Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчество против дома Ахава



В третьей книге Царств (21: 17-19) написано: „И было слово Господ­не к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израиль­скому, который в Самарии; вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение; и скажи ему: „так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство? ” и скажи ему: „так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь”.

„Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля” (3Цар. 21: 23).

Это пророчество было произнесено в 899 году P. X. Главные части пророчества касаются мест, где будет конец и царя и царицы.

Что касается Ахава, исполнение его находим в 3 Цар. 22: 36-38. Это произошло в 897 г. до P. X., т.е. два года спустя пост предсказания. Царь Ахав воюет с сирийцами. Чтобы его не узнали, он снимает свои царские одежды и одевается в воинскую амуницию, чтобы быть в безо­пасности. Но случайно пущенная стрела ранила сквозь швы лат именно израильского царя. Ахав был тяжело ранен. Его вывезли; с поля сражения на его колеснице, а вечером он умер.

При захождении солнца было провозглашено по всему стану: „Каж­дый иди в свой город, каждый в свою землю, потому что умер царь. Ахав был привезен в Самарию и там похоронен. И омывали колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек.

После пророчества Илии Иезавель жила еще 15 лет до 884 г. Откройте Ветхий Завет и в четвертой книге Царств (9: 30-37) найдете, что Ииуй, израильский военачальник, помазанный Елисеем на царство, состав­ляет заговор с целью убить Иорама, сына Ахава, и стремительно направ­ляется с полчищем своих солдат к летнему дворцу в Изрееле, где был виноградник Навуфея.

Царица Иезавель, мать убитого царя, Иорама, украсила голову свою, нарумянила лицо свое и села у окна, когда Ииуй приблизился со своим полчищем. Когда он входил в ворота, она сказала: „Мир ли Замврию, убийце государя своего? ”, потому что услыхала о поступке Ииуя. Он поднял „лицо свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили её. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую, и похороните ее, так как царская дочь она. И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, креме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господне, которое Он изрек через раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели; и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель.

Братья мои, я хотел бы, чтобы вы приняли во внимание, что не существует препятствий на пути исполнения слова Божия. Ранг, поче­сти или особенные привилегии в расчет не принимаются. Ничто не может остановить того, что изрек Бог!

Иезавель была царица, но слова пророчества, несмотря на это, долж­ны были исполниться: Божественный суд настиг и ее.

Иезавель не хотела считаться с Богом. Она ввела в Израила культ Ваала и Л старты, языческих идолов. Она была не раз предупреждена Господом, но делала то, что хотела. Она заставила Ахава убить всех пророков Господних - они беспокоили ее своими предсказаниями. Они были препятствием для ее пиршеств и жертв на алтарях Ваала.

Однажды и Илия убежал из страны, чтобы сласти свою жизнь. Жрецы-пророки Ваала достигали количества 450 чел., а жрецов богини Астарты было примерно 400. Все они питались от стола Иезавели.

Она прибавляла грех ко греху, но в один день пришел на нее Божест­венный суд. Слова пророка исполнились в точности.

Изобилие в Самарии

Четвертая книга Царств (7: 1-2) содержит одно пророчество, испол­нение которого казалось совсем невозможным. Израильское царство испытывало страшный голод из-за войны с Венададом, царём Сирий­ским, который пришёл и осадил Самарию. Осада продолжалась долго, припасы окончились, начал свирепствовать голод (4 Пар. 6: 24-33).

Я не буду останавливаться на положении во время голода — оно было ужасное. Описывается это в нескольких словах, но они поражают нас при их чтении. Матери жертвовали своими детьми, чтобы питаться ими и сохранить себе жизнь. Это было ужасно! Сам царь Иорам, сын Ахава, представлял себе, в какие страшные моменты он живет, и ожи­дал со дня на день, что он будет побежден. Он считал, что в бедствен­ном положении Самарии повинен был пророк Елисей. Может быть, так научила его мать Иезавель, которая еще была жива.

Он не видит грехов своей матери, которые довели до несчастья Израиль, не видит своих грехов, грехов народа, распущенности у алтаря Ваала, но обвиняет Елисея - ягненка в стае волков, который не воет, как волки. Он - пророк и, наверно, именно он, считает Иорам, принес это несчастье.

Таков человек всегда. Он не признает своей вины, но все время старается свалить вину на других. И когда Иорам услышал слова отчая­ния женщины, которая съела свое дитя, он говорит: „Путь то и то сделает мне Бог, и еще более сделает (как будто не был довольно наказан), если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегод­ня". И посылает кого-то взять Елисея, да и сам направляется туда же.

Елисей знает все эти планы. Посланник царя держится у дверей не смея войти; а когда прибывает царь, у него вдруг появилась храбрость и он восклицает: „Вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа? ”

Жизнь его была греховной (он был сын убийцы) и если бы он умерт­вил Елисея, то не разрешил бы проблему, потому что наказание пришло свыше от Господа Бога. Но Елисей имеет хорошую весть. И вот какую: „Выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, у ворог Самарии”.

Это пророчество - пророчество великое, принимая во внимание тяжелое положение, в котором находилась Самария. Посмотрите на его части: оно называет время - „завтра” оно показывает изобилие, кото­рое они будут иметь не только для себя, но смогут и продать; показы­вает и цену, по которой будут продавать муку и ячмень. Но пророче­ство имеет и приговор. Когда сановник, на руку которого опирался царь, возразил Елисею: „Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? ”, Елисей прибавил: „Вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь”.

Здесь исполнение пророчества происходит в течение 24 часов. Заме­тим несколько затруднений на пути исполнения этого пророчества. В Самарии не было никаких припасов питания. Все было съедено. Осли­ная голова продавалась по восьмидесяти сиклей и четвертая часть каба голубиного помета - по пяти сиклей серебра. Сам царь был одет во вретище. Вретище означает в Израиле глубокую скорбь, траур. Царь сознает ужасное положение, в котором находится народ.

Израиль не имел ни одного союзника, который мог бы им помочь и который принес бы изобилие припасов питания, указанных Елисеем. И время было коротко: только 24 часа. Откуда достать столько пищи для изголодавшегося народа? Предположим невероятное, что Елисей знал в стране тайные склады продовольствия, но в таком случае он не смог бы иметь их на второй день, и даже совсем не мог бы их иметь потому что они были осаждены врагами.

С другой стороны, они не имели возможности разбить сильного врага. Они были уставшими людьми, истощенными от голода, у которых дрожали ноги. Немыслимо было отбросить сирийцев молниеносным ударом, победить их и спасти свою жизнь. Во всем городе осталось лишь несколько лошадей, остальные были убиты и съедены.

Итак, с человеческой точки зрения невозможно было осуществить то, что сказал Елисей. И все же, насколько велико невозможное, настолько чудеснее сияет дело Божие. Когда мы больше не видим пути для избав­ления, Господь и тогда имеет тысячи и один путь. Пророчество испол­няется точно, во всех его деталях. Действительно, на второй день у ворот Самарии продавались мера лучшей муки и две меры ячменя по сиклю серебра.

Как могло это произойти? И без того, чтобы Господь открыл окна небесные?

Очень просто: „Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого, и они сказали друг другу: „Верно, нанял царь Израильский против нас царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали, и побежали, в сумер­ки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя”. Израиль же ничего не знал. Но около ворот Самарии были четыре прокаженных, которые не получили в свое время порцию пищи, брошенную через стену. Они были голодны.

Господь пробуждает в них мысль пойти к сирийцам. Когда они вошли в стан, то никого там не увидели. Зашли в один шатер, поели, попили, взяли серебро, золото, одежду и пошли Спрятали это. Затем возврати­лись, зашли в другой шатер, опять взяли вещи и спрятали. Потом рассудили, что нехорошо они делают: надо скорее известить об этом город. Там были братья их, которые страдали от голода.

Они пошли и известили стражу, которая была на стене. Те в свою очередь разбудили ночью царя. Но Иорам был подозрительным челове­ком. Он говорит слугам: „Скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: „когда они выйдут юз города, мы захватим их живыми, и вторгнемся в город”.

Но между царскими советниками находились такие, которые решили исследовать, как обстоит дело, и послали в разведку послов. Те прое­хали на двух колесницах до Иордана и обнаружили, что вся дорога устлана одеждою и вещами, брошенными сирийцами в их поспешном бегстве. Они возвратились и доложили об этом царю.

И тогда изнуренный голодом народ Самарии вышел и разграбил стан сирийский. Царскому сановнику, который вчера сопротивлялся Елисею, была поручена охрана ворот голода, и он, наверное, хотел навести порядок. Но народ, изможденный голодом, не хотел ничего знать и растоптал его у ворот.

Вот так с него первого началось исполнение пророчества: он видит изобилие, но не имеет в нем части. Еще раньше, чем другие вкусили от изобилия, этот неверующий вкусил смерть. О, как опасно не верить тому, что говорит Господь!

Не существует вещей или положений, которые могли бы воспрепят­ствовать Богу исполнить данное Им слово. Сановник говорил, что, если Господь откроет и окна на небе, и тогда не может случиться подобное: обещание было слишком большое.

Но посмотрите, как просто Господь исполнил то, что сказал!

И мы иногда находимся в критическом состоянии, но не забудем, что и тогда Бог может помочь. Его дела всегда так велики, что превышают наши нужды. Самарийцы получили такой достаток, что имели даже что продать.

Исполнение этого пророчества говорит нам о том, что даже изобилие наших врагов Он может отдать нам, потому что все в Его руке.

Для исполнения Божиих обетовании могут послужить даже такие отбросы общества, как прокаженные, изгнанные из города. Не говорит ли Апостол Павел: „... мы как сор для мира, как прах, всеми попира­емый доныне” (1 Кор. 4: 13). Но „отбросы” спасли город, а не царь, не сановники. Как непостижимы пути Господни!

Ничего не может воспрепятствовать Богу исполнить обещанное. У Него „не останется бессильным никакое слово” (Лук. 1: 37). Но горе нам, когда наше неверие препятствует нам вкусить от Его благ, от Его щедрого изобилия.

Сколько в настоящее время есть людей, к которым подходят эти слова: „Вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь”. Да, они увидят благодать Божию, изобилие радости мира, счастья в жизни других еще здесь, на земле, увидят чудные обители так, как богатый из ада, увидят славу и вечное счастье, но, по неверию их, не вкусят от них.

О, какое неоценимое значение имеет вера! Доверься во всем Богу, Его слову, Его обетованиям - и ты будешь питаться ежедневно испол­нением Его чудных обещаний.

 

Пророчество против Ниневии

Не только один пророк предсказал разрушение великого города Ниневии.

Первым был послан объявить разрушение Ниневии пророк Иона в 862 году до P. X., наверно, во время господства Асурнасирпала (884-860). Знаем, что сначала он отказался идти и пытался бежать, но, в конце концов, выброшенный в море и проглоченный большой рыбой, он извлёк урок из непослушания Господу и понял, что лучив повиноваться, чем делать то, что тебе приходит в голову. Но после того, как кашалот стал для него „подводной лодкой”, спас его от смерти и выбросил на берег, Иона, по слову Божию, пошел в Ниневию. Там он провозгласил проповедь: „Еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена! ”

Царь, услышав об этом предсказании, объявил покаяние с постом, и суд был отсрочен. Утверждают, что могила Ионы находится в западной части города.

Приблизительно через 150 лет пророк Наум и Исаия в 713 году до Р. X. пророчествовали против Ниневии во время царствования Саргона (722-705), а позже - Сафония в 630 году, когда царствовал Ассурбая» пал (668- 626); пророки видят в пророческом видении город, превращен­ный в пустыню.

В одной из ассирийских таблиц, найденных археологами и расшифро­ванных, имеется список из 50 царей, царствовавших в период с 1850 по 807 годы до P. X., так что мы располагаем определенными данными.

Взглянем теперь на главные части пророческих предсказаний мужей Божиих.

Пророк Наум произнес свое пророчество за 107 лет До падения Нине­вии, когда она еще была в полном расцвете и на высоте своего могу­щества. Его книга начинается словами: „Пророчество о Ниневии” (Наум. 1: 1). Далее сказано, каким образом будет ниспровергнута Нине­вия. Пророк говорит: „Все потопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак” (1: 8). Это значит, что она будет взята штурмом, как наводнением.

Эти же мысли проскальзывают и в следующих главах: „По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния” (2: 4). „Несется конница, сверкает меч и блестят копья” (3: 3).

Потом пророк показывает, как храбрые ниневитяне будут объяты паникой (2: 5): „Он (царь Ниневии) вызывает храбрых своих, но они спотыкаются на ходу...” Далее в 8 стихе: „... а они бегут. „Стойте, стойте! ” Но никто не оглядывается”. Стих 10: и тает сердце, колена трясутся, у всех в чреслах сильная боль, и лица у всех потем­нели”.

Пророк Наум также показывает полное уничтожение города и пого­ловное истребление людей: …они пожраны будут совершенно, как сухая солома (1: 10). „... Хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут (1: 12). „Речные ворота отворяются, и дворец разрушается (2: 6). „Разграблена, опустошена и разорена она... ” (2: 10). „... Убитых множество, и груды трупов; нет конца трупам, спотыка­ются о трупы их (3: 3). „…Всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: .^разорена Ниневия! ” (3: 7). „... Огонь пожрет запоры твои” (3: 13). „Там пожрет тебя огонь... ” (3: 15).

Исаия пророчествует то же самое примерно за 107 лет до разрушения Ниневии. В главе 30 (стихи 31-33) он говорит о судьбе царя: „Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя,. глубок и широк; в костре его много огня и дров... ” Рабство предсказано в главе 31 (стих 8), где говорится: „... и юноши его будут податью”.

Пророк Софония (2: 13-15) предсказывает опустошение и горе только за 24 года до исполнения. В его пророчестве говорится: „И прострет Он руку Свою на север - и уничтожит Ассура и обратит Ниневию в разва­лины, в место сухое, как пустыня. И покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и ёж будут ночевать в резных укра­шениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружит­ся на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: „я - и нет иного, кроме меня”. Как он стал развалиною, логови­щем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою”.

Обратим внимание на затруднения для исполнения этак пророчеств.

По Лейярду, выдающемуся археологу, площадь города была в виде большого параллелограмма 18-20 км длиной и 12-14 км шириной *)

*От, издателя. Согласно Библейским Справочникам Геллея и Нюстрема, которые опираются на новейшие данные, расширенная Ниневия была 50—60 км в длину и 20—30 км в ширину. К ней примыкал целый комплекс селений, обслуживаемых одной большой систе­мой орошения и под защитой одной сети укреплений, основанных на речной защите. Город был в центре этой систолы с его великим дворцом.

Прежде всего, Ниневия была городом-царицей земли. Она была основана Нимродом (Быт. 10: 11-12), правнуком Ноя, на восточном берегу реки Тигра.

Диодор Сикулус утверждает, что ее окружность составляла 55 миль (приблизительно 90 км).

Ксенофонт говорит, что стена Ниневии после ухода Нимрода с его десятитысячной армией имела в высоту 45 м и в ширину 45 м**. Одна треть стены была из известкового камня, а выше — из кирпича, высушен­ного на солнце.

** От издателя. По уточненным данным - 30 м в высоту и в ширину. Четыре кареты могли свободно двигаться по ней рядом на расстоянии 13 км кругообразно (Геллей).

Вокруг города были выкопаны большие рвы (каналы), которые во время опасности наполнялись водою. Пророк Наум (3: 14) говорит: „Начерпай воды во время осады...”

В Библии Ниневия названа „городом великим” (Быт. 10: 11-12). Это была высоко цивилизованная, процветающая и могущественная столица Ассирийской империи.. Городская планировка и архитектура зданий были прекрасно выполнены. Все улицы были прямыми. Сеннахирим издал декрет, по которому каждый, кто строит дом и не придер­живается прямой линии, будет посажен на кол на крыше собственного дома.

Фактически слава города Ниневии принадлежит в большей степени царю Сеннахириму. Шафф отмечает: „Совершенство, гений и великоле­пие, доказанные ассирийцами в архитектуре и искусству вызывают восторг современных ученых… Дворцы их были чрезвычайно обширны и редчайшей красоты. Дворец Сарданапала имел 115 метров в длину и столько в ширину.

Дворец Сеннахирима имел площадь примерно такую же, какую имеют четыре многоэтажных дома, и состоял из 70 комнат. Живопись и скульптура, украшавшие стены из кедра, или таблички из алебастра, были великолепны. Замечательные экземпляры стеклянных прозрач­ных сосудов удивляют исследователей наших дней.

Раулинсон объявляет, что много хваленые египтяне в архитектуре были ниже ассирийцев.

Ниневитяне имели обширные знания в математике, геометрии, астро­номии. Они изобрели солнечные часы, разделили окружность круга на 360 градусов. Они имели неделю в 7 дней, день в 24 часа, час в 60 минут и минуту в 60 секунд.

В Ниневии был храм Нево и другие три храма, красиво построенные. Были 5 царских дворцов. В одном из свитков, составленных Сеннахиримом, записано: „Чтобы удивлялось множество людей, я поднял главный фасад его. Дворец без ему подобного в мире, так я назвал его...”

Далее... Степень цивилизованности народа узнается и в его литературе. В Ниневии археологи раскопали самую большую библиотеку древнего мира, состоявшую из 30000 томов * которые содержали историю, эпопею, легенды, декреты, законы, контракты.

* От издателя. Обнаружение библиотеки было самым выдающимся археологическим открытием, когда-либо сделанным в раскопках. Её раскопал Лейрд, Рассам и Руаливсон в 1852 – 54 г.г. в дворце Сенахирима. Первоначально в ней было 100 тысяч томов. Одна треть этих книг сохранилась и теперь хранится в Британском музее (Геллей).

И такой народ может быть побежден?

Ниневию защищали храбрые солдаты, которых называли львами. Ассирийцы были особенно воинственны. Страна называлась „логови­щем львов”. И в Библии, в книге пророка Наума (2: 11-12), есть намек на это название, когда пророк говорит: „Где теперь логовище львов и то пастбище для львят, по которому ходит лев, львица и львенок, и никто не пугал их? ” Их замечательная храбрость также была видна из того, что они охотились на львов и диких буйволов.

Джорж Смит говорит: „Ассирийская власть была с самого начала единственной монархией, и она постепенно укрепилась через покорение более малых государств”. Наум пророчествовал во время правления Саргона, который покорил Самарию и увел в рабство 27000 израильтян. Он победил (в 722 году до P. X.) сирийцев и финикийцев. В 710 году до P. X. разбил еламитов, победил Вавилон и увел в плен 90000 человек.

Как же осмелились пророки Наум и Исаия предсказывать уничтоже­ние Ниневии?

Оеннахирим, наследник Саргона, господствовавший в 705-680 гг, ни-- чем не уступал своему предшественнику. Он пользовался храбростью ассирийцев против вавилонян в 702 г. до P. X. и увел в рабство 200 тысяч человек. Он прошел через Иерусалим, откуда взял 150 килограм­мов золота и почти 9 тонн серебра, поднял Ниневию до особенной славы, но сам умер, убитый сыновьями.

Его наследник, Асаргаддон, покорил Сидон, Тир, в 672 г. до-P. X. покорил Субрию, в 671 г. - Египет и заставил его платить ему дань ежегодно 180 кг золота и 9 тонн серебра.

- Ассирийцы владели многими странами: Бламом со столицей Суса, Вавилоном, Сирией, Финикией, Самарией, Моавом, Египтом, Сабу, Аравией, Хаматом, Арпадом, Сепарваимоц Хеной, Ивой, Арменией, Каппадокией. Эта империя существовала 1200 лет.

Как можно было думать об истреблении такого народа, храброго и жестокого?

На их памятниках можно видеть, как жестоко они обращались с пленниками, изувечивали и приносили в жертву на алтарях их богов.

Кто осмелится начать исполнять пророчество? Как можно реализо­вать то, что сказал Бог?

И еще не было ничего видно на горизонте, еще не поднялась никакая сила, чтобы низвергнуть Ниневию, а пророчества уже были произнесе­ны! Тот, Кто сказал Иеремии: „Ибо щ бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось” (Иер. 1: 12), должен был сделать это вопре­ки всем затруднениям.

Последним теперь исполнение пророчества в истории. Она подтвер­ждает истинность Библии.

В 608 г. до P. X. город Неиевия был в осаде 2 года войсками мидийскими и персидскими. Потом мидяне штурмовали северо-восточную часть стены и завладели городом в 606 г. *

* От издателя. Ниневия пала в 607 году до P. X., а может быть, в 612 до P. X. Спустя 20 лет после пророчества Наума армия вавилонян и мидийцев приступила к городу. После двухлетней осады внезапно поднялся в реке уровень воды и смыл часть городских стен. Наум предсказал, что „речные ворота отворятся” для осаждающей армии (2: 6). Через этот пролом армия ворвалась в город и произвела свою разрушительную работу. Ржание коней, хлопание бича, стук колес, грохот колесниц, сверкание мечей, груды трупов (2: 3-4; 3: 1—7) - все это сбылось так детально, как предсказал Наум, и кровавый город исчез с лица земли (Геллей).

Как могло это случиться? Целый ряд событий содействовал этому и привел к падению ассирийского могущества. Господь есть Тот, Кто управляет народами. Историк Геродот говорит, что в течение 28 лет скифы от севера разгромили своими ордами провинции великого ассирийского государства: Армению, Сирию, Палестину, Месопотамию до Египта, тем самым ослабив Ассирию. Египет, сбросив иго Ассирии, не платил больше дани Ассурбанипалу.

В Вавилоне господствовал брат Ассурбанипала, имя которого было Самасутукин. Он также восстал. Летописцы Ассурбанипала говорят об этом случае следующее:

„Даже он, Самасутукин, неверный брат, который не сдержал союза со мной, возбудил народы из Аккада, Халдеев, Арамеев, народ страны около моря от Акабы до Баб-Саламеты; рабы и мои подданные восста­ли против меня”.

„Умманигаш, беглец, который обнял мои царские ноги, которого я посадил на троне Елама, и цари из Гуте, из Палестины, из Мелуки, кото­рых я установил с помощью Ассура и Велтис, - всех этих сделал врага­ми моими, и они соединились с ним”.

„Ворота из Сипара, Вавилона и Ворсипа он закрыл и расторгнул брат­скую связь...”

Ассурбанипал, который до сих пор, как видно, не принимал участия в военных экспедициях, предпочитая исследование в своей библиотеке и участие в мучении и казнях пленников, теперь стоял во главе войска. Ему удается победить восставшего брата, который, видя себя побежден­ным, зажег свой дворец и покончил с собою, бросившись в огонь.

После смерти Ассурбанавала в 626 г. до P. X. его наследником стал Ассур - Епиел- Илани. Через год, в 625 г., на вавилонский трон воссел Набополассар, родом из Халдеи, начавший строить планы, чтобы добить­ся независимости. Неприятный случай с его предшественником научил его быть осторожным. Зная, что мидяне желают освободиться, он заклю­чает с ними союз, закрепив его женитьбой сына своего Навуходоносо­ра на принцессе Мидии, дочери Циаксаресса. Результат был таков, что они не только добились независимости, но общими силами и оружием проникли в „логовище львов” и штурмовали Ниневию. Проникнув в город, они убили аристократов, взяли пленников, ограбили дворцы, потом произвели пожары.

Археологический документ под названием „Стела Набонида” сообща­ет о поражении Ассирии так: „Царь Ассирии, по причине гнева Меродаха, произвел разрушение страны... Царь (Мидии) Умман-Манда, которому нет равного, покорил его... как потоп проглотил его, он отомстил за Вавилон, он умножил трупы”.

Предсказанное падение Ниневии подтверждено „Всеобщей историей” (издана в Бухаресте): „Несмотря на яростное сопротивление ассирий­цев, город Ниневия был взят, и ассирийские аристократы, которые по­пали в руки победителей, были убиты. Сарак, как видно, последовал примеру своего дяди Самасутукина, бросившись в пламя в своем двор­це, охваченном пожаром. Победители взяли большое число пленников.

От горделивого города Ниневии осталась куча обломков и руин. Не предсказали ли пророки наступление, штурм, как волны, огонь, кото­рый пожирал дворцы, костер с пламенем для царя, убийства, взятие в рабство и опустошение?

Величественные дворцы Ниневии превратились в груду развалин.

Истинна ли Библия? История свидетельствует, что да, истинна.

Известный археолог Лейярд по этому поводу говорит следующее: „Каждая горсточка земли, взятая на лопату и отдаленная от этих обшир­ных остатков, стремится удостоверить истину пророков и подтвердить Писания. Кто мог бы подумать, что будут найдены именно летописи, которые с точностью подтверждают все мелочи и каждое слово, сказан­ное в Священном Писании? И запомните: все это было не позднейшими вставками на памятниках после окончания действий, но подлинные летописи, написанные теми; кто непосредственно принимал участие в событиях”!

Слово Божие исполнилось до йоты. Величие Ниневии было превраще­но в развалины, в пустыню. Ни храбрость его народа, ни оружие, ни стратегия, ни высокая цивилизация, которой она наслаждалась, ни богатства народов, которые она поработила, не смогли спасти ее в час Божественных судов. Движущиеся, картины, словно кадры фильма, изображенные пророком Наумом, осуществились в действительности.

Две с половиной тысячи лет ничего не было известно о Ниневии, так как кирпичи ее построек, высушенные только на солнце превратилась в песок, и на нем вырос бурьян. Ксенофонт, проходивший по тем местам с греческой армией, не знал, что под теми развалинами находится „вели­кий город”, хотя со времени разрушения прошло всего 200 лет. И только в прошлом столетии археологи раскопали несколько царских дворцов: дворец Саргона, дворец Феллаффеласара, Сеннахирима, храм Нево и еще несколько замечательных других. Это свидетельствует о том, что то, о чем Господь сказал, всегда устоит.

Бог произнес Свои слова тогда, когда Ниневия была в полном расц­вете и когда с трудом можно было поверить, что подобное может слу­читься. И если Библия Неверна, то как объяснить тогда эти точные исполнения? Другого ответа и быть не может, как только тот, что Биб­лия истинна, и Господь бодрствует над тем, чтобы все исполнилось в точности!

Каждый обломок Ниневии кричит: Библия истинна! Все ее беды и ее совы, голос которых раздается на развалинах, говорят, что Библия истинна. Не хочешь ли ты поверить ей? Можешь и не верить, но это будет нечестно, так как история подтверждает, что Библия сказала правду.

И эта Библия, которая говорит против Ниневии, говорит и прошв тебя. Вот что она говорит: „Ибо возмездие за грех - смерть. (Рим. 6: 23). Ты знаешь, что ты грешник. Подумайте если сказанное Библией относительно Ниневии исполнилось, й она превратилась в прах, тогда спроси самого себя, как можешь ты сопротивляться? В Послании к Римлянам (2: 3) говорится: „Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия?.

Через пророка Иезекииля (22: 14) Господь спрашивает „Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду дейст­вовать против тебя? Я, Господь, сказал - и сделаю”.

„Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из череп­ков земных! ” (Ис, 45: 9). И я спрашиваю тебя: что будешь делать ты, когда заговорит Бог в твоей жизни? Если „львы” Ниневии побледнели, и у них дрожали Колени, потому что не знали, что делать, когда настиг их ужасный час, когда бушевало бешенство людей, что же будешь де­лать ты, когда разразится Божественный гнев, и ты предстанешь перед лицом Того, Которого отрицал и Которому не хотел повиноваться?

Христос Господь сказал, что Он придет опять. И с Ним ты встретишься независимо от того, веришь ли ты в Него или не веришь принимаешь или отвергаешь. Можешь отвергать и дальше, но только пешня: встреча твоя с Христом состоится! То, что сказала Библия, - устоит!

Блаженны те, которые готовы довериться Слову Божию. Я убедился, что Он сказал правду, поэтому верю Ему, слушаю Его, стараюсь исполнить Его волю. Поступай и ты так же - я будешь блажен.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь