Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Падшая человеческая природа и ее свойства.



 

Падшая природа наша чаще всего расположена согрешать самолюбием, корыстолюбием, чревоугодием, нетерпением, раздражением, озлоблением, непокорностью, своенравием, гордостью, презрением, блудом, унынием, малодушием. Каждый внимай себе и непрестанно держи на узде свои помыслы, чувства, стремления и поверяй с Евангелием Господа Бога внутреннюю и внешнюю жизнь свою.

Знаете ли, каковы вы на самом деле? Не знаете. Вот что говорит о вас и о всех нас испытующий сердца и утробы Господь: Не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 17).

Ветхий наш человек совершенно противоположен новому: у ветхого свое зрение лукавое, свой слух лукавый, осязание лукавое и нечистое, обоняние и вкус нечистые, воображение и память лукавы и нечисты; ум нечист, сердце нечистое и воля нечистая; намерения и предприятия нечисты, вся деятельность богопротивная, потому что полна самолюбия, самоугодия, своекорыстия.

Не идет ли к нашему времени и к современным нам людям описание апостолом Павлом нравов живших в его время людей? Он писал о тогдашних людях вот что: они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, ненависти, зависти убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы (Рим. 1, 29–31).

Все дела Божии в мире носят печать неподражаемой мудрости, совершенства, красоты, особенно – венец творения Божия – человек, мужской пол и женский. Всякому художнику, отличающемуся высоким стилем своего художества, бывает крайне жаль и обидно, когда его произведения пренебрегаются от других, ему подобных, особенно когда они искажаются, обезображиваются, принимают совсем нежелательный вид и окраску. Каково же высочайшему, единственному, неподражаемому Художнику – Богу – видеть Свое лучшее создание – человека – обезображенным, искаженным, оскверненным, растленным по душе и по телу! Какое негодование, какой гнев праведный заслуживают те люди, которые сами себя обезображивают грехами и страстями! Чем выше, благодатнее, премудрее цель и значение, указанные Творцом человеку, тем преступнее человек тем он достойнее праведного и великого наказания от Бога, всем и всему даровавшего Свои законы и правила, через которые должна быть достигаема тварями цель, указанная Творцом и Промыслителем. Посему человек, созданный по образу Божию и предназначенный к уподоблению Творцу и к вечной блаженной жизни, должен достигать совершенства в разуме и в знании, исполняя заповеди Божии, и, так как он существо, волей падшее, должен непременно каяться в своих грехопадениях и исправляться, с Божией помощью, при своем тщании и усердии при делании добрых дел. Диавол, зная хорошо назначение человека и красоту богообразной души и тела человека, всемерно противится намерению Божию о человеке и его назначению и старается осквернить, обезобразить, растлить его всякими грехами, особенно блудом и невоздержанием, неверием, вольнодумством, неправоверием, лукавством, всякими пристрастиями житейскими, вообще привязанностью к тленным вещам, завистью, роскошью, любостяжанием, жестокосердием и окамененным нечувствием! А потому каждый разумей содевать свое спасение со страхом и трепетом! Бог бо есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении, по благой воле Божией (Флп. 2, 13).

Грешники несмысленные погасили светильники свои, данные им от Бога, – разум и совесть, попрали, как бессловесные, все дары природы, все богатство благодати Божией.

Во всяких лишениях земных и плотских люди скорбят, иногда безмерно, а ког да лишаются явно благодати Божией через грехи свои, тогда мало кто скорбит, и час то ни во что вменяют лишение ее. Крайняя сле пота и заблуждение падшего человека! Что важнее: душа или тело, плотское или душевное лишение? Лишение ли праха или лишение вечной жизни, лишение душев ного мира, правды, света, свободы, милости Божией? О буйи и слепии человецы, по безумию и несмыслию своему теряющие единое на потребу из-за безумного пристрастия к плоти и к миру! Образумьтесь когда-либо и бросьте пристрастие к миру – ведь мир скоро оставит вас, если вы его не оставите. Прилепитесь ко Господу всем сердцем, и Он никогда вас не оставит. Вечная истина и непреложная: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю (Мк. 8, 34–35).

Меня поражает, с одной стороны, величие даров Божиих человечеству в обессмертвовании, очищении, освящении, обновлении и обожении его природы; с другой стороны, лукавство человека, гордость, неверие, неблагодарность перед Богом, легкомыслие, намеренное религиозное невежество, кощунство над верою и чудесами; погружение в чувственность, пьянство, блудную нечистоту; злоба, зависть, непокорность родителям и властям, непочтение и презрение к старшим. Нужно решительное изменение, возрождение, обновление, иной образ мысли, верований, чувств, дел.

Есть ли какой помысл, самый нелепый, глупый, безумный, нечистый, дикий, есть ли какое самое нелепое, безумное, нечестное, лукавое, растленное чувство и нелепое, безрассудное, вредное и пагубное стремление воли, которых бы не была причастна наша падшая душа, хотя бы на минуту или на мгновение? Всякие духовные ветры, бури, смрады испытала душа наша по причине господствующего в сердцах наших природного растления и от влияния злых, нечистых, нелепых лукавых духов. И святые отцы горько сокрушались и болезновали в своей жизни и в своих писаниях об испытанных ими в жизни наваждениях, наводнениях всяких скверных, лукавых и хульных помыслов и о бурях бесовских, ибо демонам за грехи наши попущено всячески искушать нас, чтобы открылись действительные расположения и стремления душ наших, явилась и образовалась в нас крепкая надежда на Бога и утверждение в нас всякой добродетели.

Божественное начало в человеке – душа совершенно подавляется в преданном страстям, например пьянству, блуду, гордости, зависти, ненависти, корысти, лености, унынию, отчаянию, тщеславию, честолюбию, лукавству, лжи.

О, грешная душа, слепая, растленная, оскверненная! Как ты лукава, неправедна и блудлива! Ты засматриваешься на красоту лица и вожделеваешь сладострастно, не обращая внимания на образ Божий, коим украшена душа и коим красив и лик человека, и через то ругаешься Богу – Первообразу нашему. Ты видишь кривого, слепого, хромого, или больного, или некрасивого лицом – и отвращаешься его, презираешь, не любишь его. О, ученица диавола! Зачем волю сего прелестника и человекоубийцы творишь? Зачем образу Божию ругаешься? Смотри не на внешность, а на внутреннее, на душу бессмертную, и равно чти всякого человека, безотносительно к твоей алчной, сладострастной плоти, как повелено тебе Богом. Всякая душа, как образ Божий, прекрасна; а тело тленное получает всякие уродства в наказание, или урок, или во спасение души.

Ты – величавое и гордое существо, дымящееся своим умом и разными дарованиями, или своею красотой и силой, искусствами, знаниями, предприятиями и важными делами; размысли, из чего состоит твое тело бренное: из земли, воды, воздуха, огня и малого количества света и из бесчисленного множества малых червей и инфузорий; в самом деле ты – червь и весь состоишь из червей которых, если хочешь, можешь усмотреть и простым глазом, и вооруженным, через увеличивающее стекло; а по смерти ты делаешься весь в своем теле добычей червей. Вот твоя физическая сторона, которую ты так ласкаешь, бережешь сверх меры, лелеешь, холишь, удовлетворяешь в ее прихотях. Перестань гордиться, смирись перед нетленным вечным Творцом и не прельщайся видимым, но стремись умом и сердцем и всем существом к нетленному, невидимому, вечному и благоговей перед Создавшим тебя в двойственном существе, духовном и вещественном, нетленном и тленном, и прилежи о душе бессмертной, а тело, то есть его прихоти, отсекай.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I.5. Природа киноповествования
  2. Внешние эффекты (экстерналии) и теорема Коуза-Стиглера. Природа и формы проявления внешних эффектов
  3. Возникновение и социальная природа партий.
  4. Вопрос 1. Что такое душа? Можно ли дать ей определение? Какова её природа?
  5. Вопрос 2. Природа и сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и ответственностъ.
  6. Глава 1. Природа государства
  7. Государственное управление как вид социального управления: сущность, особенности и социально-политическая природа.
  8. ДУША – ЧАСТИЦА БОГА. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША
  9. Ионизация, ее природа. Константа и степень ионизации молекул ксенобиотиков.
  10. Категория «сознание» в философии как способность человека к мышлению: природа, сущность, структура, формы проявления, способы отражения. Солипсизм.
  11. Коммуникационная природа гражданского общества
  12. КОНФУЦИАНСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И ПРИРОДА


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь