Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ФОТО И ВИДЕО ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ХАРАМ ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ЧАСТЬ 3 СТЕНОГРАММА



 

альхамдулиЛлях ва саляту ва саламу аля раслюЛлах.

 

С прошлого урока остались некоторые сомнения относительно изображений или созданий изображений различными способами, сегодня перечислим остальные.

 

Следующее сомнение. Некоторые говорят что можно создавать изображение если оно без головы.

 

Можно говорят создавать живой объект без головы, потому что сура-это голова.Так вот это не правильно потому что в хадисах не приходит что можно рисовать или изготовлять изображения без головы. Например человек рисует собаку, ни чего нет на листочке и он начинает рисовать хвост, ноги тело, а голову не ресует.Так делать нельзя потому что в контекстах хадисов не приходит что можно создавать изображение живых существ без головы, но приходит в хадисах что если есть изображение живого существа то нужно убрать у него голову.То есть убрать голову, или закрасить голову.и.т.д. Поэтому когда к ибн Аббасу пришел художник, и ибн Аббас порицал его за то что он рисует изображение живых существ приведя хадисы о мучениях тех кто создает изображения, на что этот художник ответил но я этим зарабатываю на жизнь на что ибy Аббас не сказал что надо делать изображения а сказал: горе тебе если ты не соглашаешься кроме как что то изображать, то изображай дерево и то в чем нету души. То есть в основе в камне, дереве море, облаках нету души. И не сказал ему ибн Аббас изображай, изображения просто без головы. Этот хадис у Муслима приходит. Также нужно добавить что во многих случаях Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не ограничивался разрушением головы а уничтожал изображение полностью. Как приходит относительно идолов в Каабе они были разбиты полностью, а ни просто убрали у них головы. Потому что человек который поклоняется идолу поклоняется всему ему, а ни только голове. Поэтому Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, ограничивался не только удалением головы, а удалением всего тела.

 

 

Следующее сомнение. Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если она не полноценное если там нету глаз нету или носа нету или рта нету, или всего этого вместе нет и.т.д.

Поэтому можно заметить что некоторые не закрашивают голову полностью, а закрашивают глаза и говорят что это уже не сура. Это не правильно, во первых у нас нет довода что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, удаляя изображение просто удалял глаза, или нос или уши. то есть везде приходит что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, удалял либо голову либо все изображение. Ни где не приходит что закрашивал просто глаза. Также не приходит что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, разрешал делать изображения без глаз или без носа. Поэтому когда тебя спрашивают показывая на изображение это что-это хвост, а это тело, а это голова, ну как говорят это голова там же нет глаз или носа. Мы говорим нет мы же различаем что это голова даже если там нету носа или рта или глаз. А голова это сура(изображение живого существа), поэтому недостаточно закрашивать только глаза, а надо удалить голову. И не разрешается выставлять или иметь у себя изображения с головой с замутненными глазами или ушами или носом. Некоторые делают так, например шейха какого то изображения а там где глаза и нос делают замутнения(с помощью фотошопа или еще каких то технологий, это как лица свидетелей когда выдать не хотят их лица на видео как то замутняют что не разбираешь черты лица.) И ты не можешь различить кто это, но можешь различить что это голова и такие изображения также запрещены. Нужно убирать полностью голову. Тем более когда он фотографирует или снимает видео, он нормально его фотографирует со всеми чертами лица, а уже затем обрабатывает это фото или видео на компьютере и замутняет черты лица. Поэтому это также является запрещенным(потому что в хадисах не пришло что можно создать изображении живого существа а затем убрать его черты лица).

Следующее сомнение. Некоторые говорят что снимание видео в прямом эфире разрешено, потому что говорят это перемещение действительности на экран, и подобно зеркалу, это зеркало изображает твое отражение. То же самое то что просиходит в действительности это переносится на экран.

Мы говорим не правильно потому что представление эфире это скопление много тысяч фотографий(на самом деле видеокамера работает так она делает много, много фотографий записывается это на магнитную ленту, или диск или флешку или другие носители памяти, и затем эти фотографии прокручивают с большой скоростью и эти фотографии кажутся единым кадром, поэтому когда например когда по скайпу разговаривают бывает что из за слабости интернета изображение зависает(также бывает когда какой то сбой с видео бывает, или некачественное видео), это потому что изображеие по видео не идет слитно, а идет отдельными кадрами(сегодня даже есть функция на некоторых фотоапаратах которые делают за секунду множество фото, то есть он не переробатывает в видео формат а просто делает много фото за секунду и если человек движется он как на видео запечатляет все его движение только на фото, видео точно также и работает только эти фото сразу входят в формат видео и там прокручиваются то есть все по принципу старых художников которые делали много рисунков например кота, и затем быстра их пролистывали и получалось как будто кот танцует, просто сегодня это более усовершенствовано и упрощено но принцип тот же, примечение абу АбдуЛлаха), как раньше было 25 кадров, как делалось видео сначала делали кадры человека движущегося в одном кадре стоит в другом уже одна нога выходит в перед в другом другая нога вперед, и затем эти кадры 25 засовывают в барабан и прокручивают за секунду(или с той скорость при которой они человеку кажутся слитными) и затем прокручивают и ты видишь как будто человек прошел шаги, или сделал какое то движение вот это и называют видео изображение, просто раньше это делали на барабане а сегодня делают на магнитную ленту(или диск, или флешка и другие носители памяти) Поэтому сказал Шейх мукбиль в своей книги о постановлении относительно изображений: »прямой эфир входит в общие контексты о запрете, потому что это считается изображением. (Потому что это считается изображением, люди же называют это изображением, тот кто стоит с камерой он называется создающий изображения.). И это называется изображением, и люди считают это изображением поэтому это запрещено.

 

И также спросили у шейха Аль-Альбани разрешен ли прямой эфир, на что он ответил: Может ли быть такое что прямой эфир не сохраняется? Ему ответили нет(то есть любой телеканал когда что то показывает в прямом эфире потом сохраняет, но даже если не сохраняет все равно запрещено как например в скайпе ты может и не сохраняешь изображение, однако там принцип тот же делаются много фото изображений и затем прокручиваются, (далее это мы думаем что не сохраняется однако при большом желании в интернете на сколько я знаю все куда то сохраняется чем и пользуются спец службы, и еще это ты можеть не сохраняешь, а твоой собиседник сохраняет.).Поэтому этого надо сторонится, а если кто то скажет ну я давно не видел своих родственников, вспомни как жили салафы, или вспомни как жили 20 лет назад, то же уезжали требовать знания на 10-15 лет и не видели родственников, и что от этого что то случалось? От этого ни чего не случалось. Просто сейчас Всевышний Аллах как испытание для людей за их грехи облегчил людям создание изображений живых существ. Всевышний Аллах говорит про бану исраил когда запретил Аллах им ловить рыбу в субботу, рыба к ним начала приплывать по субботам а в другие дни не приходила. Всевышний Аллах говорит так Мы испытали их за то что они были грешниками. Это о чем говорит, облегчения греха людям происходит не по тому что этот грех легкий и в нем нет проблем, а потому что это из за их грехов. И Всевышний Аллах приближает их греху испытывая их этим за их грехи. Тоже самое сегодня Всевышний Аллах испытывает людей облегчив им создания изображений, сейчас везде есть фотоаппарат и в телефоне и везде стоят камеры. Но это не говорит о том что грех создания изображений стал легким. Тем более те кто приписывают себя к салафии(манхаджу-пути салафов-праведных предшественников-сподвижников табиинов и таби табиинов).И это как минимум сомнительная вещь которой надо сторонится. Но мы говорим что это не сомнительная а явно запретная вещь, пришли явные и ясные контексты о запрете изображений, и нельзя говорить что это сомнительная вещь. Сомнительное это как приходит в хадисе харам известен и халаль известен а между ними вещи непонятные, то есть нету относительно их каких то конкретных контекстов.А относительно изображений живых существ есть явные открытые контексты из Сунны.

 

 

Следующее сомненение можно ли делать игрушки для детей.

Относительно этого пришло два хадиса.

Имееются игрушки в виде изображений живых существ

Первый хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

Так вот ни в одном риваяте хадиса этого не приходит что эти игрушки были живых существ, просто приходит игрушки из шерсти, а из шерсти что угодно можно сделать. С чего с этого хадиса решили что Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз делала игрушки живых существ из шерсти? В хадисе этого не приходит исходя из этого мы не можем. исходя из этого хадиса мы не можем взять разрешение создание игрушек живых существ взрослыми людьми

 

Второй хадис: ( ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: " Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440.

 

Согласно другому сообщению, она сказала, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из битвы при Табуке или Хайбаре, и не было занавесы в ее альков. Дул ветер и поднял занавес, открывая некоторые куклы, с которым ‘Аиша играла. Он сказал: “Что это, о Аиша? ” Она сказала: “Мои дочери.” Среди них он увидел лошадь с крыльями из кожи. Он сказал: “А что это такое, что я вижу среди них? ” Она сказала: “Лошадь” Он сказал: “Что это у нее? ” Она сказала: “Крылья”. Он сказал: “Лошадь с крыльями? ” Она сказала: “Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями”, сказала она, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.)

В этом хадисе приходит что эту игрушку сделала она сама(я не знаю с какого риваята хадиса привел Руслан что она сама сделала игрушку, я нашел только два риваята которые привел выше.примечанеи абу АбдуЛлаха) и не сделал кто то взрослый человек, приходит что она сделала сама. Во вторых в этом хадисе указание на то что эта лошадь не была полноценной лошадью, довод на это то что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, спросил а что это за игрушка у тебя по середине тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал а что это у нее на спине? Она ответила это крылья ее, он сказал а разве бывают лошади с крыльями? Она ответила а разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.)

Из этого хадиса мы берем что эта игрушка не была явно похожа на лошадь, так что Посланнику Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, пришлось распрашивать что это такое, она сказала это лошадь…Отсюда мы берем что эта игрушка не была выполнена в нормальной форме чтобы ее можно было различить что это лошадь. И доводом на это то что хадис приходит у Муслима от Аиши да будет доволен её Аллах, она рассказывала однажды приехал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, с пути, и я занавесила на дверь занавеску на которой была изображена лошадь с крыльями, и когда приехал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, приказал сорвать эту занавеску. Это говорит о том что когда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, увидел нормальное изображение лошади с крыльями он тут же приказал его сорвать и разорвать. И в одном риваяте пришло: и лицо Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, изменилось в гневе и он протянул руку и сорвал ее(занавеску).То есть если бы у Аиши была лошадь как действительная как лошадь у которой есть голова есть крылья чтобы было понятно что это изображение живого существа, то пророк саля Ллаху алейхи ва салам отнеся бы к нему также как отнеся к занавеске(я скажу что только Аллаху известно как бы отнеся Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, к этому.примечание абу АбдуЛлаха). Какая разница между первым и вторым. Поэтому сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: Потому что у этих игрушек не было голов. То есть без головы были игрушки Не было понятно что это изображение живого существа.И также сказал Марузи передавая от имама Ахмада: спросили имама Ахмада о человеке который покупает игрушку своим детям, если дети просят игрушку. На что ответил имама Ахмад: Если игрушка в виде изображения живого существа тогда запрещено. Ибн Теймия подтвердил что эта игрушка Аиши была без головы, к тому же что является доводом на это, на то что запрещено держать игрушки живых существ которые понятны что это живое существо как это мужчина или мальчик или солдат, и.т.д. То что приходит в хадисе о том что когда Джибраил пришел к Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал что мне помешало к тебе прийти то что в твоем доме, собака, занавеска с изображением живых существ и статуэтки мужчин которые на входе. Теперь вопрос от куда появились статуэтки мужчин у Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, ( приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: " однажды пришел ко мне Джибраил и сказал: " вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин(это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах)я из за этих статуэток не смог зайти к тебе домой и также в доме весела занавеска в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы)чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из нее две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы ее вывели. А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи: " Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения".(Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.) )некоторые ученые приводят что это были игрушки Хасана и Хусейна, потому что во первых не возможно представить что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, приносил домой статуэтки мужчин, тем более он враждовал с многобожием и знал что этим статуэткам поклоняются. Во вторых Джибраил сказал выведи собаку. в одном из риваятов хадиса приходит что это был щенок Хасана и Хусейна, от сюда ты понимаешь что Хасан и Хусейн играли в доме Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, от сюда у нас появляется мнение что наверняка эти статуэтки мужчин были тоже Хасана и Хусейна и не смотря на это Джибраил не сказал ладно пусть они будут потому что это всего лишь игрушки. А сказал что это статуэтки мужчин из за этого мы(ангелы) не можем зайти к тебе домой. Поэтому сказал шейх Мукбиль относительно этого: То что разрешено чтобы ребенок сам делал себе игрушку, даже если это будет в форме живого существа. Потому что ребенок не способен нормально создать изображение полноценного живого существа , поэтому из этих двух хадисов максимум что можно взять это то что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, ни чего не сказал Аише и разрешил ей самой делать игрушки которые она считала за живые существа.Но сам он ей игрушек этих не делал. Поэтому говорит шейх Мукбиль: разрешается чтобы девочка сама себе делала игрушку, но чтобы делал эту игрушку большой человек не разрешается, а покупать игрушку из пластика(как девочка с руками с ногами с волосами и.т.д.) это не разрешается. Такого же мнения придерживался шейх Усаймин когда его спросили относительно игрушек, он сказал что в этом вопросе есть разногласие, но безопаснее ограничится на том, на чем ограничился Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, то есть разрешить делать это самим дятям, но самим этого не делать.. А хадис хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз там не приходит что они делали изображения живых существ, просто приходит игрушки из шерсти.( Спросили шейха Альбани (рахимахуллах) «Сильсилятуль Худа ван Нур» (402).Вопрос: «Игрушки сделанные в настоящее время входят в хадис Аиши? »

Ответ: «Нет! Потому, что это запретное, преувеличенное (воплощение образа), из производства неверных, которое несет в целях игрушек их нравы (неверных), их бесстыдство, их наряды (выставляют красоту на показ), они переносят это путем заразы в наши дома. И это разумеется не дозволено, это во-первых. Затем игрушки, которые разрешил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были сделаны местным дома». Дополнение от абу АбдуЛлаха)

 

 

Следующее сомнение. Некоторые ученые говорят что изображения для даруры-вынужденности разрешено.

 

И это действительно делать изображения для вынужденности разрешено, что такое вынужденность?

Во первых у нас есть в шариате два понятия аль-хаджа-необходимость и дарура-вынужденность.

У Ученых есть несколько разъяснений что такое дарура:

Первое разъяснение что такое вынужденность связано с потерей человеком пяти важных вещей ради сохранения которых Всевышний и узаконил свой шариат.

Потеря человеком жизни.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь