Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вставляем изображения в новеллу.



Фоновый рисунок.

Фоновые рисунки пишутся через команду scene. Самый простой фон выглядит так scene black

И у нас будет черный фон. Давайте самые первые мысли Анжи мы вынесем на середину экрана. Для этого нам нужно вызвать персонажа centered, он у вас прописан программой и у нас получится

Сохраните, и запустите проект посмотреть, что у вас получилось.

Как вы заметили, черный фон будет до конца игры у вас, пока его не заменят на другой фон.

Давайте добавим фоновое изображение

Для этого вам потребуется зайти в файл all_resourse.rpy там у вас прописаны имена персонажей

Отступаете несколько строк и создаете

image fon_1 = " images/fon/fon_1.png"

Теперь как вам научиться ориентироваться в файловой системе. Программа считает файлы от папки game то есть если вы в кавычках напишете просто " fon_1.png" это значит что картина находится в папке проекта game. Я же записал images/fon/ это обозначает что картина находится в папке game> images> fon

Запомните. Все ваши картины должны быть 1 формата, что бы самому не путаться в форматах и с одним форматом проще работать, желательно с .png позже, когда освоитесь, переходите на новый формат

Заходим в папку проекта game ищем папку images и в ней создаем еще 1 папку fon, в нее мы отправляем наш первый фон

Она имеет название fon_1.png а разрешение 1280 на 720

Когда мы все сделали в файле запишем ее ссылку которую мы сделали и у нас получится

Сохраните все и запустите ваш проект

Если у вас вылезет такая ошибка, знайте,

где то вы не правильно назвали картинку, или у нее другой формат. Проверяйте правильность заполнения

Если вы все сделали правильно, то у вас фон с черного, поменяется на картинку.

Спрайты

Спрайты – это изображения персонажей.

Давайте добавим нашим персонажам спрайты

### Спрайты

image rish_1 = " images/sprite/1.png"

image gol_1_1 = " images/sprite/3.png"

image gol_2_1 = " images/sprite/2.png"

Как определить размер спрайта для вашего размера экрана

Что бы узнать какой размер у спрайта должен быть, вы должны его ширину разделить на 3.5, а высоту оставляете без изменений.

У меня размер экрана 1280 на 720 , значит, мне потребуется спрайт примерно размером

365 на 720. Там по факту смотреть надо

 

Рыжий спрайт называется 1.png размеры 390 на 720

Спрайт называется 3.png размером 365 на 720

Спрайт называется 2.png размером 365 на 720

Спрайты добавляются командой show имя ссылки-картины

Координаты спрайтов на экране

at right – Справа

at left - Слева

at center - По центру

at offscreenright - за пределами экрана справа (игроку не видно)

at offscreenleft - за пределами экрана слева (игроку не видно)

Прописываются они в игре после имени картинки

show rish_1 at center

как примеp давайте дадим каждому координату

show gol_1_1 at left

gol_1 " {i}А вот и наш новенький"

show gol_2_1 at right

gol_2 " {i}Что мелкий уже {size=+8}обоссался{/size}? "

show rish_1 at center

rish " {i}Он немой, зачем спрашивать, \nНачистим рыло и скажем что и как."

Как вы видите, теперь все больше и больше проект test стал походить на визуальную новеллу.

Что бы убрать с экрана 1 персонажа пишут hide и имя ссылки картинки

А что бы сразу все спрайты просто вызовите такую же scene

И давайте добавим Анжи изображение

И сделаем проектy более рабочий вид.

И

Запускаем и смотрим что получилось

 

Переходы и спецэффекты

Переходы

В процессе смены фона вы заметили, что фоны резко сменяют друг друга, ну а спрайты мгновенно появляются. Это довольно сильно бросается в глаза. Для устранения этого недостатка нужно добавить плавные переходы.

Теперь давайте рассмотрим сами эти переходы. Для быстрого ознакомления, пройдите в программу обучения на вашем ренпае. Она находится в разделе переходы. Там наглядно описывается как они пишутся в самой игре

Вы же помните как мы разбирали текст на обучении? Тоже самое и здесь, только в другом файле.

Их все я перечислять не буду, т.к. их там действительно очень много, я опишу только те, с которыми постоянно работаю

Переходы пишутся через with имя_перехода

Список переходов

1) with dissolve – переход в котором старое изображение плавно растворяется в новой картинке Самое часто используемое из за того что везде подходит, наиболее эффективен когда ему задают время перехода.. Выглядит оно так

With Dissolve(.5)

pause.5 – пол секунды

и

With Dissolve(1.0)

pause 1.0 – 1 секунда

2) with fade – эффект который похож на открывание глаз. Вспышка и переход к новой картинке

Вот пример эффекта слеповой гранаты как в КонтрСтрайк

label start:

$ slepovaya = Fade(0.2, 0.0, 0.8, color='#fff')

### имя перехода slepovaya, задаем цвет белый color='#fff'

И где то в игре

scene fon_1 with slepovaya

3) with wpunch - Эффект встряски экрана (кувалдой по голове, сверху вниз)

4) with hpunch Эффект встряски экрана (пощечина, слева на право)

5) ) with move Персонаж плавно меняет позицию на экране Одно из самых часто используемых в новеллах (не телепорт а именно передвижение по экрану)

Пример с рыжим

show rish_1 at right

With move

show rish_1 at center

With move

Т.е. мы видим, как спрайт рыжего с право передвигается в центр

6) with Pause(1) Спросите зачем нужна пауза? Допустим ваш герой провел обычный ничем не примечательный день(и показываем сцены дом, школа, столовая, домой) если между каждой сценой не ставить паузу, то простым щелчок мышки эти сцены пропустит, так, что вы не успеете ничего понять. Мгновенно практически. А если между каждой сценой поставить паузу….то только щелчком мышки поменяются сцены

Пример кода с проекта обучения


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь