Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Крест Постулатов. Мутабельный слой



 

В предыдущей главе уже говорилось о Кресте Великих Стихий, прин­цип строения которого лежит в основе структуры Креста Постулатов. Он яв­ляется последней инстанцией Закона, отвечающей Чистому Качеству, которое транслируется через созвездие Лебедя (звуковой призыв СООК). Напомню, что аспекты Креста, или четыре Владыки Кармы, различаются по оккультно­му принципу Стихий (Земля — Огонь — Вода — Воздух) и направлению турбулента (мужской — женский).

Для большей наглядности краткое описание Постулатов Закона можно свести в нижеследующую таблицу:

 

 

Чтобы составить представление о таких поддающихся только сверхчувственному восприятию объектах, как Постулаты, проникнуть в их многомерность и многогранность, нам придется обращаться к символике как христианской, так и Древнего Мира, а также к оккультным понятиям,

Читая Откровение святого Иоанна, мы не можем не обратить внимания на образ, символизирующий Постулаты: «Престол стоял на небе». Значение этого символа — Престол — достаточно прозрачно: имея четыре опоры, од­новременно он и сам является своего рода опорой, исходной позицией Сидя­щего на нём, то есть Закона. В христианской терминологии Престолы — один из трёх высших ангельских чинов, на которых покоится Бог. Данте в «Божест­венной комедии» трактует Престолы как зерцала божественного промысла, читая в которых, райские души предрекают будущее.

Под этими «райскими душами», вероятнее всего, надо понимать Иерар­хию Служителей, чьей «программой к действию» являются Постулаты. Оза­боченная проблемами человеческой эволюции, постоянно отклоняющейся от своего пути, Иерархия Служителей создала искусственные образования, «ра­ботающие» по принципу Постулатов. Конструкция Юг (о которых уже упоми­налось ранее) не менее сложна для «земного» восприятия, но опирается на некоторые оккультные символические принципы, дающие ключ к их понима­нию. Поскольку каждая Юга в известной степени соответствует определённо­му Постулату, то рассматривая эти корреляции, можно составить себе более или менее адекватное представление о принципах, которые несут в себе Пос­тулаты, определяя дальнейший Путь Алес.

При этом нам вновь придётся воспользоваться аналогиями с образами из Апокалипсиса Иоанна, где Юги символически изображены как кони и всадни­ки. В образе коня можно усмотреть турбулент: четыре ноги — четыре конца креста (по типу строения Стихий и Постулатов). Всадник, взнуздавший эту силу — разумный управитель Юги; его атрибут власти будет указывать на специфическую характеристику каждой Юги, цвет коня — на одну из четы­рёх стихий, принципом которой пользуется Юга. То есть Юга — это одновре­менно и конь, и всадник — орудие и Деятель.

Сочетание свойств Юг, соответствующих определённым принципам Пос­тулатов, и гностических аналогий поможет нам построить свою внутреннюю концепцию Постулатов:

 

 

Чёрный цвет («вороной») — оккультный цвет Стихии Земли. В руках всадника символ «мера», весы, явно указывающий на принцип равновесия (то есть одна часть Пути уравновешена другой). Постулат Инерция будет нару­шен, если начавший Путь в какой-либо точке не вернется в исходное положе­ние. Попробую подробнее рассмотреть этот очень важный и достаточно слож­ный аспект Закона в нашей жизни. Этот Постулат, можно сказать, стал «ви­новником» появления человеческой кармы как таковой. И поэтому понять его — значит многого достичь на Пути к очищению и освобождению от лишних фантомных наслоений.

Представим себе человека, начавшего своё монадическое индивидуали­зированное существование в Стихийно-статическом слое. До пятого подслоя Мутабельного слоя он «дошел» по общим законам, не уклоняясь от правил набора материала, являя собой шаровидный вихрь. Перейдя границу располо­жения Креста Постулатов, он приобретает все соответствующие качества: ста­новится свободным в своей воле, самодостаточным (двунаправленным) и не­ординарным (имеющим собственную личностную окраску). Для примера рас смотрим дитя 4-й Зоны. Полем его познания должен быть 6-й подслой Мутабельного слоя Земли. На этом поприще своей деятельности отпрыск Хевы должен был бы пройти определённую петлю (в соответствии с I Постулатом), не прерывая её, от точки начала «А» до точки конца на том же уровне «Я», то есть весь набор положенных точек (весь алфавит своего намеченного пути). Как гласит русская пословица, — «Ска­зав «А», говори и «Б».

Но произошло непредвиденное: человек «оступился», сошёл со своей дороги и стал закладывать новые пет­ли по пути своего соскальзывания. Можно представить это как поэтап­ное падение с каждой ступеньки лест­ницы и последующий возврат на ту же ступень вновь. Причём закон ду­альности заставляет его на каждой ступеньке совершать двойное вос­хождение — внутренним и внешним путём, проходя каждый раз весь Алфавит (или набор) Качеств каждой новой ступени, проделывая таким образом спиралевидные движения вниз-вверх:

 

Трудно себе представить, сколь­ко таких петель закладывает человек, спустившийся в физический план. Если как схему падения использовать энергетическую структуру Лестницы Иакова, то петель Пути будет столь­ко же, сколько ступеней-клеток на этой Лестнице, расположенных ниже уровня «Служения». В результате у нас получится оккультное число 365 (число дней физического года). Рас­чёт производится эзотерическим пу­тём — так как Зоны составляют бинер, подразделяясь на мужские и жен­ские, то они рождают 3-й аспект (андрогин), который, в свою очередь создавая дуальность, уже выглядит как отклонение по Качествам. Для наглядности обратимся к рисунку:

На этом рисунке путь на каждом уровне ступенек обозначен в двух систе­мах алфавита. Русский алфавит показывает только числовую характеристику точек пути: первой (1) и последней (23), соответственно месту буквы в алфа­витном ряду. Эзотерический алфавит Алес (см. «Стучащему, да откроется! ») кроме числового значения Качества даёт его символическую характеристику. Обратите внимание, что два знака на одном уровне (начало и конец) являются как бы зеркальными отражениями друг друга, но не полными, а лишь частич­ными, поскольку в конце Пути познанное Качество остается тем же, но с приращением Познания, то есть со знаком плюс.

Таким образом рождается карма человеческая, библейский «первород­ный грех». То есть каждое изменение «направления» Пути рождает дополни­тельную петлю, вступив на которую, уже нельзя её не пройти, вернувшись в ту же точку для продолжения прерванного Плана.

Поэтому в Апокалипсисе Иоанна описание «системы» коня вороного со всадником дополняется специфической принадлежностью Юги Земли к Пос­тулату Инерция: (символическое «воздаяние») «хиникс пшеницы, за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6: 6). Не будем разбирать подробно смысл этих символов, который сводится, без со­мнения, к законам причинно-следственных связей и непосредственно к чело­веческой карме:

 

 

Рыжий цвет символизирует Стихию Огня, «меч» в руках всадника — пресечение, ограничение, Страж на Пути, Сознание.

Народная мудрость гласит: «Сколько на роду написано, столько каждый и проживет». В этих незамысловатых словах заключен громадный смысл – принцип II Постулата. Только «жизнь каждого» надо понимать шире, нежели жизненный путь в физическом теле, а «столько» — воспринимать не просто как временную протяжённость, а как количество энергии. Когда исчерпана вся энергия, отведённая для конкретного потребителя, приток её прекращается до того момента, пока не произойдёт последующее накопление достаточно её массы. В быту, когда у нас «выбивает счётчик», мы отключаем лишний электронагревательный прибор, ограничивая потребление энергии. Для нас роль закона в данной ситуации исполняет электрический счётчик, ведь даже за электроэнергию приходится платить.

Таким же образом человек потребляет, или точнее, пропускает через себя определённую массу энергии, которую принято называть космической. Со­став этой энергии не подлежит подробному рассмотрению в настоящей работе. Скажем лишь, что под этим понятием подразумевается конгломерат токов, пронизывающих соответствующие слои (смесь фантомов, качеств, сознания, эманации и т.д.). По «тяжести» или, как принято классифицировать в физи­ческом измерении, по «частоте вибраций», можно распределить эти составляю­щие всё по той же Лестнице Иакова. Чем «тяжелей» энергии, тем они ниже, глубже, плотнее. На верхних уровнях Лестницы — наиболее лёгкие, или тон­кие энергии. Следовательно, и человек потребляет энергии, соответствующие по плотности тем ступеням Лестницы, которые он занимает по своему состоя­нию. Человек высокодуховный, мутабельное тело которого работает наиболее активно, будет потреблять больше тонких энергий Мутабельного слоя, зато животных, плотных энергий (тех, которые мы называем горизонтальными) — минимальное количество, необходимое для поддержания физического тела. Глубоких же энергий, соответствующих нижним ступеням Лестницы, такой человек вообще не будет потреблять. В этом случае всего отпущенного ему объёма горизонтальных энергий хватит на прохождение всего положенного Пути, и его движение не будет прервано смертью из-за недостатка энергии.

Таким образом, вся петля, захватывающая Физический слой, будет пройдена от «А» до «Я» без дополнительной подпитки, и реинкарнация не потребуется.

С другой стороны, человек, потребляющий большие массы низких энер­гий, сокращает временную константу своего пути, «качаясь» в отклонениях. На форме такое «прожигание» жизни характеризуется неровностью ритма — чередованием взлетов и падений; упадком сил и последующим заемом энергии со стороны. Увлечение низкими фантомными качествами приводит к резкому истощению. Счётчик сработал — Меч занесен. И начинается бесконечная че­реда реинкарнаций по одному и тому же Качеству, так как вся израсходован­ная энергия не успевает полностью восстановиться за время между рождения­ми. Её уже изначально не хватает на весь положенный Путь; вследствие этого он делится на отрезки и проходится уже поэтапно: от Б до В, затем от В до Г и т.д. Так, нарушение Постулата Экономии приводит к приведению в дейст­вие Закона реинкарнации – одного из исполнителей Кармы. А в дальней­шем ошибки, отклонения, петли на одном и том же качественном отрезке Пути завязывают так называемые кармические узлы. На основную карму (индиви­дуальный Путь) наслаивается более или менее тяжёлое наследие реинкарна­ций, то, что невыплаченным долгом переходит из жизни в жизнь.

Таким образом, на каждом уровне определённому набору материала соответствует положенное количество энергии Жизни. То есть показатели Пути (в привычной для нас терминологии они определяются с помощью понятий длины, сложности, а также сопротивления материала) определяют и количество выделенной на это энергии.

Этот закон экономии и сохранения энергии касается и физического мира, законные представители которого не затрачивают лишних сил для своего су­ществования. К их числу относятся высшие представители животного мира, например киты-касатки. На добывание пищи они тратят всего 10% своего вре­мени. Основную часть суток касатки используют на «игры» и движение, в процессе которых проходит их Путь Познания, характерный для Животного Царства (см. «Стучащему, да откроется! », гл. «Фазы циклов развития матери­ала по Царствам»). Следует добавить, что они ведут стайный образ жизни, подчиняясь иерархическому закону — во главе стаи стоит старшая Мать. Между ними никогда не возникает борьбы ни за территорию, ни за пищу, ни за самку. Касатки не строят жилищ, не изготовляют орудий труда, не преобразуют ок­ружающую среду — вообще не совершают никаких лишних движений, расхо­дующих энергию. Они имеют свой способ общения на разных энергетических уровнях, свой специфический язык, что говорит о наличии у них разума. Естествоиспытателями доказано, что поедают они только животных, стоящих на более низких ступенях развития. Случаи нападения на человека крайне редки и объясняются тем, что касатка иногда принимает пловца за крупную рыбу; обнаружив ошибку, она прекращает охоту. Благодаря такому существованию в согласии с законами природы, эти животные не создают индивидуальной кармы и не знают реинкарнаций.

Обратную картину мы видим, наблюдая за своей, человеческой жизнью. Нет нужды подробно описывать, сколько лишних движений мы делаем в процессе своего познания, Мало того, что мы незаконно спустились в физическое тело, воровски захватив материал Животного Царства, и уже одним этим за­ложили громадную «петлю» инкарнационной кармы. В течение жизни мы рас­ходуем массу энергии на совершенно недопустимые для Человека «движе­ния». Физической энергии нам хватает на простую жизнь (физический труд) примерно на 100 лет. В своём старании избежать физической нагрузки современный человек достаточно экономен. Запас животной энергии мы расходуем медленно, тем самым продлевая сроки жизни тела по сравнению с прежними временами (исключение составляют разве только спортсмены). Значительно на меньший срок нам хватает запаса эфирной энергии, которая тратится на наши эмоции: чем они сильнее, тем быстрее наступает истощение. Все, что у нас принято называть «внутренней жизнью», — привязанности и желания, страсть и ненависть, любовь и ревность, волнения и стрессы — является различной глубины отклонениями по Качествам и потребляет эфирные энергии. Угроза разрыва эфирного тела из-за перерасхода энергии, то есть факти­чески угроза смерти, очевидными симптомами которой становятся упадок сил, болезнь и истерика, приводит человека к необходимости заёма сил со сторо­ны. Такое заимствование есть не что иное, как «естественный» вампиризм, провоцирующий в человеке потребность в общении с окружающей средой (людь­ми, животными, природой) в широком понимании смысла этого термина. Та­кого рода зависимость от внешних «источников» энергии становится причиной завязывания кармических узлов, энергоемкость которых неизмерима. В ре­зультате для прохождения всей положенной петли Пути за одну физическую жизнь человеку не хватает эфирной энергии. Человек умирает, и в посмертии ему приходится восстанавливать своё эфирное тело, дожидаясь поступления новой энергии для возвращения в физический план. И опять всё начинается сначала... Этим обусловлена повторяемость человеческих реинкарнаций в жи­вотное тело, необходимых для завершения петли физического проживания. «Праведный», сознательный «путник» мог бы за одну физическую жизнь про­работать карму существования в животном теле и вернуться на своё место.

Итак, II Постулат, Экономия, ограничивает потребление энергии и од­новременно регламентирует её количество. Юга Огня, отражая и утверждая Принцип Экономии в отношении идущих по Пути Познания, даёт представле­ние о способе исполнения этого Постулата в лице огненного всадника Апока­липсиса: «...дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга...» (Откр, 6: 4).

 

 

Белый — оккультный цвет Стихии Воды. В руках всадника лук, изо­гнутая дуга которого является символом фантомов Белой Луны, соотнося­щихся с принципом Воды. В книге «Сезам, откройся! » подробно описан этот принцип (гл. 2), уяснив сущность которого, легче понять действие Постула­та Стабильности. Кратко его можно охарактеризовать как стремление коа­гулируемого материала возвращаться к первоначальной форме, наиболее плотно и компактно занимающей наименьшее пространство, то есть шарообразной. Это свойство сравнимо с физическим свойством воды, заставлявшим её собираться в каплю. Подчиняясь Постулату Стабильности, все развивающиеся формы «описывают петлю», то есть проходят циклы спиралевидного изменения форм, в эволютивном движении наращивая массу и инволютивном движении — возвращаясь к первоисточнику и первоформе, отбрасывая, как шелуху, отработанный и синтезированный материал. По этому принципу происходит развитие всех форм. Так и человек идёт в Познание спиралевидным опусканием в материал. Принцип Стабильности, контролируя его «массу» и не давая ему «утонуть», заставляет вовремя повернуть назад к изначальной форме.

Таким образом, III Постулат, Стабильность, провозглашает прерогативу Целостности к воссоединению, характерную для 3-й, последней фазы Цикла Познания III Принципа Единого (Матери, Духа Святого). Это вершина, «венец» Пути, его Цель, о чем нам сообщает и святой Иоанн в оккультных символах; «...дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6: 2).

 

Определение «бледный» в данном контексте соответствует бесцветности воздуха и его всепронизывающему свойству. У всадника же на «бледном» коне нет атрибутов, ибо, как вы помните, Юга Воздуха ещё не построена, но Постулат, или Владыка Кармы, которому эта Юга соответствует, уже су­ществует и по принципу его действия ему дано имя — Смерть. Этот При­нцип можно рассматривать как «смерть» целостности, разделение на мно­жественности в процессе движения. Весь План, или Путь Познания, подра­зумевает движение от точки Исхода к точке Возврата, где, в конечном счёте, множественности в процессе трансформации сольются в единое состояние новой Целостности.

При любом виде движения существует дуализм направленности: исход­ная точка противоположна конечной точке; апогей высоты энергетической во­лны противоположен перигею; состояние активизации противоположно инер­тности. Пространственная протяжённость между бинарными точками рождает понятие времени. Время — это всегда ограничение, поэтому его символом часто служит орудие отсечения (лат. secessio — отделение, уход), что синони­мично понятию «смерть». Вследствие этого «бледный» всадник в видении ху­дожников получил атрибут — косу, одинаковый как у изображаемой в евро­пейской и славянской традициях «безносой», так и у бога времени античного пантеона Хроноса (Сатурна).

Путь Познания отмечен постоянным движением, которое, в свою оче­редь, рождает противоположные концы Пути — начало и конец, плюс и ми­нус, направление вовне и внутрь. Эзотерически движение состоит из двух разнонаправленных турбулентов — мужского и женского (это уже соединение двух Постулатов, причём соединение IV с III даёт турбулентность, а соединение IV с I даёт бинарность). В результате всегда существуют два противоположных полюса, связь между которыми обусловливает притяжение или борьбу (что в принципе одно и то же). Эти два полюса, независимо от знака отношений (положительного или отрицательного), будут рождать результат своего взаимодействия, то есть третью ипостась. Причём третья ипостась может быть не только единичной и в своей множественности, в свою очередь, создавать новые дуальности, и так до бесконечности, пока накопленная масса (III Постулат) не заставит их повернуть назад. И остановить это развитие невозможно, пока оно не вернулось к первоначалу — не прекратило своё поступательное движение, то есть пока не наступила смерть. Так человек, пока он существует как индивидуализированная единица, не может не дви­гаться по Пути, но направление его поиска достаточно хаотично, так как он мечется между полюсами дуальностей и редко рождает истинные результаты познания, накручивая на себя в своём спиралевидном скольжении бесконеч­ные пласты фантомной массы.

IV Постулат, Движение, провозглашает смерть индивидуальностей, являющихся внутренними циклическими познающими функциональными единицами по отношению к Целому и в угоду Целому. Благодаря этому смерть одновременно является рождением в другой Целостности во исполне­ние Закона Бытия.

IV Постулат несёт на себе знак времени, функцию соединения всех ин­станций Закона независимо от их «местоположения». Для этого у Постулата Движение существует инструмент — Стрела времени, подчиняющая себе и начало, и конец любых сколь угодно больших и малых фаз и циклов. А переход к любому новому циклу вызывает в инертном материале всевозмож­ные катаклизмы и перемены, делающие жизнь представителей материального мира сущим адом. «...И ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6: 8).

Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что Закон переро­ждения является следствием нарушения Постулата Экономии, а то кармическое состояние человека, которое нам приходится наблюдать, является по­следствием искажения всех аспектов Закона, или всех Постулатов. Но те же законы толкают нас на исправление совершенных ошибок. Мы не можем не двигаться вперед, и это рождает волю и оптимизм (IV Постулат). Открытое знание помогает сознательно преодолевать все трудности Пути и находить оптимальное решение (II Постулат). Поиск источника, духа, из которого мы вышли (III Постулат), не может быть остановлен (I Постулат). Обладая сво­бодной волей, поняв причины и недостатки своего положения, зная технику порождения и состав кармы, мы можем сознательно управлять процессами и «выплыть» из глубин отчаяния и забвения.

Следующая глава призвана дать вам представление о механизме коагу­ляции индивидуальной кармы, её законах, выраженных в причинно-следствен­ных связях, и свойствах её материала.

 

Глава шестая


Поделиться:



Популярное:

  1. V поясничного позвонка с крестцом
  2. Вопр. Крестовые походы на Ближний Восток.Итоги и значение
  3. Вопрос 401. Особенности ведения прямого и перекрестного допроса. Оценка показаний свидетеля и потерпевшего. Свидетельский иммунитет.
  4. Воспоминания русских крестьян XVIII - первой половины XIX века. Серия: Россия в мемуарах Антология М.: Новое литературное обозрение, 2006 г.
  5. Главное пророчество Иоанна Крестителя
  6. Государственные служилые люди: высший слой и низший слой.
  7. Группа 20 Кладка наружных и внутренних кирпичных стен с воздушной прослойкой и с утеплением теплоизоляционными плитами
  8. Деталь; 2 – слой флюса; 3 – газовое пространство; 4 – бункер с флюсом; 5 – мундштук; 6 – проволока; 7 - электрическая дуга; 8 – шлаковая корка; 9- наплавленный слой.
  9. Добавки, вводимые при поливе в защитный слой
  10. КРЕСТ КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
  11. Крестьянская реформа 1861 (основные черты и итоги)


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь