Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГРУППОВАЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ РАБОТА
На сегодняшний день та групповая эзотерическая работа, которая осуществляется во всем мире, может рассматриваться как все еще соответствующая примитивной ступени. Поскольку большинство учеников до сих пор чересчур занято проблемами своей собственной личности, то им довольно сложно разобраться и навести порядок в своей жизни, а это ведет к тому, что им трудно управлять ею и еще труднее — в качестве существ, руководимых душою — принимать деятельное участие в групповой эзотерической работе. До тех пор, пока личность будет диктовать свои права, оставаясь при этом ленивой, тяжелой на подъем и крайне консервативной; до тех пор, пока весь ее астральный балласт не будет полностью переработан и познан, а сама личность перестанет нуждаться в ментальной поддержке и прибегать к ней, чтобы восстановить свое пошатнувшееся реноме, — до тех пор ученикам будет трудно постичь суть и содержание групповой эзотерической работы. Если мы по-прежнему будем оценивать духовную работу с позиции нашей собственной, весьма ограниченной, личности, мы никогда в полной мере не сможем понять, во имя чего, собственно, она ведется. Мы никогда не поймем, что наиважнейшая и первоочередная задача группы — это работа во имя целого, которой и должна быть подчинена деятельность всех личностей, составляющих эту группу. Но серая, заурядная личность настолько привыкла диктовать свои условия и, чуть что, проявлять агрессивность, гнев и раздражение, что ей практически уже не понять, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем ее собственные интересы. С точки зрения самой личности, она и есть то самое целое, во имя которого надо трудиться, а раз так, то первенство в группе принадлежит ей по праву. Исходя из своего собственного сепаратизма, она не желает признавать, что в группе может быть кто-то важней и значимей, чем она. Именно этими соображениями она и руководствуется в своих действиях, совершенно не желая понять при этом, что другие члены группы чувствуют себя ущемленными, обиженными или попранными в правах. Для нее совершенно естественно, что именно она — центр, а все остальные второразрядные актеры, так сказать, сценический стаффаж, реквизит, призванный подчеркнуть ее силу и значимость, те силу и значимость, о которых каждый из нас, как личность, втайне мечтает. На этой стадии ученик неимоверно далек от своей горы; по сути, он утрачивает с ней всякий контакт. Где-то в закоулках его подсознания все сильней шевелится и заявляет о себе чувство неполноценности, разжигая в нем страстное желание самоутвердиться любой ценой. В этой фазе связь с душой полностью блокирована, поэтому импульсы, посылаемые душой, обрываются и не доходят. Поэтому ученику представляется невероятно важным продемонстрировать другим свои ум и высокую духовность, чтобы утвердить себя в их мнении как человека начитанного и многознающего. Это болезненное стремление во что бы то ни стало обратить внимание других на свои положительные стороны и качества — тоже один из тех старых защитных механизмов, которые ученик как личность сформировал в раннем детстве. Когда родители, как ему тогда казалось, не понимали или не замечали того, насколько развит, одарен и не по годам смышлен их ребенок, то последний, в своем стремлении привлечь к себе их внимание, предпринимал неимоверные усилия, и для этого подчас были хороши любые средства. Если ему удавалось обратить на себя их внимание, цель считалась достигнутой, хотя игра, в сущности, не стоила свеч, поскольку через какое-то время они бы и сами обратили внимание на то, какой он у них прекрасный и замечательный. Но, добиваясь своей цели, сам ребенок совершенно не замечал того, что своей назойливостью и упрямством он все больше и больше утомлял и раздражал своих родителей, хотя и видел, что, когда ему все же удавалось привлечь их внимание, это у них не вызывало особого восторга. И этот старый прием — метод программирования своей личности — он тянул за собой всю сознательную жизнь, вплоть до зрелого возраста, и, применяя его, совершенно не видел того, что других это утомляет и раздражает не меньше, чем некогда его родителей. Пока ученик не наведет порядка в собственном доме, он так ничего и не поймет. Он может менять друзей, коллектив или рабочие места сколь угодно часто, однако каждый раз, когда будут возникать размолвки или разногласия, он все равно упорно будет настаивать на том, что в этом повинен не он, а другие. Такого ученика вполне может отличать глубокое внутреннее стремление к духовному познанию жизни, к подлинно духовным, истинным ценностям, но само по себе это желание ничто, коль скоро ему не хватает понимания того, что начинать он в первую очередь должен с самого себя. Вливаясь, с мыслью о духовном служении миру, в одну из эзотерических групп, чтобы участвовать в ее деятельности на правах практика-эзотерика, он вместе со своими духовными идеалами привносит туда и свои старые методы, приемы и установки, и этот тлеющий в нем на личностном уровне конфликт очень быстро разжигает страсти и порождает конфликты уже в самой группе. Пока человек будет стремиться утвердить себя за счет других, любовь будет ему не ведома и никогда не станет тем внутренним качеством, той особенностью, которые служат единственным подлинным знамением его души. Во всех без исключения эзотерических группах атмосфера любви должна быть основным, ведущим фактором деятельности, ибо только она поможет нам мириться и с нашими собственными, и с чужими несовершенствами. Но, если только в группе находится хотя бы один человек, который не понимает этого и продолжает вести свой собственный эгоистический курс, этого будет вполне достаточно, чтобы дух сотрудничества, товарищества и взаимовыручки в группе заметно снизился и упал. Такой ученик-сепаратист обычно никак не может взять в толк того, что именно он главный виновник порчи хороших отношений в группе, и не может потому, что самого себя он неизменно расценивает как весьма ответственного и обязательного человека. Это, считает он, дает ему законное право указывать другим на их безответственное поведение, причем в самых незначительных мелочах. Под влиянием старых норм, установок, привычек и шаблонов мышления он продолжает считать, что чем больше он будет указывать другим на их ошибки и промахи, тем больше те оценят его ум, способности и деловитость, в результате чего на его долю достанутся те почести и славословия, которых он так жаждет и которых он, по его мнению, так заслуживает. Поскольку подобные привычки, установки и схемы поведения достаточно глубоко укоренились в его сознании, то он совершенно не видит, сколь отталкивающе он действует на окружающих и сколь неприятны для них те манеры, которым он следует. Да, они готовы признать, что они, возможно, не столь способны или одарены, но при этом они все же не вполне понимают, почему их непрерывно одергивают или порицают за ту работу, которую они стремятся выполнять со всей душой, поэтому, когда чаша их терпения переполнится, они либо выйдут из состава группы, где они чувствуют себя явно не на месте, либо не пожелают сносить попреки и отмалчиваться, а прямо и решительно заявят, что они этого не потерпят и чтобы их избавили от подобного грубого, бестактного и бездушного обращения. Надо ли говорить, что это нисколько не способствует поднятию и поддержанию на должном уровне коллективной энергетики; напротив, энергетика и дух единства в такой группе значительно ослабляются и падают, и это нередко приводит к самым неожиданным и печальным последствиям. Нередко конфликт принимает форму открытой двусторонней конфронтации, в ходе которой ученик, придерживающийся старых приемов и методов, может дойти до агрессивности, доказывая всем, в том числе и самому себе, что его точка зрения безусловно самая верная и правильная, а другие просто не хотят его понять. Это первый симптом назревающего раскола, ибо ментальный панцирь, которым окружил себя ученик, начинает понемногу лопаться и давать трещины, и здесь самое время приступить к фазе астральной обработки и переделки; к несчастью, дело часто заканчивается тем, что ученик молниеносно прячет свою астральную уязвимость под защиту ментальных механизмов придирок и нападок и вновь начинает перекладывать всю вину и ответственность на других. В эзотерической группе достаточно подчас одного члена, приверженного старым, рутинным методам и установкам, чтобы от этого катастрофически пострадала работа всей группы. С другой стороны, это послужит для всех наглядным уроком практического наблюдения за действием тех механизмов, которые они тоже имеют у себя и к проявлению которых им следует отнестись со всей осторожностью. Чаще всего ученик — из тех, что описан нами выше — вынужден сам покинуть группу, чтобы окончательно не уронить свою репутацию. В глубине души он вполне согласен с тем, что вел себя по отношению к другим крайне грубо и нелюбезно, и это очень мучит его, но именно поэтому он будет продолжать утверждать, что это не его вина, а других, ибо в нем по-прежнему сильна потребность в любви и уважении других, в тех любви и уважении, которых он собственным неразумным поведением сам себя лишил. В любой эзотерической группе можно обнаружить одного или нескольких подобных членов, которые, к счастью, долго там не задерживаются, поскольку мало кто в состоянии терпеливо сносить их постоянную резкую критику. Иногда в группе очень долго терпят подобное невыносимое поведение их сотоварища, желая тем самым выказать добрую волю, любовь и понимание, но в один прекрасный момент их терпению приходит конец, и, когда они начинают подвергаться особо яростным инсинуациям, оно лопается. Было бы куда разумней, если бы в группе не мирились так долго с подобным положением дел, а сразу, со всей прямотой и решительностью, заявили бы такому горе-ученику, что они в группе не потерпят подобного грубого, хамского и эгоистического обращения. Тем самым атмосфера и слаженная деятельность группы, как внутренняя, так и внешняя, были бы избавлены от назревающего конфликта, а сами стороны могли бы многому научиться — если бы только ученик захотел этого. Любое сотрудничество дается нелегко, а тем более в эзотерических группах, где людей, ведомых душой, один-два человека, не более, где большинство — это люди, которыми попеременно управляют то душа, то личность, и также один или двое могут оказаться из числа тех, кем исключительно руководит их личность. В таких группах кризисы могут следовать один за другим, но, если бы все члены такой группы смогли понять, что эти кризисы являются для них своего рода даром судьбы, подстегивающим их персональное и коллективное развитие, тогда они смогли бы выйти из всех этих передряг еще более умудренными и многоопытными.
ЕЩЕ РАЗ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Туманы начинают редеть, как только наше внимание концентрируется на подлинных проблемах. Днем счастья становится для нас тот день, когда мы доподлинно сознаем, что миражи самообольщений использовались нами лишь в качестве благовидного предлога, которым мы прикрывались, чтобы уйти от ответственности за коренные проблемы нашей жизни. Серьезно говорить о том, что мы вступили на истинный, духовный путь, можно лишь тогда, когда серьезным становится наше отношение к тем бесконечным оправданиям, к которым неустанно прибегает личность только ради того, чтобы поскорее уйти от этой пугающей ответственности. Она пугает нас только потому, что эту норму или привычку мы тянем за собой с детских лет. Но, с другой стороны, коль скоро мы привержены ей столь долгий срок, то на это должна быть своя причина, и этой причиной является наш страх перед новым и неизведанным. Именно страх перед неизведанным внушает нам личность, и внушает с явным успехом, из жизни в жизнь, из одной инкарнации в другую. Таким образом, корни этой древней привычки следует искать даже не в нашем детстве, а гораздо раньше, в наших ранних, примитивных воплощениях, когда уход от ответственности считался делом естественным и даже достохвальным, поскольку добровольно взваливать на себя бремя ответственности выглядело бы в высшей степени глупо. Для большинства из нас это просто древняя норма или установка, которой мы безукоризненно следовали на протяжении бесчисленных жизней с единственной целью выжить. Выжить мы выжили, однако за это время, привыкнув постоянно уклоняться от этой неприятной для нас обязанности, мы накопили огромный запас негативной кармы. И теперь близится час расчета. Поэтому ученик, стоящий у порога Второго Посвящения, должен уплатить часть своих кармических долгов и должен иметь мужество открыто, лицом к лицу встретиться со своими подлинными, а не мнимыми проблемами. Для большинства учеников это невероятно трудная задача, трудная именно в силу того, что они давно уже сочли себя серьезными и ответственными людьми. Поэтому часто они очень долго и упорно отказываются признать, что их больная проблема — это именно проблема ответственности, точнее — неприятия оной. Поэтому многие откладывают страшный час очной ставки с этой проблемой из жизни в жизнь, из инкарнации в инкарнацию, пока однажды до них не доходит, что время назрело и тянуть больше нельзя. Если они хотят идти дальше по Пути Посвящения, они должны, они просто обязаны выдержать эту очную ставку. Те экспериментальные ученические пары, с которыми Мы усиленно работаем, подводятся к данной кризисной фазе на очень раннем этапе, что, в общем-то, не случайно: этот кризис знаменует собой поворотный пункт в жизни каждого из учеников, а цель проводимых Нами экспериментов в том и состоит, чтобы по возможности ускорить групповую эзотерическую работу во всем мире через самую мельчайшую групповую единицу — (супружескую) пару, в которой оба партнера-ученика находятся в постоянном конфликте и конфронтации между собой. Можно сказать, что вся их жизнь строится по линейному принципу: от кризиса к знанию, от знания к кризису, затем опять от кризиса к знанию и т.д. до бесконечности. Данный процесс неимоверно тяжел и изнурителен, но вместе с тем необычайно поучителен и эффективен, ибо он существенно ускоряет весь ход духовного развития учеников в такой паре. Каждому из учеников рано или поздно придется выдержать эту неприятную очную ставку со своей опасной, инфантильной привычкой: " Я не желаю нести ответственность". Однако, чтобы добраться до этого надежно скрытого несуразного механизма, ученик должен миновать целую серию различных предохранительных механизмов и защитных бастионов, о которых уже говорилось выше. Более молодому из партнеров в экспериментальных ученических парах редко удается ускользнуть от этой неприятной процедуры, поскольку старший и более опытный партнер постоянно держит его под своим наблюдением, и, зная все его маневры и ухищрения, к которым тот может прибегнуть, чтобы уйти от этой мучительной обязанности, он то и дело обращает его внимание на то, что тот все еще не достиг полного понимания и осознания своей больной проблемы. Если ученик одинок и не имеет подле себя подобного наперсника, способного указать ему на необходимость конфронтации с этой глубинной проблемой, то для него весь этот процесс окажется еще более трудным, поскольку те многочисленные маневры и ухищрения, к которым он прибегает с целью уклонения от этой неприятной обязанности, практически всегда срабатывают. Его личность торжествует одну победу за другой — всякий раз, как очная ставка откладывается на неопределенное время. Что же это за механизмы и что это за ухищрения, к которым столь часто (и почти неосознанно) прибегает ученик? Они упрятаны столь глубоко, что и сам ученик толком не знает, откуда берутся все эти миражи и наваждения, в которых он столь основательно увяз. Самый излюбленный его метод — на ходу сочинить какую-нибудь правдоподобную историю, чтобы отвести от себя малейшие упреки и порицания. Некоторые настолько поднаторели в сочинении таких историй, что выпекают их прямо на ходу, и столь удачно, что многие им верят. Если же этот метод не сработал, ученик мгновенно отыскивает подходящего козла отпущения: либо партнера, либо кого-нибудь из членов семьи, на которого раньше не раз падало подозрение в совершении того или иного неблаговидного поступка. При некоторой сноровке или находчивости ученик без труда может отречься от чего угодно и тут же привести в собственное оправдание историю о том, что в происшедшем виноват не он, а тот, другой, потому как он, дескать... и т.д. и т.п. Если и этот прием не удался, ученик незамедлительно прибегает к любимой военной хитрости — при условии, что он хранит ее про запас и не прибег к ней с самого начала, как это делают многие, дабы лишний раз перестраховаться. Эта военная хитрость весьма проста: как только виновный чует, что дело пахнет керосином и ему не избежать упреков и обвинений, он первый наносит удар, и это нападение всегда оказывается для противной стороны столь неожиданным и внезапным, что практически выбивает у нее из-под ног твердую почву, так что у нее не находится нужных контраргументов, чтобы защитить себя. Личность вновь ликует и радостно потирает руки, очная ставка вновь откладывается на неопределенное время, а старые, нецелесообразные механизмы, приемы и методы продолжают действовать прежним порядком, сея негативную карму. Разумеется, душа изо всех сил подстрекает развитие ученика, но при отсутствии верного партнера, видящего насквозь все его уловки и предохраняющие механизмы, ему не удастся заглянуть вглубь себя и докопаться до сути непостижимой, хотя и несложной проблемы, элементарный смысл которой в том, что ученик не хочет быть ответственным. Эта " младенческая" проблема столь проста и незамысловата, что многие, преодолев ее и постигнув ее элементарную суть, потом лишь горько сетуют по поводу того, что разбазарили столько жизней из-за необъяснимого страха и своего нежелания конфронтировать с этой в высшей степени нелепой установкой, которую нетрудно перепрограммировать — разумеется, при условии, что ученик этого хочет. Ибо новая программа или установка приводится в действие с того момента, как ученик готов к этому и хочет этого, но не раньше. Как и в случае со всеми другими проблемами, мы, прежде чем приступить к ее преодолению, должны суметь понять, что это — именно проблема. После этого она извлекается на свет божий, подвергается тщательному анализу и оценке, насколько именно она обременительна, нецелесообразна и неразумна, и только затем пускается в обработку или переделку путем ее перепрограммирования, самым подходящим названием для которого могло бы служить: Хочу быть ответственным. Если ученик достиг этой стадии развития, то затем все идет быстро и гладко. Поворотный пункт пройден, ученик взял ориентацию на новую установку, не уставая при этом удивляться тому, сколь ему свободно и радостно дышится и какое это облегчение чувствовать себя избавленным от необходимости лгать, изворачиваться и манипулировать своими ближними, дабы спасти свою шкуру; от необходимости мучить и терзать других, дабы самому уйти от ответственности, а главное — от необходимости жертвовать своей любовью, любимым или любимой, отдавая их на потребу этой чудовищно нелепой, пагубной привычке — желанию уйти от ответственности. Он не понимает, как можно было вести себя столь безрассудно и глупо на протяжении всей своей жизни, и даже не одной, а многих и многих жизней.
Та великая борьба, которую сегодня ведут многие ученики, борьба за то, чтобы уметь быть ответственными, — эта борьба во многих отношениях для них непостижима. Она непостижима сейчас и еще более непостижимой будет потом, когда ученик постигнет суть проблемы и воочию увидит, сколь, в сущности, простой могла бы быть его жизнь все это время. Честность — наилучшая политика, гласит старинная мудрость; это так, все с этим согласны, но, тем не менее, все изворачиваются, как умеют, и лгут, лгут до тех пор, пока знают, что это сойдет им с рук. Подобная ложь обходится дорого, очень дорого: разводы, размолвки, сломанные судьбы, расторгнутые супружеские и семейные отношения, порванные дружеские связи, проблемы в коллективах, группах и т.д. и т.п. Конфликты возникают повсюду, где люди сталкиваются или приходят в соприкосновение друг с другом, и причина этого только одна: что один или несколько не хотят брать на себя ответственность. Почти все кризисы и проблемы в жизни проистекают из этой, такой простой и такой сложной, причины, суть которой в том, что мы не хотим быть ответственными. Но ученик, который уже перешагнул этот барьер, знает, что быть ответственным вовсе нетрудно, в принципе, это очень даже легко и просто. И — самое правильное из всего, самое достойное и ценное, самое духовное и самое легкое. Подумайте над этим!
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы