Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иллюстрации в туристской рекламе



Вне зависимости от того, идет речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи: привлекает внимание, побуждая прочитать текст, и служит наглядным сопровождением текстовых материалов.
Важное место в художественном оформлениирекламного обращения занимают символы. Общепринятыми атрибутами путешествий считаются компас, глобус, попугай, пальмы и т.д. Между тем проведенные исследования образноассоциативного мышления показали, что целесообразно выделить четыре категории символов:
- предпочтительные, вызывающие благоприятные ассоциации и тягу к путешествиям: фламинго, журавль, павлин, баобаб, пингвин, белый медведь, айсберг, водопад, паровоз, бабочка, ношеная обувь, окно, глобус, подзорная труба, знаковые символы иностранных языков;
- достаточно удачные: верблюд, попугай, экзотические фрукты, фотоаппарат, самолет, корабль, автомобиль, штурвал;
- нейтральные: подавляющее большинство символов;
- вызывающие негативную реакцию: телефон, посуда, телевизор, книги, кровать, дверь, новая или дорогая обувь, ключ.
Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенности. Например, ему присущи лаконичность и выразительность. Запоминаемости рекламных иллюстраций способствуют неожиданный ракурс, найденный и выгодно представленный отдельный фрагмент, неординарное художественное решение.
По свидетельствам физиологов и нейрофизиологов, наличие персонажей в рекламе влияет на привлечение к ней внимания потребителя.

При этом наибольшую привлекательность рекламе придает присутствие женщины, разумеется, красивой, еще лучше — очень красивой. Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети, счастливые семьи, затем животные, особенно домашние, и только потом (! ) —
мужчины. В то же время необходимо учитывать, что восприятию рекламируемого продукта может помешать и чересчур колоритный персонаж — «образ вампир», наиболее распространенная и вредная, редко осознаваемая ошибка современной рекламы. Реклама такого типа может быть блестящей как произведение искусства, но жалкой как орудие сбыта. В роли «образа вампира» могут выступать артисты, спортсмены, музыканты, мультипликация, животные (лошади, собаки, кошки), украшения, диктор на телеэкране, которые, являясь привлекательными сами по себе, отвлекают внимание от рекламируемого продукта. Конечно, эмоции — это прекрасно, но нельзя пренебрегать сутью рекламы.

Связь рекламного слогана и иллюстраций большей частью бывает ассоциативной, полуявной: в слогане указывается параллельная иллюстрации мысль и предполагается определенное соучастие адресата в творческом процессе по определению смысла рекламы и выработке решения о покупке. При иллюстративной, или явной, связи рисунок с помощью изобразительных средств повторяет слоган. Такая связь отличается точностью и однозначностью понимания и требует минимума воображения адресата. Реже используются контрастная связь иллюстрации и слогана, когда одно как бы противоречит другому, и требуется довольно изощренный ум, чтобы проследить связь и определить реальный смысл рекламы в целом.

В туристской рекламе зрительные элементы обеспечиваются за счет сочетания панорамных и фрагментарных фотографий туристских предприятий (гостиниц, ресторанов), туристских достопримечательностей (исторических, природных, архитектурных), туристской инфраструктуры и т.д. При этом необходимо, чтобы иллюстрации влияли на мотивацию потенциальных клиентов, создавая у них положительные эмоции. Кроме того, иллюстрации должны содержать элементы живости и привлекательности. Например, на фотографии помещений гостиницы значение имеют малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал. Нельзя также довольствоваться только фотографиями, где демонстрируется архитектура отеля, несмотря на всю ее важность для мотивации клиентов. Французские специалисты отмечают желательность присутствия в кадре элементов природного окружения (горы, лес, море, озеро и т.д.). Такой прием очень часто используется для привлечения внимания к архитектуре самой гостиницы.

Фотографии, воссоздающие атмосферу гостиницы, являются наиболее важными и одновременно наиболее субъективными. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данной гостиницы практически предопределен.

Вопрос о том, что эффективнее — фотография или рисунок, обычно решается в пользу первой. Фотография в рекламе выглядит нагляднее, чем рисунок. Однако многие специалисты художественного дизайна рекламы в ряде случаев предпочитают рисунок. Когда, например, стоит задача создать у читателей особое настроение, незаменим стильный рисунок, выполненный в соответствующем тоне.

Информативность иллюстраций, используемых в рекламе, усиливается применением наглядной графической информации (схем, диаграмм, рисунков и т.д.), указывающих стрелок, выносов, выделений, вычленения отдельных элементов, гиперболизации, подписей и комментариев. Последние, как свидетельствуют исследования, привлекают читателя не меньше, чем сами иллюстрации, а в ряде случаев и больше, если рисунки не очень понятны. Эту особенность восприятия рекламы важно использовать, давая комментарии не просто как пояснения к иллюстрациям, а включив в них часть основной или дополнительной к основной информации.

Грамотное использование цвета и иллюстраций в рекламном обращении позволит представить туристскую фирму или ее услуги в выгодном свете.
5. Фирменный стиль туристского предприятия в комплексе продвижения турпродукта

В последние годы сформировалось целое направление в маркетинговых коммуникациях - формирование фирменного стиля.

Иногда это понятие обозначают термином " брендинг" (" Brand" — клеймо).

В предпринимательской деятельности брендинг играет такую же важную роль, как и личное клеймо ремесленника.

Наиболее удачное определение фирменного стиля дано А.Добробабенко.

Он говорит, что фирменный стиль содержит в себе набор графических, цветовых, типографических, словесных и дизайнерских постоянно используемых элементов (констант).

Это обеспечивает смысловое и визуальное единство товаров, а так же информации исходящей от фирм их внешнего и внутреннего оформления.

Основными целями, которые преследует фирменный стиль, в том числе фирменный стиль туристского предприятия являются:

- идентификацию между собой продукции фирмы, а так же указание на её связь с фирмой;

- выделение продукции фирмы из массы аналогичных товаров (услуг) которые предоставляют конкурирующие с ней фирмы.

Понятие – «фирменный стиль» ввели теоретики рекламы. В зарубежных странах используется синонимы ФС – " система фирменной идентификации", " проектирование внешнего облика предприятия", " координирование дизайна".

Если стабильно высокий уровень других элементов входящих в комплекс маркетинга, то готовый фирменный стиль своему владельцу приносит следующие преимущества:

- позволяет клиенту ориентироваться в большом потоке информации безошибочно и быстро отыскать продукт фирмы завоевавшей его предпочтение;
- помогает фирме уменьшить затраты при выводе на рынок своей новой продукции;
- увеличивает эффективность рекламы;
- понижает расходы на создание коммуникаций за счёт универсальности составляющих компонентов ФС и вследствие роста эффективности рекламы;
- обеспечивает необходимый уровень единства всех средств маркетинговых коммуникаций предприятия и рекламы, например: выпуск проспектов, проведение прессконференций и т. д;
- поднимает корпоративный дух, объединяет сотрудников фирмы, вырабатывает чувство их причастности к делу;
- оказывает положительное влияние на эстетический и визуальный уровень фирмы.

По совокупности преимуществ, которые предоставляет фирменный стиль (цена на разработку которого может колебаться довольно значительно) его можно назвать основным средством, формирующим благоприятный имидж фирмы и образ её марки.

О том, когда появляется необходимость в разработке собственного фирменного стиля, существует два мнения:

- сразу при создании фирмы;

- когда предприятие накопило достаточно средств и устойчиво закрепило направление своей деятельности.

Кроме того многие студии предлагают приобрести готовый стиль или заказать создание фирменного стиля под ключ.

Необходимо заметить что понятие «фирменный стиль» для любой компании можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле.

В узком понятии фирменный стиль туристского предприятия содержит товарный знак, графическое и цветовое оформление всех деловых бумаг фирмы.

Большинство компаний используют именно узкое понятие фирменного стиля.

В широком понимании фирменный стиль туристского предприятия заключает в себе использование единых цветовых сочетаний принципов оформления и образов, которые используют для всех видов рекламы, деловых бумаг, а так же технической и другой документации.

Используют при оформлении интерьера офиса, а иногда и в одежде сотрудников.

Очень вероятно, что только созданная фирма не может позволить себе весь комплекс фирменного стиля.

Однако начав деятельность на рынке без фирменного стиля, фирма рискует упустить время формирования у клиентов образа своего предприятия.

А также будет утрачен " рекламный базис", который фирма накопит к тому времени, так как на рынке появится совсем другие атрибуты фирменного стиля.

Если разрабатывать только основные элементы то это уже будет отражать фирменный стиль (цена будет значительно ниже).
6. Медиапланирование, структурные части графика размещения

Медиа планирование (media planning) — стратегический процесс разработки рекламной активности бренда, товара или услуги, в результате которого выбираются наиболее соответствующие поставленным целям каналы коммуникации, оптимизируется бюджет, составляется коммуникационный план бренда; это процесс, позволяющий эффективно управлять контактом аудитории с брендом.

Обычно процесс медиа планирования проводится один раз в год в рамках общего процесса стратегического планирования компании или в период годового бюджетирования. Процесс медиа планирования является стратегически важным процессом, а также частью процесса построения бренда.

Процесс медиа планирования является неотъемлемой частью маркетинга коммуникаций (или продвижения бренда). Процесс продвижения бренда имеет 2 основные задачи: создание сообщения для привлечения аудитории к товару и доставка сообщения до целевой аудитории. Медиа планирование позволяет решить вторую задачу продвижения – доставка сообщения до целевого потребителя.

Медиапланирование позволяет определить наиболее эффективный канал продвижения сообщения – телевизионная реклама, газеты и журналы, постеры на остановках, наружная реклама, промо-акции или же социальные сети. И наконец, медиа планирование позволяет выбрать место (где? ) и время (когда? ) показа сообщения для привлечения желаемого потребителя.

Другими словами, основная цель процесса медиапланирования — оптимальным способом доставить разработанное рекламное сообщение до целевой аудитории товара.

 

 

Этап 1: Определение текущего положения бренда, товара или услуги на рынке.

Этап 2: Брифинг: постановка целей и задач, которые должна решить коммуникация бренда.

Этап 3: Разработка медиа стратегии для достижения целей. Медиа стратегия определяет каналы коммуникаций, которые будут использоваться при продвижении; период и географию рекламной кампании; охват, частоту, стратегию медиа-размещения, интенсивность рекламной кампании.

Этап 4: Тактическое медиа планирование: выбор конкретных носителей для рекламного сообщения (ТВ каналов, изданий, типов наружной рекламы), определение формата размещения, оптимизация размещения, составление графика выхода рекламы — медиаплана.

Этап 5: Определение процедур контроля и оценки эффективности медиа планирования.



Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь