Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КРЕСТ КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
" Тогда соблазн креста прекратился бы" (Галатам 5: 11; в современном переводе " Слово Жизни" понятие " соблазн креста" передано как " весь позор креста" ).
Павел объясняет таким образом, что соблазн (позор) креста никогда не прекращался и не может прекратиться. Предполагать противное – безрассудно. Вероисповедание Иисуса – самое мирное и благотворительное. История, однако, показывает, что оно все время подвергалось самым ожесточенным нападениям. Оно явно противно необновленному мышлению. Нет основания предполагать, что оно стало хоть на йоту более приемлемым для мира. И мир, и Евангелие остались неизмененными. I. В чем позор креста? 1. Его доктрина искупления оскорбляет гордыню человека. 2. Его простое учение оскорбляет знания и вкус к искусному. 3. То, что крест - лекарство, предупреждающее гибель человека, оскорбляет его уверенность, что он способен спасти самого себя. 4. То, что вера в крест относит всех к грешникам, оскорбляет достоинство фарисеев. 5. То, что он приходит как откровение, оскорбляет " современное мышление". 6. Его возвышенная святость оскорбляет любовь человека к греху. II. В чем проявляется позор? 1. Часто – в преследовании верующих. 2. Еще чаще – в клевете против верующих и высмеивании их как старомодных, глупых, слабоумных, угрюмых, самодовольных и т. д. 3. Нередко – в игнорировании учения о кресте. Многие в наше время проповедуют " евангелие" без Христа и без Его крови. 4. Случается – в субъективном осмыслении правоверных понятий. III. Вывод. 1. В том безрассудство, что люди соблазнились о том, что предопределил Бог; что победит в конце; что единственно может их спасти; что исполнено премудрости и красоты. 2. В том благодать, что мы, однажды " соблазненные крестом", теперь находим, что он является: единственной надеждой для души; великой радостью для сердца; славой, воздаваемой Ему нами. 3. В том проверка собственного сердца: что мы, быть может, втайне " соблазнены крестом"; что мы, быть может, не останавливаем ненавистников креста. Многие христиане не одергивают самых нечестивых. Есть в человеке потребность, которую ничто, кроме Искупления, не удовлетворит, хотя оно и будет камнем преткновения для иудея и безумием для грека. Генри Роджерс: " Искупление столь же необходимо для человека по его природе, как горькое лекарство для больного. Те, кто принял его, ощутил его эффективность, приобретя духовное здоровье, и радостно провозглашают его действенность. Но для тех, кто не пробовал и отказывается попробовать, оно до сих пор кажется противным зельем".
СЕЯНИЕ И ЖАТВА
" Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6: 7). I. К Богу нельзя относиться легкомысленно. 1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний. 2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения. 3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе. 4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь. II. Законами Его управления нельзя пренебрегать. 1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся. 2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу. 3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан. III. Плохой посев принесет плохой урожай. 1. Это ясно по последствиям определенных грехов: Грех похоти вызывает недуги в теле. Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам. Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий. Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д. 2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения. Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух. IV. Хороший посев принесет хорошую жатву. 1. Каковы семена? По отношению к Богу – вера и послушание в Духе. По отношению к людям – любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение. По отношению к самому себе – владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д. 2. В чем состоит жатва Духа? В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков. Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек - сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы. Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек " сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу. Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. – Вильям Арнот.
ПОСТИЖЕНИЕ НЕПОСТИЖИМОГО
“Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею” (Ефесянам 3: 16-19). Господь хочет, чтобы мы постигли неизмеримое, но сперва намерен подготовить нас для этого. Главная наша тема – всестороннее постижение (" что широта и долгота, и глубина и высота" ), но остановимся и на том, что предшествует ему и что последует за ним. I. Предварительное обучение, необходимое для такого постижения. 1. Господь стремится к развитию наших духовных способностей. " Во внутреннем человеке": понимания, веры, надежды, любви. Всем необходима сила из Божественного источника. " Духом Его". Требующаяся сила – духовна, свята, небесна, Божественна – даруема Святым Духом. 2. Он желает, чтобы этот предмет постоянно был перед нами: " Верою вселиться Христу в сердца ваши". " В сердца ваши". Любовь должна учиться постигать любовь Христа. Она открывается скорее сердцу, чем уму. " Верою". Плотский человек постигнет " видением" [2Кор 5: 7], святой – верой. 3. Он желает, чтобы мы упражнялись в искусстве постижения. " Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви...". Мы сами должны любить Его, если хотим постигнуть любовь Христа. II. Постижение как таковое. 1. Широта. Необъятна. Включая все народы. " Проповедуйте Евангелие всей твари" [Мк 16: 15]. Охватывая множество прегрешений. " Всякий грех" [Мф 12: 31]. Касаясь всяких нужд, забот и т. д. Даруя бесконечные благодеяния для этой жизни и для будущих миров. 2. Долгота. Вечна. Вечная любовь в источнике. Избрание и завет. Непрерывная любовь. Искупление, призвание, постоянство. Безгранично терпимая любовь. Долготерпение, прощение, верность, неизменность. Необъятная любовь, превышающая " долготу" греха, страданий, отступничества, возраста или искушений. 3. Глубина. Непостижима. Снисхождение Божественной любви, соизволяющей принимать нас во внимание, общаться с нами, принимать нас с любовью, переносить наши недостатки и поднимать нас из низменного состояния. Снисхождение любви, олицетворенной во Христе. Он снисходит, вочеловечась; Он испытывает на Себе наши скорби; Он забирает наши грехи и переносит страдания за наши позор и смерть. Какова мера постижения? Наши слабость, низость, греховность, отчаяние являются его предметом. То же - Его слава, святость, величие, Божественность. 4. Высота. Бесконечна. Она проявляется в данном нам благе – быть едиными с Иисусом. Она откроется в будущей славе. Она не будет постигнута полностью в течение веков. III. Практический результат постижения. " Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Слова, полные тайны, достойные размышления. Исполниться. Как много может вместить человек! Исполниться... полнотою Божиею. Какое возвышение! Что предстоит?! Исполниться всею полнотою Божиею. Чего больше можно вообразить?! Из Евангелия мы знаем, что сыны человеческие, приглашая Христа к себе в гости, принимали Его по-разному: 1) одни впускали Его в дом, а не в сердце, как Симон-фарисей, не одаривший Его поцелуем и не подавший воды для омовения Его ног; 2) другие приняли Его в сердце, но не в дом, как Никодим и прочие; 3)иные не впустили Его ни в сердце, ни в дом, как недружелюбные гадаринцы; 4) некоторые же пригрели Его и в доме и в сердце, как Лазарь, Мария, Марфа. Все добрые христиане должны постараться, чтобы Христос пребывал в их сердцах верой, чтобы их тела стали храмами для Его Святого Духа, чтобы в этой жизни, пока Христос стоит у двери их сердец, стуча в них, чтобы войти, замок их душ был открыт для Его свободного доступа. Намереваясь войти во врата Града Божьего в конце земного пути, откройте Ему свои сердца, врата своего города, здесь, на этой земле. –Джон Спенсер.
ИСТИННОЕ ПОЗНАНИЕ
" Но вы не так познали Христа. Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе" (Ефесянам 4: 20-21).
I. Наставление. " Познали Христа". Познать Христа – это означает: – больше, чем изучение доктрины, концепции или обряда; – больше, чем знание о Христе или обучение Им. Наставление включает несколько направлений познания. 1. Познать Его как личного Мессию. 2. Познать Его природу и обращаться с Ним соответствующим образом. 3. Познать Его служение нам и как им воспользоваться. 4. Познать Его дело, совершенное от Бога и ради нас. 5. Познать Его влияние на людей и испытать его. 6. Познать, изучая житие Христа, то есть, как жить подобно Ему. II. Мы " не так познали Его", чтобы могли теперь: 1. Остаться теми, кем были прежде: неизмененными, но с умиротворенной душой. 2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление. 2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление. 3. Пользоваться свободой грешить, надеясь на прощение. 4. Даже совершать грех во имя Христово. 5. Полагать, что не в силах преодолеть грех, плененные им по слабости характера. 6. На словах почитать Его имя и Его пример, придавая открытой Им истине мало значения. III. Как мы познали Его. Мы знаем истину, освещенную Им. 1. Преподаваемую непосредственно Им Самим и Его Духом. 2. Воплощенную отчетливо в Его жизни и характере. 3. Относящуюся к Нему, прославляющую Его. " Потому что вы – говорит апостол Павел – слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе". Истина во Иисусе не обучает, подобно доктринам философии, лишь тому, чтобы избавиться от зла во внешнем поведении, надев новую одежду на старую природу, как овечью шкуру поверх волчьей. Кто ничего более не делает, тот лишен истины благодати, которой требует Христос. Обучает она главным образом тому, чтобы " совлечься ветхого человека" [Кол 3: 9] как причины всех зол во внешнем поведении человека. Это и имеет в виду Павел, когда говорит, чтобы христиане отложили " прежний образ жизни ветхого человека" (Еф 4: 22], без чего невозможно обновить поведение. – Томас Гудвин.
ОБУВЬ С НЕБА
" И обувши ноги в готовность благовествовать мир" (Ефесянам 6: 15). I. Посмотрим эту обувь. 1. Она изготовлена Творцом, искусным во всех областях, Который по опыту знает, что требуется, поскольку Сам преодолевал тяжелейшие жизненные пути. 2. Она изготовлена из стойкого материала: " готовности благовествоватъ мир [с Богом]". Мягкая и удобная в ношении, прочна. Мир с Богом, который Он готов заключить с нами относительно нашего прошлого, будущего и настоящего. Мир со Словом и со всем, чему оно учит. Мир с самим собой, с совестью, со страхами, желаниями и т. д. 3. Такую обувь носили Иисус и все святые. 4. Эта обувь никогда не сносится: она древняя, но всегда нова; мы можем носить ее во всяком возрасте и везде. II. Примерим эту обувь. Вы восторжены: 1. Она совершенно подходит. К каждому из нас. 2. Она обеспечивает надежную опору для ног: со святой уверенностью в ней можем ступать на " высокие горы" [Втор 12: 2]. 3. Она облегчает хождение по ежедневным обязательствам. Нельзя устать или натереть ноги в этой обуви. 4. Надежная защита против испытаний на пути. " На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона" (Пс 90: 13). III. Босые вокруг нас. Грешник – босой. И все-таки идет против рожна. Может ли он надеяться завершить небесное паломничество? Профессор обут в ботинки со сношенными каблуками или они слишком узки ему. Его тонкие туфли вскоре будут изношены. Он не любит Евангелия, ему неизвестен внутренний мир; он не готовится к восхождению. Лишь Евангелие предоставляет обувь, подходящую для всех ног. Не откладывая, обратимся к Евангелию! Иди, босой нищий! Разве ты не обул еще, христианин, эту обувь? Ты не готов идти? Имея ее, чего боишься? Можешь не опасаться – никакой камень не сможет ранить твою ногу сквозь такую толстую подошву! – Вильям Гурналл.
РАДОСТЬ - ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
" Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Филиппийцам 4: 4).
I. Добродетель как повеление. " Радуйтесь". 1. Добродетель радостна: для души наступает праздник, когда входит радость. 2. Она показательна: она больше, чем мир; она озаряет, блистает, поет. Почему бы нет? Радость – птица; отпустите ее лететь в открытое небо, и пусть ее песня будет слышна всем. 3. Она возбуждает и воодушевляет ее обладателя на подвиг. 4. Она множит добро. Грешники влекутся к Иисусу радостью святых. Одной ложкой меда можно поймать больше мух, чем бочкой уксуса. 5. Она заразительна. Другие радуются нашим весельем. 6. Слово повелевает радоваться: Потому что радость делает нас подобными Богу. Потому что она к нашему благу. Потому что она благотворна для других. II. Определение радости. " В Господе". 1. В отношении места. " В Господе", то есть в том освященном круге, в котором христианину тоже оставаться всю жизнь. 2. В отношении к объекту. " В Господе". Мы приглашены радоваться в Господе Боге, Отце, Сыне и Духе. Мы приглашены радоваться в Господе Иисусе - умершем, воскресшем и т. д. Но не во временном, личном, политическом, меркантильном. И не в собственном " я" и его интересах (Флп 3: 3). III. Время указано. " Всегда". 1. Если ты ничему не можешь радоваться, радуйся в Боге. 2. Если ты радуешься иному, освящай все радостью в Боге. 3. Если ты до сих пор не радовался, начни, не откладывай. 4. Если ты уже давно радуешься, не переставай ни на миг. 5. Если с тобой другие, веди их в этом направлении. 6. Если ты один, наслаждайся полнотой этой радости. IV. Ударение на повелении. " И еще говорю: радуйтесь". Павел радовался. Он привык быть счастливым. Послание к Филиппинцам особенно радостно. Просмотрим его. Апостол радостен с начала и до конца. Он услащает молитву радостью: 1: 4. Он радуется, что проповедуют Христа: 1: 18. Он живет, чтобы способствовать радости церкви: 1: 25. Видеть ее членов, согласных с ним в радости: 2: 2. Он радуется тому, что подвизался не тщетно: 2: 16. Его повеление на прощание: " Радуйтесь о Господе": 3: 1. Он говорит о радующихся [" хвалящихся" ] во Христе Иисусе: 3: 3. Он обратившихся через него называет своей радостью и венцом: 4: 1. Он выражает свою радость в заботе о них: 4: 4, 10, 18. Календарь грешника содержит лишь несколько дней в году, отмеченных как праздники; но в календаре христианина каждый день отмечен Божьей рукой как день радости.
ХРИСТОС - ТВОРЕЦ
" Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано" (Колоссяням 1: 16).
Любой текст Евангелия, возвышающий Спасителя, воспринимается святыми как сокровище. Этот текст таков, что, обращаясь к нему, проповедник способен сказать не больше, чем то, насколько Тема превосходит его. I. Обратимся к самому высказыванию. 1. Небо создано Христом Иисусом и для Него. Есть такое место, центром которого является Иисус. В нем – иное состояние. Енох и Илия пребывают там в своем теле, Иисус там как Человек, и весь Его народ будет там. Бог, как чистый Дух, не нуждался в таком месте; то же – ангелы, ибо они видели бы Бога всегда. Оно было сотворено для Иисуса и для людей, которых Он приведет туда, чтобы они были едины с Ним. Оно существует Иисусом и для Него. Все на небе приготовлено Иисусом. Он Сам во всем задумал Все на небе отражает Иисуса. Он – его душа. Все на небе славит Иисуса. Он – его Царь. 2. Ангелы. Все их чины сотворены Им для Себя. Чтобы поклонялись Ему и славили Его преклонением. Чтобы радовались с Ним и в Нем, когда грешники каются. Чтобы сохранять народ Христов во время жизни и доставлять их к Нему в смерти. Чтобы исполнять Его суд, как с фараоном и т. п. Чтобы помогать Ему в день освобождения, как с Петром в тюрьме. 3. Этот мир, земля, был сотворен Им как: Место, где бы Он мог жить и умереть. Поприще для Его народа, где им жить и действовать. II. Что следует из наших размышлений. 1. Иисус - Бог. " Им создано все". 2. Иисус – ключ к вселенной, ее центр и объяснение. Все следует рассматривать в свете креста, и все существует в его свете. 3. Жить в Иисусе – понять истинную цель нашего существования и быть в гармонии со всем творением. 4. Не живя в Иисусе, мы лишены всякого благословения. 5. Жить для Него мы можем лишь живя Им, ибо все существует Им. 6. Очевидно, что Он восторжествует. Все направляется к лучшему. Если смотрите на историю с Его престола, то все " для Него". " Ему надлежит царствовать" [1Кор 15: 25]. Утешим же друг друга этими словами [1Фес 4: 18]. В творении Бог протягивает нам Свою руку, а в искуплении -дарует – Свое сердце. – Адольф Моно.
ХРИСТОС - ВСЕ!
" Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Колоссянам 3: 11).
Существует два мира – ветхий и новый. Первый населен ветхим человеком, второй – новым человеком. Обратитесь к стихам 9-10. В первом мире много того, чего нет во втором. Во втором мире много того, чего нет в первом. I. Чего нет в новом мире. 1. Национальных различий: " Где нет ни Еллина, ни Иудея". Иисус – человек. В самом широком смысле Он – ни иудей, ни еллин. Мы в Нем не усматриваем ограничивающих национальных признаков, да и наша национальность меркнет в соединении с Ним. 2. Обрядовых различий: " Нет ни обрезания, ни не обрезания". Характерное разъединение людей отменено. Иудеи и еллины, то есть все национальности крестом соединены в одном теле. 3. Социальных различий: " Нет ни... раба, ни свободного". Божьей благодатью мы осознаем, что: все эти различия преходящи; поверхностны; не имеют значения; отсутствуют в духовной сфере. II. Что есть в новом мире. " Все и во всем Христос"; во многих смыслах. 1. Христос - вся наша культура. В Нем мы подражаем " Еллину" и превосходим его. 2. Христос – все наше откровение. Мы хвалимся Им так же, как " Иудей" хвалится данными ему изречениями Бога. 3. Христос – все наши природные традиции. Он для нас больше, чем самые свежие мысли, приходящие на ум " варвара". 4. Христос – вся наша непобедимость и свобода. " Скиф" не обладал такой неограниченной независимостью, как мы ее находим в Нем. "...Наконец, однажды вечером, участвуя в молитвенном собрании, я принял великое избавление. Мне было дано полное свидетельство Духа о том, что кровь Иисуса очистила меня от всякого греха. Я чувствовал, что я – ничто и что Христос – все во всем. Я радостно принял Его во всех Его служениях: как моего Пророка, чтобы обучать меня; как моего Священника, чтобы искупить меня; как моего Царя, чтобы царствовать надо мной. О какое бесконечное счастье в Христе, и это – для такого грешника, как я! Такое благодатное изменение случилось в моей душе 13-го марта 1772 года". – Вильям Карвоссо.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы