Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К СПЕЦИФИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ



Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Фатюшина Е.Ю.

Университет Российского инновационного образования

(Новомосковский филиал)

В последнее время исследователи заговорили о появлении третьего (после устного и письменно) вида коммуникации – Интернет-коммуникации. Для выявления ее особенностей – средств и языка, нами было проведено анкетирование.

Его прошли в общей сложности 70 респондентов нескольких возрастных групп: 15 человек от 10 до 15 лет, 15 человек в возрасте 16 лет, 16 человек в возрасте 17-18 лет, 7 человек в возрасте 19-24 лет, 8 человек в возрасте 25-30 лет и 9 человек старше 30 лет. Использовались закрытые и открытые вопросы, а также семантический дифференциал.

Респондентам предстояло сформулировать, что привлекает их в Интернет-общении, какие вербальные и невербальные (эмотиконы, посты, знаки препинания) средства коммуникации они предпочитают в сети и как они оценивают эти появившиеся не так давно средства.

В частности, были сформулированы вопросы, направленые на выяснение отношения опрошенных к такому явлению, как «олбанский», или «падонкаффский» язык. Это широко распространившийся примерно 10 лет назад стиль употребления в Интернете русского языка с нарочитыми нарушениями (эрративами), сокращениями и штампами. Выбрав 16 характерных для этого, по сути, сленга, слов (превед, аффтар, лол, ржунимагу, убейся ап стену и др.) мы с помощью семантического дифференциала по шкале от «в первый раз слышу» до «часто употребляю» выявили следующие закономерности в использовании «олбанского» языка опрошенными. В категории респондентов, незнакомых с большей частью предложенных вариантов, нет ни одного отвечающего в возрасте от 18 до 30. Интересная тенденция наметилась среди школьников 15-17 лет: они отметили все (или большинство слов) как знакомые им, но сообщили, что не используют их в своей речи. Дополнительно мы попросили ответить на вопрос об отношении к «олбанскому языку». Выяснилось, что отрицательное отношение к этому сленгу, наблюдается не у старшей категории опрошенных, а у школьников 16 лет. Они чаще всего писали про «безграмотность», «идиотизм» и «деградацию».

В целом нам кажется, результаты анкетирования показывают, что распространенное в исследованиях мнение о деградации молодежи и ее языка из-за преобладания сегодня Интернет-общения, сильно преувеличено. Большая часть опрошенных оказалась способна к самонаблюдению и предложила вдумчивые, оригинальные варианты ответов. Особенно удивили школьники: разнообразием вариантов и своим радением за русскую орфографию.


Дроздова А.А.

БИЛБОРДЫ КАК СРЕДСТВО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Шумилова О.Е.

Тульский государственный университет

Билборды – востребованные рекламоносители – играют ключевую роль в оформлении инфраструктуры городов. С целью изучения содержательных, адресных и технологических особенностей наружной рекламы в Тульском регионе в октябре – декабре 2015 г. на базе лаборатории социально-политических исследований ТулГУ был проведено социологическое исследование (контент-анализ). Эмпирическим объектом исследования выступают материалы наружной рекламы г. Тулы (рекламные щиты). Объем выборочной совокупности составил 211 рекламных сообщений.

Результаты исследования показали, что рекламные сообщения носят преимущественно коммерческий характер, их целевая аудитория, как правило, не дифференцирована. Заметно преобладание институциональной рекламы. В большинстве рекламных сообщений указываются функциональные (изображение, стоимость, локализация) и казуально-атрибутивные (стимулирование приобретения товара) характеристики уникального торгового предложения. Среди используемых психотехнологических приемов доминирует обращение к лидерам мнений (представителям культурной элиты), стилистических – употребление метафор. Интересной, с точки зрения анализа содержания рекламных сообщений, представляется их дифференциация в зависимости от района размещения. Согласно полученным данным, в Пролетарском районе (исторической особенностью которого является «колонизация» ремесленников) доминирует реклама, транслирующая базовые ценности, такие как семья, жизнь, стабильность и благополучие. В Центральном районе (центре сосредоточения памятников культуры и туристических объектов: кремль, музей самоваров, цирк и театр и др.) объектом рекламирования чаще выступают услуги социальной сферы и предложения недвижимости. Для Привокзального района – крупной части г. Тулы, объединяющей совершенные многоэтажные дома и частный сектор, типична опора на такие резервные ценности, как свобода, частная собственность, материальный достаток и комфорт. В целом, полученные в процессе исследования данные показали, что для рекламных сообщений, размещенных на билбордах г. Тулы, характерно доминирование технологий жесткого прямого моделирования поведения потребителя. Сложившаяся ситуация обусловлена как социально-экономической конъюнктурой регионального рынка, так и спецификой самого предмета рекламы. Следствием тиражирования низкоэффективных практик создания и размещения рекламного продукта может стать вытеснение тульских производителей с высококонкурентного рынка за счет активных позиций федеральных базисных и технологических субъектов рекламной деятельности в регионе.

Жолнин И.Д.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНАРИЯ

РЕКЛАМНОГО ВИДЕОРОЛИКА

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Муращенков С.В.

Тульский государственный университет

Сценарий – это история, рассказанная в виде кадров, диалогов, описаний в контексте драматической структуры [1, c. 34]. Сценарий является основным документом для будущей режиссерской разработки. Применительно к рекламному сценарию это классическое построение произведения можно интерпретировать следующим образом. Начало – завязка – должно быть кратким, но интересным, интригующим, необычным (скучное начало может «отключить» внимание зрителя от экрана); середина – развитие действия – динамичной, что обусловлено лимитом времени, отведенным на рекламный сюжет; стремительно приближающейся к кульминации – чему-то неожиданному, удивительному, яркому; конец – это демонстрация цели рекламы, слогана и т.п.

Сценаристу, прежде чем он напишет первую фразу своего сценария, необходимо придумать то самое событие, которое и станет причиной всех действий. Без конфликта в рекламных роликах не обойтись, если автор хочет заинтересовать зрителя (а это и есть основная задача видеорекламы). Конфликты в рекламных сюжетах могут не иметь аналогов в реальной жизни. Это мнимые, придуманные, далекие от труда и быта телезрителей конфликты.

Cочиняя сценарий видеоролика, автор создает свой вымышленный мир, населенный вымышленными персонажами. Но зритель придуманное драматургом зрелище воспринимает, вернее, должен воспринимать, как реально происходящее – ведь все, что происходит на сцене или на экране, происходит на глазах зрителя.

Самые неожиданные, вплоть до абстрактных, ситуации, предстающие перед зрителями в рекламном клипе, воспринимаются как естественные – естественные для рекламы.

Сценарии рекламных произведений, разумеется, пишутся по законам и правилам, общим с законами и правилами для сценариев игровых и документальных передач, телефильмов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Филд С. Киносценарий: основы написания. М: Эксмо, 2016.

 


Качура Я.Д.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

Тульский государственный университет

Тульский рынок торговых объектов представлен немалым количеством площадок, в той или иной степени отвечающих требованиям современного потребителя, к числу которых относятся: доступность торгового центра, спектр предоставляемых товаров и услуг, а также качество и степень осведомленности потенциального покупателя о конкретном торговом объекте.

Торгово-увлекательный центр «Сарафан» функционирует на региональном рынке около 10 лет. Изначально этот торговый объект позиционировался как торговый центр для высокодоходных групп населения: были представлены марки известных дорогих брендов, фудкорт представлял собой изысканный ресторан и т.д. Вследствие ребрендинга, проведенного в 2013 г., торговый центр частично потерял свою целевую ориентированность на аудиторию, что потребовало организации мероприятий по продвижению нового имиджа коммерческой организации на рынке.

Информационное продвижение торговой компании, особенно на региональном уровне, предполагает установления двухсторонней связи между компанией и потребителем, поскольку социальная ориентированность повышает уровень доверия покупателя к бренду, тем самым позволяя укреплять конкурентоспособность организации и достигать главной коммерческой цели - получение максимальной прибыли. Особую роль в этих процессах играют социально-культурные социально-ориентированные проекты – комплекс мероприятий, направленный на формирование положительного отношения потребителя к бренду путем организации деятельности, ориентированной на осуществление социально значимого вклада в общество, оптимизацию социальной жизни человека, качество которой определяется уровнем социально-психологической и духовно-нравственной культуры.

Ярким примером социально-культурного проекта в обновленном торгово-увлекательном центре «Сарафан» являются мероприятия под общим названием «Территория творчества». На территории торгового комплекса для всех посетителей центра проводятся тематические ярмарки, выставки и мастер-классы, с целью создания творческих работ, подарков к актуальным праздникам (День защитника Отечества, День святого Валентина, Международный Женский день), развивающие детские игры, например, научно-познавательное шоу «Открывашка», интерактивная семейная программа «Семейный воскресник». Таким образом, социально-культурные проекты способствуют привлечению потенциальных покупателей к деятельности компании посредством социально-культурной деятельности.


Королева Е.С.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь