Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчество о втором разрушении Иерусалима



В день вербного воскресенья, за неделю до Пасхи, когда Иисус Христос торжественно вошел в святой город, как пишет об этом еванге­лист Лука (19: 41-44), Иисус „когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего”.

Здесь, содержится новое пророчество. Оно было предсказано Самым великим Пророком в мире, Пророком над всеми пророками. Моисей некогда сказал Израилю: „Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте” (Вт. 18: 15). Но Израиль не захотел слушать Его. Тогда Он предсказал им, что Иеруса­лим будет в осаде и стеснении, что город будет покорен язычниками и разрушен, так что не останется камня на камне.

Древнеримский историк Тацит говорит так: „Тит был назначен командующим римскими войсками в Иудее. Он застал там три легиона: пятый, десятый и пятнадцатый легионы из Сирии, а из Александрии воинов из восемнадцатого и третьего легионов, восемь когорт кавале­рии, а также царей Агриппу и Сагемуса и подкрепления от царя Антиоха и сильную группу арабов. Они двинулись против иудеев, полные нена­висти, надеясь заслужить благосклонность царственного потомка. Про­никнув с этим дисциплинированным войском во владение врага, он снача­ла расследовал окрестности, готовый во всякий момент к битве, потом разбил палатки недалеко от Иерусалима...”

С этого начинается второе разрушение Иерусалима. Фактически евреи восстали против Рима еще в 66 году после P. X. Они не хотели платить дань, уничтожили римский гарнизон и Иерусалиме и некоторых иудейских руководителей, которые имели связь с римлянами. Губерна­тор Сирии Цестус Галлус посла» римские войска, чтобы подавить восста­ние, но эти войска были разбиты восставшими.

Тогда Нерон послал Веспасиана, который был опытным командиром, с другими войсками против Палестины. После того как он подавил восстание в стране и покорил опять Палестину, он снова направился в Иерусалим, который непременно хотел покорить. Он осадил его, но победить не смог.

В это время в Риме происходят большие перемены. Нерона свергают с престола. Гальба взошел на престол, но вскоре был убит. Избирают Оттона, но его правление было коротко, потому что другой командую­щий восками, Вителиус, поднялся против него. Оттон кончил жизнь самоубийством, и Вителиус занял трон. Но Веспасиан, поддержанный сенатом, снял осаду с Иерусалима и отвел войска к Кесарии, где его объявили императором Рима. Поддержанный сильными дунайскими войсками, он победил Вителиуса в 69 году в Кремоне и остался едино­властным диктатором государства.

После снятия осады в Иерусалиме и временного затишья христиан­ская церковь покинула город и ушла в Пеллу, на ту сторону Иордана. Они вспомнили слова Иисуса Христа: „Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его” (Лук. 21: 20). Они использовали момент затишья и были избавлены от большого несчастья. О, как чудесно доверяться Слову Божию!

Другие же, кто полагал, что римляне оставят в покое Иерусалим, обманулись, потому что Веспасиан поручил Титу, своему сыну, командо­вание войском против Иерусалима. Римское войско насчитывало 30 000 солдат, а еврейское - 24 000. Население осталось закрытым в Иерусали­ме, как в тюрьме. Христианский историк Евсевий говорит: „Было точно так, как в дни, в которые они причинили страдания Спасителю и Благо­детелю всех людей”.

Тит прибыл со своими войсками как раз в день праздника Пасхи 70 года после P. X.

Тацит продолжает „После того, как установил свой лагерь перед стенами города Иерусалима, Тит поставил легионы в линию, пригото­вил |ц для битвы. Иудеи же выстроились для битвы под стенами, готовые смело пойти вперед, имея все же приготовленное убежище на случай, если будут побеждены. Посланная на них кавалерия вместе с вооруженными когортами успеха не имела. Потом враги отступили и в последующие дни происходили частые стычки перед воротами, пока их те угнали за стены с большими потерями. Тогда римляне начали атаку, потому что им казалось недостойным ожидать, пока враги истощатся и все искали открытой битвы: некоторые из храбрости, большинство же из гордости и от Желания получить награду. Сам Тит видел перед глазами Рим, его богатства и наслаждения, и ему казалось, что все это для него пропадет, если Иерусалим не сдастся скоро”.

Потом Тацит рассказывает о трудностях битвы из-за расположения города, укреплений его, а также упорства иудеев. Он говорит: „Отвага была одинаковая как у мужчин, так и у женщин”. Все же он упоминает о раздоре между Симеоном, который был командиром стражи на стенах, и Иоанном, командовавшим в центре города, и Елеазаром, охранявшим храм.

После длительной осады в Иерусалиме начался страшный голод. Осада продолжалась пять месяцев и была тяжелой и ужасной. Кроме жителей города, сюда сбежались многие из окружающих селений, потому что Иерусалим был город укрепленный, к тому же около 300 000 паломников пришли на праздник Пасхи. Так что в начале осады в городе находилось более 600 000 человек: Это способствовало быстро­му истощению продуктов питания. Историк Иосиф Флавий, будучи евреем, сдержанно передает ужасы голода, причиненного осадой. Когда окончились запасы продуктов, по городу стали бродить банды голод­ных. Они воровали и отнимали все, что находили. Они насильно врыва­лись в дома, переворачивали все, ища пищу, и били людей, чтобы они показали, где спрятали припасы, в особенности тех, кто хорошо выгля­дел лицом. Бледных, исхудавших, ослабевших оставляли в покое и шли дальше.

Много богатых людей тайно продавали имущество за мерку пшеницы или ячменя. Потом прятали зерно в какой-либо задней комнате, куда ходили ежедневно и брали только по несколько зерен, чтобы продлить жизнь. Иосиф Флавий пишет: „Голод превзошел все беды... Не было никакого уважения, ни стыда. Жены похищали кусочек изо рта мужей, дети от родителей, и что было еще ужаснее - матери рвали кусочек у детей своих. Если была видна закрытая дверь (это был знак того, что внутри скрылись, чтобы поесть что-либо), 'тогда спешили взломать дверь, врывались, схватывали людей и вынимали кусок даже изо рта. Стариков били, женщин тянули за волосы, если те хотели спрятать что-либо в кулаке. Грабители были еще более жестоки с теми, которые предупреждали о их прибытии, проглатывали то, что те хотели взять, как будто бы этим их обидели и были несправедливы с ними. Изобрели разные пытки, чтобы только разузнать всякое место, где может нахо­диться что-либо из продуктов питания. Если кто, рискуя быть пойман­ным - римлянами, пробирался ночью за стены, чтобы собрать немного травы и благополучно возвратиться, был пойман этими бандами, у него отнимали все, что он нес. Многие заклинали бандитов именем Бога, чтобы они оставили хотя бы маленькую часть за то, что рисковали жизнью, но те ничего не оставляли. Счастье их, что еще только отнима­ли, а не убивали. Дома были полны женщин и детей, которые умирали от страшного голода. На дорожках, во дворах валялось много трупов стариков. Больные не могли погребать мертвецов, а другие не хорони­ли, потому что мертвых было очень много. Многие в то время, когда хотели похоронить умерших, падали сами и умирали. Не было ни слез, ни плача, ни сожаления, потому что голод задушил всякое проявление жалости. Сначала, чтобы избегать запаха, приказывали хоронить мерт­вых, но потом, будучи не в силах, бросали трупы через стену города. Однажды Тит, идя возле стены, увидел канаву, полную разлагающихся трупов, и один ручей, полный крови, истекавшей из трупов. Его объял ужас, и он воскликнул, подняв руки к небу: „Бог - свидетель, я не умертвил этих! ”

Бедность и нужда были неописуемы. Нужда наставляла людей есть что попало, даже и то, что не было пищей для самых грязных и против­ных животных. Люди ели все. Изгрызли все пояса и даже обувь. Некото­рые съели и солому, которую нашли в городе, другие собирали жнивье и ели его. Должен описать такое большое зло, какого не было ни у греков, ни у варваров. Трудно об этом писать и не верится, когда о нем слы­шишь. Одна женщина жила по ту сторону Иордана, имя ее Мария, дочь Елеазара, из деревни Батезор, что значит „дом иссопа”, известная по фамилии и богатству. Она укрылась в Иерусалиме и была застигнута осадой. Тираны разграбили у нее все, что она привезла с собой с той стороны Иордана. Бандиты приходили ежедневно и забирали у нее все, что находили. Она была страшно возмущена и когда видела, что они идут, начинала проклинать бандитов, чтобы возбудить их против себя. Но ни один, ни из ненависти, ни из милости не хотел ее умертвить.

Ненависть этой женщины сделалась страшнее, чем голод. Побуждае­мая голодом и безумием, она поступила против своей собственной природы. Схватив ребенка, которого она имела у. груди, она восклик­нула: „Несчастное дитя! Посреди войны, голода и восстания для чего оставаться тебе жить? Наша судьба, если и останемся в живых, будет рабство у римлян...- Сказав это, она зарезала ребенка, сжарила и съела половину его, другую половину спрятала. Прошло немного времени, и голодные бандиты, привлеченные запахом жареного мяса, ворвались к ней и пригрозили, что они ее убьют, если она не даст им то, что приготовила. Она сказала, что оставила большую порцию для них, и раскрыла жареные остатки своего ребенка. Когда они увидели, их объял ужас. Они смотрели ошеломленные. „Это мой ребенок и мое дело. Кушайте, походу что я уже ела. Не будьте разборчивее, чем женщина, и более нежными, чем мама. Но если вы такие благочестивые и отказыва­етесь оттого, что я вам предлагаю, то оставьте мне, потому что я съем и эту половину.” После этого они ушли, дрожа и ужасаясь увиденной сценой, оставляя маме этого рода пищу!

Не показывает ли это страшное происшествие пророчества Моисея, произнесенного 1480 лет тому назад? Вот его слова: „Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего... то придут на тебя все прокля­тия сии и постигнут тебя... И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой, дал тебе, в осаде и стеснении, в которых стеснит тебя враг твой... Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила: на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего, и на сына своего и на дочь свою. И не даст им... детей, которых она родит... тайно будет есть их в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих” (Вт. 28: 15, 53, 56-57).

И Господь Иисус, предсказавший им грядущее несчастие, когда шел на Голгофу, воскликнул: „Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших” (Лук. 23: 28).

Это роковое исполнение.

Пророчество предвещало: ...и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя... не оставят в тебе камня на камне...”

В то время, как голод, насилия, опустошение свирепствовали внутри, римляне таранами били снаружи в стены. Флавий наблюдал за битвой снаружи и записал: „Не было такой крепкой башни или широкой стены, которые могли бы выдержать первые удары. В конце концов, все было принуждено уступить”. Так уступили и иерусалимские стены. Хотя в северной части, где атаковали, были три ряда стен, все они были разру­шены. Храм зажгли. Веспасиан дал приказ, чтобы „город был совершен­но разрушен”.

С. Р. Думелов говорит, что некоторые камни храма „были больше чем 20 м длины, 2 м высоты и 3 м ширины”. Некоторые камни от башни Давида весели до 10 т, а один, от угла стены с юго-востока, был весом в 90 тонн. Но все было разрушено до основания и не осталось камня на камне! Пророчество исполнилось точно. Только в северо-западной части Тит приказал, чтобы три башни были оставлены во свидетельство укреп­лений, какие имели евреи и какие он разрушил.

Пророк Михей предрек (3: 12):

„Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сдела­ется грудою развалин...” И Сион был распахан. Пророчество было сказано за 750 лет до P. X. и исполнилось! Жером говорит, что в 135 году по приказу императора Адриана Сион был распахан плугом. Когда в 1543 году Султан восстановил стены Иерусалима, часть, называемая Сион или город Давида, была оставлена вне стены, потому что она была распахана и засеяна злаками.

Вот еще несколько пророчеств о падении Иерусалима.

Второзаконие 28: 49: „Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь”. Известно, что Египет от Иерусалима - 300 миль, Ассирия - 700 миль, Персия — 1 000 миль, Рим — 1 500 миль. Если бы Моисей говорил от себя, он упомянул бы один из народов в окрестностях. Но он сказал: „Пош­лет на тебя Господь народ издалека... которого языка не разумеешь”.

За двухтысячелетний период Иерусалим был в осаде 20 раз, но римляне были самые далекие.*

Второзаконие 28: 62: „И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего”. Во время осады, когда голод становился нестерпимым, многие евреи спасались бегством в ночное время, но их ловили римля­не и ежедневно распинали на крестах по 500 человек на окрестных холмах. Все деревья были срублены для крестов. Был настоящий лес крестов. Иосиф Флавий в своей хронике говорит, что было убита - 1356 460 евреев.

Второзаконие 28: 64: „И рассеет тебя Господь по всем народам от края земли и до края земли...”

Цифра 101 700 евреев, взятых в плен, касается только тех, кто жил в Иерусалиме и еще двух местностей, и не дает полного числа пленных из всей страны. Мильман указывает, что „число проданных в рабство было неисчислимо”. Сегодня евреев можно встретить практически во всех странах мира. Не поразительно ли исполнение этого пророчества?

Второзаконие 28: 68: „...там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего”. После падения Иерусалима рынки рабов были настолько переполнены евреями, что некому было их покупать. Тогда многих перевозили на кораблях в Египет для использования на рудниках, где в результате изнурительных работ пленные погибали. Диодорус сообщает: „Великое число привезенных в эти рудники рабов, закованных в цепи, заставляли работать день и ночь без перерыва и без малейшей надежды на спасение. Они не имели даже куска Тряпки на. одежду. Ни отдыха, ни перерыва не давали даже больным. Ни на старость, ни на немощи женщин не обращали никакого внимания, но все были гонимы бичом на работу, пока не падали и не умирали на месте работы”.

Это рабство было немного ужаснее, чем-то, из которого были избав­лены их отцы. Так исполнились слова: „И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: „ты более не увидишь его” (Вт. 28: 68).

Страшные последствия непослушания!

Во „Всемирной истории” читаем: „Тит, сын Веспасиана, покорил Иерусалим после долгой осады, в которой восставшие оказали сильное сопротивление. Город был уничтожен, 70 000 человек было продано в рабство. Веспасиан и Тит отпраздновали блестящую победу”.

Историк Иосиф Флавий говорит, что При этих событиях было убито

1356 460 человек, а 101 700 было взято в плен. И это не считая тех, которые были истреблены голодом и другими болезнями.

Достоверна ли Библия? История подтверждает, что да, достоверна. То, что предсказал Господь наш Иисус Христос, исполнилось до ноты. Ни расположение, ни укрепления, ни упорство сопротивляющихся, ни неверие их не моли воспрепятствовать исполнению пророчеств. Испол­нение было трагическим.

Иерусалим не хотел принять спасение и мир, принесенные пророче­ствующим Мессией. „Пришел к своим, и свои не приняли Его”. Всякий, отказывающийся принять прощение, должен принять осуждение. Кто отказывается от спасения, должен вкусить погибель.

Иерусалимские христиане из евреев через послушание использова­ли затишье между двумя осадами и покинули Иерусалим, чтобы спасти свою жизнь. Так сделайте и вы. Оставьте грех и все то, что предназна­чено для гибели. „Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее”, - призывает Священное Пи­сание (Отк. 18: 4).

 

Пророчества об Израиле

Область пророчеств очень обширна. Каждое исполненное пророчест­во являете я доказательством верности Слова Божия, непоколебимой истиной Писания. Каждое исполненное пророчество хочет нам что-то сказать. О, если бы мы могли все это понять!

 

Опустошение страны.

Пророчество, которое будем анализировать, говорит об опустошении Израильского государства. Об этом написано в книге Левит (26: 31-32): „Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши... Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившие­ся на ней”. Красивая богатая страна, земля, где течет молоко и мед, должна была сделаться пустынею. Эта страна, в„ прежние времена так населенная, должна была остаться без жителей. Капитан Кондер из Общества Экоплот в Палестине говорит, что в некоторых местах страны население было так сгущено, что на 1 кв. милю приходилось 700 чело­век. И это пророчество исполнилось точно.

Сначала страна осталась без жителей. Вместе с завоеванием Иеруса­лима часть евреев была убита, другие уведены в рабство. Еврейский историк Иосиф Флавий приводит данные: 1 356 460 чел. убито, 101 700 уведено в плен. В 135 г. после P. X. из-за восстания евреев под руковод­ством Бар-Кохбы было убито 580 000 евреев. Тогда император Адриан приказал искоренить евреев вообще. Дион Касиус пишет: „Вся Иудея была пустынею, волки и гиены расхаживали по улицам пустых горо­дов”. Значит, пророчество точно исполнилось, как говорится во Второ­законии (28: 63): „Извержены будете из земли”. Вернер Келлер пишет: „Археологи не нашли доказательства, из которого было бы видно сущест­вование Израиля после 70-х годов, даже ни одного могильного камня с надписью на еврейском языке.

Во-вторых, пророчество исполнилось не только тем, что города остались пустыми, но и страна должна была сделаться пустынею. Страна, которая была как цветущий сад, теперь превратилась в пустыню. Краси­вая равнина Сарон, когда-то пестревшая цветами и розами, теперь была покрыта дюнами песка. Преобразование страны в пустыню было процес­сом природы. Оно продолжалось долгие времена, но исполнилось. Деревья были' истреблены войсками, которые прошли через страну. Часть оставшихся деревьев была срублена самими хозяевами. И это потому, что турки наложили непомерно большие налоги на деревья. И чтобы избавиться от налогов, хозяева срубили сады, растущие на холмах Палестины. Таким образом, деревья, которые служили как бы заслоном против ветров и притягивали дожди, исчезли. С одной сторо­ны, недостаток дождей, с другой - ветер, который приносил песок, и страна сделалась пустыней. И только около вод было немного зелени, привлекавшей чужих людей, которые поселились в Палестине. Однако комары и малярия гибельно действовали на поселенцев.

Д-р Портер, говоря о Кармиле и о красивой долине Сарон, пишет: „Злаковых полей, оливковых садов и виноградников теперь очень мало. Они редки и даже пастбища пустые, пасутся только еще несколь­ко стад бедных кочующих людей. «Вокруг Галилейского моря, где во времена Иисуса Христа было 10 городов и 90 сел, теперь с холма в бинокль не видно на горизонте ни одной лодки”.

Другое свидетельство оставил нам Марк Твен, живший в 1835-1919 годы. Он посетил Палестину в северной части Галилейского моря, вокруг озера Гулей, и пишет: „Трогательные сцены... не бывают больше в этой долине. На всем протяжении ее не существует хотя бы одной деревни, на расстоянии 30 миль во все стороны. Есть 2-3 хутора шатров кочующих бедуинов, но ни одного постоянного жилища... Посетитель может проехать 10 миль и не увидеть и десяти человек.

К этой области относится пророчество: „Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней”.

Никто не может стоять около Айн-Меллахах и сказать, что пророчество не исполнилось... Было 7 часов утра, и так как мы находились в деревне, то должна была бы быть роса на траве, запах цветов освежать воздух и птицы петь на деревьях. Но горе: здесь нет ни капли росы, нет цветов, нет птиц, нет деревьев. Здесь только степь, место без тени, а дальше несколько сухих гор”.

Дин Станлей, после того как написал о „бесчисленных руинах Палестины”, добавил: „Трудно сказать, что это преувеличение, когда уверяют, что в Иудее на протяжении километров и километров не видно никакой жизни или человеческих жилищ, кроме стад коз, которые случайно пасутся на склонах гор, или женщин, приходящих к колодцам”.

Генри Мундрелл посетил страну в 1697 году. Он написал: „Все время сегодняшнего путешествия от Кхан Левен до Беера и сколько можно видеть глазами вокруг, страна представляла совсем другой вид, чем имела раньше. Были видны только горы, скалы и пропасти”. Разочаро­вание было настолько велико, что туристы просто-напросто спрашивая ли: это ли страна обетованная?

Доктор Портер писал о некогда плодородной земле вокруг Галилейского моря: „Ни одного города, ни одной деревушки, ни одного дома, никакого признака человеческого поселения нельзя было видеть, кроме нескольких, хижин в Магдале и разрушенных домов в Тиверии. Печальное гробовое молчание победно царит там. Уныние держит продолжительный Саббат (субботу) в Галилее”.

Есть и другое, более новое свидетельство одного путешественника, посетившего долину Ездрилона. Он сообщает: „Когда я ее видел в 19201 году, она была пустыней. Четыре или пять грязных арабских селений, расположенных на большом расстоянии одно от другого, можно было видеть там и здесь у подножия холмов... В остальном страна была без населения, не было ни дома, ни одного дерева. Большая часть земли принадлежала отсутствующим сирийским господам.

Река Киссон, протекающая по долине, утратила свои источники и образовала болота и лощины. Вследствие этого страна превратилась в очаг малярии. Земледелие было невозможно”.

Библия подчеркивает еще одну деталь: в их стране будут жить их враги. „Так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней”. Не жили ли в Палестине именно враги их?

Итак, это пророчество исполнилось во всех подробностях.

 

Израиль будет гоним.

Пророчества об Израиле говорят о том, какое положение они будут занимать между народами, куда будут рассеяны. Во Второзаконии (28: 64— 67) читаем: „И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли...”

Не исполнилось ли это пророчество? Кто может отрицать это? Евреи находятся в Европе, Африке, в Америке, Австралии, в Азии и даже в далеком Китае. В Шанхае была еврейская община из 10 000 евреев.

Пророчество Моисея продолжает: „Но и между этими народами не успокоится, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души. Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей. От трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: „о, если бы пришел вечер! ” а вечером скажешь: „о, если бы наступило утро! ”

Эти слова были произнесены Моисеем примерно 3 400 лет тому назад. И не исполнились ли они в точности? Сделаем краткий обзор этих исполнений.

Архелай только в одну ночь убил 3 000 евреев.

Историк Светоний говорит, что император Клавдий издал закон изгнания евреев из Рима. Император Константин после принятия власти принял меры против евреев. Позже император Юстиниан ставит их вне закона. Евреи оказались людьми без прав.

Вовремя крестовых походов Петр Гермит сказал: „Почему идем мы воевать против врагов Христа, когда самые злые враги остаются в покое за нашими плечами? ” И тогда началось уничтожение евреев. Их обви­няли в том, что они убили Христа. Через 50 лет новая гроза разразилась над ними в Германии, где были убиты десятки тысяч евреев.

В мае и июне 1096 года 12 000 евреев было убито в Ренании.

В 1290 году, 1 ноября, в Англии выходит закон об изгнании евреев под угрозой наказания через повешение. Им позволили возвратятся назад только через 400. лет.

От весы л до осени 1298 года 100 000 евреев было убито во Франконии, Баварии и Австрии.

Но во Франции был один период довольно спокойный для них. Евреи были врачами, торговцами, министрами, генералами и советниками короля. Но накопленные ими богатства вызвали зависть у других. И тогда король Филипп Август отнял их богатства и изгнал их из страны. За большую сумму им было позволено возвратиться в страну, но Людо­вик XIII отдал распоряжение, - чтобы евреи сделались собственностью помещиков. В 1239 году в Париже произошли страшные погромы. Парижу подражали и другие города. А в 1395 году был издан закон изгнания евреев из Франции под угрозой наказания смертью. Этот закон действовал до 1794 года.

В 1348 году евреи были обвинены в том, что они являются причиной чумы - и было убито более миллиона.

В 1492 году, 2 августа, евреи были изгнаны из Испании.

В 1648 году почти 400 000 евреев было убито в Польше.

В 1939 году Гитлер уничтожил в Польше 3 000 евреев.

Во время второй мировой войны в общей сложности было истреб­лено 6 000 000 евреев. Во многих странах они должны были носить специальную одежду или отличительные знаки. Они были угнетаемы, ненавидимы, как соперники в торговле и коммерции, презираемы и гонимы народом. Они бежали из одного города в другой, озадаченные трепетом и страхом, и жизнь их была постоянно в опасности. Они дейст­вительно не имели покоя для ног. И в смертном ужасе, обнимавшем их, они повторяли: „О, если бы пришел вечер! ” И вечером говорили: „О, если бы наступило утро! ”

Кто из неверующих может отрицать это исполнение пророчества? Не продолжают ли эти дела исполняться даже и в наше время? Прошу вас, прочтите еще раз вышеуказанные стихи. Они были произнесены 3 400 лет тому назад, а кажется, как будто сказаны только вчера для тех, кто уцелел в лагерях смерти в Дахау, Бухенвальде или Аушвице. Как мог Моисей так предвидеть? Мудростью ли своею? Нет.

Ответ тому - Бог, Который и предвидел, и предсказал, какие ждут их, последствия, если они изберут путь греха. Господь предлагал им: „Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое” (Вт. 30: 19). Но они не хотели слушать, и последствия были трагичны. Что Бог сказал, то и исполнилось.

И это же святое Слово обращается сегодня к тебе: „Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” (2Кор.' 6: 2). Сегодня избери себе жизнь! О, если бы ты внял зову его теперь!

 

Израиль не будет уничтожен.

Проанализируем еще несколько пророчеств, исполнение которых бросается в глаза. Самый скептически настроенный ум не может отри­цать, эти исполнения. Пророчества были произнесены 3-2, 5 тысячи лет тому назад, и никто не может утверждать, что они написаны вчера. Но исполнение их длится до настоящего времени, и как сияет в них Божест­венная истина! Никто, кроме Всевышнего, не мог знать судеб Израиля. Все отрицатели и хулители Бога в этом вопросе наталкиваются на гранитную скалу Его пророческих предначертаний. На кого другого, кроме Бога, можно возложить ответственность за эти предсказания? И если Бога отринуть, то. кто тот гений, кто движет веками, вписывая в исто­рию судьбу избранного народа, служащего высшим целям? И премуд­рость пророческого слова, и точность его исполнения неопровержимо доказывают, что за голосом пророчеств стоит высшая, суверенная Личность — всеведущий, всемогущий Бог! Он и исполняет то, что пред­сказано в веках, притом вопреки всем противоборствующим силам и преградам. И чем более невероятным кажется исполнение, тем оно красноречивее.

Пророчества были даны не потому, что так захотелось Моисею, Исайе или Иеремии. Летали пророческих предсказаний указывают, что судь­бами народов властно распоряжается Бог, а не слепая случайность. Нет и нет! Здесь ярко видно вторжение Бога в историю, виден Его указу­ющий перст, как и заявил Он спустя столетия: „Ибо я бодрствую над словом Моим, чтоб оно исполнилось” (Иер. 1: 12).

Теперь проследим несколько пророчеств, которые говорят, что Израиль не будет уничтожен. Возьмите снова вашу Библию и откройте книгу Левит, где написано (26: 44): „И тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истре­бить их...”

То же утверждает и Иеремия (30: 11): „Ибо Я с тобою, говорит Гос­подь, чтоб спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя”.

Обратите внимание на слова: „... а тебя не истреблю”. Пророчество было сказано в 596 г. до P. X., т.е. 2 500 лет тому назад. Это воистину чудо, что евреи пережили столько потрясений и остались в живых. Столько других сильных народов, у которых они были рабами, давно исчезли, а Израиль живет! Где теперь хеттеи? Где моавитяне? Где едомиты? Где филистимляне? Даже воспоминание о них почти исчезло, а Израиль существует! Ни один из этих народов не имел столько врагов, как Израиль. Ни один не был так рассеян, как Израиль. Во всех странах и во все столетия они были гонимы, ненавидимы, преследуе­мы. Законы и указы издавались для их уничтожения, но вот они оста­лись живы до сих пор. Каждый еврей сегодня - чудо истории. Где ассирийцы и вавилоняне, их сильные поработители? Развеяны, как прах. Даже гордых римлян нет больше. А евреи, существовавшие веками раньше основания Рима, живут и умножаются по сей день. Ни законы, ни оружие, ни другие меры истребления не смогли аннулировать пророчество, хотя врагам хотелось бы смести с лица земли еврейский народ. Но они натыкаются на этот несокрушимый заслон Божественных слов: „...но тебя не истреблю! ” Гитлер, мечтал уничтожить их всех до единого. Где он теперь? А евреи живут!

Да, евреи не могли быть ни истребленными, ни ассимилированными. Почти две тысячи лет они были без страны, без царя, без храма. Точно так, как предсказал пророк Осия (3: 4): „Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвен- ц ника, без ефода и терафима”. И за весь этот длительный период они не были ассимилированы народами, между которыми они жили. Не доказы­вает ли это исполнение пророчеств?

В Америке я встретил румынских детей, которые были вторым поколением, и они уже не знали румынского языка, а другие и знать не хотят, что их предки были румыны. Иначе говоря, они поддались ассимиляции. И это без всякой на то причины: их никто не преследовал, не ненавидел за их национальность. Евреи же имели все основания скрывать, что они евреи, чтобы избавиться от ненависти, гонений, погромов, высылок, от поголовного истребления, и все же они сохранили себя как 1 народ. Подумайте только: этот народ, иссохший до мозга костей от ветров гонения, все же остался жив, не угасил своего национального духа. Почему? Так определил Бог, так Он о них предсказал.

На одном банкете Наполеон спросил архиепископа де Милано, какое самое сильное доказательство, что Библия богодухновенна? Архиепископ посмотрел вокруг на сидящих за столом и, увидев маршала Масену, показал на него пальцем. Маршал Масена был еврей. Следовательно, евреи - самое убедительное доказательство, что Библия богодухновенна. Сохранение евреев как народа - лучшее подтверждение, истинности Библии.

 

Восстановление Иерусалима.

Другое очень важное пророчество, касающееся Иерусалима, находим у Иеремии (31: 38-40): „Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот Я угольных. И землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф. И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не раз­рушится и не распадется во веки”.

Для того, чтобы мы яснее поняли исполнение пророчеств относитель­но восстановления Иерусалима, необходимо сначала иметь некоторые общие сведения.

Иерусалим - один из самых знаменитых городов на земном шаре. Он считается святым городом последователями трех больших религий - иудейства, христианства и магометан.

Город очень древний. Он существовал уже за 2 000 лет до P. X. Найден­ные археологические документы в Тел-Ел-Амарна говорят о его сущест­вовании еще до Авраама. В дни Авраама он назывался Салем, или город мира, и имел царем Мелхиседека. Во времена Иисуса Навина город назывался Иевус и находился под господством иевусеев. Иисус Навин не воевал против этого города, и иевусеи владели им до времен царя Давида. Его название „Иерусалим” произошло от двух слов: „хиерос”, что значит святой и „салем” - город мира. Таким образом, Иерусалим - это святой Салем или святой город мира. В ассирийских табличках до того, как город был завоеван евреями, он назывался... Урусалем” - что-то нееврейского происхождения.

Давид завоевал город и сделал его столицей, а Соломон построил здесь дворец и храм.

Иерусалим построен на вершинах пяти гор или холмов: три в восточ­ней части - к горе Елеонской, а другие две - в западной части» к Среди­земному морю. К востоку, в нижней части города, находится гора Сион, высотой 841 м. На Сионе расположен древний город Мелхиседека и Давида. Посредине гора Мориа, высотой 805 м, куда ходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака, а позже здесь Соломон построил храм. На северной стороне гора Офел. К западу находятся вершины Акра и Везета.

Иерусалим развивался постепенно. Во времена Авраама был застро­ен только Сион, во дни Давида - Акра и Мориа, а во время Иисуса Христа были застроены Офел и Везета.

Но город Иерусалим был разрушен Навуходоносором до основания в 586 г. до P. X. После этого персидский царь Кир в 536 году отпустил пленных иудеев на родину и разрешил им поселиться в своей стране. Иерусалим был отстроен Неемией и существовал до 70 г. н.э. А в 70 году. Тит со своими войсками окружил Иерусалим в день Пасхи и после пятимесячной осады овладел городом. Он сжег храм и разрушил город до основания, оставив только три башни города в доказательство того, какими крепкими были укрепления, которые он разрушил.

После этого 50 лет об Иерусалиме в истории, не упоминается. В 132-135 гг. после P. X. Бар-Кохба восстал, называя себя мессией, овладел развалинами Иерусалима и попробовал опять построить храм. Но римляне подавили восстание, ок. 580 000 евреев было убито. Под страхом смерти евреям было запрещено входить в Иерусалим. На месте древнего храма римляне построили храм языческому богу Юпитеру и сделали Иерусалим римской колонией, притом изменили название города. В честь императора Адриана город был назван Элия Капитолина. Когда на арену выступил Магомет, в 637 г. Иерусалим был захвачен его войсками и (за исключением ста лет во времена крестоносцев) принадлежал магометанам до 1917 года, когда город стали вновь контролиро­вать христиане.

Принимая во внимание эти данные, мы видим, что восстановление! Иерусалима было совершено не евреями, но римлянами и оттоманами. Я привел эти исторические подробности, чтобы вы могли лучше понять, что люди, которые не имели ничего общего с пророчествами, не знали о них» готовы были их осуществить, не сознавая этого. Все это показы­вает, как чудно исполняется святое Слово, тем самым удостоверяя, что даже неверующие могут быть слугами Господа в исполнении проро­честв. Не удивляет ли тебя это? Не стоит удивляться, потому что и в настоящее время неверующие делают то же, исполняя другие проро­чества Господа. Не сказал ли Иисус: «... если они умолкнут, то камни возопиют” (Лук. 19: 40)? О, если бы они осознали свою роль и не были бы неверующими!


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь