Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Голос Предтечи: приготовьте путь Господу



 

  1. Призвание и образ Иоанна Крестителя.
  2. Смирение Иоанна. Необходимость смирения в апостольском служении.
  3. Все мы – свидетели и благовестники. Повседневное апостольское служение.

 

8.1 Народ Божий, вот, грядет Господь, чтобы спасти народы. Возгремит Господь величественным гласом Своим, и возрадуется сердце ваше[143].

Вот, грядет Господь... Грядет Спаситель, но никто ничего не замечает. Мир, как обычно, живет в полном равнодушии к происходящему. О пришествии Господа знают лишь сама Мария и Иосиф, которого известил ангел. Мир пребывает во тьме. А Христос все еще пребывает в лоне Марии. Иудеи продолжают спорить о Мессии, не подозревая, что Он так близко. Лишь немногие подлинно ожидают утешения Израилева: Симеон, Анна... Время Адвента – время ожидания.

Кроме того, Церковь предлагает нам сегодня поразмышлять об образе Иоанна Крестителя. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: ”глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”[144].

Пришествие Мессии предварялось служением пророков, которые, подобно герольдам, заранее возвещали появление великого царя, предупреждали о его прибытии. Иоанн стоит на рубеже двух Заветов: Ветхого и Нового. Сам Господь в некотором смысле свидетельствует о том, кем является Иоанн, когда говорит: ”Все пророки и закон прорекли до Иоанна” (Мф 11, 13). Он – олицетворение древности и предвосхищение новых времен. Как воплощение древности, он рождается от престарелых родителей; как провозвестник новых времен он обнаруживает пророческий дар еще в утробе матери. Он еще не родился, а уже ”взыграл радостно” в материнском чреве при приближении Пресвятой Марии Девы (ср. Лк 1, 41-44). Иоанн был назван пророком Всевышнего, поскольку его миссией было идти перед Господом, чтобы приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение[145].

Чьего же хотел Иоанн? – спрашивает отец Александр Мень. – Призывал ли он народ бежать от мира и запереться в монастырских стенах? Это звучало бы вполне естественно в устах аскета. Но Креститель хотел большего: чтобы люди, оставаясь там, где живут, сохраняли верность слову Божию (…). Пророк не предлагал солдатам бросать свою службу и говорил, что для них важнее избегать насилия и наушничества. Ко всему изумлению он не осудил даже презираемое ремесло сборщиков налогов – мытарей, но требовал только, чтобы они не брали больше положенного[146].

Иоанн будет трудиться, чтобы представить Господу народ приготовленный[147]. Не для того, чтобы удовлетворить собственное тщеславие, а для того, чтобы исполнить свое призвание: ради этого он и пришел на землю. Таково подлинное апостольство, оно требует самоотречения и искренней заботы о душах.

Иоанн доведет свою миссию до конца, вплоть до того, что отдаст собственную жизнь во исполнение своего призвания. Многие люди пришли ко Христу благодаря апостольскому служению Иоанна Крестителя. Первые ученики пошли за Христом, потому что Иоанн призвал их так поступить. Еще больше людей, слушавших проповеди Иоанна, было внутренне подготовлено, чтобы впоследствии уверовать в Иисуса.

Призвание пронизывает собой всю нашу жизнь. Все в ней имеет отношение к доверенной нам Богом миссии. Спасение многих сынов Израиля Бог поставил в прямую зависимость от того, как Иоанн исполнит свое служение.

Всякий без исключения человек на своем месте и в своей собственной жизненной ситуации имеет призвание от Бога. От того, каким образом он будет исполнять его, зависит очень многое. Бог связывает с нами Свои планы. Не забывай: очень важные вещи зависят от того, как ты и я следуем воле Божией[148]. Приближаем ли мы к Господу окружающих нас людей? Являемся ли мы примером для них в труде, в семье, в обществе? Говорим ли мы о Боге с нашими коллегами по работе или по студенческой аудитории?

 

8.2 Иоанн четко осознает, какая именно миссия ему поручена. Он знает, что недостоин даже понести обувь Христа[149]. Заметим, что подобную работу исполнял самый незначительный из слуг своего господина. Иоанн Креститель, не колеблясь, провозглашает, что в сравнении с Иисусом он – никто. Он не хвалится своим происхождением, не пытается представляться: ”Я, Иоанн, сын Захарии, из священнического рода”. Напротив, когда его спрашивают: кто ты? , он отвечает: Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, приготовьте пути Ему[150]. Он – не больше, чем просто голос. Голос благовестника Иисуса. В этом – его миссия, жизненное задание, сама суть его личности. Само его существо определено Иисусом. Так должно быть и в нашей жизни, и в жизни каждого христианина. Первое место в нашей жизни должен занимать Христос.

По мере того, как разворачивается служение Иисуса, Иоанн старается отойти на задний план, исчезнуть. Самые лучшие его ученики, по его указанию, идут за новым Учителем, Который еще только начинает Свое общественное служение. Вот Агнец Божий! – скажет он будущим апостолам Иоанну и Андрею, указывая на проходящего мимо Иисуса[151]. С большой нежностью он прощается с теми, кто следовал за ним, а теперь уходит к Иисусу. Иоанн пребыл в святости, потому что имел смирение в своем сердце[152]. По этой причине он заслужил похвалу Господа: Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя[153].

Предтеча и ныне указывает нам путь, по которому надо идти. В личном апостольском служении, когда мы готовим людей к встрече со Христом, мы должны стараться не быть в центре внимания. Важно лишь то, чтобы Христа проповедовали, Его познали и любили. Ведь только у Него слова жизни, только у Него спасение. Поведение Иоанна – это лучшее предостережение против тщеславия, которое постоянно побуждает нас выдвигаться на первый план и не оставляет места Христу.

Господь также требует от нас жить не напоказ, не строить из себя героев, но вести жизнь простую, стараться всем делать добро и добросовестно исполнять свои обязанности. Если у нас нет смирения, мы не сможем приблизить своих друзей ко Христу и наша жизнь будет бесплодной.

 

8.3 Мы, конечно же, являемся не только благовестниками, но и свидетелями Христа. С благодатью Крещения и Миропомазания, мы приобрели почетную обязанность словом и делом исповедовать Христа. Для исполнения этой миссии Бог дает нам духовную пищу – Тело Христово. Эту пищу мы можем принимать часто, даже ежедневно. Священники преподают нам благодать Таинств и учат нас слову Божию.

Все, что мы имеем, несравненно выше того, что имел Иоанн. Поэтому Сам Иисус сказал о нем: меньший в Царстве Небесном больше него[154]. Разница, однако, очень велика! Иисус еще только намеревается прийти, а Иоанн живет только для того, чтобы быть Его Провозвестником. Мы тоже свидетели, но каково наше христианское свидетельство на месте работы и в семье? Способно ли оно убедить тех, кто еще не верит в Него, не любит Его или имеет о Нем ложное представление? Является ли наша жизнь доказательством истинности христианства? Вот важные вопросы во время Адвента, когда наше апостольское служение должно стать особенно интенсивным.

Иоанн знает, что Бог готовит нечто великое. Он сам должен стать орудием этих Божиих замыслов. Дух Святой ведет его в нужном направлении. Однако мы знаем о замыслах Божиих в отношении человечества несравненно больше. Мы знаем Иисуса Христа и Его Церковь, мы имеем Таинства, детально сформулированное и спасительное церковное учение... Мы знаем, что мир нуждается в том, чтобы Христос царствовал в нем; мы знаем, что счастье и спасение людей зависят от Христа. Мы имеем Самого Христа, Того Самого, Которого возвещал Иоанн Креститель и на Которого он указал.

В отдельных людях и в целых народах живет ожидание, пусть и не вполне осознанное, познания правды Божией... Проповедь Христа действенна, ибо она удовлетворяет этим ожиданиям [155].

Мы свидетели и благовестники. Мы призваны свидетельствовать о Христе и в то же время указывать путь людям. Наша ответственность велика, ибо быть свидетелем Христа – это прежде всего вести себя по Его учению и бороться за то, чтобы наши дела были подобны Его делам и столь же привлекательны. Необходимо вести себя так, чтобы окружающие, глядя на нас, могли сказать: Это христианин, ибо он не имеет в себе ненависти и способен понять, ибо он не фанатик и владеет своими страстями, ибо он жертвует собой и распространяет мир. Ибо он любит [156].

Очень многие люди прикладывают огромные усилия, чтобы приобрести как можно больше материальных благ, как будто в этом состоит смысл жизни. Однако их сердце никогда не будет спокойно. Мы должны указать им истинный путь. Мы должны указать его всем без исключения. Вы знаете, – говорит нам блаженный Августин, – то, как каждый из вас должен вести себя в своем доме, с друзьями, с соседом, с подчиненным, с начальником, с равным себе. Вы знаете также, каким образом Бог создает удобную ситуацию, каким образом отверзает двери Своим словом. Поэтому не стремитесь жить в покое прежде, чем вы приобретете ваших ближних для Христа. Ведь Христос приобрел вас самих[157].

Наша семья, друзья, коллеги по работе, те, с кем мы часто общаемся, должны в первую очередь извлекать для себя пользу из нашей любви к Господу. Но и тем, с которыми нам не дано общаться, мы можем помочь молитвой и примером своей жизни.

Нашим счастьем должен стать факт приближения к Господу многих людей, которые прежде были далеки от Него или равнодушны к Нему. Именно этому посвятил свою жизнь Предтеча. Вместе с тем, нам не следует забывать, что люди обращаются ко Христу под воздействием благодати Божией, а не благодаря нашим усилиям. А поскольку никто не может дать того, чего не имеет сам, первостепенной задачей является углубление нашей духовной жизни, чтобы преизбыточная любовь Божия изливалась через нас на всех, кто вокруг.

Мария, Царица Апостолов, да укрепит наше стремление приближать души к Ее Сыну, и сделает, чтобы ни одно усилие во имя Его не пропало даром.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ГОЛОСОМ.
  2. III. Дальнейший путь. -Торжественные встречи патриарха. -Мельницы. – Леса. -Дети. -Домашние животные.
  3. IV. Выезд из Путивля. – Состояние дорог. – Севск. – Воевода. – Угощение им патриарха. – Дальнейший путь. – Земледельческие орудия. – Посевы.
  4. V. Леса. – Пожары. – Жилища. – Женщины и их одежда. – Мужчины, их одеяния и бороды. – Дальнейший путь.
  5. X. Посещение Патриарха архиепископом рязанским. – Просьба патриарха о разрешении ему въезда в Москву. – Прибытие драгоманов. – Отъезд из Коломны. – Зимний путь. – Приезд в Москву.
  6. А в шлемофоне раздался голос Павла Головачева, который кружился рядом в немыслимой огненной карусели с несколькими «мессерами».
  7. Абсолютное равнодушие в голосе, ни смотря на вопросительный тон - ни малейшей заинтересованности в судьбе пациента. Что-то меня это настораживает.
  8. Анализ семейной констеляции как путь самопознания и самосовершенствования личности
  9. Бюллетень очно-заочного голосования
  10. В молитве ты обращаешься к Господу. В медитации ты внемлешь Ему. После молитвы – умолкни и слушай.
  11. ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ГОЛОСА ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА
  12. Высший путь ученичества. Наставления гуру (1).


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь