Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Квинтовый ряд бемольных тональностей.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Глава I. Лад.
1. Лад -это устойчивая система взаимосвязи устойчивых и неустойчивых звуков на основе тяготения. Звуки лада называются ступенями. 2. Устойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение покоя, не требующие дальнейшего движения: I; III; V 3. Неустойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение незавершенности, требующие дальнейшего движения: II; IV; VI; VII 4. Тяготение - это притяжение неустойчивых ступеней к устойчивым. 5. Разрешение -переход неустойчивых ступеней тянуться в устойчивые: VII I II III IV V VI 6. Гамма - это все ступени подряд от тоники до тоники. 7. Тетрахорд - часть гаммы из 4-х звуков. 8. Опевание - окружение устойчивой ступени неустойчивыми. 9.Названия ступеней: I-тоника (T, t) II-верхний вводный звук III-верхняя медианта IV-субдоминанта (S, s) V-доминанта (D, d) VI-нижняя медианта VII-нижний вводный звук 10.Главные ступени лада- I; IV; V Остальные ступени называются побочными. 11.Мажор -это лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие. Оно придает ладу светлую окраску. 12.Виды мажора: Натуральный (строение: ТТПТТТП) Гармонический (VI ступень понижается на полутон) Мелодический (верх - как натуральный, вниз -понижаются VI и VII ступени на полутон) 13.Лады мажорного наклонения - это лады, в основе которых лежит мажорное трезвучие. 14.Лады народной музыки мажорного наклонения: ü Миксолидийский лад - по сравнению с натуральным мажором, низкая VII ступень. ü Лидийский лад - по сравнению с натуральным мажором - высокая IV ступень. ü Пентатоника - лад, в звукоряде которого нет полутонов. ü Мажорная пентатоника - по сравнению с натуральным мажором, пропущены IV и VII ступени. ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) по сравнению с натуральным мажором, низкие II и VI ступени. 15.Минор -это лад, в основе которого лежит минорное трезвучие. Оно придает ладу темную окраску. 16.Основные виды минора: Натуральный: строение - ТПТТПТТ Гармонический: VII ступень повышается на полутон. Мелодический: верх повышаются VI и VII ступени на полутон, вниз - как натуральный. 17.Лады минорного наклонения - это лады, в основе которых лежит минорное трезвучие. 18. Лады народной музыки минорного наклонения. ü Дорийский лад – по сравнению с натуральным видом минора, высокая VI ступень. ü Фригийский лад - по сравнению с натуральным видом минора, низкая II ступень. ü Минорная пентатоника - по сравнению с натуральным видом минора, пропущены II и VI ступени. ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) - по сравнению с натуральным видом минора, высокие IV и VII ступени 19. Тональность -это высота лада. 20. Название тональности состоит из тоники и лада. 21. Чтобы определить тональность произведения, надо посмотреть на ключевые знаки, а затем на последний звук. Обычно - это тоника или другая устойчивая ступень. 22.Ключевые знаки - это диезы и бемоли, которые ставятся возле ключа и действуют на все музыкальное произведение и на все октавы. 23.Случайные знаки - это диезы, бемоли и бекары, которые ставятся возле ноты и действуют только на один такт и одну октаву.
24.Порядок ключевых знаков: Фа До Соль Ре Ля Ми Си 25. Чтобы определить ключевые знаки в диезной мажорной тональности, надо найти VII ступень -это последний ключевой диез. 26. Чтобы определить количество знаков в бемольной мажорной тональности, надо к тонике прибавить следующий ключевой бемоль, т.к. тоника –предпоследний ключевой знак. Исключение-F-dur-си …. 27. Чтобы определить ключевые знаки в минорной тональности, надо найти параллельную мажорную тональность. 28.Параллельные – это тональности, имеющие общие: ü ключевые знаки ü звукоряд Разные: ü тоники ü лад 29. Чтобы найти тонику параллельной минорной тональности, надо от тоники мажора построить вниз м.3 30. Чтобы найти тонику параллельной мажорной тональности, надо от тоники минора построить вверх м.3. 31.Одноименные - это тональности с общей тоникой, но с различными: ключевыми знаками и ладом. 32.Квинтовый ряд -это расположение тональностей по чистым квинтам, по мере увеличения количества ключевых знаков.
33.Квинтовый ряд диезных тональностей. Т: До Соль Ре Ля Ми Си Фа# До# t: ля ми си фа# до# соль# ре# ля# # 0 1 2 3 4 5 6 7 Квинтовый ряд бемольных тональностей. Т: До Фа Си Ми Ля… Ре Соль До… t: ля ре соль до фа… си… ми ля….. …0 1 2 3 4 5 6 7 35.Энгармонизм -это высотное равенство звуков с различными названиями. 36.Энгармонически равными тональностями называются тональности, одинаковые по высоте, но различные по написанию. Энгармонически равные тональности: H-Ces, Fis-Ges, Cis-Des, Gis-as, dis-es, ais-b, 37. Хроматизм -это повышение и понижение диатонических ступеней. 38. Диатонические - это неизмененные ступени лада. 39. Виды хроматизма: ü Проходящий - это повышение или понижение ступени с последующим переходом в соседнюю ступень. ü Вспомогательный - это повышение или понижение ступени с последующим возвращением в исходную ступень.
40.Альтерация -это тип хроматизма. Повышение и понижение неустойчивых ступеней для усиления тяготения. ü Альтерируются неустойчивые ступени, находящиеся от устойчивых на расстоянии тона. ü Мажор минор II+- II- IV+ IV+- VI- 41.Хроматическая гамма -это последовательность звуков, расположенных по полутонам. 42.Строение мажорной хроматической гаммы: Вверх - повышаются все ступени, кроме III иVI, вместоVI понижаетсяVII вниз - понижаются все ступени, кроме I и V, вместоV повышаетсяIV 43.Строение минорной хроматической гаммы: Верх - повышаются все ступени, кроме I иV, Вместо I понижается II Вниз - как одноименная мажорная. 44. Родственные тональности или тональности первойстепени родства - это тональности, тонические трезвучия которых находятся на ступенях исходной тональности натурального и гармонического видов. Каждая тональность имеет 6 родственных.
ü Для мажора: 1.параллельная тональность 2.тональность субдоминанты 3.тональность, параллельная субдоминантовой 4. тональность доминанты 5. тональность, параллельная доминантовой 6. тональность гармонической (минорной) субдоминанты ü Для минора: 1.параллельная тональность 2.тональность субдоминанты 3.тональность, параллельная субдоминантовой 4. тональность доминанты 5. тональность, параллельная доминантовой 6. тональность гармонической (мажорной) доминанты. 45.Модуляция -это переход в новую тональность с закреплением в ней. 46. Отклоненеие - это временный переход в новую тональность с последующим возвращением в исходящую. 47. Транспозиция – это перенос мелодии в другую тональность. 48.Секвенция -это повторение одной и той же мелодии от разных звуков.
Глава II. Метро-ритм. 1. Метр (пульс)- равномерное чередование сильных и слабых долей. ü Двухдольный метр (пульс) - чередование сильной и слабой доли. ü Трехдольный метр (пульс)- чередование сильной и двух слабых долей. 2. Размер – это две цифры. Верхняя означает количество долей в такте. Нижняя - длительность доли. 3. Такт –это расстояние от одной сильной доли до слабой. 4. Простые размеры – это двухдольные и трехдольные такты, имеющие одну сильную долю. 5. Сложные размеры – это такты, в которых соединяются несколько простых. 6. Ритм – это определенная последовательность длительностей. 7. Длительность – это длина звука. Длительности. целая - (1) половинная- (2) четвертная- (4) восьмая - (8) шестнадцатая - (16) 8. Затакт – это неполный такт, когда произведение начинается со слабой доли. 9. Если первая доля начинается со слабой доли, то все остальные, как правило, тоже начинаются со слабой доли. 10.Синкопа – смещение метрического акцента с сильной доли на слабую. ü внутритактовая синкопа….. ü междутактовая синкопа… 11. Группировка – объединение звуков (нот) в группы, соответствующие количеству долей в такте. В вокальной музыке группировка зависит от слогов текста в мелодии. Если каждому слогу текста соответствует один звук мелодии, то звуки пишутся отдельно. Если слогу текста соответствует несколько звуков мелодии, то звуки соединяются ребром и лигой.
12. Пауза - знак молчания. ü целая пауза- ….= …целой длительности ü половинная пауза - ….=..половинной длительности ü четвертная пауза - …=..четвертной длительности ü восьмая пауза -….=..восьмой длительности ü шестнадцатая пауза - …= …шестнадцатой длительности 13.Точка, стоящая справа от ноты, увеличивает длительность этой ноты на половину. …=…. ….=… …=… …=… Глава III. Нотное письмо. 1.Нота – это знак, которым записывается звук. 2. Полутон – это наименьшее расстояние между звуками. 3.Тон -это два полутона. Знаки альтерации ü Диез (#)-знак, повышающий звук на полутон. ü Бемоль ( )-знак, понижающий звук на полутон. ü Бекар ( )-знак, отменяющий действие диезов и бемолей. ü Дубль- диез (х)-знак, повышающий звук на тон. ü Дубль бемоль ( ) – знак, понижающий звук на тон.
Музыкальные штрихи ü Штрих – способ извлечения (исполнения) звука. legato (легато)-связно non legato (нон легато)- не связно staccato (стаккато)- отрывисто акцент-выделение звука (ударение) в музыке 7. Динамика – уровень громкости звучания Динамические оттенки f (форте)- громко ff (фортиссимо)-очень громко mf (меццо форте)-не очень громко p (пиано)-тихо pp (пианиссимо)-очень тихо mp (меццо пиано)-не очень тихо crescendo (cresc.)-постепенно громче diminuendo(dim.)-постепенно тише subito p(sub. p)-внезапно тихо subito f(sub. f)-внезапно громко 9.Реприза – знак повторения. 10. Цезура- знак окончания фразы.
Глава IV.Интервал
1.Интервал –это расстояние между двумя звуками. 2.Названия звуков интервала: ü нижний-основание ü верхний-вершина Для названия интервалов используется латинский счет. Интервалы в ладу. 21.Устойчивые интервалы - это интервалы, которые строятся на устойчивых ступенях. 22.Неустойчивые – это интервалы, в которых хотя бы одна ступень неустойчивая и требует разрешения. 23. Тритонами называются ув.4 и ум.5 Тритоны в ладу.
25. Характерные интервалы -это интервалы, которые строятся только в гармоническом виде мажора и минора. Характерные интервалы
Глава V.Аккорды. 1.Аккорд- это сочетание трех и более звуков. 2. Трезвучие -это аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. 3. Звуки трезвучия называются: · нижний- прима (основной тон) · средний- терция (терцовый тон) · верхний- квинта (квинтовый тон) 4. В музыке существуют 4 вида трезвучий: Виды септаккорда вне лада.
15. Септаккорд имеет 3 обращения: ü квинтсекстаккорд (65) - 3+3+2 ü терцквартаккорд (43) - 3+2+3 ü секундаккорд (2) - 2+3+3 16.В ладу септаккорды можно построить на всех ступенях, но наиболее употребляемые- D7, VII7, II7 17.D7 c обращениями.
18. Вводный септаккорд (VII7 ) – принадлежит к доминантовой функции. Является резко диссонирующим и включает в себя только неустойчивые ступени. В его основе лежит Ум.53 Вводный септаккорд бывает 2-х видов: малый и уменьшенный. 19. Септаккорд второй ступени ( II7) - принадлежит к субдоминантовой функции. 20. VII7 и II7 можно разрешить двумя способами: ü непосредственно в тоническое трезвучие или его обращения ü в тоническое трезвучие или его обращения через D7 и его обращения. VII7 и II7
21. При соединении аккордов используются 2 способа ü гармонический - плавное соединение, при котором часть ступеней остается на месте. ü мелодический - соединение, при котором нет общих звуков. 22. Гармонический оборот -это последовательность аккордов. 23. Каданс- заключительный гармонический оборот. 24.Плагальный -T-S-T 25.Автентический -T-D-T 26.Полный- T-S-D-T 27.Функциональная система -это взаимосвязь аккордов и тональности. 28.Функция- значение, роль аккорда в тональности.
Функции главных трезвучий. Т53-устойчивость S53-сопоставление с тоникой (при долгом звучании S берет на себя роль Т, а Т становится D к S. Создается переменность функций) D53-неустойчивость. 30. Эти три аккорда образуют 3 функциональные группы. Аккорды остальных ступеней лада относятся к той или иной функциональные группе в зависимости от того, звуков какой функции в них больше. Аккорды могут быть бифункциональны, если в них одинаковое количество звуков двух функций.
S - II T, D - III T, S - VI D –VII Аккорды в ладу.
Содержание: Глава I. Лад Стр.1-7 Лад Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Тяготения Разрешение Гамма Тетрахорд Опевание 9.Названия ступеней: Главные ступени лада Мажор Виды мажора · Натуральный · Лидийский лад · Миксолидийский лад Лады мажорного наклонения Минор Основные виды минора · Натуральный · Гармонический · Мелодический Лады минорного наклонения Тональность Название тональности Ключевые знаки Случайные знаки Порядок ключевых знаков Параллельные тональности Одноименные тональности Квинтовый ряд тональностей 33.Квинтовый ряд диезных тональностей. Энгармонизм Хроматизм Диатонические ступени Виды хроматизма · Проходящий · Вспомогательный Альтерация Хроматическая гамма Модуляция Отклонение Транспозиция Секвенция Глава II. Метро-ритм. Стр.8-9 Метр (пульс)- · Двухдольный метр · Трехдольный метр Размер Такт Простые размеры Сложные размеры Ритм Длительность Затакт Синкопа Группировка Пауза Глава III. Нотное письмо. Стр.10-11 Нота Полутон Тон Знаки альтерации ü Диез ü Бемоль ü Бекар ü Дубль- диез ü Дубль бемоль
Музыкальные штрихи · Штрих Динамика Динамические оттенки Реприза Цезура
Глава IV.Интервал Стр.12-17
Интервал Названия звуков интервала ü нижний-основание ü верхний-вершина Гармонический интервал Мелодический интервал Простые интервалы Составные интервалы Диссонанс Интервалы Обращение интервала Сумма ступеней интервала Консонирующие интервалы Увеличенный интервал Уменьшенный интервал При разрешении · Интервалы в ладу Устойчивые интервалы Неустойчивые Тритонами называются Тритоны в ладу Характерные интервалы 25. Характерные интервалы (таблица) Глава V.Аккорды. Стр.18-26 Аккорд Трезвучие 3. Звуки трезвучия называются: · нижний · средний · верхний 4. 4 вида трезвучий: Секстаккорд Квартсекстаккорд Трезвучия главных ступеней- 9.Ступени, на которых строятся T53, S53, D53 и их обращения: Септаккорд Виды септаккорда Виды септаккорда вне лада. 15. 3 обращения септаккорда ü квинтсекстаккорд ü терцквартаккорд ü секундаккорд Септаккорды в ладу 17.D7 c обращениями 18. Вводный септаккорд (VII7 ) 19. Септаккорд второй ступени ( II7) 20.Разрешение VII7 и II7 Способа соединения аккордов · гармонический. · мелодический 22. Гармонический оборот. Каданс Плагальный оборот Автентический оборот Полный оборот Функциональная система Функция Функции главных трезвучий. Функциональные группы. Аккорды в ладу. Словарик (подготовительный класс) 1. НОТА -знак, которым записывают звук 2. СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА: · длина · высота · тембр (окраска) · сила (громкость) 3. ПОЛУТОН -ближайшее расстояние между звуками. 4. ТОН -два полутона. 5.ДИЕЗ-знак, который повышает звук на полутон. 6.БЕМОЛЬ-знак, который понижает звук на полутон. 7. БЕКАР- знак, который отменяет диез и бемоль. 8.СЛУЧАЙНЫЕ ЗНАКИ - диезы, бемоли, бекары, которые ставятся возле ноты и действуют на 1 такт и 1 октаву. 9.ЛАД-устойчивые и неустойчивые звуки (ступени), связанные между собой. 10.СТУПЕНИ-звуки лада. 11.УСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ- I, III, V 12.НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ -II, IV, VI, VII 13.МАЖОР-светлый лад. МИНОР-темный лад 14.ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ: I -называется тоника (T) IV -называется субдоминанта (S) V -называется доминанта (D) 15.АКЦЕНТ-ударение в музыке. 16.РЕПРИЗА-знак повторения 17.ЦЕЗУРА-окончание фразы и вдох носом 18.ТОНАЛЬНОСТЬ-высота лада. 19.НАЗВАНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ-состоит из тоники и лада 20.ВВОДНЫЕ ЗВУКИ-
VII ступень-нижний вводный звук
II ступень-верхний вводный звук 21.ОПЕВАНИЕ-окружение устойчивой ступени неустойчивыми. 22.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШТРИХ-способ исполнения звука. 23.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШТРИХИ: стаккато - отрывисто легато - связно нон легато - не связно акцент-ударение в музыке 24.ТЕМП - скорость движения в музыке 25.ПУЛЬС - ровные удары в музыке; доли-удары пульса; доли бывают сильные и слабые; пульс двухдольный - чередуются сильная и слабая доли; пульс трехдольный – чередуются сильная, слабая, сильная доли; 26.РИТМ-чередование различных длительностей. 27.ТАКТ- музыкальное расстояние от одной сильной доли до другой сильной доли. 28.РАЗМЕР-две цифры. Верхняя показывает сколько долей в такте. Нижняя показывает длительность доли. 29.ПАУЗА-знак молчания. 30.ПАУЗЫ: целая ( )-длится 4 доли половинная ( ) -2 доли четвертная ( ) -1 долю восьмая ( ) - пол доли 31.ДЛИТЕЛЬНОСТЬ-длина звука. 32.ДЛИТЕЛЬНОСТИ: целая ( )-длится 4 доли половинная ( ) -2 доли четвертная ( ) -1 долю восьмая ( ) - пол доли 33.ФРАЗА-короткая музыкальная мысль. 34.ДИНАМИКА-сила звучания (громкость) 35.ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ: f-(форте)-громко ff-(фортиссимо)-очень громко mf-(меццо форте)-не очень громко p-(пиано)-тихо pp-(пианиссимо)-очень тихо mp-(меццо пиано)-не очень тихо crescendo-(крещендо)-постепенно увеличивая силу звука dimenuendo-(дименуендо)-постепенно уменьшая силу звука. 36.ТОНАЛЬНОСТЬ До-мажор-это тональность, в которой тоника- «до», лад-мажорный, ключевых знаков нет. 37.ТРАНСПОЗИЦИЯ-(транспонирование)-перенесение мелодии в другую тональность. 38.КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ-диезы и бемоли, которые ставятся у ключа и действуют на все произведение, на все октавы. 39.ПОРЯДОК КЛЮЧЕВЫХ ЗНАКОВ:
фа до соль ре ля ми си #
40.ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ-сочетание трех устойчивых ступеней: I-III-V Глава I. Лад.
1. Лад -это устойчивая система взаимосвязи устойчивых и неустойчивых звуков на основе тяготения. Звуки лада называются ступенями. 2. Устойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение покоя, не требующие дальнейшего движения: I; III; V 3. Неустойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение незавершенности, требующие дальнейшего движения: II; IV; VI; VII 4. Тяготение - это притяжение неустойчивых ступеней к устойчивым. 5. Разрешение -переход неустойчивых ступеней тянуться в устойчивые: VII I II III IV V VI 6. Гамма - это все ступени подряд от тоники до тоники. 7. Тетрахорд - часть гаммы из 4-х звуков. 8. Опевание - окружение устойчивой ступени неустойчивыми. 9.Названия ступеней: I-тоника (T, t) II-верхний вводный звук III-верхняя медианта IV-субдоминанта (S, s) V-доминанта (D, d) VI-нижняя медианта VII-нижний вводный звук 10.Главные ступени лада- I; IV; V Остальные ступени называются побочными. 11.Мажор -это лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие. Оно придает ладу светлую окраску. 12.Виды мажора: Натуральный (строение: ТТПТТТП) Гармонический (VI ступень понижается на полутон) Мелодический (верх - как натуральный, вниз -понижаются VI и VII ступени на полутон) 13.Лады мажорного наклонения - это лады, в основе которых лежит мажорное трезвучие. 14.Лады народной музыки мажорного наклонения: ü Миксолидийский лад - по сравнению с натуральным мажором, низкая VII ступень. ü Лидийский лад - по сравнению с натуральным мажором - высокая IV ступень. ü Пентатоника - лад, в звукоряде которого нет полутонов. ü Мажорная пентатоника - по сравнению с натуральным мажором, пропущены IV и VII ступени. ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) по сравнению с натуральным мажором, низкие II и VI ступени. 15.Минор -это лад, в основе которого лежит минорное трезвучие. Оно придает ладу темную окраску. 16.Основные виды минора: Натуральный: строение - ТПТТПТТ Гармонический: VII ступень повышается на полутон. Мелодический: верх повышаются VI и VII ступени на полутон, вниз - как натуральный. 17.Лады минорного наклонения - это лады, в основе которых лежит минорное трезвучие. 18. Лады народной музыки минорного наклонения. ü Дорийский лад – по сравнению с натуральным видом минора, высокая VI ступень. ü Фригийский лад - по сравнению с натуральным видом минора, низкая II ступень. ü Минорная пентатоника - по сравнению с натуральным видом минора, пропущены II и VI ступени. ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) - по сравнению с натуральным видом минора, высокие IV и VII ступени 19. Тональность -это высота лада. 20. Название тональности состоит из тоники и лада. 21. Чтобы определить тональность произведения, надо посмотреть на ключевые знаки, а затем на последний звук. Обычно - это тоника или другая устойчивая ступень. 22.Ключевые знаки - это диезы и бемоли, которые ставятся возле ключа и действуют на все музыкальное произведение и на все октавы. 23.Случайные знаки - это диезы, бемоли и бекары, которые ставятся возле ноты и действуют только на один такт и одну октаву.
24.Порядок ключевых знаков: Фа До Соль Ре Ля Ми Си 25. Чтобы определить ключевые знаки в диезной мажорной тональности, надо найти VII ступень -это последний ключевой диез. 26. Чтобы определить количество знаков в бемольной мажорной тональности, надо к тонике прибавить следующий ключевой бемоль, т.к. тоника –предпоследний ключевой знак. Исключение-F-dur-си …. 27. Чтобы определить ключевые знаки в минорной тональности, надо найти параллельную мажорную тональность. 28.Параллельные – это тональности, имеющие общие: ü ключевые знаки ü звукоряд Разные: ü тоники ü лад 29. Чтобы найти тонику параллельной минорной тональности, надо от тоники мажора построить вниз м.3 30. Чтобы найти тонику параллельной мажорной тональности, надо от тоники минора построить вверх м.3. 31.Одноименные - это тональности с общей тоникой, но с различными: ключевыми знаками и ладом. 32.Квинтовый ряд -это расположение тональностей по чистым квинтам, по мере увеличения количества ключевых знаков.
33.Квинтовый ряд диезных тональностей. Т: До Соль Ре Ля Ми Си Фа# До# t: ля ми си фа# до# соль# ре# ля# # 0 1 2 3 4 5 6 7 Квинтовый ряд бемольных тональностей. Т: До Фа Си Ми Ля… Ре Соль До… t: ля ре соль до фа… си… ми ля….. …0 1 2 3 4 5 6 7 35.Энгармонизм -это высотное равенство звуков с различными названиями. 36.Энгармонически равными тональностями называются тональности, одинаковые по высоте, но различные по написанию. Энгармонически равные тональности: H-Ces, Fis-Ges, Cis-Des, Gis-as, dis-es, ais-b, 37. Хроматизм -это повышение и понижение диатонических ступеней. 38. Диатонические - это неизмененные ступени лада. 39. Виды хроматизма: ü Проходящий - это повышение или понижение ступени с последующим переходом в соседнюю ступень. ü Вспомогательный - это повышение или понижение ступени с последующим возвращением в исходную ступень.
40.Альтерация -это тип хроматизма. Повышение и понижение неустойчивых ступеней для усиления тяготения. ü Альтерируются неустойчивые ступени, находящиеся от устойчивых на расстоянии тона. ü Мажор минор II+- II- IV+ IV+- VI- 41.Хроматическая гамма -это последовательность звуков, расположенных по полутонам. 42.Строение мажорной хроматической гаммы: Вверх - повышаются все ступени, кроме III иVI, вместоVI понижаетсяVII вниз - понижаются все ступени, кроме I и V, вместоV повышаетсяIV 43.Строение минорной хроматической гаммы: Верх - повышаются все ступени, кроме I иV, Вместо I понижается II Вниз - как одноименная мажорная. 44. Родственные тональности или тональности первойстепени родства - это тональности, тонические трезвучия которых находятся на ступенях исходной тональности натурального и гармонического видов. Каждая тональность имеет 6 родственных.
ü Для мажора: 1.параллельная тональность 2.тональность субдоминанты 3.тональность, параллельная субдоминантовой 4. тональность доминанты 5. тональность, параллельная доминантовой 6. тональность гармонической (минорной) субдоминанты ü Для минора: 1.параллельная тональность 2.тональность субдоминанты 3.тональность, параллельная субдомина Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы