Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вторая неделя Адвента – понедельник



 

Апостольство исповеди

 

 

  1. Привести наших друзей к Таинству исповеди – это самое лучшее, что мы можем сделать для них.
  2. Вера и упование на Господа. Расслабленный из Капернаума.
  3. Исповедь. Власть отпускать грехи. О чувствах благодарности и любви, которые мы должны испытывать, приступая к этому Таинству.

 

9.1 Всемогущий Боже, побуди нас готовить путь Единородному Твоему Сыну в сердцах наших, чтобы мы, приняв Его, могли служить Тебе в чистоте душ наших[158]. Эта литургическая молитва, которой мы начинаем беседу с Богом, призывает нас приготовиться к пришествию Иисуса, испрашивая у Него прощение наших грехов.

Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колени дрожащие. Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш (...). Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки[159]. Вместе с Господом придут все возможные блага.

Мессия близок. Мы готовимся к Его пришествию. Иисус говорит нам: Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колени дрожащие. Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь… Мы ежедневно встречаемся с друзьями, коллегами, родственниками, которые пребывают в растерянности относительно самого существенного в своей жизни. Они чувствуют себя неспособными следовать за Господом, ибо они утратили надежду и передвигаются по жизненному пути подобно расслабленным. Мы должны привести их к скромной Вифлеемской пещере. Там они вновь обретут смысл своей жизни. Но для этого нам надо знать путь, жить духовной жизнью, поддерживать близкие отношения с Иисусом, исправлять в собственной жизни то, что должны исправить в своей жизни наши друзья, и твердо уповать на благодатную действенность молитвы и таинств.

Молитва, самоотречение и хороший пример всегда будут составлять основание христианского апостольского служения. Молитва за других людей тем скорее будет выслушана, чем более святым является человек, который ее возносит. Апостольское служение рождается из любви ко Христу.

Во многих случаях помочь нашим друзьям стать ближе ко Христу – значит привести их к Таинству исповеди, величайшему дару, который Господь оставил Своей Церкви. Мы едва ли сможем сделать для них что-то большее, нежели облегчить им доступ к исповеди. Действительно, таинство примирения с Богом приносит настоящее ”духовное воскресение”, восстановление достоинства и жизненных благ детей Божиих[160]. Иногда следует с чуткостью помочь им совершать испытание совести; иногда – привести их туда, где они могут исповедоваться; а иной раз – шепнуть им слово ободрения и утешения с коротким и подходящим к случаю объяснением сущности этого Таинства и тех духовных благ, которые с ним связаны. Сколь же великую радость будем мы испытывать, когда приведем родственника, коллегу, друга к Таинству милосердия Божия! Эту радость разделят с нами Отец Небесный и все святые[161].

 

9.2 В чтении на сегодняшней Литургии Евангелист Марк говорит нам, как Иисус прибыл в Капернаум, и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места[162].

К этому же дому направилось четверо друзей, несущих некого расслабленного (т.е. парализованного человека). Однако за многолюдством они не могли пробиться к Иисусу. Тогда, возможно, воспользовавшись лестницей, которая стояла во дворе дома, они вместе с расслабленным забрались на крышу. Затем раскрыли кровлю дома, где Он находился и, сделав в ней отверстие, опустили носилки с лежащим на них больным прямо на средину пред Иисуса[163].

На чем-то подобном зиждется и апостольское служение. Особенно это касается апостольства исповеди. Следует, несмотря на все имеющиеся трудности, привести людей к Иисусу. Герои евангельского эпизода спустили своего друга пред Иисуса. Остальное, т.е. самое главное, делает Господь, и только Он.

Четверо друзей уже знают Учителя. Их вера так велика, что Иисус совершает чудо. Их вера тут важнее, чем вера расслабленного. Евангелие говорит нам, что Иисус, видя веру их, веру друзей больного, исцелил его[164]. Тут ничего не говорится о вере самого больного, подчеркивается вера его друзей. Они преодолели казалось бы непреодолимые трудности. Они убедили больного. Наверняка, их упование на Иисуса не знало границ, поскольку убеждать других может лишь тот, кто сам убежден. Когда они подошли к дому, вокруг него стояла большая толпа. Казалось, больше уже ничего нельзя сделать. Но друзья не отступили. Они преодолели и это препятствие благодаря своей решительности, находчивости, ревности. Самым важным для них было помочь их товарищу встретиться с Иисусом. И они использовали все возможные средства, чтобы такая встреча состоялась.

Это – прекрасный пример апостольского служения, которым мы, христиане, должны руководствоваться. Мы также сталкиваемся с препятствиями. Наша задача состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь нашим друзьям встретиться с Иисусом Христом лицом к лицу. Затем следует оставить их со Христом и удалиться. Кто же еще может изменить сердце человека, как не Сам Господь? Апостольское служение действует в порядке благодати, в порядке духовной реальности.

Иногда мы сами виноваты в том, что другие не хотят приблизиться к Богу, чувствуют себя неспособными обратиться к Нему. Этот расслабленный, – говорит святой Фома Аквинский, – символизирует грешника, парализованного грехом. Как расслабленный не может двигаться, так и грешник не может помочь себе сам. Люди, несущие расслабленного, это те, кто своими советами помогает грешнику прийти к Богу[165].

Если мы доверяем Христу и общаемся с Ним, мы сможем преодолеть те трудности, которые встречаются в апостольском служении. Но для этого надо проявлять инициативу и использовать человеческую изобретательность.

Господь восхищен дерзанием четырех друзей, восхищен их верой. Они не отступили при появлении трудностей, не стали дожидаться более удобного случая для встречи с Господом – когда Иисус будет снова проходить по улице рядом с ними.

Во время сегодняшнего размышления мы можем спросить себя, поступаем ли мы подобным образом с нашими друзьями, родственниками и знакомыми. Принимая решение помочь им приступить к исповеди, не отступаем ли мы при появлении первых же трудностей? Ведь в таинстве покаяния их ожидает Сам Господь.

 

9.3 Господь взглянул на больного с огромной нежностью и сказал: Дерзай, чадо! А затем произнес слова, всех поражающие: прощаются тебе грехи твои[166].

Когда Давид согрешил и упал к ногам Нафана, тот сказал ему: Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь[167]. Давида простил Бог. Нафан лишь сообщил Давиду новость, вернувшую ему радость и смысл жизни. Но Иисус прощает от собственного имени. И это приводит книжников в смущение: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? [168].

Вполне возможно, что просветленный встречей с Иисусом расслабленный осознал все свое недостоинство. Может быть сейчас, только сейчас, он осознает необходимость быть чистым перед лицом чистейшего взгляда Иисуса, чье безграничное милосердие проникло до самых сокровенных глубин его сердца. И тогда он обрел величайшую благодать прощения. Она стала ему наградой за то, что он позволил Иисусу помочь себе. И тут он ощутил огромную радость, какой прежде никогда не испытывал – радость, которую приносит каждая искренняя и полная сокрушения исповедь. Паралич уже не имел для него никакого значения. Самое главное – его душа была чиста, и он встретился с Иисусом.

Господь хотел дать понять присутствующим, а также и тем, кто в течение последующих веков будет размышлять об этой истории, что Он имеет всю полноту власти на небе и на земле, в том числе власть отпускать грехи, ибо Он Бог. Он это доказал, совершив чудо исцеления расслабленного.

Господь, в лице апостолов, передал власть отпущения грехов Церкви, чтобы Она, через священников, могла исполнять ее до скончания времен: Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся[169].

Священники отпускают грехи не своей силой, но во имя Иисуса Христа – in persona Christi – будучи орудиями в руке Божией. Один Бог может прощать грехи. Он это делает в Таинстве исповеди через Своих служителей – Своих священников. Это составляет тему настоятельно необходимой в Церкви катехизации. Об этом мы и должны свидетельствовать среди своего окружения. Таким образом мы сможем помочь многим людям с любовью приступить к этому Таинству.

Воспользуемся сегодняшней молитвой, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он предоставил Церкви, Матери нашей, столь обширные полномочия: Благодарим Тебя, Господи, что Ты оставил перед нашими глазами столь великий и столь легко доступный дар!

В этом размышлении нам следует подумать, как вообще выглядят наши исповеди. Для этого каждый мы можем задать себе несколько вопросов: насколько тщательно мы совершаем наше испытание совести? Не забываем ли мы пробуждать в наших сердцах сокрушение? Часто ли мы исповедуемся? Бываем ли мы абсолютно искренними со священником? Стараемся ли мы следовать его советам? Быть может, самое время определить в присутствии Божием, кому из наших родственников, друзей и коллег мы можем помочь совершить хорошее испытание совести, или же кому из них скорее нужны слова, побуждающие приступить к Таинству покаяния в преддверии Рождества Христова. Они наверняка желают этого в глубине своей души, а Господь терпеливо ждет, когда же они, наконец, приступят к этому источнику Его милосердия. Мы, со своей стороны, обязаны сделать все возможное, чтобы помочь им. Это – самый большой рождественский подарок, который они могут от нас получить.

Мария, Refugium peccatorum – Прибежище грешников, да сжалится над ними и нами.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь