Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дизайн печатной продукции, многообразие ее структуры, художественно-коммуникативные средства.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Связь дизайн-графики с миром информации и задачи ее визуализации. Графический дизайн как “синтетическая” коммуникация. Основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика). Шрифт как средство фиксации и передачи информации, выразитель культурного наследия и средство эстетического оформления информации. Классификация, технологические требования, художественная выразительность. Выбор шрифтов и их применение в дизайне печатной продукции. Шрифт в плакате, наружной рекламе, корпоративной документации. Проблема сохранения шрифтовой графической культуры в современной рекламной продукции. Жанровое многообразие структуры графического дизайна. Проектирование сложных структур, единых систем знаков, разработка элементов корпоративной идентификации. Товарный знак как объект проектной деятельности, его возможности и задачи в условиях рыночных отношений (идентификация облика фирмы и ее продукции, создание позитивного имиджа, удешевление рекламных затрат, защита от конкуренции). Практика компьютерного дизайна. Процесс приближения новых технологических возможностей к современным профессиональным художественным требованиям. Преодоление разрыва между традиционными методами проектирования прикладной графики и новыми технологиями. Специфика взаимодействия менеджера по рекламе, дизайнера-графика и полиграфического предприятия. Основные стадии подготовки печатной рекламной продукции. Подготовка оригинал-макета к печати, технические и технологические требования к допечатной подготовке. РАЗДЕЛ II. Ранние формы печатной рекламной коммуникации в XV ¾ XVIII вв. Возникновение и распространение ранних форм рекламы как залог успешного развития рыночных отношений. Различные формы рекламы в Древнем Риме и средневековой Европе. Вербальная (звуковая) и визуальная (зрительная) реклама. Знаковое творчество как явление проторекламы в Зап. Европе ХIII – ХVII вв. Цеховые объединения ремесленников. Истоки корпоративной символики. Элементы личностной и профессиональной идентификации. Клейма средневековых мастеров, их художественные и смысловые особенности. Уличная вывеска, истоки ее образного решения, условия восприятия в городском пространстве. Способы распространения информации в ХIV – нач. ХV вв. (гравюры, картинки). Процесс изготовления бумаги, использование возможностей ксилографии и печатного станка в распространении информации. Виды рекламных сообщений. Официальная и церковная информация, зрелищная реклама. Появление первых издательских марок, печать листовых календарей в технике ксилографии (1470). Издание первых текстовых рекламных листовок издателями П. Шë фером (Майнц, 1470), И. Ментелином (Страсбург, 1471). Первый иллюстрированный рекламный проспект книгоиздателя Г. Лея (Нидерланды, Антверпен, 1491), рекламная листовка шляпного мастера (ХV в., ксилография). Развитие книготорговой рекламы в XVI в. (выпуск специальных каталогов для Франкфуртской и Лейпцигской ярмарок, печатные объявления). Укрупнение цехового производства. Кооперация цехов в мануфактуры (от лат. «manus» – рука и «factura» – изготовление). Рост производительности труда и снижение себестоимости изделия, расширение мануфактурного производства как толчок в целом к массовому производству, условия для перехода к машинному производству. Развитие естественных и точных наук в ХVII в. Эпоха развития периодики. Рукописные сводки новостей - XVI в., Венеция; «Ведомости» или «письма» немецкой торговой компании Фуггера, сер. XVI в.; брошюры компании «Virginia Company» - 1609; организация Т. Ренодо во Франции «Бюро адресов и встреч», 1612; первый иллюстрированный журнал в Голландии, 1601. Регулярный выпуск газет (с нач. ХVII в.) и журналов (с 1665). Первые шаги зрелищной рекламы для театральных и цирковых представлений в ХVI – ХVII вв, шрифтовые афиши-объявления. Увеличение количества передвижных театров и цирковых трупп, использование ими печатной рекламы. Использование техники гравюры на металле в рекламной графике («Объявление о двух дрессированных обезьянах», Женева, 1625). Появление печатных плакатов с изображением и текстом, влияние книжной страницы на их композицию («Танцоры на канате в Венеции», 1700; «Дрессированная лошадь», худ. Ж.-М. Папийон (1698 – 1776); «Показ тюленя», ок. 1700; «Комический танец двух клоунов на канате», ок. 1700). Эволюция плаката от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к плакату с орнаментальным декором и фигурными изображениями. Расклейка рекламной информации в городе. Агентства по сбору информации в Венеции (XVI в.). Рост массовой печати. Технология печати XVIII века. Стереотипия. Периодическая печать и политический плакат эпохи Великой французской буржуазной революции. Появление иллюстрации в рекламных объявлениях. Великие технические изобретения в полиграфии (кон. ХVIII – ХIХ вв.). Распространение универсальной паровой машины в промышленном производстве, конфликт между машинным производством и эстетическими воззрениями общества. Создание специальных комитетов поощрения связи искусства, повседневной жизни и техники. Основание комитета Эверта в Англии (1836 г.) Преобразование Английского общества искусств в Общество поощрения искусств, мануфактуры и коммерции. Появление публикаций и книг, посвященных теме влияния культуры на развитие техники. Технический прогресс в области художественной печати. Значение для художественной типографской печати изобретений кон. ХVIII в. - торцовой гравюры и литографии. Изобретение А. Зенефельдером новой репродукционной техники, способа плоской печати – литографии (1798), выход первого руководства по литографии «Vollstandiges Lehrbuch der Steindruckkerei» (Мюнхен, 1819). Термин «литография» (от греч. lithos- камень, grapho - пишу). Основы литографской техники и ее преимущества - качество, оперативность размножения, стоимость изготовления. Распространение нового способа передачи изображений в Западной Европе (Франция, Англия). Литография - основной способ для воспроизведения изображений с 1810-х гг. Открытие литографских заведений как производственных предприятий. Начало работы художников-литографов с издательствами. Получение Г. Энгельманном патента на хромолитографию (печатание на одном листе последовательно разными красками с нескольких камней, ок. 1827.). Лидирующее положение техники репродукционной литографии в полиграфии до 1840 -1850-х гг. Изобретение фотографии (1840-е гг.) и падение спроса на литографскую репродукционную печать. Изобретение фотолитографии А. Лемерсье (1852). Усовершенствование типографской техники, появление скоропечатной литографской машины (1866). Использование литографских камней большого размера, возможность тиражирования лубочных картинок, многоцветных крупноформатных плакатов, мелкой рекламной продукции. Начало качественно нового этапа в развитии литографии, замена художественных репродукционных работ коммерческой рекламной продукцией. Возможности литографской печати на переводных пленках и жести. Развитие печатной рекламы в XIX - нач. ХХ вв. Социально-экономические предпосылки и условия развития рекламы в ХIХ веке. Проведение общенациональных выставок с демонстрацией новейших технических достижений и «художественного показа» товаров в Лондоне (1761, 1767), Париже (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1788), Санкт-Петербурге (1822) и др. Практика специализированных торгово-промышленных выставок во 2-й половине ХIХ в. Первая Всемирная промышленная выставка 1851 г. в Лондоне. Начало эпохи свободной конкуренции. Всемирные промышленные выставки в Нью-Йорке (1853), Вене (1873), Сиднее (1879), Мельбурне (1880). Париж – крупнейший выставочный центр мира (выставки 1855, 1867, 1878, 1889, 1900-х гг.) Открытие Зенефельдером литографии в Париже. Репродукционная литография К. Верне (1758 – 1836) – «Лавка издателя Дельпеха» как одна из ранних форм иллюстративного рекламного сообщения в технике литографии (1820). Журнал и газета: увеличение объема информации, необходимость новых подходов к форме подачи текстового и изобразительного материала, увеличение форматов, особенности подачи коммерческой рекламы. Использование торцовой гравюры для печати изображений в книгах и журналах. Передача тончайших светотеневых и фактурных переходов в изображении. Развитие карикатуры. Использование политипажей в рекламных объявлениях. Выработка специального стиля шрифтового оформления в газетах, рекламных сообщениях и акцидентных работах. Появление специальных декоративных шрифтов для рекламных работ – «египетский», «итальянский» и пр. в 1830 - 1840-х гг. Издатель Э. Литфасс (1816 – 1874), установка в Берлине первой афишной тумбы (1855). Использование фотоматериалов в периодике. Появление первой цветной фотографии (1868- 69, Франция). Широкое внедрение техники высокой печати – цинкографии в 1880-х гг., ее огромные возможности при воспроизведении графических изображений, изготовлении дешевых тоновых клише. Появление первых одноцветных литографских рекламных плакатов, их тематика и художественные особенности (перегруженность текстом, близость карикатуре и композиции книжной страницы). Издательские плакаты А. Девериа, С. Нантейля, Ж. Гранвиля, П. Гаварни (1840 – 1860-е гг.) Развитие искусства акцидентного набора в странах Западной Европы (кон. ХVIII – нач. ХХ вв.). Акцидентный набор, как вид художественно-полиграфической деятельности. Понятие «акцидентных» работ (акциденция, от латин. “accidentia” ¾ случай, случайность, художественные, типографские работы: бланки, объявления, афиши, пригласительные билеты и т. п., в наборе которых используются разнообразные декоративные шрифты, линейки, узорные орнаменты, предметно-сюжетные украшения). Профессиональные требования к акцидентному наборщику, его обязанности по исполнению работ художественно-графического характера, процесс обучения. Расширение ассортимента акцидентных рекламных работ к концу ХIХ в. Рекомендации типографа А. Вальдова по их выполнению, взаимосвязь с качеством предлагаемого товара и репутацией фирмы (Германия, «Учение об акцидентном наборе», 1891). Мероприятия к 100-летию литографской печати (1895 - выставка в Париже, 1896 - в Дрездене и т. д.). Функционирование печатной рекламы как акта коммуникации с 1880-х гг. Выработка художественно-графического языка, жанровой структуры, концепций формообразования под влиянием различных художественных стилей и эстетических платформ. Дальнейшее формирование видов печатной рекламы. Распространение наружной рекламы в городской среде (афишные тумбы, объявления на брандмауэрах и пр.), деловой и коммерческой документации, торгово-промышленной рекламы и товарной упаковки. Использование техники хромолитографии (цветной литографии) в печатной рекламе. Развитие культуры потребления в Западной Европе на рубеже ХIХ – ХХ вв. Д вижение «Искусств и ремесел» в Англии. Эстетика У. Морриса (1834 - 1896). Журнал «Studio» (с 1893), Школа дизайна в Глазго. Ч.-Р. Макинтош (1868 – 1928), М. и Ф. Макдональды, Дж. Уолтон. Рекламный плакат О. Бердслея (1872 – 1898), У. Крейна (1845 - 1915), бр. Беггерстафф (Дж. Прайд, 1869 – 1941, У. Николсон, 1872 – 1949), У. Бредли (1868 – 1962), Д. Гарди (1867 – 1922). Влияние английской графики на континентальную печатную рекламу. Формирование отличительных особенностей в рекламной графике национальных европейских школ и США. «Венский сецессион» (1898 -1905). Г. Климт (1867-1918), Й. Хоффман (1870 – 1956, Австрия), Дж. Маталони (1864 – 1944), М. Дудович (1872 – 1962), Л. Метликович (1868 – 1944, Италия). А. Креспин (1858 – 1944, Бельгия), Й.-Г. Ван Каспель (1870 – 1928, Голландия). Рекламные плакаты в США. Э. Пенфилд (1866 – 1925), У. Бредли (1868 – 1962). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы