Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вторая неделя Адвента – вторник



 

Наши грехи и исповедь

 

 

1. Признание грехов и решение об исправлении. Исповедь должна быть полной и индивидуальной.

2. Частая исповедь.

3. Каждая исповедь – благо для всей Церкви. Общение Святых и Таинство Покаяния.

 

10.1 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится[170].

Хорошая исповедь – это самый лучший способ приготовить нашу душу к пришествию Господа. Необходимость в этом Таинстве, которое является неисчерпаемым источником благодати и милосердия на протяжении всей нашей жизни, особенно остро ощущается нами сейчас, когда Церковь побуждает и призывает нас готовиться к Рождеству Христову.

Литургия Церкви помогает нам молиться: Боже, Ты послал в мир Сына Своего, чтобы Он спас людей от рабства греха. Дай нам, с верою уповающим на благодать Твою, достичь истинного освобождения[171].

Исповедь, наряду с Евхаристией – это Таинство, приготовляющее нас к последней встрече со Христом в конце нашего земного существования. Вся наша жизнь является постоянным Адвентом, ожиданием этой последней минуты, к которой мы готовимся изо дня в день. Нас утешает мысль, что Господь хочет видеть нас рядом с Собой на новом небе и новой земле[172], которые Он приготовил для нас.

Любая хорошо подготовленная исповедь побуждает нас идти вперед не унывая, и преодолевать собственную немощь. Христос вновь и вновь обращается к нам: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои[173]. Чадо, начни сначала... Он Сам прощает нас, когда мы смиренно исповедуемся в своих проступках. Наши грехи мы исповедуем Самому Богу, хотя в исповедальне их выслушивает человек – священник. Этот человек является смиренным и верным служителем этого великого Таинства, которое происходит между возвращающимся блудным сыном и Отцом[174].

Причин зла не следует искать вне человека, а прежде всего в глубинах его сердца. Там же следует искать и лекарство. Поэтому христиане, путем искреннего обращения, должны взбунтоваться против того, что унижает человека. Они должны всей своей жизнью провозглашать радость подлинного освобождения от греха (...) благодаря искреннему сокрушению, твердому намерению исправиться и мужественному признанию в своих проступках[175].

Тем, кто, уже будучи крещенным, совершил смертный грех, Таинство исповеди так же необходимо для спасения, как Крещение необходимо человеку, еще не возрожденному для вечной жизни. Это Таинство – путь насыщения человека праведностью, которая изливается от Самого Искупителя[176]. Оно имеет столь огромное значение для Церкви, что если священники могут, а иногда даже обязаны отложить иные из своих обязанностей в случае острой нехватки времени, это правило поведения никак не относится к обязанности пребывать в исповедальне[177].

Все смертные грехи, совершенные после Крещения, а также обстоятельства, от которых зависит их вид и квалификация, должны быть вынесены на судебную тяжбу покаяния в исповеди перед священником – исповеди устной и тайной, которая заканчивается индивидуальным отпущением грехов.

Церковь требует от каждого из нас конкретных усилий, чтобы помочь общине Церкви понимать великую ценность индивидуальной исповеди, как личной встречи с милосердным и любящим нас Спасителем, и оставаться верной наставлениям Церкви в вопросе, имеющем такую огромную важность[178].

Мы не можем забывать, что обращение есть глубоко сокровенное дело, которого не может совершить никто, кроме самого человека. Даже община в данном случае не в состоянии его ”выручить”[179].

 

10.2 Помимо того, что исповедь должна быть полной в том, что касается тяжких грехов, ее мотив должен быть духовным: ее должно сопровождать сознание того, что мы просим прощения у Самого Господа, Которого мы обидели, поскольку любой грех, включая грехи, совершенные против ближних, представляет собой оскорбление, нанесенное Богу.

Исповедаться с таким духовным чувством – это акт подлинной любви к Богу. В глубине души мы слышим голос Христа, Который спрашивает нас, как некогда спрашивал Петра: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? [180]. И мы ответим Христу словами того же апостола: Domine, tu omnia nosti, tu scis quia amo te. – Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя, ... несмотря ни на что.

После смертного греха самым большим несчастьем для души является грех мелкий. Лучше потерять честь, все земные блага и жизнь, нежели оскорбить Господа Бога хотя бы малым грехом, ибо грех есть несравненно большее зло, нежели все перечисленное[181]. Одна только малая неверность приводит к утрате великого сокровища. Она охлаждает любовь, умножает препятствия в практике добродетелей и готовит душу к совершению тяжкого греха, что и произойдет, если не противодействовать этому решительно.

Частые Исповедь и Причастие – это наиболее эффективная помощь в борьбе против повседневных грехов. В Таинстве исповеди мы, кроме того, получаем особые благодатные дары, которые позволят нам избежать тех проступков и грехов, в которых мы подлинно раскаялись и от которых мы искренне хотим избавиться. Стремление к частой исповеди – это признак чуткости души и любви к Богу. Пренебрежение или равнодушие по отношению к ней свидетельствуют о недостатке духовной чувствительности, а очень часто – о настоящем ”жестокосердии” по отношению к действиям благодати.

Как часто следует приступать к исповеди? Это зависит от наших конкретных духовных потребностей. Если человек на самом деле хочет творить волю Божию во всем и стремится всецело принадлежать к Богу, он непременно будет ощущать потребность частого и регулярного принятия этого Таинства. Регулярная исповедь всегда была спутницей тех, кто стремится к святости[182].

 

10.3 Примирение с Богом и Церковью в Таинстве исповеди является одним из самых глубоких и личных актов человека. Во время каждой исповеди в святилище нашей души очень многое изменяется. Вместе с тем, мы не должны забывать, что это Таинство имеет неотъемлемый и весьма значимый социальный аспект. У человека, который ходит на исповедь, меняется очень многое в семье, в учебе, на работе, в отношениях с друзьями и т.д.

В глазах веры нет большего зла, чем грех; нет ничего худшего, чем последствия греха, для самих грешников, для Церкви и для всего мира[183]. Поскольку грех является наибольшей трагедией для человека, он приводит к распаду личности того, кто его совершает. Такой человек влияет на окружающих разлагающим образом. В Таинстве исповеди Господь снова все расставляет по местам. Он не только прощает грехи, но вносит в душу утраченный лад, приводит ее к порядку.

Хорошая исповедь – это огромный подарок для всех тех, кто живет и работает рядом с нами. Она приносит пользу очень многим людям, с которыми мы ежедневно общаемся. Когда мы принимаем благодать этого Таинства, мы начинаем говорить и действовать совершенно иначе.

Исповедь христианина приносит также несказанное благо всей Церкви. Вся Церковь радуется и чудесным образом обогащается всякий раз, когда священник произносит слова разрешительной молитвы. Благодаря тайне Общения Святых любая исповедь имеет свой ”резонанс Спасения” во всем Мистическом Теле Христа.

В мистическом измерении Церкви, краеугольным камнем которой является Сам Иисус Христос, каждый верующий поддерживает всех прочих своими добрыми делами и заслугами. Но и сам он черпает от других членов Церкви аналогичную поддержку. Мы все взаимно нуждаемся друг в друге. Мы все участвуем в общих духовных благах. Наши заслуги помогают нашим братьям, людям, рассеянным по всей земле. Но, таким же самым образом, грех, равнодушие и теплохладность, мелкие грехи, духовное мещанство являются тяжкой ношей для всех членов странствующей Церкви: посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены[184].

Это – оборотная сторона той солидарности, которая в религиозной плоскости развертывается в глубокой и величественной тайне Общения Святых, благодаря чему можно утверждать, что всякая душа, которая стремится ввысь, возносит с собою весь мир. Этому закону вознесения, к сожалению, отвечает закон падения, под действием которого душа, совершающая грех, увлекает за собой на более низкий уровень Церковь, а, в некотором смысле, и весь мир. Иначе говоря, не существует такого греха, даже самого сокровенного, глубоко личного, который касался бы лишь того, кто его совершает. Всякий грех отражается с большей или меньшей интенсивностью, причиняя при этом больший либо меньший ущерб, на всей Церкви и на всем человечестве[185].

Когда человек приходит на исповедь с должным расположением, наступает счастливый момент и для него самого, и для всех людей вообще. Как женщина, нашедшая потерянную драхму, созовет подруг и соседок, и скажет: ”порадуйтесь со мною! ”[186], так и святые в раю, спасенные души в чистилище и странствующая на земле Церковь радуются всякий раз, когда читается разрешительная молитва.

Разорвать узы греха означает одновременно укрепить узы братства. Разве не должны мы приступать к Таинству исповеди с еще большей радостью, с еще большей ревностью, зная, что самим этим фактом мы помогаем множеству иных христиан, а, прежде всего, тем из них, кто находится рядом с нами?

Вместе со всею Церковью будем взывать к Господу: Боже, прими молитвы наши и подай нам помощь Твою в трудных жизненных обстоятельствах. Да укрепит нас пришествие Сына Твоего и сохранит от греха[187].

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь