Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как правильно писать диалоги персонажей.



Зайдите в файл script.rpy и найдите на 11 строке метку label start: С этой метки у вас начнется сама игра. Нажмите после label start: на клавиатуре enter и вы переместитесь на следующую строку, где у вас автоматически программа сделает отступ 4 пробела. Это значит что все что мы здесь напишем, будет связанна с меткой label start.

Для начало урока очистите в метке label start: весь текст. Далее, пишем в метке(т.е. после: должно быть 4 пробелла) " Я" " Всем привет! это моя первая новелла" И оно будет выглядеть так

label start:

…." Я" " Всем привет! это моя первая новелла"

(где 4 точки обозначают пробелы)

Запустите в launcher Ren’py ваш проект Test

Если вы все правильно написали, у вас не будет ошибок. Теперь разберем, что мы тут сделали.

label start: -Старт игры

…. " Я" " Всем привет! это моя первая новелла"

…. Это будет 4 пробелла, т.е. мы пишем в метке label start: что автоматически обозначает что мы пишем текст здесь в начале игры.

" Я" в 1 двойной кавычке вы пишем имя того кто говорит в диалоге. Во 2 двойной кавычке " Всем привет! это моя первая новелла" мы пишем его фразу.

Домашнее задание

Напечатайте самостоятельно текст:

Издевательства учат простой истине - бей любого, кто пытается сесть тебе на шею. Бей до тех пор, пока желание с тобой связываться не иссякнет. Трое подростков уже шли к его капсуле, самому старшему на вид было лет двенадцать. Анжи приготовился бежать от этой компании

Голос 1 - А вот и наш новенький

Голос 2 -Что мелкий уже обоссался?

Рыжий -Он немой, зачем спрашивать, начистим рыло и скажем что и как. Будет рыпаться, еще раз всыплем, он все равно никому ничего не расскажет.

Рыжий парень с голубыми глазами был старшим и видимо главным в этой группе сборщиков

Анжи -Я презираю вас, за вашу слабость и глупость

Если бы Анжи захотел, он бы сказал.

Говорить было невыгодно, немой привлекает меньше внимания и его сложнее использовать в детских бандах. Но вот использовать его как источник денег, вполне возможно.

Показав пальцем на ухо, а потом на потолок Анжи дал знак, что взрослые наблюдают за ними и что в случае драки включится система звукового подавления беспорядков.

Голос 1 -А вот об этом, мелкий, можешь, не беспокоится. Там свои люди и три минуты драки у нас будет.

Рыжий -Слушай сюда мелкий, с тебя десять кредитов в неделю. Как ты их будешь добывать твое дело. Хоть телом торгуй, на нижних уровнях. А откажешься, будешь испытывать много боли...Постоянно…

Последнее слово было сказано с нескрываемым удовольствием.

Дальше говорить было не зачем.

 

 

А вот вам шпаргалка:

Не забудьте сохранить все ваши изменения, в панели инструментов выберите файл> сохранить

Без сохранения ваши изменения не вступят в силу, когда запустите проект.

На этой ноте первый урок подошел к концу.

Создаем меню выборов.

Сам жанр новелл состоит из выборов в игре. От выбранного пути будет зависеть судьба персонажа.

Меню выборов создается меткой menu: Давайте поможем парню Анжи сделать выбор

…." Дальше говорить было не зачем."

…." Что вы выберите? "

….menu:

…….." 1) Примите их условия":

…………" Анжи" " Мне ничего не остается, кроме как согласиться с ними"

…….." 2) Пошлете его в *опу":

…………" Анжи" " Держите меня Семеро! "

…….." 3)Попытаетесь сбежать":

…………" Анжи" " А ты попробуй догони меня! "

Теперь разбираем, что мы тут написали

Мы в метке label start: написали метку menu: после которой, идут пункты выбора. И теперь вместо 4 пробелов стало 8 (т.к. после: всегда идет +4 пробелов) И что бы нам разделить пункты выборов мы ставим еще одно двоеточие, и получаем не 8 а 12 пробелов

Создаем свои метки

Создавая пункты выбора, вы задаете себе вопрос. А как же на 50 часовых новеллах так печатают? Ведь получается что там больше 100 выборов…. Это сколько часов придется листать что бы найти ошибку на 976 строке у которой около 700 пробеллов…. Что бы облегчить себе жизнь, вы создаете метки. Делается это так:

1)Создаете файл в текстовом редакторе. Панель инструментов Файл> Новое>

И там же этот файл сохраняете, только название берите английское, и что бы заканчивалось на.rpy Я создал файл 1_glava.rpy

Теперь давайте вернемся к выборам Анжи. И напишем команду на переход к метке jump….c именем метки.

….menu:

…….." 1) Примите их условия":

…………" Анжи" " Мне ничего не остается, кроме как согласиться с ними"

………… jump lox

…….." 2) Пошлете его в *опу":

…………" Анжи" " Держите меня Семеро! "

………… jump battle

…….." 3)Попытаетесь сбежать":

…………" Анжи" " А ты попробуй догони меня! "

………… jump gruppa_tatu

Обратите внимание, в имени после команд, не должно быть пробелов jump gruppa_tatu

И давайте меткам такие названия, что бы вы запомнили их. Или воспользуйтесь кнопкой

В новом файле пропишем эти метки, и что там будет происходить.

Сначала строки (без отступов) пишем

label lox:

label battle:

label gruppa_tatu:

Return

return – обозначает конец метки любой. Если ее не записать то она автоматически запустит 2 метку которая идет после нее. Что бы такого не произошло, в конце метки ставят return

 

label lox:

….Текст

….return

label battle:

И у нас после метки lox, из за return, не запустится метка battle, когда закончится текст.

Либо return ставят в самом конце, в начале строки, и тогда любая метка, у которой закончится логическое продолжение, приведет к завершению игры.

И давайте пропишем последствия от выбора.

label lox:

…." Анжи стал их ней дойной коровой"

…." И когда у него не было денег им вернуть их, его жестоко избивали"

…." Он терпел больше года, пока не вытерпел однажды, и их избил трубой"

…." 2 парней стали инвалидами, и Анжи положили в психлечебницу"

…." Плохая концовка"

…. return

label battle:

…." Один раз уступлю, никогда не отстанут"

…." И Анжи ударил в пах рыжему, т.к. он был самым опасным из этой тройки"

…." Потом ударий ногой в колено, тому, что справа. "

…." И пока третий стоял, думал, Анжи побежал в коридор"

…." Рыжий" " Гек, хватай его. Убью гада. Заморыш... по яйцам бить нечестно. Урою, урою, сгною на нижних уровнях"

…." Анжи" " А втроем на одно - значит честно"

…." Убегая подумал Анжи"

…." Продолжение следует"

…. return

label gruppa_tatu:

…." Анжи резко развернулся и побежал от банды в противоположную сторону"

…." Банда была готова к тому, что он побежит, и погнались за ним"

…." Продолжение следует"

….return

Вот как будет выглядеть в сценарии проекта

Домашнее задание

Попробуйте сделать для каждого выбора по 2 концовки, одну плохую и хорошую.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь