Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Архетипы Таро. Психологический практикумСтр 1 из 30Следующая ⇒
«Архетипы Таро. Психологический практикум.»: Весь; Санкт-Петербург; 2015 ISBN 978-5-9573-2801-8 Аннотация
Область бессознательного была и остается самой загадочной в психологии, ведь именно здесь пересекаются темы, которые интересуют в равной мере науку, мистику и религию. Какие силы определяют наши внутренние стремления и потребности, заставляют нас принимать или отталкивать, конфликтовать или жертвовать? Эти силы неподвластны человеку, но неизбежно влияют на его мировосприятие и судьбу, проявляясь в неосознанных реакциях и переживаниях. Именно эти силы, которым Карл Густав Юнг дал название «архетипы», запечатлены в сюжетах Старших Арканов древней системы Таро. Практические упражнения, собранные в новой книге опытного психолога Алены Солодиловой (Преображенской), помогут вам соприкоснуться с энергией архетипов и научиться осознанно воспринимать информацию, приходящую из мира бессознательного.
Алена Солодилова (Преображенская) Архетипы Таро. Психологический практикум
Предисловие
Эту колоду карт можно перетасовать так, что сойдется самый сложный пасьянс, а можно – так, что не сойдется даже самый простой. Но колода-то всегда одна и та же. Если что и изменяется, так это их порядок. Можешь считать, что ты – такая же колода карт, и как раз сейчас тебя тасует очень хороший шулер. Макс Фрай
Иногда, сообщая коллегам-психологам о своей работе с картами Таро, я встречаюсь с недоумением: «Ведь это гадание? » Да, большинство людей использует карты для предсказательной практики; немногие берутся изучать философскую систему, заложенную в них; и единицы, исследуя Таро, отправляются в путешествие к глубинам собственной души. Тем не менее, такой способ применения карт я считаю самым продуктивным и осмысленным. Это моя вторая книга о Таро. В ней я делюсь опытом работы последних десяти лет. За это время у меня накопилось много методических материалов и наблюдений, в первую очередь, по работе с психологической группой в самых разных подходах. Книгу можно разделить на две части. Основная ее часть состоит из 22 глав, посвященных Старшим Арканам. Она представляет собой практическое руководство, позволяющее непосредственно встретиться с архетипами в пространстве своей внутренней реальности. В качестве второй части книги я предлагаю вам свои модели работы, сочетающие практику Таро с методами гештальт-терапии, системных расстановок, НЛП, процессуально-ориентированной терапии, сказкотерапии, а также интегрирующие все эти техники. Буду рада, если мои разработки найдут применение среди коллег.
Немного размышляя о богах
Невроз – это бог, которого оскорбили или не удостоили вниманием. Карл Юнг
Мы обладаем воображением – способностью размышлять о предметах, не находящихся в пределах непосредственной досягаемости и даже вовсе не существовавших до того, как они возникли в нашем уме. Карен Армстронг
Все мифологии провозглашают существование иного мира, соседствующего с нашим и в каком-то смысле его поддерживающего. Согласно этой вечной философии, у всего, что мы видим и слышим, есть свое соответствие в божественном, горнем мире, и оно ярче, сильнее и долговечнее своего земного аналога. Вся земная реальность – лишь бледная тень, несовершенное подобие своего архетипа, изначального образца. И только участием в божественной жизни смертный, слабый человек может реализовать свой потенциал. Карен Армстронг
Никогда еще западный человек не был так далек от универсального начала, как в наши дни. Утратив связь с мифом, мы словно блуждаем без компаса, ищем опору в социальной реализации, карьере, романтической любви, мистических учениях, но почему-то не находим ее. Тем не менее, мы живем в эпоху возвращения к корням. Поворот к верованиям наших предков многие психологи считают целебным. Так, Карл Юнг старался обратить своих пациентов к религии, считая этот путь самым естественным. Но большинство людей не находят достаточного ресурса в традиционных конфессиях. Они ищут божественное в первооснове своей психики посредством ритуалов и медитаций, через образы снов и фантазий, в контакте с архетипическими символами. Современная психология приводит человека к божественному через обращение к мифам и трансперсональным переживаниям. Карты Таро также содержат универсальный мифологический сюжет и могут оказаться помогающим инструментом для соприкосновения с архетипическим. Согласно легенде, Таро принесли в Европу с Ближнего Востока крестоносцы в XI веке. В незамысловатых картинках были зарисованы значимые сюжеты общественной жизни и космического миропорядка. Однако эти древние образы и описания сохранили свою актуальность до сих пор, поскольку природа человека и структура его бессознательного остались неизменны.
* * *
Архетип невозможно постичь без экстатического переживания. Без него он перестает быть архетипом и низвергается. Такое переживание дает возможность проникнуть в тайны, побуждает жить более полной жизнью. Обращаясь к любому объекту мира, мы можем найти его архетипическое соотношение и соприкоснуться с его изначальным смыслом, обретая, благодаря этому, смысл собственного бытия.
Следует сказать, что мы доподлинно не знаем, к чему может привести активизация архетипического. Карл Юнг в конце своей жизни предупреждал о небезопасности такой практики. Ведь мы кормим архетипы своей одержимостью. Они обретают смысл, только появляясь в нашей жизни.
* * *
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1045; Нарушение авторского права страницы