Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход за беременной в деревенской среде



Положение беременной женщины во многом зависело от достатка семьи, от наличия или отсутствия взаимного согласия, количества рабочих рук, личных качеств самой беременной и многих других причин. Но господствующим было убеждение, что беременную необ­ходимо «поберечи». Религиозно-магическую и практическую основу этого мнения, как уже говорилось выше, составляло стремление не навредить телу и душе внутриутробного младенца. Сама беременная женщина, как правило, скрывала факт своей бере­менности даже от собственного мужа. Скиталось, что лучше всего ди­тя развивается тогда, когда об этом никто, кроме матери, не знает. Се­мейные, т.е. все родственники, которые жили одной семьей в преде­лах дома, да и соседи всегда подыгрывали ей в этом и не задавали прямых вопросов о ее беременности и сроке родов. Более того, они таких расспросов даже избегали, опасаясь подозрений в злом умыс­ле. Считалось, что открыто интересоваться этим может только тот, кто желает навести на беременную и будущего младенца порчу. Спросить женщин}' о факте беременности и сроке родов могли толь­ко муж, ее собственная мать и свекровь, и то только тогда, когда прак­тически были уверены, что беременность состоялась. Как только домашние начинали догадываться, что женщина беремен­на, в их отношении к ней проявлялась повышенная забота и чуткость: женщину переставали упрекать, если она вздумает «приотдохнуть», старались ее не расстраивать, не бранить, уберегали от тяжелых ра­бот. Особенно следили, чтобы она «не встряхнулась» и «не была за­шиблена». Если беременная, несмотря на уговоры, продолжала рабо­тать по-прежнему, то домашние находили предлог, чтобы поручить ей другое дело, где бы она не так сильно утомлялась. Явная и даже нарочитая заботливость домашних начиная с момента, когда беременность становилась заметной, постоянно возрастала по ме­ре приближения родов и достигала наивысшей точки непосредственно передними. Чем ближе дело к родам, тем настойчивее и категоричнее опекали «брюхатую бабу», отстраняли ее от работ, связанных с подняти­ем тяжестей и требующих напряжения и больших физических усилий. Дело доходило даже до того, что такие работы выполняли соседи, не го­воря уже о помощи мужа и домашних В некоторых случаях беременной делалось даже послабление в общественных работах, на которые обыч­но выходили «всем миром», чтобы обеспечить благо всей общины. Заботу по отношению к беременной стремились проявить не только ее домочадцы и родня, но и односельчане. Частенько к беременной забегали любопытные соседки посудачить, дать какой-нибудь совет, помочь по хозяйству. Обязательным, и уж во всяком случае не лиш­ним, считалось принести ей гостинец. В некоторых местностях идти в дом к беременной с пустыми руками считалось неприличным, это могло вызвать общественное осуждение. С богатыми подарками при­ходили к ней бездетные женщины и молодухи первого года замуже­ства, чтобы почерпнуть от нее силы плодородия. Все желания беременной исполнялись беспрекословно. Принима­лись во внимание все ее странности, брезгливость, прихоти. Если ей хотелось съесть или надеть что-нибудь особенное, это покупали без разговоров. В отдельных местностях отказать ей в такой прихоти, особенно если ее просьбы касались съестного, считалось за грех, по­тому что этого «требует душа младенца».

Согласно народным верованиям, если беременная просила денег, ка­кой-либо вещи или чего-нибудь съестного и получала отказ, это мог­ло навлечь на дом обидчика если не ее гнев, то уж точно гнев предков. И тогда в скором времени в его доме могло произойти несчастье: мы­ши или крысы изгрызут всю одежду, моль поест все шерстяные вещи... Беременную женщину стремились также предохранить от испуга, огорчений и других нервных переживаний, боясь навредить младенцу. Именно поэтому ее не отпускали одну в лес, отстраняли от участия в похоронах, не позволяли смотреть, как забивают скот, уберегали от ссор, старались не раздражать, чтобы не испортился характер ребенка.

Правила поведения по отношению к беременной

Эти правила в народной жизни имели силу неписаного закона, кото­рый должны были соблюдать все деревенские жители. Невыполнение какого-либо из них могло навлечь на голову провинившегося не только гнев предков, но и всеобщее осуждение. Вот эти правила:

Нельзя отказывать беременной в просьбе что бы то ни было купить. Нельзя обойти беременную подарком на праздники. Если шли в гости в дом, где есть беременная, то обязательно несли ей гостинец или подарок Нельзя оскорблять и ругать беременную даже за глаза, устраивать в ее присутствии скандалы или ссоры, браниться и выяснять отношения и тем более драться, чтобы не испортился характер ребенка.

Нельзя таить на нее обиду. Если беременная просила прощения, бы­ло грехом не извинить ее. Однако всегда старались предупредить эту ситуацию и спешили сами уладить отношения. Существовал обычай «прощеных дней», когда все родственники за 1—2 месяца до родов приходили просить прощения у беременной, а она в свою очередь просила прощения у них. Такие обряды, когда прощались все воль­ные и невольные обиды, могли повторяться буквально каждую неде­лю, поскольку считалось, что непрощенная, не снятая с души обида могла «связать» роды и привести к несчастью.

Необходимо кормить беременную лучшими продуктами, удовлетво­рять все ее желания и прихоти в еде. Отказ в этом считался непрости­тельным грехом.

Необходимо оберегать беременную от всего страшного, следить, что­бы она не испугалась, чтобы ей не попадалось на глаза что-либо не­красивое или уродливое.

Необходимо, чтобы беременная смотрела только на красивое, и особенно на красивые человеческие лица, чтобы будущий малыш был красив и здоров Необходимо ограждать беременную от тяжелых работ, а если этого невозможно избежать совсем, то обязательно нужно ей помогать. Бе­ременная никогда не выполняла работы, связанные с подъемом тяже­стей; для нее полностью исключались бег, прыжки, резкие движения, толчки, подтягивания и все то, что могло вызвать сотрясение ее тела и повредить будущему ребенку. Для нее также исключались все ситу­ации, где был риск падения и ушиба, — это могло привести к травме или гибели внутриутробного плода, вызвать преждевременные роды. В то же время двигательная активность беременной не ограничива­лась полностью. Ей необходимы физические нагрузки определенно­го характера, такие как ходьба, наклоны, повороты, которые помога­ют благополучно разродиться.

Необходимо окружать беременную атмосферой доброжелательности и чуткости, проявлять по отношению к ней заботу и ласку, так как по­лагали, что их отсутствие портит характер младенца.

Необходимо прощать беременной все ее странности и потакать всем ее фантазиям. Считалось, что таким образом в ней говорит душа дитяти. Справедливость этих правил, подтвержденная опытом народной жизни, теперь доказана и открытиями современной науки. Таким образом, следование собственным культурным традициям и в сегодняш­ней жизни поможет обеспечить нормальное протекание бере­менности и родов, создаст благоприятные условия для формиро­вания физического и психического здоровья будущего ребенка.


Психология рождения

Физиология родов

Процесс появления ребенка на свет называется родами. Роды — это естественный психофизиологический бессознательный процесс, ко­торый возникает рефлекторным путем и регулируется нервной и эн­докринной системами. Механизмы, обеспечивающие наступление родов, чрезвычайно сложны и во многом недостаточно выяснены. К концу беременности в организме женщины и плода накапливаются многочисленные изменения, которые в совокупности и способству­ют наступлению родов.

Подготовка организма матери и плода к процессу родов

В период беременности мать и дитя представляют собой симбиоз, в котором все процессы взаимосвязаны. Поэтому приспособительные изменения, связанные с родами, происходят как в организме матери, так и в организме плода. Чтобы появиться на свет, плод должен пре­одолеть сложный путь по родовым путям матери, а мать должна по­мочь своему ребенку родиться. Организмы женщины и плода готовятся к родам в течение второй половины беременности, но особен­но интенсивно эта подготовка идет примерно с 30—32-й недели. Все приспособительные изменения и у женщины, и у плода идут син­хронно и согласованно.


Поделиться:



Популярное:

  1. VIII. Какую массу бихромата калия надо взять для приготовления 2 л 0,02 н. раствора, если он предназначен для изучения окислительных свойств этого вещества в кислой среде.
  2. БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ В МО. ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ И ПАДЕНИЙ
  3. Благодаря психике человек в состоянии ориентироваться в окружающей среде и управлять своим поведением.
  4. В основе реализации проекта в среде VBA лежит понятие модуля. Модуль – это набор описаний и процедур на языке VBA, собранных в одну программную единицу.
  5. Виды желудочных зондов. Промывание желудка. Уход при рвоте.
  6. Вождение автомобиля и уход за ним.
  7. Гигиена зубов и полости рта. Средства по уходу за зубами и кожей.
  8. Глава 1.Теоретическая часть «Осуществление сестринского ухода при эндометриозах»
  9. ГЛАВА 11. СЕРВИСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СРЕДЕ MS DOS
  10. Говорят, что учитель начал смеяться и Бокудзю начал смеяться, и потом учитель сказал: «Теперь можешь идти. Теперь можешь уходить отсюда и помогать людям своим присутствием».
  11. Деревенская проза: основные проблемы и поэтика. Лирическая и социологическая ветви деревенской прозы
  12. Деятельность политических партий, течений и общественных организаций в эмигрантской среде


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь