " Я не прятал своей спины от истязателей и своих щек от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поругании и оплевания". " В Своем смирении, - отмечает Хенри, - он предал Себя на бичевание, побои, оплевание... и на все это Христос пошел ради нас, добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти нас" ". ОСМЕЯНИЕ ИИСУСА Пророчество: " Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: " Он уповал на Господа, - пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему" (Пс. 21: 8-9). Исполнение: " И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие" (Матф. 27: 31). ПАДЕНИЕ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ КРЕСТА Пророчество: " Колена мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами" (Пс. 108: 24-25). Исполнение: " И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа..." (Иоан. 19: 16-17). " И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лук. 23: 26; ср. Матф. 27: 31-32). Очевидно, что Иисус ослабел настолько, что под тяжестью массивного креста у Него подгибались колени, так что пришлось заставить другого нести крест. ЕГО РУКИ И НОГИ БУДУТ ПРОНЗЕНЫ Пророчество: "...пронзили руки мои и ноги мои" (Пс. 21: 17; ср. Зах. 12: 10). Исполнение: " И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его..." (Лук. 23: 33; см также Иоан. 20: 25). Иисус был распят, как обычно делали по-римски: Его руки и ноги были прибиты к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело. ОН БУДЕТ РАСПЯТ С РАЗБОЙНИКАМИ Пророчество: "...за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был..." (Ис. 53: 12). Исполнение: " Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матф. 27: 38; см. также Map. 15: 27-28). " Распятие было неизвестно еврейскому уголовному праву, - отмечает Блинцлер. - Повешение на древе, которое закон Моисеев предусматривал для идолопоклонников и богохульников, побитых камнями, было не смертным приговором, но дополнительным наказанием после смерти, призванным подчеркнуть, что казненный проклят Богом, в согласии с Втор. 21: 23: "...проклят пред Богом всякий повешенный на дереве...". Евреи применяли эти слова также и к распятым. Если даже в глазах языческого мира распятие было наиболее позорной и унизительной казнью, то евреи вдобавок считали всех распятых проклятыми Богом". " История распятия, как вида смертной казни за преступления, должна изучаться как составная часть римской юридической системы, - пишет " Американская Энциклопедия". - Евреи, например, начали применять его лишь под давлением римлян. Перед захватом Палестины Римом смертной казнью там служило побивание камнями". "...В 63 г. до Р.Х. легионы Помпея ворвались в столицу Иудеи, и Палестина стала римской провинцией, хотя и сохранила марионеточное еврейское правление". Таким образом, казнь, описанная в Ис. 53 и Пс. 21, начала применяться лишь через несколько сот лет после этих пророчеств. МЕССИЯ БУДЕТ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ ЗА СВОИХ ПАЛАЧЕЙ Пророчество: "...тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис. 53: 12). Исполнение: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23: 34). " Это служение начал Он на кресте (Лук. 23: 34) и ныне продолжает в небесах (Евр. 9: 24; 1 Иоан. 2: 1)" (А. Р. Фоссет). МЕССИЯ БУДЕТ ОТВЕРЖЕН СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ Пророчество: " Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис. 53: 3; ср. Пс. 68: 9, 117: 22). Исполнение: " Ибо и братья Его не веровали в Него... Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? " (Иоан. 7: 5, 48; ср. Иоан. 1: 11; Матф. 21: 42-43). " Все это сбылось в Христе, братья Которого не верили в Него (Иоан. 7: 5), Который пришел к своим, и свои Его не приняли (Иоан. 1: 11), Которого бросили Его ученики, близкие Ему, как братья" (М. Хенри). ЕГО БУДУТ НЕНАВИДЕТЬ БЕЗ ПРИЧИНЫ Пророчество: " Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей." (Пс. 68: 5; ср. Ис. 49: 7). Исполнение: " Но да сбудется слово, написанное в законе их: " возненавидели Меня напрасно" (Иоан. 15: 25). ДРУЗЬЯ БУДУТ СТОЯТЬ В ОТДАЛЕНИИ Пророчество: " Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали" (Пс. 37: 12). Исполнение: " Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это" (Лук. 23: 49; см. также Map. 15: 40; Матф. 27: 55-56). " В то самое время, когда мои страдания должны были бы заставить их приблизиться ко мне и быть особенно верными, они страшатся опасности, которой себя подвергнут, если проявят ко мне участие. Когда враги близко, друзья далеко. Именно так произошло с Мессией (Матф. 26: 56, 27: 55; Лук. 23: 49; Иоан. 16: 32)", (А. Р. Фоссет). НАРОД БУДЕТ КИВАТЬ ГОЛОВАМИ Пророчество: " Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами" (Пс. 108: 25; см. также Пс. 21: 8). Исполнение: " Проходящие же злословили Его, кивая головами своими..." (Матф. 27: 39). " Этот жест означает, что зрители издеваются над страдальцем, считая его положение безнадежным (Иов 16: 4; Пс. 43: 15), что все для него было как бы кончено, и сам он, и дело его безвозвратно погибли" (Пс. 21: 8; Матф. 27: 39), (Дж. У. Этридж). ВОКРУГ КАЗНИМОГО СОБЕРУТСЯ ЗЕВАКИ Пророчество: " Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище..." (Пс. 21: 18). Исполнение: " И стоял народ и смотрел" (Лук. 23: 35). ЕГО ОДЕЖДУ РАЗДЕЛЯТ И БРОСЯТ О НЕЙ ЖРЕБИЙ Пророчество: " Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жеребий" (Пс. 21: 19). Исполнение: " Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жеребий, чей будет..." (Иоан. 19: 23, 24). Пророчество Ветхого Завета может показаться противоречивым, покуда мы не сравним его с реальной сценой, описанной в Евангелии. Одежды Иисуса действительно разделили между собой солдаты, но хитон достался - после жеребьевки - только одному из них. СТРАДАНИЯ ОТ ЖАЖДЫ Пророчество: "...и в жажде моей напоили меня уксусом..." (Пс. 68: 22; см. также Пс. 21: 16). Исполнение: " После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду" (Иоан. 19: 28). ЕГО НАПОИЛИ УКСУСОМ И ЖЕЛЧЬЮ Пророчество: " И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс. 68: 22). Исполнение: " Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью: и, отведав, не хотел пить" (Матф. 27: 34: ср. Иоан. 19: 28, 29). " Его жестокие страдания должны были бы смягчить сердца даже Его врагов, - пишет А. Р. Фоссет, - тех, которые причинили Ему эти муки. Однако вместо лекарства они предложили Ему уксуса и желчи. Спасителю предлагали: вначале уксус, смешанный с желчью (Матф. 27: 34), затем вино со смирною (Map. 15: 23). Однако, попробовав этого питья. Он не захотел его, ибо не хотел, чтобы Его страдания облегчались наркотическим действием смирны. Когда его давали преступникам, это было милосердие; когда его дали Спасителю - оскорбление. Затем он воскликнул: " Жажду! ", и, во исполнение Писаний. Ему предложили уксуса (Иоан. 19: 28; Матф. 27: 48)", (А. Р. Фоссет). КРИК ОТЧАЯНИЯ ОТ СВОЕГО ОДИНОЧЕСТВА Пророчество: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? " (Пс. 2k2). Исполнение: " А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? " (Матф. 27: 46). В Псалме 21 выразительное повторение восклицания " Боже Мой" подразумевает, что Страдалец твердо держался этой истины, что Бог оставался Его Богом, несмотря на всю видимость обратного. Бог был его противоядием от отчаяния, и Он утверждал, что Господь еще придет к Нему на помощь и спасет Его. Крик Иисуса заставил народ вспомнить о Псалме 21. Христос цитировал второй стих псалма, который является ясным пророчеством о распятии. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы