Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование управляющих последовательностей



Символ «обратный слэш» (\) в JavaScript обеспечивает вывод символа, не представимого другими способами, внутри строки. Если имеется необходимость, например, осуществить окне вывод в три строки, можно воспользоваться управляющей последовательностью \n:

аlеrt(" Это – первая строка в диалоговом окне \n Это – вторая строка \n А это – третья! " );

Управляющая последовательность \' позволяет включить символ одинарной кавычки в строку. Например, чтобы вывести строку, содержащую кавычки, можно написать такую инструкцию:

аlеrt(" Факультет \" Информационные и компьютерные технологии\" " );

Перечислим другие управляющие последовательности вместе с обозначаемыми ими символами в таблице 7.

Таблица 7 - Управляющие последовательности JavaScript

\b \t \n \v \f \r \ " \ ' \\ \хХХ   \uхХХХХ   Забой. Соответствует код \u0008 Горизонтальная табуляция. Соответствует код \u0009 Перевод строки. Соответствует код \u000A Вертикальная табуляция. Соответствует код \u000B Перевод страницы. Соответствует код \u000C Возврат каретки. Соответствует код \u000D Двойная кавычка. Соответствует код \u0022 Одинарная кавычка. Соответствует код \u0027 Обратный слэш. Соответствует код \u005C Символ из кодировочной таблицы Latin_1, XX - две шестнадцатеричные цифры Символ из кодировочной таблицы Unicode, XXXX - четыре шестнадцатеричных цифры

 

Отметим тот факт, что если символ «\» предшествует любому символу, отличному от приведенных в табл. 2, обратный слэш просто игнорируется).

Вывод в окно документа

Забегая вперед, опишем использование метода writeобъектаdocument, который позволяет записать информацию не в диалоговые окна и не в переменные, а прямо в окно документа. Причем выводить можно и строки, и переменные. Например

document.write(“Переменная х=”+x+”Переменная y=”+y);

Между текстовой строкой и переменной внутри оператора ставится знак плюс, то есть формируется текстовая строка для вывода в тело документа.

 

Типы данных и значения

JavaScript является языком со свободной типизацией данных, и при разработке программного кода за корректностью использования данных различных типами должен следить сам программист.

Если типы перепутаются, то интерпретатор не будет фиксировать ошибок, а попытается выполнить указанную операцию, приведя данные к некоторому типу. Ошибки, которые могут возникать в этих случаях, могут оказаться трудновыявляемыми. Для того, чтобы в нужной ситуации можно было понять, к какому типу будет в итоге сведено множество данных различных типов, нужно включать в программный код проверочные действия.

Однако, соблюдая аккуратность и известную осторожность, можно создавать изящные и компактные коды, используя данную особенность языка.

JavaScript разрешает использовать три элементарных типа данных: числа, текстовые строки и логические (булевские) значения.

В JavaScript определены тривиальные типы данных: null (отсутствие значения) и undefined (неопределенность).

Кроме элементарных, JavaScript поддерживает составной тип данных, который называется объектом (object). Экземпляр объекта представляет собой набор значений, либо элементарных, либо сложных, как, например другие объекты. Причем природа объектов JavaScript может быть двойственной. Объект может представлять собой либо неупорядоченную коллекцию именованных значений, либо упорядоченную коллекцию нумерованных значений. Упорядоченная коллекция нумерованных значений называется массивом (array).

В языке JavaScript существует специальный тип объекта, называемый функцией (function). Функция вызывается для выполнения определенного набора действий. Для работы с функциями в JavaScript определены специальные правила и синтаксис.

Кроме перечисленных типов данных в языке JavaScript существует ряд объектов специальных видов. Они не являются новыми типами данных, а представляют собой новые классы (classes) объектов. Например, класс Date позволяет работать с датами, класс RegExp – с регулярные выражениями, класс Error с синтаксическими ошибками и ошибками времени выполнения, и так далее.

Числа

JavaScript не определяет различий между целыми значениями и значениями с плавающей точкой, в отличие от таких языков программирования, как Java или С. Число в JavaScript представляет собой 64-разрядное вещественное значение в диапазоне от ±1, 7976931348623157·10308 до ±5·10-324.

При использовании шестнадцатеричных значений в начале числа добавляют последовательность символов 0x или 0X, указывающих на то, что далее следует набор шестнадцатеричных цифр. Шестнадцатеричными цифрами являются цифры от 0 до 9 или буквы от a (A) до f (F), например:

0xаf // 10*16 + 15 = 175 (перевод к десятичному основанию)

Некоторые реализации языка JavaScript могут допускать возможность использования восьмеричных значений. Восьмеричные значения начинаются с цифры 0, а за ней следуют цифры в диапазоне от 0 до 7, например:

0266 // 2*64 + 6*8 + 6 = 182 (перевод к десятичному основанию)

Из-за особенностей написания восьмеричных значений, никогда не следует записывать целое число, начинаемое нулем, так как нельзя предугадать, будет оно воспринято как восьмеричное или как десятичное число.

Вещественные числа (числа с плавающей точкой) представляются в виде: знак, целая часть, символ десятичной точки, дробная часть.

Специальные значения

В JavaScript существуют несколько специальных числовых значений, использующихся в определенных ситуациях.

infinity (Number.POSITIVE_INFINITY) - бесконечность: используется, в тех случаях, когда вещественное число больше самого большого представимого значения.

-infinity ( Number.NEGATIVE_INFINITY ) - минус бесконечность: используется, в тех случаях, когда отрицательное число меньше, чем самое меньшее представимое отрицательное число.

NaN – не число(Not a Number): значение, поведение которогоявляется необычным: оно не будет равным никакому другому числу, даже самому себе. Данное значение будет возвращаться в JavaScript в результате выполнения математической операции, приводящей к неопределенному результату или ошибке (например, деления нуля на ноль).

В JavaScript существует специальная встроенная функция isNaN(аргумент), возвращающая true, если аргумент не является числом, и false - если аргумент – число. Причем числом будут считаться логические значения: true (соответствует 1) и false (соответствует 0), а также строка, содержащая только число.

Пример.

isNaN(255); // вернет false, то есть значение - число

isNaN( " 255" ) // вернет false, так как в строке – только число

isNaN(" 50 рублей" ) // вернет true, то есть значение - не число)

isNaN(true); isNaN(false); // вернет false

Number.MAX_VALUE - максимальное представимое числовое значение.

Number.MIN_VALUE – наименьшее, максимально приближенное к нулю, представимое числовое значение.

null - ключевое слово, имеющее в JavaScript специальный смысл. Считается, что значение null принадлежит объектному типу и говорит об отсутствии объекта. Если значение переменной равно null, это означает, что она не содержит объект, массив, число, строку или логическое значение. При преобразовании в логическое значение null преобразуется в false, в строковое - в " null" (строку).

undefined – неопределенность: значение, которое возвращается в случае обращения к необъявленной переменной, либо объявленной, но значение которой не присваивалось, либо к несуществующему свойству объекта. Следует учитывать что оператор сравнения (==) считает null и undefined равными, а оператор идентичности (===) – различает. При преобразовании в логическое значение undefined преобразуется в false, в строковое - в " undefined " (строку), если контекст числовой - в NaN.

 

 

Включение комментариев

Комментарии служат для указания фрагмента программы, который служит для вставки пояснений разработчика по тексту программного кода, облегчающих понимание логики программы, назначения переменных и т.д. Содержимое комментария интерпретатор не будет выполнять как инструкции.

В JavaScript используются два типа комментариев:

// — однострочный: все, что расположено справа от этого оператора в той же строке, является комментарием;

/*...*/ — многострочный: все, что располагается между /* и */, является комментарием, сколько бы строк текста это не составляло.

Операторы языка

Арифметические операторы

Для выполнения различных видов вычислений в JavaScript определены следующие арифметические операторы:

Сложение (+): Данный оператор в языке является перегруженным, так как он не только складывает числа, то и выполняет формирование (конкатенацию, склеивание) строк. В том случае, когда один из операндов - строка, другой операнд будет также преобразован в строку и выполнится конкатенация строк.

Вычитание (-): если оба операнда – числа, оператор выполняет вычитание второго операнда из первого. Если операнды не числовые, то оператор будет пытаться выполнить их преобразование в числа.

Умножение (*): если оба операнда – числа, оператор выполняет их умножение. В противном случае оператор будет пытаться выполнить их преобразование в числа.

Деление (/): если оба операнда – числа, оператор выполняет их деление. Если операнды не числовые, то оператор будет пытаться выполнить их преобразование в числа.

Примечание. Следует помнить, что в JavaScript все числа являются вещественными, поэтому при делении целых чисел результатов всегда будет значение с плавающей точкой.

Примеры:

y = " Ира"; k = " Петя";

z = y + " " +k; // значение переменной z равно " Ира Петя"

z = k + 11; // значение переменной z равно " Петя11"

x = " 50" + 50; /* значение переменной x равно " 5050", а не 100

f=true + true; // значение переменной f равно 2

Деление по модулю (%): остаток целочисленного деления первого операнда на второй. Знак результата будет таким же, как у первого их операндов, например 8 % 3 дает в качестве результата 2. Обычно деление по модулю применяется для целых операндов, однако может использоваться и для вещественных. Например, -6.5%1.2 даст результат 0.5.

Инкремент (++): в результате выполнения оператора операнд, являющийся переменной, свойством объекта либо элементом массива увеличивает на единицу свое значение.

Приоритет выполнения данного оператора в составе выражения зависит от его расположения относительно операнда. Если оператор располагается перед операндом (префиксная форма записи), то оператор имеет самый высокий приоритет – то есть вначале операнд увеличивается на 1, а потом выполняются все остальные действия в выражении.

Если он располагается после операнда (постфиксная форма записи), приоритет оператора самый низкий, то есть сначала выполняются все действия в выражении, и только потом происходит наращивание операнда на единицу.

Пример.

x = 1; y = ++x; // В результате выполнения y будет равен 2, x будет равен 2;

x = 1; y = x++; // В результате выполнения y будет равен 1, x будет равен 2;

Декремент (--): в результате выполнения оператора операнд, являющийся переменной, свойством объекта либо элементом массива уменьшает на единицу свое значение.

Приоритет оператора - - при выполнении вычислений зависит от его префиксной и постфиксной формы записи таким же образом, как и в операторе ++.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Лицензионный договор о предоставлении права на использование.
  2. MS Access. Какая из приведенных последовательностей отсортирована в порядке возрастания?
  3. Аккумуляторы. Техническое использование и обслуживание
  4. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии
  5. Биотесты и биоиндикаторы. Использование приемов биотестирования в системе экологического мониторинга.
  6. Болезни лесных насекомых и использование их возбудителей для биологической защиты леса
  7. Верстка страницы с использованием таблицы.
  8. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ИМЕЮЩИХСЯ У НИХ НАРУШЕНИЙ
  9. Виды, использование и регенерация
  10. Внутрифирменная регламентация деятельности управляющих компаний
  11. Выбор предметов, при изучении которых возможно использование материалов выпускной квалификационной работы
  12. Глава V.6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь