Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
5. Секстаккорд_- это первое обращение трезвучия, которое образуется при перенесении примы (основного тона) на октаву вверх. Состоит из терции и кварты. 6.Квартсекстаккорд- это второе обращение трезвучия, которое образуется при перенесении квинты (квинтового тона ) на октаву вниз. Состоит из кварты и терции.
Обозначение и состав трехзвучных аккордов.
Обозначения: Б-мажорные аккорды вне лада М-минорные аккорды вне лада Ум.-уменьшенные аккорды Ув. –увеличенные аккорды 53-трезвучие 6-секстаккорд 64-квартсекстаккорд 8.Трезвучия главных ступеней- это трезвучия, которые строятся на I, IV, V- главных ступенях лада и характеризуют лад, т.е. в мажоре они мажорные, в миноре- минорные. T(t)53-тоническое трезвучие. Состоит из I, III, V ступеней. S(s)53-субдоминантовое трезвучие. Состоит из IV, VI, I ступеней. D(d) 53-доминантовое трезвучие. Состоит из V, VII, II ступеней.
9.Ступени, на которых строятся T53, S53, D53 и их обращения:
Уменьшенные трезвучия в ладу.
Увеличенные трезвучия в ладу.
12.Септаккорд - это аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям. Звуки септаккорда называются: · первый (нижний) - прима (основной тон) · второй-терция (терцовый тон) · третий-квинта (квинтовый тон) 13.Виды септаккорда зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основе септаккорда. Виды септаккорда вне лада.
15. Септаккорд имеет 3 обращения: ü квинтсекстаккорд (65) - 3+3+2 ü терцквартаккорд (43) - 3+2+3 ü секундаккорд (2) - 2+3+3 16.В ладу септаккорды можно построить на всех ступенях, но наиболее употребляемые- D7, VII7, II7 17.D7 c обращениями.
18. Вводный септаккорд (VII7 ) – принадлежит к доминантовой функции. Является резко диссонирующим и включает в себя только неустойчивые ступени. В его основе лежит Ум.53 Вводный септаккорд бывает 2-х видов: малый и уменьшенный. 19. Септаккорд второй ступени ( II7) - принадлежит к субдоминантовой функции. 20. VII7 и II7 можно разрешить двумя способами: ü непосредственно в тоническое трезвучие или его обращения ü в тоническое трезвучие или его обращения через D7 и его обращения. VII7 и II7
21. При соединении аккордов используются 2 способа ü гармонический - плавное соединение, при котором часть ступеней остается на месте. ü мелодический - соединение, при котором нет общих звуков. 22. Гармонический оборот -это последовательность аккордов. 23. Каданс- заключительный гармонический оборот. 24.Плагальный -T-S-T 25.Автентический -T-D-T 26.Полный- T-S-D-T 27.Функциональная система -это взаимосвязь аккордов и тональности. 28.Функция- значение, роль аккорда в тональности.
Функции главных трезвучий. Т53-устойчивость S53-сопоставление с тоникой (при долгом звучании S берет на себя роль Т, а Т становится D к S. Создается переменность функций) D53-неустойчивость. 30. Эти три аккорда образуют 3 функциональные группы. Аккорды остальных ступеней лада относятся к той или иной функциональные группе в зависимости от того, звуков какой функции в них больше. Аккорды могут быть бифункциональны, если в них одинаковое количество звуков двух функций.
S - II T, D - III T, S - VI D –VII Аккорды в ладу.
Содержание: Глава I. Лад Стр.1-7 Лад Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Тяготения Разрешение Гамма Тетрахорд Опевание 9.Названия ступеней: Главные ступени лада Мажор Виды мажора · Натуральный · Лидийский лад · Миксолидийский лад Лады мажорного наклонения Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы