Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчество против Филистимлян



Филистимляне были народом очень могучим, и поэтому греки дали всей стране название „Филистина”, а позже - Палестина. Они жили на равнине возле Средиземного моря от Яфы до Газы. Их главные города были очень укрепленными. Вот их названия: Екрон, Азот, Геф, Аскалон, и Газа.

Филистимляне происходили от Мицраима, Каслухима и Кафторима, потомков Хама. Когда Авраам пришел из Ханаана, филистимляне имели господствующего над ними Авимелеха. Во время Судей фили­стимляне все время делали набеги на Израиль. Самсон имел много неприятностей с ними и в конце концов стал их пленником. Даже во время царей Саула и Давида шли тяжелые битвы между филистимляна­ми и израильтянами.

Филистимляне были хорошими земледельцами. (Самсон сжег их поля со злаками.). Они были также отличными коммерсантами. Через Газу пролегала одна из лучших дорог в Египет. Здесь проходили караваны из Сирии, из царства хеттеев, и даже из Ассирии и Вавилона. Располо­жение этих путей помогало им. С другой стороны, имея выход к морю, они вели торговлю и по воде. Были способные мастера и в гончарном производстве. Они были первыми, кто выплавил железо. Они даже держали монополию по переработке железа. В 1-й книге Царств (13: 19—21) читаем: „Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки... или нужно роокон поправить”. Филистимляне имели некоторое число вели­канов из рода Рефаимов. Ими они пугали войска врагов. Голиаф был ростом в шесть локтей и пяди, приблизительно 3, 7 метра. Во 2-й книге Царств (21: 15-22) встречаем других четырех великанов-филистимлян такого же роста.

Филистимляне были очень храбры. В Египте, в Медииете Габу, на Ниле, на запад от Фив, находится великолепный храм Аммона еще со времен царствования Раамзеса-2 (1195—1164). Стены храма украшены сценами и историческими надписями. Один текст передает ужас егип­тян перед филистимлянами. Он гласит: „В 8-м году царствования Раамзеса-3... ни одна страна не была в состоянии воспротивиться им, противостоять их силе. Страна хеттеев, Коде, Сирия, Кархемис и Кипр были истреблены одним ударом. Они истребили народ и страны их. Те как будто бы и не существовали. Они овладели странами до конца земли. Сердца их храбры, и они надеются сами на себя, говоря: „Мы будем иметь успех в наших планах”.

Филистимляне были идолопоклонниками. Главный их бог Дагон имел вид наполовину человека наполовину рыбы. Имелся и храм, посвящен­ный ему, в Азоте. Сюда был принесен ковчег Израиля, взятый в войне, по смерти Илии, но филистимляне вынуждены были возвратить его назад. Филистимляне имели еще Астарту и Веельзевула, божество Аккаронское, к которым Охозия, царь израильский, посылал послов узнать, выздоровеет ли он от болезни (4Цар. 1: 2). Археологические раскопки в Бефсане обнаружили два храма. Предполагают, что один был Дагона, а другой - Астарты.

Но этот народ, богатый, храбрый, искусный, был предназначен к гибели.

Вот что возвестил Господь через пророка Иезекииля (25: 15-16) в 589 году до P. X.: „Так говорит Господь Бог: за то, что Филистимляне посту­пили мстительно и мстили с презрением в душе, на погибель, по вечной неприязни, за то, так говорит Господь Бог: вот Я простру руку Мою на Филистимлян и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря.

Также в усните пророка Софонии (2: 4-7) читаем: „Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится. Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне - на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей, - и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота. И достанется этот край остаткам дома Иудина, и будут пасти там и в домах Аскалона будут вечером отды­хать, ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их”.

Он произнес это пророчество в 630 году до P. X.

Также и пророк Захария в 487 году до P. X. в главе 9 после того, как сказал об истреблении Тира, в стихах 5-6, вспоминает филистимлян, говоря: „Увидит это Аскалон и ужаснется (это будет во время истреб­ления Тира), и Газа, и вострепещет сильно, и Екрон; ибо посрамится надежда его: не станет даря в Газе, и Аскалон будет необитаем. Чужое племя будет жить в Азоте, и Я уничтожу высокомерие Филистимлян”.

В 600 году до P. X. пророк Иеремия (47: 4) объявил: „... от того дня, который придет истребить всех Филистимлян... ибо Господь разорит Филистимлян...”

Пророчества, касающиеся филистимлян, имеют больше чем 25 под­робностей. В наше время „электронных мозгов” установлено, что про­рочество, касающееся личности, места или события, у которого 25 подробностей, имеет один шанс из 33 миллионов случаев на исполнение. Иначе говоря, осуществление такого пророчества превышает всякое человеческое разумение. Исполнение такого пророчества показывает, что существует Божественная Личность, Которая руководит всеми делами с заранее определенной целью. Взирая на пророчества через исполнение их, мы начинаем сознавать глубокое и непроницаемое для нас ведение нашего Господа Бога, а также неоспоримую истину Библии.

Филистимляне, прежде такой сильный народ, должны были быть истреблены. Так предсказали пророки. Азот, несмотря на честолюбие и силы Египта, сопротивлялся осаде 29 лет. Это самая продолжительная осада, известная в истории. На Филистию волна за волной накатывались войска Ассирии, Вавилона, Египта, Персии, Греции, Рима. Все же страна осталась крепкой и населенной еще во времена Господа Иисуса Христа и Апостолов. Даже в XII веке после P. X. пророчества все еще не исполнились.

Но во время битв крестоносцев с арабами некоторые филистимские города, хорошо укрепленные, были побеждены и покорены крестоносцами. В начале ХШ века Аскалон имел еще крепость и величие, но в, 1270 году султан Бибарс разрушил крепости и порт засыпал камнями. Стены; существующие в настоящее время, были снова отстроены. Там был размещен турецкий гарнизон до 1840 года. Султан Ибрагим Паша очистил часть развалин, чтобы там похоронить трупы солдат и нашел 20 колодцев. Город Гад исчез совершенно.

Древний Екрон - теперь Акир - представляет собою жалкую деревушку с 40-50 хижинами, сделанными из глины. Газа (только не древняя Газа филистимлян! ) существует с 15 000 жителей. От всей славы, богатства, красоты филистимлян теперь остались только развалины, а народ искоренен совершенно. Невозможно найти и следа хотя бы одного филистимлянина на лице земли. Исполнилось в точности то, что сказал Господь: „Я уничтожу филистимлян”. Ни крепости их, ни богат­ства, ни искусность, ни храбрость не смогли помешать исполнению пророчества. Его слово сбылось до мелочей.

Кто-нибудь может возразить, что те несколько хижин в Акире проти­воречат Библии, потому что страна не совсем пустая. Но и хижины эти не противоречат. Напротив, они удостоверяют одну из деталей пророче­ского предсказания. Пророк Софония говорит: „... и будет примор­ская страна пастушьим овчарником и загоном для скота. И достанется этот край остаткам дома Иудина... ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их”- Следовательно, то, что говорил Софония 2600 лет тому назад, исполняется не наших глазах. Израильское государство занимает в настоящее время всю древнюю Филистию. Евреи уничтожи­ли место древнего Аскалона и решили перестроить его. Газета „Почта Иерусалима” отметила, что новый город Аскалон по плану будет горо­дом-садом. Интересно, что евреи сохранили старое название. Здесь, в новом городе, находится самая большая в мире; фабрика труб.

Портер в своей книге „Гигантские ворота Васана” пишет о древнем Азоте: „Там нельзя найти и следа храма. Вдоль южного склона - камни старинных зданий с фрагментами колонн и капителей. Теперь на заборах, огораживающих сады, и стенах загонов для овец и коз находятся эти фрагменты колонн, удостоверяя, как время и Господь, Который не изменяется, обратили пророчество в историю: „будет пастушьими овчарниками и загоном для скота”.

О вы, все те, кто имеет гордость филистимского Голиафа, гордость силы, помните, что пророчества Библии исполняются!

 

Возвращение Евреев из плена

В Евангелии от Луки (21: 33) Господь Иисус говорит: „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. На этот раз попытаемся заняться словами, о которых Господь говорит, что они „не прейдут”.

В дальнейшем я буду пользоваться не методом сравнения, но сопо­ставлением между пророчествами Библии и исполнением их в процессе истории. Библия имеет предсказания. Проследим течение времени, исполнились они или не исполнились.

Выше не оставили Израиль в плену Вавилона. Он был взят Навуходо­носором. Пророк Иеремия в 606 году до P. X. (значит на 20 лет раньше, чем это произошло) уточнил время, сколько будет продолжаться Вави­лонский плен. Попрошу вас открыть книгу пророка Иеремии (25: 11), где говорится: „Вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет”.

Итак, пророчество очень ясно. То же указывает Иеремия и в письме, адресованном военнопленным (29; 10): „Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и испол­ню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие".

Они были взяты в Вавилонское рабство. В 606 году до P. X., когда Навуходоносор был соправителем вместе со своим отцом, он взял первых пленников в Вавилон. Вторая группа была взята в 597 году до Р. X., когда захватили царя Иехонию и поставили Седекию царем в Иудее. А третья часть была взята в Вавилон, когда разрушили Иерусалим в 586 году.

Объем книги не позволяет нам описать состояние иудейского народа в Вавилонском плену. Все те, кто желает знать, откройте псалом 136, и из нескольких слов вы пойдете состояние народа. Там они со слезами вспомнили и родину свою, и родной город Иерусалим, и храм, дорогой их сердцу, и Самого Бога, Которого они так обесславили на своей родине.

Некоторые утверждают, что этот псалом писал сам пророк Иеремия. Так это или не так, но этот псалом показывает сокрушение евреев в плену и их поворот к Богу. Вот что мы читаем там: „При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там «делившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселия: „пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? ” (Пс. 136: 1—4).

Еще знаем мы из книги пророка Даниила, что многие из них сохрани­ли веру в живого истинного Бога, потому что продолжали поклоняться Ему в плену даже ценою собственной жизни. Они хорошо понимали, что в рабство они попали за свои грехи. Хотите доказательство? Вот что говорит Даниил (9: 5—7): „Согрешили мы, поступали беззаконно, действо­вали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих, и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим и вельможам нашим, и отцам нашим и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних во всей стране, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя”.

Такую же уверенность находим мы и у пророка Неемии (1: 6-9). В молитве своей он говорит: - согрешили мы пред Тобою, согрешили - я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей, и уставов, и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам; когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то, хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас, и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое.

Итак, они сознавали, что грехи их вызвали суд Божий в их жизни, ввели их в пленение. Наказание пробудило их совесть, и там они покая­лись, обратились к Богу. Чего они не сделали дома, когда было им хорошо и когда пророки взывали к ним: „Обратитесь, обратитесь! ”, то они сделали на чужой земле, далеко от храма, от дорогого их дома и родственников. Там они покаялись.

Так бывает и теперь. Когда человеку хорошо, он тогда зачастую не хочет слушаться Бога. Апостол Павел в послании к Римлянам (2: 4) говорит: „Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долго­терпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покая­нию? ” Но человек не хочет слушать. И только тогда, когда вмешивается бич со стороны Бога через печаль, нужду, какое-то страдание или болезнь, человек начинает размышлять и осознавать, что поступал плохо и не слушал Господа, и старается тогда обратиться к Богу.

Так было и с еврейским народом.

Семьдесят лет рабской жизни в плену возродили в них искреннюю веру, особенно среди младшего поколения. Юноши, уведенные из Иерусалима в Вавилон, старались хранить себя чистыми как в вере, так и в поведении. Нам известно о трех юношах, которых царь принуждал поклониться золотому истукану. И перед таким могучим и грозным царем, как Навуходоносор, они имели мужество и стойкость сказать, что они не поклонятся его богам.

Весь тогдашний мир, тысячи, возможно, десятки тысяч были приве­дены на поле Дейр, чтобы поклониться золотому истукану, но трое решительно воспротивились и безбоязненно заявили: „Мы не поклонимся! ” Что все это значит? То, что в их вере и в их совести - крис­тальная чистота. Золотой истукан не поколебал и не устрашил их, ибо они твердо придерживались поклонения живому Богу, и только одному Ему служили! И вот выносится приговор: „Разжечь печь в семь раз силь­нее.... и бросить их живыми в огонь! ” Приговор незамедлительно приводится в исполнение. Но вера юношей воссияла необыкновенным светом: она гасит пламя и силу огня! Эти герои предпочли скорее отдать жизнь свою, чем запятнать душу, обесчестить ее поклонением идолу. Эти отважные мужи выстояли в плену и явили такой блеск веры и верности, какой у себя дома, в Израиле, возможно, им и не представи­лось бы случая засвидетельствовать подобным образом. И они победи­ли! Господь всегда и везде имеет Своих верных свидетелей, вера которых не боится даже огненных печей. В этом плену евреи исследо­вали Писания и знали пророчества о них (Дан. 9: 2).

Все миновало. И как было предсказано, так и произошло. Я хотел бы, чтобы и вы обратили на это внимание и узнали, что ничего не бывает случайным, потому что Господь бодрствует над Своим словом, чтобы оно исполнилось до йоты.

Через пророка Исаию(44: 28; 45: 2-4) Господь возвестил о Кире: „...пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: „ты будешь построен! ” и храму: „ты будешь основан! ”... Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю... Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя тыне знал Меня”.

Это было предсказано, когда Кир еще не родился... Наверно, неко­торые из евреев, уведенных в Вавилонский плен, думали об этом, не символическое ли это предсказание?

Исаия пророчествовал в 690 г. до P. X. Кир победил Вавилон в 538 г. до P. X. Следовательно, интервал во времени составляет 152 года. Евреи надеялись, что Кир появится. Они верили пророчеству. И вот в 559 году восстает один царь, который имеет точно такое имя, как указано в пророчестве. Кир, союзник мидийского царства, восстал и победил Вавилон. Как и предсказал пророк, он был тем мужем; который издал декрет об освобождении пленных иудеев. В 536 г. до P. X., как раз через 70 лет, они возвратились из вавилонского плена к себе на родину. Кир приказал, чтобы город Иерусалим был вновь отстроен и восстановлен храм.

„Всеобщая история’’ (изд. в Бухаресте) по этому поводу пишет: „Персидский царь Кир разрешил восстановление Иерусалима”. Возвра­тившиеся евреи стали обустраивать город, восстанавливать • стены и храм. Враги пытались остановить их работы, в особенности постройку храма, но не смогли.

В 519 году правители окружающих народов просили царя Дария выяснить, действительно ли Кир давал повеление о построении храма. Дарий приказал сделать расследование. В Ахмете, столице Мидии, нашли свиток, на котором было написано для напоминания: „В первом году царствования Кира (понятно, что это был первый год его царство­вания в Вавилоне) царь Кир дал это повеление, касающееся дома Божия в Иерусалиме: „Дом будет опять построен, чтобы было место, где прино­сить жертвы; дом должен иметь крепкие основания, высоту в 60 локтей, ширину 60 локтей, три ряда обтесанных камней и один ряд нового дерева. Расходы будут возмещены из кассы царя. И более того: золотые и серебряные сосуды, взятые Навуходоносором из Иерусалимского храма и перенесенные в Вавилон, должны быть возвращены назад и поставлены в храм на место, где они находились в доме Божием”, что подтверждается словами Ездры (1: 5-7). Этот обнародованный документ положил конец всем спорам и разногласиям, и евреи могли продолжать восста­новление храма. Из документа ясно видно, что Кир дал повеление на это восстановление, в точности как возвещало об этом пророчество (Ездр. 6: 1-14).

Когда строительство храма и починка стен были окончены, были образованы два хора, с которыми устроили праздничное шествие на стене навстречу друг другу. С хором шли правители и народ. Оба хора остановились в храме. Было большое торжество и ликование. Ездра и

Иеремия призвали народ освятиться и очиститься от всего скверного в их жизни. Они дали обещание во всем служить Богу. И некоторое время старались поступать так, как обещали.

Голос пророчеств говорит нам, что существует живой Бог, Который видит все, знает все и Который заранее предсказал многие события. Как же объясняют себе эти пророчества те, которые не верят в Бога? Кто же в таком случае их исполняет? Мудрость человеческая? Но пусть попробует кто-либо сделать предсказание, чтобы посмотреть, исполнит­ся ли оно. Почему не делают этого? Недостаточно умны? Но возможно ли, чтобы 2500-3000 лет назад люди были умнее наших современников? Ведь тогда не знали даже простейшего микроскопа, не знали телескопа, чтобы исследовать космос!

В настоящее время, благодаря автоматическим приборам, астронавты знают, когда проходят половину дороги между Землёю и Луною, более, точно, чем знал мой отец, где половина пути между Фцритязом и Арадом, который он мерил шагами своими. Теперь благодаря спектру ученые знают, из какой материи, из какого минерала состоит та или иная звезда. Знают, что находится в глубине океанов, но, увы, не знают, что может случиться в следующий миг. Они совершенно ничего не знают о будущем.

Иеремия был юноша из Анафора. Амос - собиратель смокв и пастух, не имевший особой подготовки. И многие другие пророки были тоже простыми людьми. Но Господь сделал их пророками, и они видели, что должно случиться в будущем не только в следующую минуту, но даже на десятки и сотни лет вперед. Не они сами, не их сила или мудрость, но Божественное предвидение открывало им горизонты будущего. Они были только передатчиками, глашатаями, вестниками Божественного воле­изъявления. И потому их пророчества история подтверждает со скру­пулезной точностью.

Пророчества Библии доказывают, что во Вселенной существует Бог, живой и вечно сущий, и что мы ответственны перед Ним за все дела, слова и мысли свои. Библия - книга пророчеств, книга Божия, и исто­рия подтверждает ее истинность. Это не сборник мифов, но слово Божественного предвидения, сияющее для нас из глубины веков и несущее нам свет и жизнь.

Братья мои и сестры мои, старайтесь побольше любить ее, эту книгу жизни. Почаще погружайтесь в ее живые воды. Изучайте ее и живите в соответствии с ее святыми заповедями. Вы, которые до сих пор были равнодушны к ней, знайте, что в Библии предсказано и ваше будущее. Мало читать Библию, как обычную книгу. Библия заслуживает того, чтобы ее исследовать и посвятить ей всю жизнь. И непременно испол­нять то, что она предписывает!

 

Пророчество о Египте

В книге пророка Иеремии (46: 25-26) читаем: „Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я помещу Аммона, который в Но, и фараона, и Египет, и богов его и царей его, фараона и надеющихся на него; и пре­дам их в руки ищущих души их, и в руки Навуходоносора, царя Вави­лонского, и в руки рабов его; но после того будет он' населен, как в прежние дни, говорит Господь”.

Такое же пророчество о покорении Египта Навуходоносором произ­нес Иезекииль (29: 9): „И сделается земля Египетская пустынею и сте­пью”. В стихах 11-13 он предсказывает рабство в течение 40 лет; в стихах 17-20 предсказывает ограбление Египта: …было ко мне слово Господне: сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплеши­вели и все плеча стерты, а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. Посему так гово­рит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтоб он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. В награду за дело, которое он произвел в нем. Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог”.

С самого начала хочу подчеркнуть, что Господь через Своих проро­ков возвестил будущность выдающихся народов в ветхозаветное время. Если сопоставить пророчества с историей, то надо заметить, что пророчества, сказанные о Вавилоне, подходят только Вавилону и не соответствуют ни Ниневии, ни Египту, ни Тиру. Это несоответствие, не есть ли доказательство в пользу Божественной истины? Вековая исто­рия показывает точное исполнение их. И исполнение их поразительно, когда вникаешь во все подробности. Ничего не было сказано напрасно. Иногда пророчества о каком-нибудь народе или каком-либо городе были сделаны многими личностями в разное время, но они исполнились в одно время и исполнились в точности. С полной уверенностью можно говорить, что Библия есть книга предсказаний будущего, и не только одного народа или отдельных людей, но всех людей без исключения.

Перейдем к анализу нескольких пророчеств против Египта.

Иеремия говорит о наказании Египта и о том, что это пророчество исполнит Навуходоносор, царь вавилонский. После этого он будет жить, как жил прежде. Это пророчество сделано в 604 году до P. X. Иезекииль з же в 588 году до P. X. говорит (29: 1-16) об опустошении страны и о взятии в плен египтян на 40 лет. К концу этого срока они возвратятся, но величие Египта прежних времен не будет восстановлено.

Египет был одной из непревзойденных стран древнего мира в науке и искусстве. Статуи, храмы, великие пирамиды свидетельствуют без слов о величии и славе прежних времен. Войска Египта были хорошо обуче­ны и хорошо вооружены. И все же по причине их грехов Божественный приговор был произнесен против египтян и в точности исполнился.

Египтяне хотели овладеть городом Кархамис на Евфрате. В 605 году до P. X. Навуходоносор, когда он был еще соправителем в царствова­нии со своим отцом, пришел со своим войском и победил войска фара­она Нехао. В дни Седекии, царя Иудейского, фараон Вафрий (589- 570) пришел помочь Седекии, который терпел осаду Иерусалима. Навухо­доносор прекратил осаду и оттеснил Вафрия, который потом был убит своим же соправителем согласно пророчеству (Иер. 44: 30). Один вави­лонский текст (фрагмент) говорит нам, что в 37 г его царствования, т.е. во дни фараона Амасия (568-567), Навуходоносор напал на Египет. Тогда были разграблены все его богатства, подожжены дворцы и храмы и египтяне уведены в рабство, из которого они возвратились в 536 году при Кире.

Возьмем другое пророчество.

Иезекииль (30: 14—16) во всех трех стихах этого текста вспоминает город Hoi „.и произведу суд над Но... и истреблю многолюдне в Но... и Но рушится”. Город Но или Но-Аммон был городом божества Аммона. Греки называли его Диосполис (город бога), а нам он известен под именем Фивы. Он был столицей Египта. Хвала городу со ста воро­тами была воспета Гомером, а Тацит говорит, что он может послать на поле битвы семьсот тысяч человек. Диодор Сикулус посетил Египет приблизительно в 50 году до P. X. и, проходя через Фивы, не мог скрыть восхищения: „Солнце не видело подобного города, как этот. Никогда не было города, который принял бы столько даров серебряных, золотых, слоновой кости, великих статуй и обелисков, вырезанных из одного камня”. Слова Диодора подтверждены раскопками развалин Луксора и Карнака, частью древних Фив. Вилкинсон говорит, что „великий храм из Карнака представляет собой великолепную развалину”.

Иезекииль пророчествовал против этого города, когда он был в полном расцвете, в 588 году до P. X. Прошло только 63 года, и в 525 году Катбисе во главе персидских войск напал на Египет, овладел Фивами и обрушил на него всю свою жестокость. Величественные храмы были сожжены, а гигантские статуи были свалены на землю. Египет сделался простой провинцией Персии.

Хотя были приложены многократные усилия, все же никто не смог поднять Фивы до прежнего величия. После победы греков торговля, которая обеспечивала Фивы, стала приобретать другое направление. Но за сто лет до христианской эры город Фивы еще существовал и был богат. Таким образом, пророчества не были исполнены вполне. Все же смертельный удар был нанесен одним из собственных принцев Египта, Птоломеем Литирусом, дедушкой Клеопатры, в 89 г до P. X. Разъярен­ ные ее сопротивлением осаждающие разрушили крепость Фивы до осно­вания. Так Господь привел в исполнение Свои суды. Слова стихов 14 и 15 сбылись.

Третья часть стиха 16, которая говорит, что город будет разрушен и разделен, тоже должна была исполниться. Тот, кто изучает исполнение пророчеств Библии, должен быть удивлен буквальной точности их исполнения. Страбон посетил развалины Фив в 25 г. до P. X. и увидел, что город, который 60 лет тому назад был еще величественным, теперь разделился на несколько деревень. Руины Фив распались на девять хуторов.

Прошло более 2500 лет со времени объявлений этих пророчеств. Как прежде Египет поражал своим богатством, изобилием и роскошью жителей, так точно теперь Египет может изумить беднотой его населе­ния. Какой разительный контраст! Прежнее его величие было основано не на военной силе, но на плодородии почвы. Египет был житницей мира. И плодородие осталось, но величие ушло. Когда цезарь Август победил Антония, он нашел Египет таким богатым, что взятой добычей мог уплатить все военные долги. Богатства Египта показались ему столь чудесными, что он побоялся назначить туда губернатором известного полководца, чтобы тот не сделался его соперником. Поэтому назначил губернатором Корнелия Галлуса, человека низкого происхождения и мало известного.

В отличие от Ниневии, Вавилона, Едома или Филистимской земли, которым было сказано, что они будут уничтожены, о Египте читаем у Иезекииля (29: 14): „И возвращу плен Египта... в землю происхожде­ния их, и там они будут царством слабым”. Не удивительно ли это? Хотя плодородие почвы такое же и теперь, все же Египет не имеет ни изобилия, ни силы, ни науки, ни искусства, ни прежнего величия. Иеремия (46: 11) говорит: „ …Дева, дочь Египта, ... нет для тебя исцеления”. За две тысячи лет они не могли подняться на прежний уровень.

Руины храмов Луксор и Карнака, облик пирамид, памятников и папирусы говорят всем, что пророчество о Египте исполнилось полностью. В последнее время Египет сделал особенные усилия, чтобы! подняться. Но и это для того, чтобы исполнились еще и другие пророчества о нем.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь