Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лабораторная работа №23 Использование диалоговых окон.
Тема: Работа с диалоговыми окнами Цель работы: Применение теоретических навыков на практике. Ознакомить студентов с использованием диалоговых окон. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу Теория: Работа со стандартными диалоговыми окнами осуществляется в три этапа: 1. На форму помещается соответствующий компонент и осуществляется настройка его свойств. Следует обратить внимание на то, что компонент-диалог не виден в момент работы программы, видно лишь создаваемое им стандартное окно. 2. Осуществляется вызов стандартного для диалогов метода Execute, который создает и показывает настроенное окно на экране. Вызов этого метода обычно располагается внутри обработчика какого-либо события. После обращения к Execute на экране появляется соответствующее диалоговое окно.Окно диалога является модальным окном, поэтому сразу после обращения к нему дальнейшее выполнение программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не закроет окно. 3. Использование введенных из диалогового окна данных (имя файла, настройки принтера и т.д.) для продолжения работы программы. TOpenDialog и TSaveDialog Эти компоненты имеют идентичные свойства и различаются только внешним видом. Свойство FileName: (тип String) содержит маршрут поиска и имя выбранного файла при успешном завершении диалога программы. Для проверки наличия файла на диске глобальная функция FileExists Свойство Filter: String используется для фильтрации (отбора) файлов, показываемых в диалоговом окне. Это свойство можно устанавливать с помощью специального редактора или программно. Для доступа к редактору достаточно щелкнуть по кнопке в строке Filter окна инспектора объектов. При программном вводе фильтры задаются одной длинной строкой, в которой символы «|» служат для отделения фильтров друг от друга, а также для отделения описания фильтруемых файлов от соответствующей маски выбора. С помощью свойства DefaultExt: String[3] формируется полное имя файла, если при ручном вводе пользователь не указал расширение. В этом случае к имени файла прибавляется разделительная точка и содержимое этого свойства. Настройка диалога может варьироваться с помощью свойства TOpenOption = (of Readonly, ofOverwritePrompt, ofHideReadOnly, ofNoChangeDir, ofShowHelp, ofNoValidate, ofAllowMuItiSelect, ofExtensionDifferent, ofPathMustExist, ofFileMustExist, ofCreatePrompt, ofShareAware, ofNoReadOnlyReturn, ofNoTestFileCreate, ofNoNetworkButton, ofNoLongNames, ofOldStyleDialog, ofNoDereferenceLinks); TOpenOptions= set of TOpenOption; property Options: TOpenOptions;
Значения этого свойства имеют следующий смысл:
Задание: Создать диалоговые окна для примеров 1 Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет. 2. Найти сумму цифр заданного четырехзначного числа. 3. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного числа. 4. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равна ли сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа сумме двух его последних цифр. 5. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа. 6. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди первых трех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа цифра ноль. 7. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые. 8. Присвоить целой переменной k третью от конца цифру в записи положительного целого числа n. 9. Присвоить целой переменной k первую цифру из дробной части положительного вещественного числа. 10. Целой переменной S присвоить сумму цифр трехзначного целого числа k. 11. Идет k-я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m)прошло к этому моменту. 12. Определить f – угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и ее положением в h часов, m минут и s секунд (0< =h< =11, 0< =m, s< =59). 13. Определить h – полное количество часов и m – полное количество минут, прошедших от начала суток до того момента( в первой половине дня), когда часовая стрелка повернулась на f градусов(0< =f< 360, f – вещественное число). 14. Пусть k – целое от 1 до 365. Присвоить целой переменной n значение 1, 2, …6 или 7 в зависимости от того, на какой день недели ( понедельник, вторник, …, суббота или воскресенье) приходится k- й день невисокосного года, в котором 1 января - понедельник. 15. Поменять местами значения целых переменных x и y, не используя дополнительные переменные. Лабораторная работа №24 Использование операторов обработки исключений. Цель работы: Применение теоретических навыков на практике. Ознакомить студентов с применением исключительных ситуации. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу Теория: Структурная обработка исключительных ситуаций - это система, позволяющая программисту при возникновении ошибки (исключительной ситуации) связаться с кодом программы, подготовленным для обработки такой ошибки. Новое ключевое слово, добавленное в язык Object Pascal - try. Оно используется для обозначения первой части защищенного участка кода. Существует два типа защищенных участков: try..except, try..finally Первый тип используется для обработки исключительных ситуаций. Его синтаксис: Statement 1; Statement 2; ... except on Exception1 do Statement; on Exception2 do Statement; ... else Statements; {default exception-handler} end; Для уверенности в том, что ресурсы, занятые вашим приложением, освободятся в любом случае, Вы можете использовать конструкцию второго типа. Код, расположенный в части finally, выполняется в любом случае, даже если возникает исключительная ситуация. Соответствующий синтаксис: try Statement1; Statement2; ... finally Statements; { These statements always execute } end; Вариант №1 Вариант №2
Вариант №3 Вариант №4
Вариант №5 Вариант №6
Вариант №7 Вариант №8
Вариант №9 Вариант №10 Вариант №11 Вариант №12
Вариант №13 Вариант №14
Вариант №15
Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №25 Создание главного и контекстного меню. Цель работы: Применение теоретических навыков на практике. Ознакомить студентов с компонентами вывода меню и его использование на форме приложения. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу
Теория: · TMainMenuпозволяет Вам поместить главное меню в программу. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют " невидимыми компонентом", поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага: (1) помещение TMainMenu на форму, (2) вызов Дизайнера Меню через свойство Items в Инспекторе Объектов, (3) определение пунктов меню в Дизайнере Меню. ·TPopupMenuпозволяет создавать всплывающие меню. Этот тип меню появляется по щелчку правой кнопки мыши. Вызов приложения командой: WinExec(‘ путь до файла’, sw_restore); Например: WinExec(‘c: \work\ron.exe’, sw_restore); Задания: Используя компоненту MainMenu создать меню следующего вида:
Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №26 Создание текстового файла, ввод и вывод данных. (Без и с использованием методов компонентов Delphi). Цель работы: Ознакомить студентов с компонентами вывода текста и работы с файлами на форме приложения. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу Теория: Файлы- множество упорядоченных элементов одного типа. Процедуры над файлами: 1. Assign – связь логического и физического файла 2. Reset – открытие существующего файла 3. ReWrite –создание и открытие нового файла 4. CloseFile – закрытие файла 5. EOF – истина если достигнут конец файла Различают 3 вида файлов: текстовые, типизированные и нетипизированные 1. Текстовые Var < имя файловой переменной> : TextFile; Процедуры: Write – запись данных в файл Read – чтение из файла Существует множество стандартных диалоговых окон в Windows. Delphi поддерживает работу с такими окнами через следующие системные диалоги: 1. OpenDialog –открытие стандартного окна открытия файлов; 2. SaveDialog –стандартное окно сохранения файлов.; 3. FontDialog – диалог выбора шрифта; 4. ColorDialog- диалог выбора цвета;
Пример: Работа с текстовым файлом. 1. Открыть текстовый файл и вывести его содержимое в окно редактирования Memo1 If OpenDialog1.Execute then Memo1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName); 2.Сохранить изменения Memo1.Lines.SaveToFile(OpenDialog1.FileName); 3.Создание текстового файла SaveDialog1.FileName: =F; If SaveDialog1.Execute then Memo1.Lines.SaveToFile(OpenDialog1.FileName); 4. Открыть файл If OpenDialog1.Execute then Memo1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName); 5. Изменить шрифт текста if FondDialog1.Execute then Memo1.Font.Assign(FontDialog1.Font);
if ColorDialog1.Execute then Memo1.Color: =ColorDialog1.Color; Задание №1: Создать приложение с использованием диалоговых компонент, компоненты Memo и «Главного меню» следующего вида:
Вариант №1 Ввести файл символов, предшествующую символу " пробел" и выяснить: есть ли среди них буква А, сколько раз встретился символ "." , заменить букву В на * Вариант №2 Ввести файл символов и выяснить, - сколько среди них точек, сколько среди них пробелов, сколько среди них букв Д. Вариант №3 Ввести файл символов, предшествующую символу! и выяснить, есть ли среди них буквы, входящие в слово КУРС и сколько раз какая из этих букв встретилась. Вариант №4 Ввести файл символов, предшествующих точке и выяснить, встретились ли среди них буквы, входящие в слово ТУР Вариант №5 Ввести файл символов, заканчивающихся * выяснить: сколько пробелов, сколько букв А, сколько букв С, все буквы А заменить на точку Вариант №6 Ввести файл символов, предшествующих точке и выяснить, есть ли среди них буквы, входящие в слово ЭВМ и сколько раз они встречались. Вариант №7 Ввести файл символов, предшествующих символу * и выяснить сколько среди них букв S, A, R. Все буквы S заменить на точку Вариант №8 Ввести файл символов, предшествующую символу “.“ и определить: сколько символов введено, есть ли среди них символ пробел, все встретившиеся буквы “A“ заменить символом “*“. Вариант №9 Вывести файл символов и определить, есть ли среди них буквы, входящие в слово «Мера». Если они найдены, заменить их символом пробел. Вариант №10 Ввести файл символов, состоящую из N слов, разделённых пробелом и определить, сколько слов введено, кроме того, вывести все слова отдельно «столбцом». Вариант №11 Ввести файл символов и определить, есть ли среди них буквы входящие в слово “ШИНА” и сколько среди символов пробелов Вариант №12 Ввести файл символов, предшествующую символу " пробел" и выяснить: есть ли среди них буква Н, сколько раз встретился символ «=», заменить букву «Н» на «? » Вариант №13 Ввести файл символов и выяснить, - сколько среди них точек, сколько среди них пробелов, сколько среди них букв Ш. Вариант №14 Ввести файл символов, предшествующих точке и выяснить, встретились ли среди них буквы, входящие в слово МИР Вариант №15 Ввести файл символов, предшествующих символу « - » и выяснить сколько среди них букв Н, Ю, Х. Все буквы Ю заменить на точку Задание № 2: Выполнить задачи используя системные диалоги Вариант№1 Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок. Вариант№2 Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k. Вариант№3 Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы Ь. Вариант№4 Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв г, k, t. Вариант№5 Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова. Вариант№6 Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы. Вариант№7 Дан файл. Удалить из него все лишние пробелы, оставив между словами не более одного. Результат поместить в новый файл. Вариант№8 Дан файл и некоторое слово. Напечатать те предложения файла, которые содержат данное слово. Вариант№9 Дан файл. Напечатать в алфавитном порядке все слова из данного файла, имеющие заданную длину N.. Вариант№10 Дан файл, содержащий текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Вариант№11 Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет. Вариант№12 Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских. Вариант№13 Дан файл, содержащий текст. Сколько слов и цифр в тексте? Вариант№14 Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Получить новый файл, заменив в исходном, все заглавные буквы строчными и наоборот. Вариант№15 Дан файл, содержащий зашифрованный русский текст. Каждая буква заменяется на следующую за ней (буква Язаменяется на А). Получить в новом файле расшифровку данного текста. Контрольные вопросы: 1. Какие бывают файлы? 2. Процедуры для текстовых файлов. 3. Какие системные диалоги вы знаете? 4. Опишите компоненту OpenDialog? 5. Опишите компоненту SaveDialog? 6. Опишите компоненту FontDialog и ColorDialog?
Лабораторная работа №27 Создание типизированного файла, ввод и вывод данных. Цель работы: Ознакомить студентов с компонентами вывода данных и работы с файлами на форме приложения. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу Теория: Файлы- множество упорядоченных элементов одного типа. Процедуры над файлами: 7. Assign – связь логического и физического файла 8. Reset – открытие существующего файла 9. ReWrite –создание и открытие нового файла 10. CloseFile – закрытие файла 11. EOF – истина если достигнут конец файла Различают 3 вида файлов: текстовые, типизированные и нетипизированные Типизированные Var < имя файловой переменной> : File of < тип или запись>; Процедуры: Seek – поиск нужной записи в файле FilePos - - возвращает текущую позицию в файле Нетипизированные Var < имя файловой переменной> : File; Существует множество стандартных диалоговых окон в Windows. Delphi поддерживает работу с такими окнами через следующие системные диалоги: 5. OpenDialog –открытие стандартного окна открытия файлов; 6. SaveDialog –стандартное окно сохранения файлов.; 7. FontDialog – диалог выбора шрифта; 8. ColorDialog- диалог выбора цвета;
Пример: Работа с типизированным файлом. 1. Открыть типизированным файл и вывести его содержимое в окно редактирования Memo1 If OpenDialog1.Execute then Memo1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName); 2.Сохранить изменения Memo1.Lines.SaveToFile(OpenDialog1.FileName); 3.Создание типизированным файла SaveDialog1.FileName: =F; If SaveDialog1.Execute then Memo1.Lines.SaveToFile(OpenDialog1.FileName); 4. Открыть файл If OpenDialog1.Execute then Memo1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName); 5. Изменить шрифт текста if FondDialog1.Execute then Memo1.Font.Assign(FontDialog1.Font); 6Изменить цвет фона компоненты Memo if ColorDialog1.Execute then Memo1.Color: =ColorDialog1.Color; Задание №1: Создать приложение с использованием диалоговых компонент, компоненты Memo и «Главного меню» следующего вида:
Задание 1. Дан файл f, элементы которого являются действительными числами. Найти: а) сумму элементов файла f; б) произведение элементов файла f; в) сумму квадратов элементов файла f; г) модуль суммы и квадрат произведения элементов файла f; д) последний элемент файла. 2. Дан файл f, элементы которого являются действительными числами. Найти: а) наибольшее из значений элементов; б) наименьшее из значений элементов с четными номерами; в) наибольшее из значений модулей элементов с нечетными номерами; г) сумму наибольшего и наименьшего из значений элементов; д) разность первого и последнего элементов файла. 3. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Найти: а) количество четных чисел среди элементов; б) количество удвоенных нечетных чисел среди элементов; в) количество квадратов нечетных чисел среди элементов. 4. Дан файл f. Получить копию файла f в файле g. 5. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Получить в файле g все элементы файла f: а) являющиеся четными числами: б) делящиеся на 3 и не делящиеся на 7; в) являющиеся точными квадратами. 1. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Записать в файл g все четные числа файла f, а в файл h - все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется. 2. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и того же числа. 3. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Никакой из элементов файла не равен нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать элементы файла f в файл g так, чтобы в файле g: а) не было двух соседних чисел с одним знаком; б) сначала шли положительные, потом отрицательные числа; 9. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами. Число элементов файла делится на 10. Записать в файл g наибольшее значение первых десяти элементов файла f, затем - слелуших десяти элементов и т.д. 10. Дан файл f, элементы которого являются целыми числами.Описать функцию отриц(£ ), подсчитывающую сумму отрицательных элементов в файле f. 11. Даны следующие описания переменных: type время = record час: 0..23; мин, сек: 0..59 end; ФВ = file of время; Описать логическую функцию eq(f, g), проверяющую наравенство файлы/ и g типа ФВ. 12. Даны следующие описания переменных: type FB = file of real; Описать функцию предпосл(/). значением которой является предпоследний элемент файла / имеющего тип FR и содержащего не менее двух элементов. 13. Даны следующие описания переменных: vype ietters=file of...; Описать процедуру append(f, g, h) от трех файлов типа letters, которая записывает в файл f сначала все элементы файла g, a затем - все элементы файла h. Контрольные вопросы: 1. Какие бывают файлы? 2. Процедуры для типизированных файлов. 3. Нетипизированные файлы. 4. Какие системные диалоги вы знаете? 5. Опишите компоненту OpenDialog? 6. Опишите компоненту SaveDialog? 7. Опишите компоненту FontDialog и ColorDialog?
Лабораторная работа №28Создание инструментальных панелей.
Лабораторная работа №29 Создание графика с помощью компонента Chart.Рисование на холсте Canvas.
Цель работы: Применение теоретических навыков на практике. Ознакомить студентов с компонентами вывода фигур на форме приложения. Закрепить полученные на лекции знания. Написать и отладить программу Теория: В стандартную библиотеку визуальных компонент Delphi входит несколько объектов, с помощью которых можно придать своей программе совершенно оригинальный вид. Это - TImage (TDBImage), TShape, TImage позволяет поместить графическое изображение в любое место на форме. Этот объект очень прост в использовании - выберите его на странице Additional и поместите в нужное место формы. Собственно картинку можно загрузить во время дизайна в редакторе свойства Picture (Инспектор Объектов). Картинка должна храниться в файле в формате BMP (bitmap), WMF (Windows Meta File) или ICO (icon). TShape - простейшие графические объекты на форме типа круг, квадрат и т.п. Вид объекта указывается в свойстве Shape. Свойство Pen определяет цвет и вид границы объекта. Brush задает цвет и вид заполнения объекта. Эти свойства можно менять как во время дизайна, так и во время выполнения программы. У ряда объектов из библиотеки визуальных компонент есть свойство Canvas (канва), которое предоставляет простой путь для рисования на них. Canvas является в свою очередь объектом, объединяющим в себе поле для рисования, карандаш (Pen), кисть (Brush) и шрифт (Font). Используя Canvas, Вы можете воспроизводить на форме любые графические объекты - картинки, многоугольники, текст и т.п Свойства Canvas: Brush -кисть, является объектом со своим набором свойств: Bitmap - картинка размером строго 8x8, используется для заполнения (заливки) области на экране. Color - цвет заливки. Style - предопределенный стиль заливки; это свойство конкурирует со свойством Bitmap - какое свойство Вы определили последним, то и будет определять вид заливки. ClipRect - (только чтение) прямоугольник, на котором происходит графический вывод. Font - шрифт, которым выводится текст (метод TextOut). Pen - карандаш, определяет вид линий; как и кисть (Brush) является объектом с набором свойств: Color - цвет линии Mode - режим вывода: простая линия, с инвертированием, с выполнением исключающего или и др. Style - стиль вывода: линия, пунктир и др. Width - ширина линии в точках PenPos - текущая позиция карандаша, карандаш рекомендуется перемещать с помощью метода MoveTo, а не прямой установкой данного свойства. Pixels - двухмерный массив элементов изображения (pixel), с его помощью Вы получаете доступ к каждой отдельной точке изображения Методы Canvas: Методы для рисования простейшей графики - Arc, Chord, LineTo, Pie, Polygon, PolyLine, Rectangle, RoundRect. При прорисовке линий в этих методах используются карандаш (Pen) канвы, а для заполнения внутренних областей - кисть (Brush). Методы для вывода текста - TextOut и TextRect. При выводе текста используется шрифт (Font) канвы. При использовании TextRect текст выводится только внутри указанного прямоугольника. Пример: Нарисовать круг и прямоугольник с рамкой.
begin with Image1 do begin {рисуется рамка}
Canvas.MoveTo(2, 2); Canvas.LineTo(2, 150); Canvas.LineTo(315, 150); Canvas.LineTo(315, 2); Canvas.LineTo(2, 2);
Canvas.Rectangle(10, 10, 250, 120); Canvas.Ellipse(30, 30, 100, 100); Canvas.TextOut(120, 20, 'Рисунок '); end; end;
Рисование по пикселям. Свойства Canvas компоненты Image – представляет собой область компонента на которой можно рисовать или отображать готовые изображения. Каждая точка канвы имеет координаты X и Y. Максимальное значение по X и по Y находится так: X: =Image1.Width; Y: =Image1.Height; Рисовать по канве можно используя свойство Pixels. Это свойство представляет собой двухмерный массив, который отвечает за цвета канвы. К каждому пикселю можно обращаться по координатам и задавать его определенный цвет: Image1.Canvas.Pixels[10, 20]: =0; {Черная точка с координатой 10, 20} Image1.Canvas.Pixels[10, 20]: =clBlack; {Черная точка с координатой 10, 20} Пример: Нарисовать график функции y=sin x
var x, y: Real; PX, PY: LongInt; Begin For PX: =0 To Image1. Width Do Begin X: =PX*4*Pi/ Image1.Width; Y: =sin(x); PY: =Trunc(Image1.Height-(Y+1)* Image1.Height/2); Image1.Canvas.Pixels[PX, PY]: =0; End; End;
Задание1: Вариант №1 Нарисовать следующий предмет: круг и квадрат Вариант №2 Нарисовать следующий предмет: круг в квадрате Вариант №3 Нарисовать следующий предмет: квадрат в эллипсе Вариант №4 Нарисовать следующий предмет: круг в эллипсе Вариант №5 Нарисовать следующий предмет: прямоугольник в квадрате Вариант №6 Нарисовать следующий предмет: 2 круга в эллипсе Вариант №7 Нарисовать следующий предмет: круг в круге и квадрате Вариант №8 Нарисовать следующий предмет: 3 круга друг в друге Вариант №9 Нарисовать следующий предмет: снеговика Вариант №10 Нарисовать следующий предмет: 10 кругов разного размера Вариант №11 Нарисовать следующий предмет: 2 круга с квадратами внутри Вариант №12 Нарисовать следующий предмет: 10 кубиков с прямоугольником внутри Вариант №13 Нарисовать следующий предмет: работа Вариант №14 Нарисовать следующий предмет: дыня в движении Вариант №15 Нарисовать следующий предмет: бублик в движении
Задание2: Нарисовать график с координатными осями и нумерацией Вариант №1 Нарисовать график следующей функции: y = x+4 Вариант №2 Нарисовать график следующей функции: y = 2x+5 Вариант №3 Нарисовать график следующей функции: y = 7-5x Вариант №4 Нарисовать график следующей функции: y = x2 Вариант №5 Нарисовать график следующей функции: y = x2+4 Вариант №6 Нарисовать график следующей функции: y = sin (x+3) Вариант №7 Нарисовать график следующей функции: y = cos (x+3) Вариант №8 Нарисовать график следующей функции: y = 3x+6x2 Вариант №9 Нарисовать график следующей функции: y = 1-x3 Вариант №10 Нарисовать график следующей функции: y = 5+x3 Вариант №11 Нарисовать график следующей функции: y = cos (2x) Вариант №12 Нарисовать график следующей функции: y = x3+3 Вариант №13 Нарисовать график следующей функции: y =x2+3+x Вариант №14 Нарисовать график следующей функции: y =x2+10-4x Вариант №15 Нарисовать график следующей функции: y =sin (x+3)+5x Контрольные вопросы:
4. Как найти максимальное значение по X и Y? 5. Назначение свойства Pixels. 6. Назначение свойства Canvas.
Лабораторная работа №30 Создание таблиц базы данных и установка параметров таблиц. Создание приложения для работы с таблицей базы данных.
Цель работы: Изучить создание таблицы базы данных с помощью утилиты Database Desktop. Применение теоретических навыков на практике Теория: Database Desktop - это утилита, во многом похожая на Paradox, которая поставляется вместе с Delphi для интерактивной работы с таблицами различных форматов локальных баз данных. Для запуска Database Desktop – в главном меню пункт Tools|DataBase DeskTop. Для создания таблицы необходимо сначала определить свой алиас (название каталога ваших БД ). Tools|Alias Manager в диалоговом окне и нажмите на кнопку New (создание нового алиаса). В поле DataBase Alias наберите необходимое название нашего алиаса (например: Gruppa). Для определения пути нажмите на Browse(выберите путь). Для сохранения KeepNew и Ok. Выберите команду меню File|New|Table для создания новой таблицы. Перед Вами появится диалоговое окно выбора типа таблицы (Paradox 7). После выбора типа таблицы Database Desktop представит Вам диалоговое окно, специфичное для каждого формата, в котором Вы сможете определить поля таблицы и их тип. Имя поля в таблице формата Paradox представляет собой строку, написание которой подчиняется следующим правилам: 1. Имя должно быть не длиннее 25 символов. 2. Имя не должно начинаться с пробела, однако может содержать пробелы. 3. Имя не должно содержать квадратные, круглые или фигурные скобки [], () или {}, тире, а также комбинацию символов “тире” и “больше” (-> ). 4. Имя не должно быть только символом. 5. Имя должно быть не длиннее 10 символов. 6. Пробелы в имени недопустимы. Следующий (после выбора имени поля) шаг состоит в задании типа поля. Для получения списка типов полей перейдите к столбцу “Type”, а затем нажмите пробел или щелкните правой кнопкой мышки. Поля таблиц формата Paradox могут иметь следующий тип (для ввода типа поля можно набрать только подчеркнутые буквы или цифры):
После ввода всех полей БД, необходимо сохранить таблицу Save As.., ввести имя БД(File Name), в Alias выбрать алиас который вы создали и Save. Для заполнения данных – File| Open| Table.. Затем для редактирования полей нажать F9 или Table|Edit data. Введите 5 записей и закройте окно. БД готова. Затем закрываем Database Desktop.
Задания: Создать Б/Д следующей структуры: Вариант 1«магазин продуктовый»
Вариант 2 «учёт библиотеки»
Вариант 3 «аэропорт»
Вариант 4 «железнодорожный вокзал»
Вариант 5 «автобусный парк»
Вариант 6 «карточка медицинских услуг»
Вариант 7 «место начальника цеха»
Вариант 8 «бланк бухгалтера»
Вариант 9 «ветеринарная клиника»
Вариант 10 «плават Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы