Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава III. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ - ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ 143
1. Общность и разность интересов 143 2. Соотношение интересов и инициативность 150 3. Соотношение интересов в деловой и позиционной борьбе 156 4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции 163
Глава IV. СООТНОШЕНИЕ СИЛ. СИЛА И СЛАБОСТЬ 169
1. Возможности и интересы 169 2. Проявления представлений о соотношении сил 180 3. Соотношение сил, инициативность, дело и позиция, дружественность и враждебность 190 4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции 199
Глава V. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ - ДОБЫВАТЬ И ДАВАТЬ 203
1. Информация - способ борьбы 203 2. Инициативность в обмене информацией 210 3. В позиционной и деловой борьбе 214 4. Соотношение интересов и сил в обмене информацией 217 5. На репетиции и в спектакле 228
Глава VI. ПРОИЗВОДНЫЕ «ИЗМЕРЕНИЯ» 233
Благовоспитанность и невоспитанность (манеры) 233 Молодость и старость (возраст) 245 Мужественность и женственность 254 Уравновешенность и экспансивность. Профессиональные навыки и др 260
Глава VII. О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ «ИЗМЕРЕНИЙ» 269
1. В дополнение, а не взамен 269 2. Река взаимодействий и берега предлагаемых обстоятельств 272 3. Отбор действий 281 4. Примеры из репетиционной практики К.С. Станиславского, Вл.И. Немировича-Данченко, А.Д. Дикого 287 5. «Измерения» и мизансценирование 301 6. «Измерения» и «решение» 304
Глава VIII. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ 309
1. Рисунок (композиция, структура, партитура, схема, контуры, костяк) взаимодействий 309 2. Становление профессии ' 3. Борьба - материал режиссерского искусства 327
ПРИМЕЧАНИЯ 341
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 371
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЖИССУРА КАК ПОСТРОЕНИЕ ЗРЕЛИЩА 375
ОБ АВТОРЕ 399
О ПРОЕКТЕ «МИР ИСКУССТВА» 406
О ПРОЕКТЕ «АРТКИНО» 407
О проекте «Мир искусства»
Творческое объединение «Мир искусства» существует с 1991 года и занимается созданием и популяризацией произведений искусства в России. В 1999 году главным направлением деятельности организации становится киноискусство. Тогда же открывается киновидеостудия «Мир искусства», которая на сегодняшний день выпустила более 20 фильмов. Многие из них рассказывают о судьбах творческих людей: художников, музыкантов, поэтов. Фильмы студии выходят на DVD, показываются на киноэкране, на телевидении (в основном по телеканалу «Культура») и всякий раз вызывают большой зрительский интерес. В 2000 году при Творческом объединении начала работать молодежная киношкола, которая стала прообразом будущего киноклуба «АРТкино». При киношколе 28 декабря 2001 года, в юб-й день рождения кино, открылся первый в России Электронный кинотеатр, который положил начало вхождению нашей страны в эру цифрового кинематографа. В кинотеатре «Мир искусства» (метро «Новослободская», ул. Долгоруковская, д.33, стр. 3) можно увидеть уникальные картины, которые не демонстрируют в других кинотеатрах: лучшие фильмы всех времен и народов, раннее немое кино, современное авторское кино, мультфильмы, документальные фильмы, работы молодых кинематографистов. Репертуар имеет ярко выраженную режиссерскую направленность, каждую неделю здесь проходят режиссерские ретроспективы. В 2006 году Творческое объединение «Мир искусства» запустило проект киноклуб «АРТкино», а в 2008 учредило Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино «АРТкино», первым председателем жюри которого стал кинорежиссер Павел Лунгин. Фестиваль будет проводится ежегодно в 20-х числах сентября. Миссия фестиваля - стимулирование открытий в киноязыке, привлечение внимания к авторскому и экспериментальному кино путём популяризации короткометражных фильмов, созданных студентами киношкол и независимыми авторами.
О проекте «АРТкино»
18 ноября 2006 года Сергей Тютин и Дмитрий Куповых при поддержке Творческого объединения «Мир искусства» организовали киноклуб «АРТкино», который поставил своей целью возрождение авторского кино в России. Киноклуб сразу привлек внимание большого количества творческой молодежи, которая объединилась в команду единомышленников, готовую стать «новой волной» российского кино. Почему «АРТкино»? Кино в дословном переводе означает «движение», а «арт» - искусство. Кинематографическая группа «АРТкино» возникла для того, чтобы создать движение в искусстве. За 3, 5 года киноклуб смог стать крупнейшим объединением кинолюбителей в России, имеющим свои представительства по всей стране - от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи и Перми. Проект «АРТкино» позволяет людям, небезразличным к судьбе кинематографа, не только познавать секреты мирового киноискусства, но и непосредственно участвовать в становлении российского авторского кино, пройдя весь путь от зрителя до режиссера. От просмотра классических фильмов в кинотеатре «Мир искусства» к их разбору с мастерами кино в киноклубе «Мастер-класс», от лекций по режиссуре и кинодраматургии к своим первым сценариям в киноклубе «АРТкино», от учебных киноэтюдов к первому фильму, сделанному при поддержке кинокомпании «Мир искусства», от похвалы друзей до компетентной оценки жюри на Всероссийском фестивале короткометражного авторского кино «АРТкино», от успеха в интернете к прокату своей картины на больших экранах по всей стране в рамках альтернативной системы кинопроката «АРТкино-Прокат», и наконец, к реализации себя как Автора - создателя Фильма, достойного стать событием, о котором можно будет прочитать в книгах издательства «Мир искусства» и на страницах газеты «АРТкино».
Киноклуб «Мастер-класс» при поддержке Творческого объединения «Мир искусства» и киноклуба «АРТкино» еженедельно в помещении музея В.В. Маяковского в Москве проводит мастер-классы лучших кинематографистов нашей страны. К настоящему времени уже состоялось 104 мастер-класса, материалы которых представляют особый интерес для участников клуба и для всех, кто занимается и интересуется кино. Издательство «Мир искусства» совместно с киноклубом «Арткино» по материалам заседаний организовали издание серии «Мастер-класс». Серия разделена на рубрики по основным кинопрофессиям: режиссура, драматургия, искусство оператора, мастерство продюсера и т.д.
В настоящее время вышли в свет: «АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ. Кинорежиссура. Мастер-класс 01». «ЮРИЙ АРАБОВ. Кинодраматургия. Мастер-класс 01» Готовятся к выпуску: «ЮРИЙ КЛИМЕНКО. Искусство кинооператора. Мастер-класс 01» «АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ. Мастерство продюсера. Мастер-класс 01» «КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ. Киноведение. Мастер-класс 01»
Издательство «Мир искусства» Москва, ул. Долгоруковская, д.ЗЗ., стр.3 +7 (495) 646 6011, www.chronotop.ru Издания «Мир искусства» всегда можно приобрести: в электронном кинотеатре «Мир искусства» - 127006, Москва, Долгоруковская д. 33, стр. 3. +7 (499) 978 6619. e-mail: mirkino@freeset.ru, http: //chronotop.org; http: //chronotop.ru по субботам в киноклубе «АРТкино» - Москва. Сокольническая, 7 (в помещении Дома молодежи «Сокольники») +7 (926) 524 5230 e-mail: art_kino@mail.ru, http: //artkinoclub.ru, http: //7wave.ru По вопросам оптовой продажи +7 (910) 406 0291 Подписано в печать 5.03.2010. Формат 60x90/16. Объем 25, 5 п.л. Тираж 1500 экз., Зак. № 148/263 Верстка, дизайн, полиграфическое изготовление -Издательство и типография «Радуница» 129075, Москва, Мурманский проезд, 14 +7 (495) 687 0237; +7 (903) 790 5678 www.printcenter.ru 9ll785904ll407049l
[1] Олег Николаевич (1927 - 2000) - актер театра и кино, режиссер, создатель Московского театра «Современник», с 1970 г. главный режиссер МХАТ. [2] П. М. Ершов. Проблема материала в актерском искусстве. Кандидатская диссертация. - М.; ГИТИС, 1946 [3] Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций.- М.: Изд-во Академ.наук СССР, 1962. Симонов П. В., Ершова А. П. Сценическое переживание актера как модель для анализа механизмов эмоционального реагирования //Основные подходы к моделированию психики и эвристическому программированию.- М., 1968. - С.441-450. Валуева М.Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма. - М.: Наука, 1967. [4] Попов В. А., Симонов П. В., Тищенко А. Г., Фролов И. В., Хачатурьянц Л. С. Анализ интонационной характеристики речи как показателя эмоционального состояния человека в условиях космического полета. Журнал высшей нервной деятельности.- 1966.- Т.16: Вып.6.- С.974-983. [5] Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1975. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М.: Наука, 1984. [6] Симонов Павел Васильевич (1926 - 2002) - российский психофизиолог, с 1982 г. директор института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, создатель информационно-потребностной теории эмоций. [7] Подробнее об этом см.: П. Ершов, Технология актерского искусства, M., ВТО, 1959. [8] Подробнее об том см.: П. Ершов Технология актерского искусства. Гл. 3. Интересные наблюдения, касающиеся «веса тела» в зависимости от воспринимаемого, можно найти у Ч.Дарвина (52, стр. 800-810) и у В.Манассеина (85, стр. 51). Касается этого вопроса применительно к театральному искусству С.Селдон в кн.: Samuel Steldon The stage in action, N.Y., 1941; и М. Чехов в рукописи «Тело актера». [9] То, что я называю мобилизованностью, есть, вероятно, видимая сторона явления, которое психологи называют «установкой». Теория установки детально разработана школой грузинского психолога Д. Н. Узнадзе, и опирается она на закономерности «опережающего отражения действительности» (П. К. Анохин). Но применительно к нашей теме нет надобности в специальном психофизиологическом анализе явления. Интересующимся можно рекомендовать брошюру: Бжалава И.Т. Установка и поведение.- М.: Знание, 1968. [10] Пристройкой я называю непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект с тем, чтобы приспособить этот объект к своим нуждам. Представления человека о качествах и свойствах объекта диктуют состав, порядок и характер движений, в которых осуществляется пристройка. В результате того, что каждый человек, воздействуя на другого, исходит из каких-то представлений о нем на основе своего жизненного опыта, среди пристроек для воздействия на партнеров можно различать пристройки «сверху», «снизу» и «наравне». Любая из них может быть более или менее ярко выражена. - П.Е. (Подробнее об этом см. в гл.3 кн. П. Ершова «Технология актерского искусства» -Прим. ред.) [11] Подробнее о лепке фразы и способах словесного воздействия см.: Ершов П. М. Технология актерского искусства - в 1-ом изд. гл. 4 и 5, во 2-ом - гл. 5 и 6. - Прим. ред. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы