Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Итоговый период. Модуль «Культура».
«Культура» (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого познания и самопознания, самовыражения и творчество. В целом, культура — это реальность, созданная человеком в процессе его отношения к природе, к обществу, к самому себе. Именно данная характеристика понятия «культура», как проявление характера, компетентностей, навыков, умений и знаний, является ключевой в воспитательной деятельности модуля, который направлен на консолидацию (объединения) отношений. Цель итогового периода: превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из его членов, корректировка его социального опыта, творческой деятельности. Задачи: организовать деятельность, в которой каждому ребенку предоставляется возможность осознать себя через коллектив, свои возможности; помочь каждому ребенку определить дальнейшую самостоятельную деятельность, реализация участниками полученных знаний на практике; анализ достигнутого уровня развития коллектива, а также личностного роста каждого подростка в течение смены, результативности форм и методов организации деятельности. мотивация детей на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание. В основе реализации каждого модуля программы - личностно-ориентированные, коллективно-творческие и интерактивные технологии, которые получили широкое распространение в современном образовательном пространстве. Отсюда вытекает и главная задача педагогов – научить ребёнка использовать свои личностные творческие и социальные ресурсы, уметь применить те важные качества, которые необходимы ему для самореализации и самоопределения в обществе, через следующие виды деятельности: -культурно-досуговая – максимальное использование и развитие творческого потенциала подростков, через фантазию, современные технологии, нетрадиционного подхода к каждому творческому делу проекта; -художественно-эстетическая - создает условия для творческого общения подростков через воспитание способности к эмоциональному отношению к красоте, формирования любви к искусству; -коммуникативная - создание комфортных условий для межличностных отношений участников проекта, является неотъемлемой частью успешной его реализации; -социально-трудовая – каждое творческое дело направлено на воспитание трудолюбия и потребности в труде. Организационными формами проведения социокультурных (отрядных, дружинных и общелагерных дел) мероприятий являются: -беседы, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, мастер-классы; -познавательные, сюжетно-ролевые игры, концерты, фестивали, гостевания; -тематические вечера, коллективные творческие дела; -интеллектуальные игры, аукционы, праздники, устные журналы; -пресс-конференции, деловые игры (самоуправление); -общественно-полезный и творческий труд; -музыкальные часы и игры (Приложение 1) Ежедневно все мероприятия организованы согласно чёткому распорядку дня: 8.30 - подъем; 8.45 - утренняя зарядка; водные процедуры; 9.00-10.00 - завтрак; утренний сбор отряда; 10.00-13.00 - работа кружков, творческих мастерских, спортивных секций, отрядная, экипажная работа, бассейн, проведение тематических занятий. 13.00-14.00 - обед; 14.00-16.00 - часы тишины; 16.00-16.30 - полдник; 16.30-19.00 - работа кружков, творческих мастерских, спортивных секций, бассейн, отрядная работа, проведение тематических занятий экипажное дело; 19.00-20.00 - ужин; 20.00-21.00 - вечернее общелагерное мероприятие; 21.00-22.00 – 1 час дискотеки; 22: 00-22: 15-2 ужин 22.15-23: 00 – 2 час дискотеки; 23: 00-23: 30 –Вечерний огонёк (подведение итогов дня) 23.30 -23: 45 водные процедуры; 23.55 - отбой. Следует отметить, что по отдельному графику, который ежедневно утверждается на педагогическом совете (планерке), проводятся экипажные и отрядные мероприятия, тематические занятия, спортивные соревнования по различным видам спорта. Механизм реализации программы основан на организации интерактивной сюжетно-ролевой игры-квест «Солнечный город или где обитают сказочные Аргонавты». «Квест» (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений, один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей»), т.е. поиска, открытия и формирования ценностей общей культуры личности детей и подростков. Главная идея игры заключается в новой легенде хранителей традиций солнечного города – вожатых: …Сказочные Аргонавты существовали с самого начала мира, они несли людям добро, воспитывали детей в стиле прививали им чувство грациозного и прекрасного. Сами же Аргонавты жертвовали своими силами и для того, чтобы человек смог увидеть прекрасное на земле.,. Аргонавты знали что было, что есть и что будет, и все же они хранили мир, и воспитывали детей… Жили Аргонавты далеко-далеко, на самом краю земли. Но однажды произошло очень страшное, появился злой волшебник Фук и заколдовал людей, прекратили узнавать они Аргонавтов, стали на земле рушить всё, портить природу, засорять, и строить различные заводы, стали исчезать Аргонавты один за одним, всё меньше их становилось! И пришлось им уплыть на своём корабле спрятаться там где, никто не знал. Одни говорили, что сказочные волшебные Аргонавты спрятались под землю, другие же говорили что они далека на краю земли. Но на самом же деле, команда замечательного сказочного корабля, уплыла далеко, далеко и создала «Солнечный город» В этом городе царит грация и красота, каждый чувствует себя по- настоящему прекрасно. Вокруг цветут сады, красивый лес, протекает волшебная речка Обь, ведь именно по ней корабль приплыл в тот город…. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, знаменитой команды ибо любой путь к прекрасному, тернист и непредсказуем. Чтобы добраться до Солнечного города, надо было преодолеть Дорогу Поиска, Поляну Единения, Долину Любви, мост через реку Изумления, Вершину Знания, Тропинку Разлуки. И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя. Редко люди могли видеть Аргонавтов. Чтобы случилось это, на земле должны были воцариться мир и согласие. Добраться до их города, преодолев множество испытаний, мог лишь отчаянный смельчак с чистыми помыслами, ведомый по жизни Мечтой. Недаром иногда называли команду арго-Аполлонами грациозного, Ведь Аргонавт-это чистейший герой, несущий в себе, добро, счастье, Аргонавт учит любить прекрасное и ценить то, что у нас есть! Аргонавты были чудесными творениями, и каждый, кто хотя бы издали видел их и «Солнечный город», становился обладателем чудесного дара. То волшебство, которым обладают эти волшебные существа, расковывало каменные сердца людей, дарило им счастье, но отдавая своё волшебство, Аргонавт терял силу и, к сожалению погибал…..Но после своей гибели заново рождался, и набирался силы. Чтобы снова подарить тому, кто достойно прошёл испытания и обрёл в своём сердце чувство любви, заботы, уважения… Определена миссия игры - квеста: найти Солнечный город. Что бы найти Солнечный город - необходимо собрать, преодолев три ступени развития коллектива, Азбуку, каждая буква которой олицетворят ключевую тему определенного дня смены. Буква – это символ, образ яркого явления, значимого события, имя личности, способствующей развитию Культуры, сохранению Экологии, формированию Здоровья А - Арго, Алтай; Б - Байкал, Барнаул; В- Волга, Вожатый; Г- Гагарин, Галстук; Д- Дмитрий Донской, Дресвянка; Е – Екатерина II, Ермак; Ё- новогодняя Ёлка; Ж - Жуков,; З- Зерноуборочная машина, Золотухин; И- Империя; Й- ЧаЙковский; К - Калашников, Камень-на-Оби; Л - Луноход, Ленточный бор; М - Минин и Пожарский, Мама; Н - Невский; О - Обь; П - Ползунов, Пырьев; Р - Рокоссовский, Рождественский; С - Смертин, СО (Студенческеи отряды); Т - Толстой, Титов; У - Ушанка; Ф - Флаг, Факел; Х- Хохлома; Ц - Циалковский, Целина; Ч - Чехов, Чарыш; Ш - Шукшин; Щ - Щукин; Ъ - ПушЪкин; Ь - ЛюбовЬ; Э- Эйзенштейн, Эрмитаж; Ю - ПарашЮт; Я - РоссиЯ
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы