Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Здесь в документе можно написать любой html-текст,
Далее снова открываем тег script и пишем новую часть кода: < script type=" text/javascript" > alert(“Мы уже встречались!! ”); //выводим новое сообщение в диалоговом окне document.bgColor=“yellow”; //поменяли цвет фона на желтый < /script> Здесь также можно написать любой html-текст!!!!! < /body> < /html> Возможны также следующие значения для атрибута type: “JScript” (для языка JavaScript); “VBScript”, ”VBS” (для языка VisualBasic). Компания Microsoft предлагает в качестве альтернативы язык VBScript, основанный на Visual Basic, однако он поддерживается только в Internet Explorer, и поэтому его выбор нельзя назвать удачным. Следует также отметить, что Microsoft предлагает собственную версию JavaScript, JScript, которая поддерживает большинство стандартных функций JavaScript и расширяет некоторые функциональные возможности, но опять же только для Internet Explorer. Сценарий, написанный на JavaScript, может храниться в отдельном документе с расширением.js. Чтобы добавить в web-документ этот сценарий, используют атрибут src тега < script>. Значением этого атрибута является URL - адрес файла с кодом JavaScript. Пример. < script src=" scripts/galery.js" > < /script> В файле сценария JavaScript содержится только код на языке JavaScript, без HTML - кода и тегов < script>. При использовании тега < script> с атрибутом src все происходит таким образом, как если бы текст подключаемого файла располагался непосредственно в документе между тегами < script> и < /script>. Закрывающий тег < /script> является обязательным даже если указан атрибут src и между тегами нет JavaScript - кода. Браузеры игнорируют любой код, расположенный между тегами < script> и < /script>. Преимуществами использования тега < script> с атрибутом src являются: • упрощение структуры HTML-файлов. Размещение блоков JavaScript – кода в виде отдельных документов позволяет отделить содержимое страницы от поведений; • Уменьшение объема занимаемой дисковой памяти и существенное облегчение поддержки программного кода. JavaScript - функции или другие фрагменты JavaScript - кода, используемые сразу несколькими HTML - файлами, можно хранить в одном файле и использовать при необходимости. • Возможность кэшировать документ, ускоряя тем самым его загрузку. Это полезно, когда функции JavaScript используются несколькими страницами. • Возможность для web–страницы или программы с одного web-сервера воспользоваться кодом (например, из библиотеки подпрограмм), расположенным на других web-серверах, поскольку атрибут src в качестве значения может принимать произвольный URL – адрес. Поначалу, когда JavaScript еще не был широко распространен, не все браузеры могли распознавать тег < script> и отображали содержимое тега, как обычный HTML текст. Сейчас такой проблемы не существует, однако в примерах программного кода еще можно встретить конструкцию, когда, с целью сокрытия сценария от старого браузера, внутрь тега < script> добавлялись комментарии языка HTML следующим образом: < script type=" JavaScript" > <! -- Комментарий HTML, скрывающий расположенный // здесь JavaScript – код // Строк кода может быть сколько угодно // Новые браузеры поймут код, а старые его проигнорируют // В последней строке сценария закрываем комментарий HTML --> < /script> Указание языка сценариев По умолчанию языком сценариев на web-странице является JavaScript. Однако, так как существует возможность альтернативы, необходимо для корректной интерпретации сценария сообщать web-браузеру, на каком языке он написан. Можно сразу для всего файла определить язык сценариев с помощью тега < meta> в области заголовка документа: < mеtа http-еquiv=" cоntеnt-sсriрt-typе" cоntеnt=" tехt/jаvаsсriрt" > В этом случае при включении сценария в документ в теге < script> необязательно добавлять атрибут type – языком сценариев объявлен JavaScript. Но, если язык сценариев не был определен в теге < meta> области заголовка, или появляется необходимость поменять значение по умолчанию, следует использовать в теге < script> атрибут type: < script type=" text/javascript" > Текст сценария < /script> Элемент < noscript> В языке HTML разметки web-страницы существует элемент < noscript>, содержимое которого будет отображаться в браузере в том случае, когда в браузере выключен режим исполнения кода JavaScript. Идеальная веб - страница должна быть создана так, чтобы JavaScript - код служил лишь для расширения ее функциональных возможностей, а в случае его отключения страница оставалась бы полностью работоспособной. Однако, если такое недостижимо, можно оповестить пользователя с помощью текста в теге < noscript> о том, что следует включить поддержку выполнения сценария JavaScript или, быть может, указать ссылку на альтернативную страницу. Особенности языка При написании скрипта следует учитывать следующие особенности языка. В языке Java Script важен регистр. Например, переменные x и X – это разные переменные. Нельзя свободно переносить на другие строки элементы выражений. Скажем, если при выводе на печать используется метод document.write(), то необходимо разместить команду в одной строке. В случае, если часть выражения не помещается, нужно разбить строку вывода на два отдельных оператора. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой «; ». Методы для ввода и вывода данных JavaScript был создан в первую очередь в качестве языка написания сценариев на web-страницах. Для ввода и вывода данных в языке JavaScript предусмотрено достаточно мало собственных средств. И это понятно, так как web-страница формируется с помощью HTML кода, языка, специально предназначенного для представления структурированной и форматированной информации и создания элементов пользовательского интерфейса. Сценарии языка JavaScript встроены в структуру web-документа, прекрасно интегрируются с кодом HTML. Средства HTML и СSS вполне подходят для ввода и вывода данных, и их обычно бывает вполне достаточно для большинства целей. Рассмотрим три стандартных метода ввода – вывода данных: alert(), prompt() и confirm(), в результате работы которых выводятся диалоговые окна. Alert() Метод alert() предназначен для вывода диалогового окна, содержащего заданное сообщение и кнопку ОК. Пример такого окна можно видеть на рисунке 67. Синтаксическое правило для метода alert() выглядит следующим образом: alert (сообщение); В данном выражении сообщение может представлять собой как набор символов, заключенный в кавычки, так и число (без кавычек или в них), переменную или выражение (без кавычек). Появившееся в результате выполнения метода окно обладает тем свойством, что пока пользователь не щелкнет кнопку ОК, выполнение всех последующих операторов блокируется. Если окно обладает свойством останавливать выполнение программ и всех последующих действий пользователя, то его называют модальным. Метод alert()можноиспользовать в том числе во время отладки программного кода для выдачи промежуточных и окончательных результатов вычислений. Временное добавление данного метода в код позволит вывести результаты вычислений, значение переменной и приостановить выполнение программы до щелчка по кнопке ОК. Соnfirm() Метод соnfirm() также выводит на экран диалоговое окно, в котором кроме сообщения, имеются две кнопки — ОК и Cancel (Отмена). От метода alert() данный метод отличается тем, что возвращает в качестве результата выполнения логическую величину: при щелчке пользователя по кнопке ОК метод возвращает значение истина(true), при щелчке на кнопке Cancel - значение ложь(false). Значение, возвращаемое методом, можно в программе обработать и создать эффект интерактивного взаимодействия пользователя с программой. Синтаксическое правило для метода соnfirm() выглядит следующим образом: confirm(сообщение);
Рисунок 68 – Окно метода confirm()
Например: confirm(" Bам уже исполнилось 18 лет? " ); Результат выполнения кода можно видеть на рисунке 68. Как и в методе alert(), сообщение может представлять собой как набор символов, заключенный в кавычки, так и число (без кавычек или в них), переменную или выражение (без кавычек). Prompt() При использовании метода prompt() на экран выводится диалоговое окно, содержащее, кроме сообщения для пользователя и двух кнопок: ОК и Cancel, текстовое поле, в которое пользователем могут быть введены данные. Пример такого окна можно видеть на рисунке 69. Метод prompt() содержит два параметра: сообщение и значение по умолчанию, которое, если оно указано, появится в текстовом поле ввода данных сразу при выводе диалогового окна. Рисунок 69 – Окно метода prompt()
Пользователь может ввести в поле ввода окна данные или оставить значение поля ввода по умолчанию. После этого, если щелкнуть кнопку ОК, то метод вернет в качестве значения данные из поля ввода. При щелчке по кнопке Cancel возвращаемым значением будет false. Синтаксическое правило для метода prompt() выглядит следующим образом: prompt(" сообщение", " значение_по_умолчанию_поля_ввода" ); Ни один из параметров метода prompt() не является обязательным. Если их не указывать, то окно будет выведено без сообщения, а в поле ввода данных появится слово undefined (не определено), которое является значением по умолчанию. Для того, чтобы значение по умолчанию не выводилось в поле ввода данных, следует в качестве значения второго параметра указать пустую строку: prompt(" Назовите Ваше имя", " " ); Разумеется, когда метод используется в сценарии, нужно введенное пользователем значение куда-то записать, например, в переменную, иначе им нельзя будет воспользоваться в дальнейшем. При этом оператор должен выглядеть примерно так: x=prompt(" Введите значение x", " " ); Следует также учитывать тот факт, что метод возвращает строковое значение. Поэтому, чтобы при сложении чисел 3 и 2 не получить 32, следует преобразовать введенное значение в число с помощью специальных встроенных функций parseInt() и parseFloat(), которые рассмотрим ниже. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы