Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РОЖДЕНИЕ И РОСТ НАШЕГО ДУХОВНОГО СОЗНАНИЯ



Путь к Посвящению — это тема, которую поднимают и затрагивают довольно часто, однако лишь в самом общем теоретическом плане. Теперь же самая пора перейти от общего к частному и попытаться осветить некоторые нюансы в процессе прохождения тех малых промежуточных посвящений, подготовкой к которым занято сегодня немало учеников. Отсюда — потребность в этой книге. Разумеется, многое сегодня останется недосказанным и будет сказано в свое время и в своем месте, однако те испытания, которыми ныне наполнена личностная жизнь учеников и которые они неизбежно должны пройти в процессе своей подготовки к Посвящению, Мы попытаемся осветить по возможности детально, поскольку это знание может значительно ускорить общее развитие коллективного сознания земного человечества.

После Первого Посвящения новичок подвергается испытаниям на всех направлениях и уровнях. У него еще нет достаточного мастерства в овладении астральным телом, поэтому это время часто оказывается для него роковым, поскольку, опираясь на свойственное ему понимание, он должен неустанно подпитывать и укреплять свое новорожденное духовное сознание, в то время как его неустойчивая, мятежная

астральная натура то и дело поставляет ему новые тяжелые испытания, имеющие целью проверить, насколько исполнителен новичок, насколько он ответственен, насколько хорошо ориентируется среди опасностей на Пути и т.д. и т.п. Ибо, чем больше Свет на его Пути, тем больше и сами опасности.

Темные силы Ирода выслеживают новичка по всем направлениям, а его единственная защита — дар проницательности — развита у него еще столь плохо, что он часто не понимает и не сознает тех ловушек, которые чувства расставляют на его пути, пытаясь поймать его в сети соблазнов и заставить забыть о великой ответственности перед самим собой. Если его бдительность на этой стадии оказывается недостаточно высокой, ученик легко попадает в капканы астральных соблазнов и низкопсихических затмений, преследующих одну цель — заставить его позабыть о новорожденном младенце — новом духовном сознании. Если он соблазняется чувственной лестью и идет у нее на поводу, он тотчас сбивается с пути, а если он при этом забывает позаботиться о расширении своего душевного канала, чтобы через него подкармливать любовью и вниманием своего новорожденного отпрыска, то младенец может быстро погибнуть из-за недостатка питания.

В этом случае ученик вынужден волей-неволей вновь возвратиться на стезю испытаний. На этой стадии он практически не способен регистрировать происходящего, и поэтому может пройти немало времени, прежде чем он получит новый шанс попытать счастья войти в открытую дверь. Но эта возможность будет дана ему лишь тогда, когда он вновь загорится страстным желанием служить людям и когда возьмет под солидный контроль все свои чувства и эмоции. К этому времени он на горьком опыте собственных ошибок убедится в том, что если что-то у него не получалось, то причиной этого был он сам, и в его сознании наконец откристаллизуется тот очевидный факт, что прозорливость и умение выбирать верный путь, путь добра и служения, требуют постоянных силы, бдительности и чистоты помыслов. К тому же, любовь к новорожденной духовной жизни должна быть в нем столь сильной и целенаправленной, чтобы никакие соблазны и обольщения, сколь бы заманчивы они ни были, не смогли сбить его с пути истинного и заставить позабыть о своем долге по отношению к этому духовному младенцу.

Это занятие на долгое время станет его основным и любимым, ибо он оплатит эту премудрость трудными деньгами — горьким опытом прошлого. Когда же младенец немного подрастет, а любовь к нему станет сильней и крепче, тогда наступит время действительно серьезных астральных испытаний. Правда, на этой стадии ученик очень редко отрекается от своего новорожденного дитяти, который к этому времени органически входит в его жизнь и становится плотью от плоти его, кровью от крови, хотя и здесь он не застрахован от опасности попасться на приманку чувственных соблазнов этого мира. Его проницательность все еще оставляет желать много лучшего, поэтому многие характерные для него астральные комплексы плотно обрастают старыми, нецелесообразными механизмами самозащиты. К счастью, любовь к тлеющей в его сознании искре духовной жизни уже достаточно сильна и постоянно ширится и растет, а ночью ему непрерывно дается новое знание об астральных ловушках; и все же, несмотря на это, на протяжении многих и многих жизней он вновь и вновь будет сходить с Пути, потому что узкие, извилистые боковые тропинки то и дело будут манить его к себе, прельщая ненужным, бессмысленным, но оттого не менее соблазнительным распутством.

Жизнь за жизнью будут отдаваться на алтарь великого очищения, которое предшествует Второму Посвящению. В наше время многие ученики находятся именно на этом этапе развития, поэтому сегодня столь актуальны такие понятия, как саморазвитие, психотерапия, психология, психиатрия и т.п. Все это необходимо, чтобы научиться наконец понимать те многочисленные механизмы, которые так долго и прочно держали нас в рабстве и помыкали нами. Лишь путем их постоянного анализа и переделки мы сможем добыть необходимое знание. А осознав необходимость всесторонней ответственности за все проявления нашей жизни, мы сумеем добраться до тайных истоков наших внутренних миражей и самообманов, которые давно пора извлечь из тьмы на свет божий, чтобы наконец навсегда уничтожить этих слизистых монстров.

Наш духовный младенец теперь превратился в стройного юношу, который дает нам силу, стойкость и духовную прозорливость, столь нужные нам для понимания того, действительно ли успешно и полно идет процесс нашего очищения на всех планах.

Наши воля и стремление к спокойствию и любви еще не раз будут подвергаться самой суровой проверке, ибо мы все еще ждем, что этими энергиями нас снабдят другие, и будем ждать этого долго и напрасно, пока однажды не отыщем их вечный родник в самих себе и не поймем, что мы вполне можем снабжать ими самих себя благодаря живущей в нас великой внутренней любви к своему питомцу, с которым мы все больше и больше соотносим наше внутреннее " Я", наполняющее нас изнутри божественной любовью, спокойствием и уверенностью.

 

НА ПУТИ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ

Самая серьезная проблема, с которой сталкивается ученик на пути ко Второму Посвящению, это так называемая стадия " генеральной уборки", т.е. процесс полного очищения от всех старых, обременительных и давно уже ставших нецелесообразными нечистот. Это очень долгий и трудный процесс, отнимающий порой много жизней. В отдельных случаях, правда, удается обойтись несколькими инкарнациями, но такое по силам лишь энергичным, пламенным душам, т.е. тем ученикам, которые идут на вершину, к своему совершенству, прямыми, отвесными, крутыми тропами.

Если ученик успешно прошел начальный, самый грубый и суровый, астральный этап очищения, если он избавился от астральных миражей и, высвободив мощные энергии, задействовал их для работы над собственным духовным развитием, значит, он готов ко Второму Посвящению. Как только он его завершит и перед ним распахнется дверь в ментальный мир, это наполнит его чувством необъяснимого блаженства, которое на первых порах будет служить ему защитой от обольщений туманного покрова иллюзий, поэтому этот период в жизни ученика можно рассматривать, пожалуй, как один из самых счастливых среди всех ожидающих его в дальнейшем. Все его ментальные функции прекрасно отлажены и действуют, как никогда прежде — безукоризненно и согласованно. Многие, прежде не понятные, связи и взаимоотношения начинают обретать логику и смысл, а рамки его духовного кругозора значительно расширяются.

Но этот период счастья недолог и вновь сменяется периодом испытаний. Учеником овладевают изощренные ментальные иллюзии, и это вначале сбивает его с толку, зато потом постоянно подхлестывает его бдительность, ибо теперь, когда его взор ясен и не замутнен, он исполнен желания как можно скорее искоренить из своей жизни все иллюзии до мельчайшей. Он жаждет свободы от тирании престарелого диктатора — своей личности, он жаждет достичь вершины своей горы, ибо чувствует, что Третье Посвящение не за горами.

Следующая фаза для любого продвинутого ученика часто слишком мучительна, поскольку весь предшествующий (астральный) процесс испытаний повторяется по новой, на этот раз на ментальном уровне. Сбитый с толку, мятущийся и нередко парализованный, ученик идет от одного астрального кошмара к другому. И, хотя все его былые чувства оживают по новой и переполняют его до краев, его ментальное тело, однако, функционирует четко и отлажено, ибо все те грязь и нечистоты, которые он тянет за собой из детства или из прошлых жизней, должны быть теперь проанализированы, переделаны и по новой осмыслены, на этот раз с позиции ментального видения.

Этот мучительный период может быть очень долгим. Физически и ментально ученику придется по новой пережить и прочувствовать все некогда пережитые им неприятные эпизоды, многие детали которых теперь будут проступать перед ним с беспощадной резкостью. На этой стадии ученик выглядит несколько растерянным, ошеломленным и мало что понимающим, поскольку на него обрушивается слишком много сильных физических чувств и переживаний. Смысл всего этого ему понятен — ментально переработать все эмоциональные события и ситуации, но его немало удивляет то обстоятельство, что на поверхность из глубин подсознания выходит слишком много таких чувств, от которых, как ему казалось, он давным-давно избавился. Однако больше всего его беспокоит наличие у него некоторых слишком болезненных физических симптомов, которые подчас вызывают в нем смертельный ужас, ибо их появление всякий раз сопровождается мучительной болью. В этот момент ученика нередко посещает мысль о том, что он, видимо, на грани безумия, и поэтому сама мысль о смерти, как о чудесном избавлении от этого кошмара, представляется ему весьма успокоительной и привлекательной.

Однако, спустя какое-то время, пройдя цикл очередных испытаний и немного поостыв, он вдруг понимает, сколь необходим для него этот процесс, предваряющий Третье Посвящение. Коль скоро речь идет о совокупной гармонизации всех тел его личности, то, стало быть, все прошлые, глубокие и болезненные, кармические переживания должны быть вновь им прочувствованы и пережиты, на этот раз с вовлечением всей личности, а это значит, что и физическое тело тоже должно физически прочувствовать те раны или царапины (т.е. болезненные или неприятные ощущения), которые были причинены или связаны с данным эпизодом, будь то физическая боль, жгучий зной, ледяной холод, паралич или любой другой эпизод из прошлого, возрожденный к жизнью его памятью.

Его чувства тоже вовлечены в данный процесс, и их задача — в точности воспроизвести эмоциональные впечатления того периода, поэтому такие эмоции, как гнев, ненависть, отчаяние или безысходность то и дело захлестывают ученика, актуализируя тем самым все его астральные процессы. Только так его ментальное тело, одновременно задействованное в событиях прошлого и в нынешней проблемной ситуации, в состоянии познать кармическую взаимосвязь всех явлений и понять, какой именно урок ему следует извлечь из мучительных переживаний прошлого.

Этот период, действительно, необычайно напряженный и мучительный в жизни ученика, поскольку он наступает неожиданно и застигает его врасплох. Если бы ученик был более подготовлен к этому, то и сам период не был бы таким ужасным.

Отсюда — необходимость как можно точнее описать эту стадию, особенно сейчас, когда многим ученикам предстоит пройти через эту мучительную процедуру и им столь необходимо дать понять, что в этом нет для них ничего ужасного, но что, наоборот, это вполне нормальный и естественный процесс развития.

Для данной фазы весьма характерно то, что ученик, который в других ситуациях обычно всегда сохраняет тонкую внутреннюю связь с душой или с Учителем, бывает опустошен пережитым настолько, что все его прежние, некогда им отторгнутые, чувства и желания выходят на поверхность и блокируют его информационный канал, и он часто теряет связь и со своей душой, и со своим внутренним наставником. Все больше и больше им овладевает мысль о том, что все эти мучительные физические симптомы вызваны либо смертельной болезнью, либо раковой опухолью в головном мозге, либо другими не менее серьезными причинами.

Больше всего его шокирует то, что эти, вроде бы, давным-давно побежденные чувства вновь активизируются в нем с неожиданной энергией, оставляя его в недоумении: а не есть ли все это просто одна сплошная иллюзия? Не мираж ли все эти воспоминания о якобы пройденном им когда-то Втором Посвящении? И хотя в душе он понимает, что это всего лишь очередной великий цикл испытаний на новом уровне и в новом масштабе, однако понять смысл всех этих сопутствующих данному процессу физических и астральных реакций ему пока что неимоверно трудно, в особенности то, почему они вызывают в нем столь яростную и бурную реакцию.

Вся жизнь, все старые травмы и боли переживаются им по новой, но с увеличенной силой и размахом, а поскольку на этой стадии все его ментальные функции работают в полную силу, четко и слаженно, то он под их влиянием приходит к почти логическому выводу о том, что либо он находится на грани безумия, либо ему угрожает опасная, смертельная болезнь — при условии, конечно, что все это не является одним великим блефом, которым он все это время просто морочил себе голову, и в таком случае все, во что он так верил, что так болезненно воспринимал и переживал, есть не более, чем сплошной обман, который раскрывается только сейчас и столь предательским образом.

Однако, стоит ученику немного успокоиться и на мгновение восстановить прерванную внутреннюю связь с душой, как он немедленно убеждается, что это не мираж, не самообман, но очень важная, необходимая фаза гармонизации личности и подведения кармических итогов. Но, как только у него опять проявляются указанные реакции, к нему возвращаются все его прежние подозрения, и он отмахивается от настойчивых увещеваний души, принимая их за очередную ложь в этой нечестной, махинаторской игре. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть особую важность в жизни ученика данного периода, являющегося частью грандиозного цикла испытаний, названного нами " искушением в пустыне".

Слово " пустыня" здесь не случайно, ибо ученик очень часто будет чувствовать себя одиноким, всеми обманутым и забытым, в том числе и своими близкими. Но он должен пройти через это " отшельничество", поскольку процесс гармонизации личности требует отчужденности и бесстрастия к реакциям окружающего мира. Ни одно из его тел не должно реагировать на воздействия извне, а тем более вовлекаться в них, поскольку все должно быть восстановлено, прочувствовано, пережито и переосмыслено внутри, и следует помнить, что это необычайно важное звено во всем процессе кармического освобождения ученика. Его личность должна пройти эту фазу генеральной чистки, чтобы стать тем полезным, точным, очищенным и отлаженным инструментом, который так необходим Посвященному 3-ей ступени в его духовном призвании — служении миру.

Все ученики должны быть готовы во всеоружии встретить этот трудный период, где им предстоит испытать одиночество, непонимание и даже враждебность со стороны окружающих, где их будут обзывать безнадежно свихнувшимися, больными, бездуховными или сентиментальными ипохондриками, не имеющими никакого реального представления об окружающем мире, и где самим ученикам будет очень трудно, тяжело, а подчас и невозможно объяснить окружающим, через какие ужасные внутренние процессы им приходится проходить.

Всему, однако, есть конец. Чем быстрее ученик осознает, что весь этот процесс служит важным этапом подготовки к завершающей стадии гармонизации личности, тем скорее он обретет ментальное понимание и тем скорей начнет работать над тем, чтобы подчинить ментальному контролю другие тела, не говоря уже о том, что ему будет легче держать открытым свой душевный канал, через который на протяжении всего этого чрезвычайно трудного для него периода он сможет получать прямые указания, помощь и наставление, как вести себя в той или иной ситуации.

Когда этот этап будет пройден, когда ментальное тело полностью очистится, а личность не будет соблазняться ничем иным, кроме бескорыстной духовной работы на благо ближнего и из любви к нему, только тогда ученик будет окончательно готов к Великому Посвящению, и с ним случится подлинное преображение.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь