Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Расскажите, какие жанровые ответвления появились в рекламной деятельности в эпоху революции и гражданской войны в России (1917-1920гг.)



После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу.

После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства " Рекламтранс", " Связь", " Промреклама", " Мосторгреклама" и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Большой вклад в развитие рекламы внесли: В. В. Маяковский, А. М. Родченко, В. Рындин, С. Прокофьев и другие. Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

Введение фотографии в рекламные плакаты усиливало принцип «Товар-лицом». Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях. Изображение товара не просто сопровождалось надписью — они взаимодействовали: шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы.

 

 

Какие виды, направления рекламы ярко проявили себя или появились в условиях НЭПа (1921-1929гг.)

НЭП. Текстовая реклама состоялась в форме призывов, в это время ярко проявляет себя так плакатная реклама. Рекламные объявление размещенные на столбах внутритранспортных вагонов, залов и др. помещений. Работы (рекламные объявления), Маяковского и Родченко, признаны классикой советской рекламы.

 

Расскажите о жанровом многообразии и особенностях рекламы 1930-х годов России (основных направлениях плакатного творчества, радио-рекламе и т.п.).

Реклама 1930г. Стала вновь бурно развиваться. Советская реклама этого периода объеденила достижения художников конструктивистов и традиционные приемы старой русской рекламы, преобразила облик улиц городов и украсила витрины изображениями героев новой страны, начала появляться в общественных местах. Активно развивалась реклама не только коммерчиская, но и социальная.

В 30ые годы в советском союзе шла антиалкагольная и антитобачная программа. => Большое количество соц.плакатов (не ПЕЙ). (ну или хочешь, пей)

Шла активная пропаганда здорового образа жизни. Так же в плакатах 30х годов часто фигурировала тема (освобождение). В плакате отражалось традиционное распределение ролей и демонстрация его преодоления.

На плакате присутствовал элемент соц.роста.

На тему плакатов повлияли итоги первой пятилетки и коллективизацией сельского хозяйства, огромное количество плакатов, посвященных отраслям производства. Чуть позже агитационная функция плаката уступила место соц.терапевтической (менее агрессивная). Плакат призывал к ускорению сроков и перевыполнению показателей.

Политический плакат и рекламный плакат дополняли друг друга. Создавая видимость хорошей жизни, влияние идеи фотомонтажа. Киноафиши 30х годов в рекламных целях использовали портреты известных актеров.

 

Перечислите ведущие жанры рекламы в годы ВОВ и первые послевоенные годы, мастеров политического и изобразительно-сатирического плаката.

На формирование графического дизайна в нашей стране оказали влияния следующие авангардные течения.

Абстракционизм- течение В.В. Кандинского. Высшая и самая духовная форма искусства- беспредметное искусство, выражающееся посредством абстрактных форм, линий пятен внутреннее состояние художника.

Супрематизм- течение К.С. Малевича. Суть в визуальном поиске философских и логических категорий через изображение абстрактных фигур. Конструктивизм В.Е. Татлина. Суть в отказе от любых характеристик предмета, кроме конструкции, каркаса, являющегося сущностью предмета.

 

Реклама во время ВОВ. Дизайнерское творчество жестко контролировалось сверху. Упадок дизайна. Советские художники привлечены к агитационным задачам. Плакаты ярко показывали свое содержание. Плакаты Кукрыниксов. Яркий показатель агитационных плакатов того времени. Часть работ носила сатирический характер., рисовали карикатуры на гитлеровских лидеров.

После войны ситуация в России была довольно сложная. Заказчиком кампаний выступает само государство.

Коммерческая реклама развита недостаточно. Сатирическая графика послевоенного времени- один из более массовых и боевых видов изобраз. Искусства. Помимо настенных постеров, наиболее активными проводниками становятся советские журналы.

 

 

Какие особенности рекламной ситуации в «предперестроечное двадцатилетие» (1965-1984гг.). Какие новые тенденции в организации рекламного процесса в городской среде и повседневной жизни горожан.

К середине 60 годов буйно развиваются торговые международные связи сср (внешторг реклама)

Следовательно она обслуживала только внешнеторговые объединения. Редакция журнала советский экспорт выпускала ряд фирменных изданий внешторговых объединений, представлявших различные отрасли промышленности.

В 60-70 создаются крупные спец. Организации для координации рекламной деятельности организовано межведомственные советы по рекламе. Налаживалось производство специальных рекламных фильмов.

Резко увеличение производства товаров массового потребления. Первые спец. Рекламные организации

Были созданы при министерстве торговли сср. Их деятельность развития художественно оформительской рекламы. В 70 годах печать радио и телевидения в рекламном процессе возрастали. Ставились серьезные задачи по рекламе широкого потребления. Успешное выполнение зависело от активного использования СМИ. Каталог роскопторгрекламы–помочь развитию и улучшению продажи товаров по заказу населения в магазинах.

 

 

Расскажите об особенностях рекламного процесса в условиях НЭПа (1921-1929гг.)

После 1911года в России начали налаживаться торговые связи.

Реклама приобретает зрелищность и разнообразие. Происходит полная модернизация и появление новых форм в оформления ( подсветки и проекционные фонари в витринах)

В плакатах появляются образы взамен шрифтам.

Восстанавливается опыт устной рекламы. Политическая уходит на второй план.

Появляется фото и киномонтаж в рекламе.

в1924 – появление мультипликаций (за первый год выпущено более 100 мультфильмов и роликов)

Ввод комерческой рекламы в газеты и журналы(«Известие», «Правда», «Нива»)

 

Первые идеи функционализма и «Пионеры» дизайна. Назовите различные теории дизайна. Первые школы дизайна.

Функционализм – стиль, который имел отношение к арх-е, но в частности к интерьеру.

1ый, кто выразил идею о функционализме – это архитектор Ле Корбюзье: «Дом – это машина для жилья».

Основоположителем функционализма считается Гропиус Вальтер – немецкий архитектор. Он разработал принципы в архитектуре и дизайне. А так же был основателем и директором «Баухауза».

2). ДжиоПонти – Предполагал, что дизайн – это профессиональные художественные возможности, которые создают мир новыми и прекрасными формами.

3). Герберт Рид – предположил, что дизайн – это профессия. Организация профессиональной деятельности.

4). ДжиллоДорфлес и Брус Арчер – дизайн – это способ передачи упорядоченной информации.

5). Джон Глоаг – дизайн – техническая операция в процессе производства.

1ые школы дизайна – Российская (ВХУТЕМАС), и ГЕРМАНИЯ (БАУХАУЗ).

 

История становления и эволюция дизайна.

 

Петр 1

При Петре I придворный театр начинает приобретать публичный характер и возникает потребность в оповещении о предстоящих представлениях не только знати, но и широкого круга зрителей. Этим целям и служит появившаяся печатная театральная афиша. Как правило, в первых театральных афишах последовательно перечислялись все действия будущего представления (например, «известно, что недавно прибывшие сюда немецкие показатели выпускных кукол смотрения достаточную комедию представлять будут: о преступлении прародителей Адама и Евы, где показаны будут виды неба, ада и красного рая с различными зверями и приятным пением птиц»). В декабре 1785 г. было издано Высочайшее повеление, согласно которому если содержание представления отличалось от изложенного в афише, зрителям должны были вернуть деньги.

 

Начиная с царствования Петра I, в столичной жизни большое значение имели придворные праздники. Фейерверки, триумфальные шествия и маскарады также сопровождались аллегориями, для разъяснения которых служили праздничные афиши и летучие (объяснительные) листы (напимер: «Марс с написанием: ferro metuendus, сиречь: «оружием страшен» и т.п.). «Летучие листки» посвящались также царским указам, манифестам, историческим и календарным датам, объявлению петровских ассамблей и пр. Адресованные массовой аудитории, они совмещали просветительские и рекламные функции. К написанию пояснительных текстов афиш и летучих листков привлекались лучшие ученые Славяно-греко-латинской академии.

 

В начале XVIII века типографская продукция широко входит в российский быт, усиливается рекламная загруженность различного рода печатных текстов. Серии изображений, славивших его боевые победы, Петр I заказывал талантливым граверам – братьям Ивану и Алексею Зубовым. Некоторые из этих гравюр подносились иностранным послам как напоминание о могуществе российского оружия. Подобные листы выполняли, наряду с эстетической и мемориальной, также и функции политической рекламы.

 

Петр I культивировал и иные формы пропаганды могущества Российского государства. В многолюдных триумфальных шествиях, торжественных фейерверках задачи политической рекламы реализовались с размахом творческой фантазии. Так, в 1721 г. в Москве по случаю подписания Ништадтского мирного договора со Швецией были построены четыре триумфальные арки, украшенные изображениями античных персонажей и текстами поэтических панегириков. По случаю триумфа под Полтавой в 1709 году русскому послу в Голландии приказано было организовать фейерверк в Амстердаме. Первый русский император не скупился на затраты в целях политической рекламы.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
  2. I.I. История возникновения уездных городов России
  3. II. Путивль. – Иностранцы в России. – Отношение к ним русских. – Сербский митрополит. – Посещение патриарха воеводой. – Описание города Путивля, крепости и церкви.
  4. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  5. III. 37. Сущность и значение предпринимательской деятельности.
  6. III. 38. Сущность и значение коммерческой деятельности предпринимателей
  7. IV. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ведомственные нормативные акты в системе регулирования уголовно-процессуальной деятельности
  8. IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
  9. IV. Церковное искусство в эпоху св. Константина Великого
  10. PR в современной России: хронология развития, статистика, тенденции
  11. Uлава 4. Советский период развития культуры России
  12. V. 12. МЕСТО И РОЛЬ РОССИИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь