Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Буквенное обозначение звуков и тональностей.



Cc-до

D d-ре

E e-ми

F f-фа

G g-соль

A a-ля

H h-си

Заглавными буквами обозначаются мажорные тональности.

Названия звуков и минорные тональности пишутся с маленькой буквы:

мажор – dur бемоль-es

минор- moll

диез – is

исключения:

ля бемоль- as (As)

ми бемоль-es (Es)

си бемоль-b (B)

Музыкальные штрихи

ü Штрих – способ извлечения (исполнения) звука.

legato (легато)-связно

non legato (нон легато)- не связно

staccato (стаккато)- отрывисто

акцент-выделение звука (ударение) в музыке

7. Динамика – уровень громкости звучания

Динамические оттенки

f (форте)- громко

ff (фортиссимо)-очень громко

mf (меццо форте)-не очень громко

p (пиано)-тихо

pp (пианиссимо)-очень тихо

mp (меццо пиано)-не очень тихо

crescendo (cresc.)-постепенно громче

diminuendo(dim.)-постепенно тише

subito p(sub. p)-внезапно тихо

subito f(sub. f)-внезапно громко

9.Реприза – знак повторения.

10. Цезура- знак окончания фразы.

 

Глава IV.Интервал

 

1.Интервал –это расстояние между двумя звуками.

2.Названия звуков интервала:

ü нижний-основание

ü верхний-вершина

Для названия интервалов используется латинский счет.

Названия и обозначения интервалов указывают на количество ступеней в интервалах.

4. Гармонический интервал- это интервал, звуки которого исполняются одновременно

5. Мелодический интервал - это интервал, звуки которого исполняются последовательно (по очереди)

6. Простые интервалы – это интервалы в пределах октавы.

7. Составные - это интервалы шире октавы.

Количественная и качественная величина интервалов

название обозначение количественная величина качественная величина ступени лада для пения
чистая прима ч.1 0 т. I-I
малая секунда м.2 0, 5 VII-I
большая секунда б.2 1т. I-II
малая терция м.3 1, 5 I-III (moll)
большая терция б.3 I-III (dur)
чистая кварта ч.4 2, 5 V-I
чистая квинта ч.5 3, 5 I-V
малая секста м.6 T53+П
большая секста б.6 4, 5 T53+Т
малая септима м.7 Октава-Т
большая септима б.7 5, 5 Октава-П
чистая октава б.8 I-VIII

10.Количественная (ступеневая величина)- количество ступеней в интервале.

11.Качественая (тоновая величина)- сколько тонов и полутонов в интервале.

12. Консонанс- это сливающееся, мягкое звучание.

13.Диссонанс- это резкое, несливающееся звучание.

14.Интервалы

 

консонирующие   диссонирующие  
совершенные несовершенные узкие средние широкие
узкие средние широкие узкие широкие  
ч1 ч4, ч5 ч8 м3, б3 б6 м6 м2, б2 тритон м7, б7

 
 


 

15. Обращение интервала – это перенесение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз

16. Сумма ступеней интервала и его обращения равна девяти.

17. Консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, диссонирующие - в диссонирующие. При этом: чистые интервалы обращаются в чистые; малые – в большие и наоборот; увеличенные – в уменьшенные и наоборот.

 

18. Увеличенный интервал -это интервал, который на полутон больше чистого и большого.

19. Уменьшенный –это интервал, который на полутон меньше чистого и малого.

20. При разрешении увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные – сужаются.

Интервалы в ладу.

21.Устойчивые интервалы - это интервалы, которые строятся на устойчивых ступенях.

22.Неустойчивые – это интервалы, в которых хотя бы одна ступень неустойчивая и требует разрешения.

23. Тритонами называются ув.4 и ум.5

Тритоны в ладу.

обозначение состав ступень лад разрешение
ув.4 4 ступени, 3 тона IV dur нат. moll гарм. м6 на III б6 на III
ум5 5ступеней, 3 тона VII(+) dur нат. moll гарм. б3 на I м3 на I
ув.4 4 ступени, 3 тона VI(-) dur гарм. moll нат. б6 на V м6 на V
ум.5 5ступеней, 3 тона II dur гарм. moll нат. м3 на III б3 на III

25. Характерные интервалы -это интервалы, которые строятся только в гармоническом виде мажора и минора.

Характерные интервалы

обозначение состав ступень лад разрешение
ув.2 2 ступени, 1, 5 тона VI(-) dur гарм. moll гарм. ч4 на V  
ум.7 7ступеней, 4, 5 тона VII(+) dur гарм. moll гарм. ч5на I  
ум.4 4 ступени, 2 тона III VII (+) dur гарм. moll гарм. м3 на III м3 на I  
ув.5 5ступеней, 4 тона VI(-) III dur гарм. moll гарм. б6 на V б6 на III

Глава V.Аккорды.

1.Аккорд- это сочетание трех и более звуков.

2. Трезвучие -это аккорд из трех звуков, расположенных по терциям.

3. Звуки трезвучия называются:

· нижний- прима (основной тон)

· средний- терция (терцовый тон)

· верхний- квинта (квинтовый тон)

4. В музыке существуют 4 вида трезвучий:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь