Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Жизнь в непременном союзе
С Церковью. Необходимость Принадлежать к Церкви Православной, Единой истинной
Итак, необходимо принадлежать к Церкви Христовой, коей Глава есть всемогущий Царь, Победитель ада Иисус Христос. Царство Его есть Церковь воинствующая с началами и властями и миродержителями тьмы века сего, с духами злобы поднебесными (Евр. 6, 12), которые составляют искусно организованное царство и воюют крайне опытно, умно, метко и сильно со всеми людьми, хорошо изучивши все их страсти и наклонности. Один человек тут в поле не воин; да и великое общество, но не православное и без Главы – Христа, ничего не может сделать с такими врагами хитрыми, тонкими, постоянно бодрствующими, превосходно изучившими науку твоей войны. Христианину православному нужна сильная поддержка свыше от Бога и от святых воинов Христовых, победивших врагов, спасенных силою благодати Христовой, и от Церкви земной Православной, от пастырей и учителей, потом общественной молитвы и таинств. Вот такая-то помощница человека-христианина в борьбе с невидимыми и видимыми врагами есть именно Церковь Христова, к которой, Божией милостью, мы и принадлежим. Католики выдумали новую главу, унизив единую истинную Главу Церкви, Христа; лютеране отпали и без Главы остались; англиканцы тоже: Церкви нет у них, союз с Главой порван, помощи всесильной нет, а велиар воюет всей силой, коварством и всех держит в своей прелести и погибели. Погибающих множество в безбожии и разврате. Сотворением человека по образу и подобию Божию Творец положил тесный союз между Собою и тварью, то есть человеком. Поддержать этот блаженный союз человек обязан был через точное повиновение своему Творцу, через исполнение святых, премудрых и животворных заповедей Его; как сокращение этих заповедей дана была ему заповедь не вкушать плодов древа познания добра и зла. Она должна была укрепить его волю в согласовании ее с волей Божией так, чтобы воля Божия была одно с волей человеческой, как воля Одного Лица в Троице была совершенно тождественной с волей Второго и Третьего Лица: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21). Через преслушание человек дерзко разрушил союз свой с Богом и отпал через то от Бога и от жизни Его. А как оброки греха – смерть, то подвергся смерти временной и вечной и всем пагубным бесчисленными последствиям греха – болезням, бедам, скорбям, печалям, тлению, всякому безобразию и всякому греховному рабству. Кроме Сына Божия никто не мог восстановить этого утраченного союза, и Он, по безмерной благости и снисхождению к падшему человеку, премудро и чудно восстановил его, и смысленные и избранные человеки воспользовались этим дивно благостным восстановлением. Каким же средством восстановлен этот союз? Тем, что Сын Божий воспринял человеческое естество без греха, исполнил всю правду Божию человеческим естеством, принял на Себя клятву нашу, пострадал и умер за нас и, победив смерть, воскрес из мертвых и даровал нам воскресение – нетление. Насадил на земле единую Церковь под Своим главенством и управлением Духа Святого, и в ней даны все средства к восстановлению разрушенного союза с Богом через учение и таинства, через руководство пастырей, дал крещение миропомазание, покаяние, богослужение, поучение постоянное в слове Божием. Теперь, кто хочет жить в святом союзе с Богом, будь в союзе с Церковью учащей, священнодействующей к святости и правде и Царствию Божию, – и спасешься. Кто не со Мною, тот против Меня. Кто не собирает со Мною, тот расто чает (Лк. 11, 23). Кто не с Церковью, тот против Церкви; кто не в Церкви, тот против Церкви; кто не верит, тот против веры; кто не творит дел покаяния, дел добродетели, тот против добродетели. Мало называться христианином, но надо делать дела, исполнять заповеди, которые заповедал Христос; нужно непрестанное покаяние, непрестанное к себе внимание в духе веры, непрестанная молитва, непрестанное исправление, непрестанное попирание себя вперед, непрестанное совершенствование себя, и с этой целью – непрестанная проверка себя: в вере ли мы, по вере ли мы живем, с Церковью ли мы, ходим ли в церковь, любим ли Церковь, исполняем ли предписания Церкви, или Христовы заповеди, проповедуемые ею? Вот как учит Христос Бог. Посему тот, кто не кается, не ходит в церковь, а вместо церкви – в театр и разные зрелища и собрания мирские, пренебрегая церковью, – тот не христианин. Бог связал с Собою верующих православно единым Духом Святым и единой Церковью, единой верой, единством закона, таинств, иерархии для общего блага словесных тварей. Надо держаться этой связи через святость жизни и повиновение друг другу. Христианин! Доколе есть время, постарайся здесь, на земле, присвоиться Богу и святым Его через веру и благочестие; будь церковным, впитывай в себя дух церковный, дух покаяния, святыни мира, богомыслия, дух любви, кротости, смирения, терпения, благопокорения, спасения. Не поднимай высоко свою голову и не презирай Матери своей Церкви, спасающей тебя, бывай часто в храме во время богослужения, стой со смирением, слушай, размышляй или читай и пой. Если здесь не присвоишься ей и через нее Богу, останешься чуждым ей и Богу, и по смерти Бог не примет тебя и святые Его все отрекутся от тебя, как от чуждого им по духу и расположению сердца и мыслей, и будешь ты изгнан в страну чуждую, в мрачное и пламенное место отпадших духов и непокаянных душ человеческих. Будь мудрым, чтобы побеждать ухищрения диавола и достигать своего великого назначения. Ты принадлежишь к Церкви Божией, или обществу верующих в Христа; эта Церковь есть единое Тело Христа и Христос Бог есть Глава. Достойный ли ты член, свято ли живешь, каешься ли всегда, исправляешь ли сердце и жизнь свою, нравы свои, помыслы, чувства, намерения, стремления, все поведение свое? Живой ты член или мертвый? Примут ли тебя святые, когда ты перейдешь от этой жизни временной в вечную? Не отвергнут ли тебя как гнилой член, смердящий, непотребный? Не будет ли твоя участь с отверженными от Бога? Спеши поправить дело, исправить все свое поведение. Тебе дано на то время. Дело спасения душ наших есть самое великое, самое мудрое дело, и учиться этому делу, этому мастерству надо у тех, кому открыто это дело, кто исполнил это дело; а это дело спасения, дело покаяния открыто особенно святым, так как они особенно старались заниматься им и выполнили его превосходным образом, богоугодно, душеспасительно. Святые же оставили это духовное наследие, это искусство покаяния и спасения Церкви Православной, сложив в нее, как в верную сокровищницу, все свое разумение, свое слово, свое усердие свое искусство, свои опыты. У ней-то и будем учиться покаянию и спасению. Вот мы все ходили и ходим к службам церковным, воск ресным, праздничным, будничным и великопостным. Все эти службы учат нас покаянию и спасению. Вы слышали Великий канон Андрея Критского? Слышали молитву святого Ефрема? Слышали тропари и каноны великопостные? Какой дух покаяния в них! Какое умиление, какое сокрушение о грехах грешного человечества! Какая жажда спасения и помилования от Бога! Какие вопли и слезы грешников кающихся! Вот и учитесь у святой Церкви покаянию и умилостивлению Господа. Вслушивайтесь, вдумывайтесь, поминайте грехи свои, сок рушайтесь, кайтесь, не превозноситесь, творите дела милосердия, ибо милостивые помилованы будут. Падшему человеку выпала на долю по безмерному милосердию Божию и по неисследимой премудрости и правде Божией честь исповедания имени Божия перед неверными и страдания за имя сие, за Господа Бога, в Троице славимого и поклоняемого. Этой чести сподобились особенно святые апостолы, мученики, святители, преподобные, праведные. Этой чести сподобляются и ныне все истинно подвизающиеся за христианскую православную веру и добродетель, твердо защищающие святую православную веру и Церковь и терпящие хуления и мучительства от врагов. Святые Божии человеки не хотели даже одним словом изменить вере и благочестию, и если случалось по хитрости гонителей словом или делом нечаянно изменить, то готовы были мучениями загладить свой грех. Вот как строго держались святые исповедания правого. А нынешние христиане каковы? Трости, ветром колеблемые (ср.: Mф. 11, 7). Приемлюще кончину вере вашей, спасение душам (1 Пет. 1, 9). Вот конец и цель веры Христовой православной – спасение души каждого верующего. Сколь драгоценна вера наша, сколь свята, права, богоугодна, сильна, спасительна! Как надо ее любить, ее достойно ценить, ею пользоваться непрестанно во спасение свое и других. Господи, спаси род христиан православных и всех неправославных обрати в Православие, как единую спасительную веру, Тобою утвержденную, Тобою прославленную и вечно прославляемую! Ты Свят и Праведен – и вера Твоя свята и праведна. Чин обращения от разных вер и исповеданий и присоединения к Православной Церкви что показывает? Необходимость оставления ложных вер и исповеданий, отрицания заблуждений, исповедания истинной веры и покаяния во всех прежних грехах и обещания Богу хранить и твердо исповедывать веру непорочную, беречься грехов и жить в добродетели. Начало всех лжеучений, ересей, сект, расколов – в змие, льстящем вселенную. Первое лжеучение всепагубное преподано было змием в раю Еве, потом Адаму, потом Каину, которому исконный человекоубийца, диавол, ложно шептал на брата Авеля, что он стоит ему поперек дороги, идет против него, не мыслит, не чувствует, не живет, как он, и будто смеется над ним, ругается над ним. Оттуда все ереси, секты и расколы. Хотят быть учителями, но не от Бога, а от себя и по своим страстям. Оттуда толстовцы, пашковцы, штундисты и др. Думаете ли, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме (Церковь Христова) станут разделяться: трое против двух, и двое против трех (Лк. 12, 51–52). Католики, реформаты, лютеране, раскольники, сектанты. Ненависть к Православию, фанатизм и преследование православных, убийства проходят красной нитью через века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформатам можно всегда сказать: не весте, коего духа есте (Лк. 9, 55). Причина всех фальшей Римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительной главой церкви, да еще – непогрешимой. Отсюда весь гнет Западной Церкви. Гнет мысли и веры, лишение истинной свободы в вере и в жизни, на все папа наложил свою тяжелую руку; отсюда – ложные догматы, отсюда – двойственность и лукавство в мысли слове и деле; отсюда – различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда – индульгенции; отсюда искажение догматов; отсюда фабрикование святых Западной Церкви и несуществующих их мощей, не прославленных Богом; отсюда – взимание на разум Божий (ср.: 2 Кор. 10, 5) и всякое противление Бо гу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией. Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о причащении Пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: Елижды бо ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет (1 Кор. 11, 26). Вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки. Благодарю Господа, послушавшего и слу шающего молитвы мои при виде всеспасительной и Страшной Жертвы (Тела и Крови Христовых) о заблудших в вере великих обществах, христианскими именуемых, но в существе отступнических: католического, лютеранского, англиканского и иных; также о привлечении всех народов к истинной вере, как и раскольников наших. Граф Л. Толстой посягнул на истину Евангелия и всего священного Писания и исказил смысл Евангелия, непререкаемо важный и драгоценный для людей всех веков. Отвергся веры во Христа как Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира, и совратил многих вслед за собою и погубил их, отвергся Церкви, основанной Христом, попрал благодать крещения, миропомазания, покаяния, причащения и всех таинств, себя по высокоумию считает судией слова Божия и высшим критерием его, а не себя им поверяет. Но горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 21).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы