Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Существуют ли «безопасные» эгрегоры или сообщества, не являющиеся эгрегорами?



«Артельный горшок гуще кипит»

 

Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить о том, что эгрегор не вырастает на пустом месте. Его основой, «грибницей», является стремление людей к объединению под какой-то общедоступной идеей. Этот будущий «маяк» устремлений выдвигается предваряющим строительство эгрегора Учением. При этом высшая Идея Учения может быть искажена, что чаще всего и происхо­дит при её переходе и переформулировке в общеорганизующую Цель.

Например, идеи емкого оккультного учения Фридриха Ницше о необ­ходимости «переоценки всех ценностей» и расширения сознания для превра­щения человека как вида в «сверхчеловека», будучи искажены и превращены в аргументированную цель, были взяты на вооружение бурно растущим эгрегором фашизма.

Все учения независимо от степени их приближенности к истине, можно разделить на две группы, условно обозначив как авторитарные и гуманисти­ческие. Авторитарные учения опираются на наличие некоей «высшей невиди­мой силы», управляющей судьбой человека и требующей послушания, почи­тания и поклонения. Эта «сила» реализует свою власть над человеком через «уполномоченных», которые одновременно объявляют себя как бы воплоще­нием этой власти на земле и тем самым наделяются харизматическими способ­ностями. «Высшая сила» вправе заставить человека беспрекословно подчи­няться ей, а отказ от послушания означает совершение греха. Насколько бо­жество всемогуще — настолько человек нич­тожен, он раб. Таким образом, возникает про­тивопоставление внеш­ней силы и человека.

Причём эта автори­тарная тенденция свой­ственна не только теис­тическим (от греч. theos — бог) системам: если в последних в качестве верховной силы, центра Вселенной, выступает Бог, Высшая Воля, то в остальных это может быть и светская власть, жестко регламентирующая жизнь и мысли человека и ограничивающая его свободу. Но повиновение сильной власти — это один из иллюзорных путей, на котором человек старается избежать одиночества и отделённости, этих прародителей страха (отклонение по Качеству 3-й Зоны).

Из авторитарных учений, как правило, и вырастают авторитарные эгрегоры, чаще всего теистических учений. Например, теистическая Идея гностицизма (не говоря об Идее самого Христа) в дальнейшей интерпрета­ции централизовалась вокруг авторитета Иисуса Христа как воплощения Бога, а затем на этой основе выросли «грибы» нескольких религиозных эгрегоров: Православного, Католического, Протестантского и т.д. Автори­тарный эгрегор с неменьшим успехом может питаться и светскими идеями «свободы, равенства и братства», но при этом быть не менее догматизиро­ванным и центрированным.

Объединив наиболее значимые внешние признаки авторитарных эгрего­ров, мы получим своего рода оценочную таблицу, по которой вам нетрудно будет при необходимости их «вычислить»:

1) Авторитарность, монополизация власти.

2) Строгая иерархичность.

3) Императивность закона (наличие карательных и законодательных органов, системы «кнута» и «пряника»).

4) Соблюдение церемониальных условностей (ритуалов, жестов и т.п.).

5) Использование мантрических символов (молитв, гимна и т.п.).

6) Наличие мандал и пантаклей (гербы, татуировка, архитектурный комплекс — постоянный центр собраний).

7) Разработанность системы регистрации (паспорта, свидетельства, лич­ные удостоверения, дипломы).

8) Специфика внешних атрибу­тов (определённый тип прически, одежды, предметов и знаков на лице, форменные нашивки и т.д.).

Эти основные признаки могут принимать разнообразные формы, но суть их одна и та же. Поэтому насто­рожитесь, если привлекшая вас идея облекается в форму догматов, если от вас требуется ношение определён­ной формы одежды и соответствую­щих аксессуаров (крестов, повязок, перстней); если внушается неукосни­тельное повиновение определённой личности учителя, или гуру, в совокупности с уничижительной позой (на коленях, в поклонах); если настаивают на выполнении ритуалов (повторении мантр или молитв, встряхивании барабана или перебирании четок). Всё это — признаки затягивающего в свою воронку эгрегора, насыщенного клише и стереотипами.

Для полноты понимания негативных тенденций авторитарного эгрего­ра, приводящих к слепому следованию его догмам и прекращению индиви­дуального духовного роста, приведу высказывания двух апологетов христи­анства, живших в разное время и подчинённых двум разным эгрегорам одно­го авторитарного типа, возникшим на основе одной идеи.

Тертуллиан (II век): «Мы не нуждаемся в любознательности после Хрис­та, не имеем нужды в исследовании после Евангелия».

Кальвин (XVI век): «Смирение есть повиновение ума, исполненного глубоким чувством собственного падения и нищеты: ибо таково обычное опи­сание его словом божьим».

Можно привести массу подобных примеров и из прошлого, и из нашей современности. Ведь и сейчас многие вовлечены в подобные эгрегоры, кото­рые в настоящее время принято именовать «тоталитарными», не будучи в состоянии (а кто-то не давая себе труда) оценить значение авторитарности.

Дело в том, что практически все «души» сообществ построены по одному и тому же принципу — принципу, определяемому внутренним Циклом Земли. Настоящая фаза этого Цикла, проходимая в физическом времени приблизительно с 0 по 2000 год, относится к фазе 2-го Малого Луча, окрашенной Качеством Сына (Эра Рыб). В связи с этим все эгрегоры, проходящие это Качество, рано или поздно становятся авторитарными и построенными в соответствии с Иерархией II Луча, даже если изначально их призыв-цель звучит как «Вся власть Советам! » или что-либо в этом роде и декларирует демократизм и плюрализм.

Если негативных признаков эгрегора вами не замечено, а сообщество построено на равноправии и взаимоуважении, можете смело примкнуть к нему.

Возможно, вы столкнулись с гуманистическим учением, где в центре внимания находится человек в его целостной вселенской сути (лат. humanus — человечный). Основные принципы таких учений призывают к развитию разума с целью познания самого себя, своих отношений с другими и своего места в общем Плане развития Вселенной. За индивидуумом признается право стремиться к общности, единству со всеми живыми сущностями от Микро до Макрокосма. Цель человека в гуманистическом учении — «достижение величайшей силы, а не бессилия; добродетель — в самореализации, а не в послушании. Вера — в достоверности убеждений: она основана на опыте мысли и чувства, а не на том, чтобы бездумно принимать чужие суждения» (Э. Фромм «Психоанализ и религия»). Но и такое учение может стать основой эгрегора, имеющего элементы авторитарности. Не следует забывать, что эгрегор по своей природе (можно даже употребить термин «генетически») стремится принять определённую форму. Эта тенденция стимулирует его к агрессии (захвату пространства) и централизации. Поэтому если уж приходится выбирать между эгрегорами, надо обращать внимание на то, какая главная тенденция превалирует внутри сообщества — способствующая духовному росту, раскрытию сил его членов или наоборот — парализующая эти силы, подчиняющая себе и лишающая свободы.

Естественно, поставленный вопрос наиболее остро касается эзотерических или герметических школ, где слушатели получают первые навыки медитации и космогонические знания. Эти школы как правило построены по принципу обычных учебных заведений. В их основе лежит цикличность (1-, 2-, 3-й и т.д. год обучения) и последовательность получения знаний.

Имейте в виду, что не только интуиция может подсказать, нужно это вам, есть ли ваше место среди данного сообщества. Не пренебрегайте возможностями своего разума. Разум — это реальная сила, средство обнаружения истины и проникновения сквозь поверхностную иллюзорность явлений к их сущности. Разум — это локатор, постоянно направленный на поиск ориентира, маяка, без которого человек теряет основное направление на своём Пути Познания. Этот ориентир одновременно служит вектором, к которо­му, как к магниту, притягиваются сообщества людей, связанных однородны­ми идеями и общностью духовного устремления.

Человек по многим своим параметрам — создание общественное. Его жизнь связана с другими людьми на всех планах, особенно на физическом, где ещё проявляются животные программы. Стадные и семейные инстинкты и наличие у животных общего эфирного поля собирают их в группы (стаи, ста­да и т.п.), помогающие выживать в природе. Человек, захвативший ауру жи­вотных, бессознательно стремится к объединению с себе подобными, необхо­димому для физического существования, — горизонтального обмена энергия­ми, воспроизводства тел и коллективного хозяйственного процесса. Кроме того, общество необходимо человеку, чтобы в нём, как в зеркале, отразилась его индивидуальность. Общаясь, он как бы воспринимает себя опосредованно, глазами других. Не случайно ребёнок, ещё не осознавший себя как личность, говорит о себе в третьем лице («Маша хочет есть! » и т.д.). Потому для человека так важно мнение о нём других — оно создаёт дополнительный рисунок личности. Кроме того, общение помогает выявить недостатки и от­клонения. Того, кто не нашел себе места в каком-либо сообществе, гложет голод эфирного тела, не получающего эманационной подпитки, он болезнен­но ощущает своё одиночество. В конце концов это может привести к депрес­сивно-маниакальным состояниям, а иногда и к самоубийству и, следователь­но, к остановке на Пути и реинкарнации, обусловленной теми же причина­ми, что и предыдущая: скорее всего, отклонением по Качеству 3-й - Зоны.

Таким образом, человек по природе Физического слоя должен принадле­жать к какой-то группе, тем более что практически все проживающие в физи­ческом теле имеют групповую карму. Даже те, кто приходит на Служение.

Кроме того, на группу «спускаются» более мощные потоки энергии, про­ходящие через построенную сообществом мандал. Медитативный призыв, исходящий от группы, будет скорее «услышан». В группе всегда возможно распределение членов по их специфическим возможностям: один лучше «слы­шит», другой «видит», у третьего шире кругозор, четвертый более способен к синтезу. Таким образом создается «общее тело» группы, обладающее увели­ченной пропорционально количеству членов мощью, которая может «пробить» крышу внешнего эгрегора.

Посему не бойтесь контактов, ищите свою группу и, найдя, постарайтесь осмыслить те грани кармической задачи, которые притянули вас друг к другу. Помните: «Один в поле не воин! »

Надо отметить, что эгрегоры служат своеобразным громоотводом для спасения людей от концентрированного космического излучения тонких энер­гий. Его можно рассматривать и как защитный купол, создающий тепличные условия для его обитателей. Как мы помним, это на какое-то время сдерживает «руку» кармического закона. Но рано или поздно Закон всё равно настигнет укрывающегося от него — «От судьбы не уйдёшь», — но последствия будут печальными, так как за то время, в течение которого человек «отсиживается под колпаком» эгрегора, накапливается огромная масса кармических клише.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что текущий момент истории Алес, а следовательно, и человечества является переходным этапом к Эре 3-го Ма­лого Луча, качество которого усиливается ещё и наложением 3-й последней фазы большого Цикла — III Принципа Матери. С изменением пространствен­но-временных Аспектов неминуемо должны измениться и плотные формы, включая схемы построения сообществ. Мы помним, что Иерархия III Луча представляет собой Меандр (см. «Сезам, откройся! »). Сообщество, построен­ное по такому принципу, будет совершенно не похожим на эгрегор современ­ного типа. Такие «земные меандры» ещё не существуют, находясь на стадии интуитивного поиска своей формы. Единственное, что уже просматривается как основное из условий в этой структуре — отсутствие ступенчатой иерар­хичности и авторитарности.

 

Что такое групповая карма?

«С кем поведешься, от того и наберешься»

 

Групповая карма — это результат набора устойчивых клише, складыва­ющихся как следствие отношений между людьми благодаря обмену мыслеформами. Эти клише, связанные между собой фантомными узами, образуют своеобразную сеть, улавливающую и притягивающую членов создавшей её группы друг к другу. Групповая карма может быть простой, то есть завязан­ной в текущей жизни, и сложной — образовавшейся как результат предыду­щих инкарнаций.

Простую карму, простую по определению, проще и «развязать». Про­стая карма, будучи постоянно изменяющейся и движущейся субстанцией, мо­жет спонтанно рассасываться и снова образовываться. Чаще всего мы и не замечаем этого процесса. Любое общение, обмен информацией, эмоциональ­ные отношения между людьми образуют простые клише мыслеобразов на эфир­ном теле. Они же, под воздействием противоположных (полярных по знаку) мыслеформ, распадаются, не успев уплотниться. То есть поверхностные кли­ше легко рассасываются, не оставляя следа и не образуя фантомных связей. Мы часто под воздействием стереотипов осуждаем людей за их легкомыслие, говорим, что им всё «до лампочки», «в одно ухо влетает — из другого вылетает», и что они-де легко живут. На самом же деле такой тип поведения означа­ет, что его носитель сознательно или спонтанно не допускает себя до «залипания» в сети мыслеформ. Он тут же строит противоположную схему: «не мое дело», «мне это безразлично», «это — глупости» и т.д. Летучие мыслеформы не откладываются в виде памяти, не образуют устойчивые клише.

Простая групповая карма достаточно легко снимается, если человек кон­тролирует свои эмоции и не подпадает под влияние окружающих, не позволя­ет себе примкнуть к какой-либо группе. Пока он свободен в своём передвиже­нии и не чувствует внутреннего стопора — он может быть уверен, что не создал групповых клише. Например, член какого-то содружества хотел бы выйти из него, но не может — какая-то внутренняя сила удерживает его в группе: следовательно, наработалась групповая зависимость: «Я всю жизнь проработал в этом институте, как же я теперь уйду?! »; «Я десять лет прожил с этим человеком, как же теперь его бросить? » — такую форму аргументации наработанного группового клише приходится слышать довольно часто. Дру­гой же спокойно покидает пределы сообщества и довольно быстро забывает не только имена прежних сотоварищей, но и с трудом вспоминает их лица.

Оправданий своей инертности можно найти сколько угодно. Но если возник бинер противодействующих сил — желание оторваться и обратное притяжение, значит идёт какой-то процесс, связанный с групповой кармой. А видимое напряжение внутри этой дуальности указывает на благоприятный момент для его разрешения.

Человек на протяжении жизни завязывает огромное количество связей, о которых даже не подозревает. Он может получить простое клише от «любимо­го» актёра, которого видел только по телевизору, от политика, голос которого исходил из радиоприемника, даже от автора книги, перипетии которой вызва­ли всплеск его эмоций и породили устойчивые мыслеобразы. Раз мимоходом поговорив с каким-то человеком или внимательно разглядывая кого-то в метро или на фотографии, даже услышав рассказ о ком-то, можно незаметно для себя установить с ним фантомную связь. Эта связь в дальнейшем неминуемо притянет этих лиц друг к другу, и они встретятся якобы случайно. «Я давно хотел с вами познакомиться, — и вот, неожиданно, мы встретились! », «Я только недавно вспоминал о вас, — и вот, случай свёл нас! », «Я думал о вас, и вы мне позвонили», — всё это проявления на форме простой групповой кармы, ре­зультат рождения простой причинно-следственной связи. Она ещё не перешла в кармическую зависимость, то есть в плотное клише. Можно определить состав легких фантомных связей как соединение мысли в формы, «склеенные» Белыми фантомами.

Но вот в ход пошли эмоции и эманационные клише, соответствующие проявлениям низких качеств человеческой души. В отношениях появились явные отклонения — борьба за власть, ревность, привязанность, ненависть и т.д., и как следствие на форме — внутренние разборки, скандалы, пережи­вания или восторг, упоение, браки и клятвы. Результатом всего этого будут уплотнённые клише; взаимосвязь перейдёт во взаимозависимость — так рож­дается групповая карма: фантомное соединение по низким энергиям проявлен­ного отклонения по Качествам. В этом случае человек уже не может в оди­ночку развязать кармический узел. Он полностью зависит от своих «визави», и клише могут быть сняты только в связке. Тут без осознания не обойтись, причём осознания с обеих сторон. Иногда человеку кажется, что он вырвал­ся на свободу, но сомнения и чувство вины будут неотступно «глодать» его или уйдут в подсознание. Клише останется и из простого может перейти в сложное, то есть остаться на эфирном теле и после смерти. Сумма сложных клише, или сложная групповая карма, имеется практически у всех людей и проявляется в условиях жизни, складывающихся при реинкарнации. При­чём в последующих жизнях она прячется во внутренний слой, прикрытая внешними наслоениями вновь созданных клише.

В новой жизни старые клише не могут не проявиться — они притягивают участников групповой кармы друг к другу, даже если те разделены временем и пространством. Люди, связанные кармой, могут воплощаться синхронно, что­бы в одной жизни иметь возможность встретиться и отработать (снять) клише совместно. Может случиться и так, что кто-то останется в эфирном теле, но будет постоянно «витать» над своим собратом в физическом теле. В этом случае человек становится зависим от связанного с ним бестелесного участника групповой кармы. Эта зависимость проявляется в различных формах: в од­ном случае живущий создаёт музей своего предка, посвящает ему свои труды, ориентируется «на заветы предков» в своих действиях, в другом — ви­нит ушедших в мир иной в своих неудачах, обвиняет дедушку в том, что тот не оставил завещания или передал ему наследственные болезни и т.п. В любом случае подобная связь с мертвыми будет «живой» и эмоциональной. Это касается и эгрегориальных связей, где таким образом через поколения передаются идеи и сохраняются стереотипы мышления и поведения. Наибо­лее тесно связаны люди, клише которых являются следствиями низких от­клонений по Качествам на уровнях энергий 6а и 7а. Как правило, связи эти — межличностные и захватывают небольшую группу. Если бы мы рассмат­ривали фантомные связи в линейном измерении, то сказали бы, что чем «ниже» энергия клише, тем нити этих связей короче. Эта закономерность сравнима со свойствами резины: чем она плотней, тем труднее растягивает­ся; тонкая резинка может растягиваться на большую длину, пока не порвет­ся. Плотную резину порвать невозможно. Этот более чем наглядный пример позволяет уяснить себе смысл и механизм «территориальности» воплощения и близости притяжения по групповой карме.

Завязанные в карму по энергиям 7а, то есть на принципах «жизнь-смерть», будут притянуты друг к другу наиболее близко — они войдут в самое тесное сообщество, скорее всего как дети и родители. Если в течение жизни, следую­щей после завязывания кармы, причина не распалась, реинкарнации будут повторяться по той же схеме, только родители и дети могут меняться местами.

Некоторые задаются вопросом, виноваты ли предки в бедах потомков, переходит ли карма от отца к сыну, от бабушки к внуку. Если под кармой понимать только видимое следствие, то представление о переносе кармы в кор­не ошибочно. Могут переноситься только мыслеформы, залипающие при нали­чии сходных вибраций эфирного тела у людей, имеющих однородные отклоне­ния по Качествам. Отец может быть связан с сыном групповой кармой, и след­ствие уже определяется этой связью. И не забывайте, что внук может оказаться своей же бабушкой — то есть перевоплотиться в той же семье через поколение. Никогда нельзя винить другого в своих проблемах. Каждый лично несет ответ­ственность за приобретенные клише, соответствующие его отклонениям. Каж­дый самостоятельно строит свою судьбу. Тем более что кармические следст­вия воспринимаются как положительные и отрицательные чисто субъективно.

Думаю, вы теперь более критично отнесетесь к утверждениям, подоб­ным тому, которое сделал писатель-диссидент Александр Солженицын в своём интервью журналистам: «Сегодня мы страдаем от многих бед сегодняшних, но на самом деле, корни лежат в ошибках и преступлениях наших отцов и дедов... Они нас ввергли в эту бездну.»

Человек, обладающий развитой интуицией, а возможно, и яснослышанием (собственно к таким и обращена эта книга), не преминет взглянуть на ситуацию выше и шире, найдя истинную подоплеку действий своих предков, а может быть, своих собственных в облике представителей прошлых поколений.

Люди, связанные на сакральных энергиях (6а), большей частью вопло­щаются на более отдалённом расстоянии, но притягиваются друг к другу. Это может выражаться в сексуальном притяжении казалось бы совсем неподходя­щих партнёров. Вступая в брак, они как бы магическим актом подтверждают эту связь, закрепляют её. Некоторые общественные и религиозные институты постулируют такую связь как нерасторжимую, «скреплённую на небесах». Эзо­терически можно объяснить цель реализации такой концепции необходимостью во что бы то ни стало развязать групповую карму, не уходя искусственно от проблемы. Той же цели подчинены и традиции, окружающие брачные цере­монии (народные, религиозные, гражданские), включающие в себя ритуаль­ную магию.

В настоящее время, благодаря тому, что за плечами большинства людей множественные реинкарнации, можно утверждать, что все имеют сложную групповую карму. Постулаты Закона заставляют нас эту карму отрабатывать, то есть возвращаться к состоянию, когда этих клише не существовало. Снять эти наработки можно только находясь в физическом теле, там, где они были созданы. Представление о том, что посмертное наказание или осознание сни­мет этот «грех», неправомерно.

Кроме того, в каждом из участников групповой кармы, как в зеркале, отражаются те отклонения по Качествам, которые и явились причиной завязы­вания кармических связей. Недаром говорится: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты! » Сознательное вычленение внутренних мотивов, лежа­щих в основе межличностных отношений между людьми, поможет выявить причины групповой кармы. Ментальное оформление этой причины даст воз­можность разрушить соответствующие клише или, наоборот, укрепить груп­повую связь в зависимости от задачи.

А теперь рассмотрим самую эзотерическую и в то же время наиболее очевидную сторону групповых отношений. Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что в процессе любых коммуникаций, происходящих на горизонтальном (1) уровне, складывается групповая карма. Любой обмен горизонтальными энергиями, заключающими в себе мыслеформы и эмоции, образующие клише, приводит к образованию групповых связей, которых не должно быть в принципе. Именно этот эзотерический смысл вложен в симво­лический акт «изгнания менял и торговцев из храма», описанный в Евангелии.

Обмен продуктами познания между познающими началами вообще не должен был иметь место. Все «дары» познания должны были бы поступать в одно специально предназначенное для этого синтезирующее материальное пространство (например, Срединное Зеркало). По необходимости и соответст­вию задачи познающему предоставлялся бы доступ в эти хранилища опыта. Такой механизм предохранил бы от межличностных коммуникаций и налипания лишних клише, и следовательно, — от копирования чужой задачи.

Чем быстрее человек научится обходиться без горизонтального взаимо­обмена эмоциями, тем самым перекрыв рождение эманации на низких энерги­ях (4а, 5а, 6а), тем меньше его эфирное тело будут утяжелять постоянно образующиеся простые кармические клише и тем скорее он сможет продви­нуться на пути снятия сложных групповых кармических узлов. С развитием яснослышания и ясновидения отпадет необходимость в постоянных коммуни­кациях на уровнях энергий 2а и 3а; их заменит способность познавать путём проникновения в хранилища опыта, такие как Книга Жизни или Унцраор.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь