Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что будешь делать без меня, Господь?
Сосуд я твой (ты можешь расколоть) И дать мне сгнить (твоя я плоть). Я твой наряд (ты можешь распороть), Но ты при этом свой утратишь разум. Р. М. Рильке (перевод А. И. Немировского)
В этом разделе книги описано простое упражнение на каждый Аркан , в котором мы смещаем фокус нашего внимания на телесные процессы. Мы примеряем на себя архетипический образ, комплекс, который невозможно контролировать. При достаточной открытости и доверии процессу, он вызывает переживания, от которых нас бросает в дрожь, которые стимулируют духовный подъем, выдергивают из привычной суеты быта и социальных ролей, переводят в пространство магии и страсти. И если мы сумеем понять послание, которое несет в себе та или иная энергия, то мы сможем получить важную информацию о собственной душе.
Упражнения для работы в психологической группе
Я сделала подборку упражнений, позволяющих исследовать взаимодействие человека с содержанием каждой карты Старшего Аркана. Эти упражнения я придумывала сама или брала из тренингов личностного роста, заимствовала из работы моих коллег-психотерапевтов и расстановщиков, из некоторых духовных практик. После описания каждого упражнения следуют вопросы к шерингу. Однако чем дальше мы движемся в проживании архетипов, тем меньше хочется размышлять, говорить и делиться впечатлениями. Необходимость в шеринге уходит; упражнения становятся направленными только на обретение состояния. Конечно, такие занятия нужно проводить специалисту. Многие упражнения провоцируют сильные чувства, стимулируют дальнейшую психологическую работу. Вот почему эта часть книги адресована в большей степени коллегам – психологам.
Визуализация
На сегодняшний день в практике Таро существуют два основных вида визуализаций (которые в эзотерических кругах принято называть медитациями). Первый и самый распространенный – описание сюжета карты как картины , открывающейся путешественнику. Ведущий наговаривает готовый текст, содержащий архетипические символы и стимулирующий воображение. Второй вид визуализаций направлен на соединение с архетипом. Помимо основного текста, он содержит указание занять место фигуры Аркана, слиться с ним, транслировать его энергию. Визуализации, которые я предлагаю в этой книге, открывают доступ к образам личного бессознательного для исследования вашего контакта с архетипическим. Алгоритм их проведения описан в главе «Вижу, как наяву. Таро и практика визуализации», а сами тексты приведены в главах по каждому Аркану. А теперь – в путь!
Шут. Хаос
Описание Аркана
Самый удивительный Аркан Таро. Он так и не находит свое место в колоде. Несмотря на то, что Мазерс, а за ним и Артур Уэйт ставят Шута в начало, его порядковый номер и сегодня является предметом спора различных школ. Шут свободно гуляет по всей колоде и даже пробрался в игральные карты в качестве джокера. Кто он? Дурак? Слепой безумец? Бог-случай? Он как будто способен заменить любую карту. В некотором смысле колода Таро – это колода одной карты, карты Шута. Каждый последующий Аркан выходит из предыдущего. И каждая новая карта Таро – новая песня, которую распевает юноша на краю обрыва. Одна из его безумных мыслей. Один из снов спящего Бога, сновидящего самого себя. Есть ли порядок у этих снов, или колода постоянно тасуется? Не знаю. Каждый ответит по-своему. Однако Шут не всегда изображался беззаботным юношей, как в колоде Артура Уэйта. На карте из колоды Висконти-Сфорца (конец XIV в.) мы видим юродивого. Образ духовной нищеты, вольницы, безумия и святости как свободы от самого себя, от собственной личности. Там где есть Шут, еще ничего нет. Ноль – предначало, первичная целостность, не изменяемая ни умножением, ни делением. Здесь нет знаний, нет предначертания. И одновременно есть Все в непроявленном виде, в зачатке – все бесконечное многообразие вариантов. В мифах наивный Парсифаль становится рыцарем и открывает великую тайну Святого Грааля. В сказках Иван-дурак идет «туда, не знаю куда», ищет «то, не знаю, что» и обретает удивительные дары. Этот Шут живет в каждом из нас. Поражает безумие и отвага, с которой мы с самого рождения смотрим в пропасть своей смерти, стоя на ее краю и продолжая играть в мирские заботы. В котомке Шута, как в нашей душе, как в яйце нерожденной Вселенной, свернуты четыре стихии. Однажды он назовет себя «Я», станет Магом, развяжет свой узелок и начнет творить из них Мир. Этот или какой-то другой. Для чего? Зачем? А зачем вы читаете сейчас этот текст, обретая очередные знания и инструменты? В погоне за чудесами мы объясняем необъяснимое. Предпочитаем временный порядок извечному хаосу. Выстраиваем границы реальности, теряя свободу из-за собственных представлений о ней. Иллюзия понимания дает нам иллюзию контроля над реальностью жизни и смерти. И вы продолжаете читать, потому что хотите стать магом и не хотите быть шутом. Начинаете новое путешествие, думая, что тот, кто блуждает без смысла, никогда не заблудится.
Символы
Путь в горах – духовный поиск. Четверть солнца – нецелостность, начало. Обрыв – грань между безумием и гениальностью. Узелок – мировое яйцо, содержащее четыре стихии. Палка через плечо – опора, противовес. Рваные рукава – нищета, «крылатость», воздушность, легкость. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы