Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пункт четвёртый: Вещи, которые запрещено совершать во время месячных и послеродовых кровотечений.



 

Во время хайда и нифаса запрещены следующие вещи:

 

1. Половой акт во влагалище. Опираясь на слова Всевышнего: «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». «Корова», 222.

Когда был ниспослан этот аят сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Делай всё что пожелаешь, кроме полового акта». То есть кроме влагалища. Муслим №302.

 

2. Развод. Опираясь на слова Всевышнего: «Когда вы даете жёнам развод, то разводитесь в течении установленного срока».«Развод», 1, а также на его, да благословит его Аллах и приветствует, слова, сказанные `Умару, когда его сын `Абдулла развёл свою жену вовремя хайда: «Прикажи ему вернуть её». Часть хадиса аль-Бухари №5251; Муслим №1471.

 

3. Молитва. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Фатиме бинт Абу Хубейш: «Если у тебя наступит хайд, то оставь совершение молитвы». аль-Бухари №320; Муслим №333.

 

4. Пост. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «А разве, когда у кого-либо из вас начинается хайд вы не оставляете молитву и пост? » Женщины ответили: «Да это так». аль-Бухари №304.

 

5. Обход Ка`бы. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные `Аише, да будет доволен ею Аллах, когда у неё был хайд: «Делай всё то, что делают паломники только не совершай обход, пока не очистишься». аль-Бухари №305; Муслим №119, 1211.

 

6. Чтение Курана. Это мнение многих обладателей знания из числа сахабов и таби`инов и тех, кто был после них. Но если она будет нуждаться в чтении, подобно тому, когда она нуждается в повторении заученного, чтобы не забыть или она обучает девочек Курану, или ей нужно прочитать то, что она читает каждый день, то ей дозволяется читать Куран. А если нет такой нужды, то она не читает. Смотри «Шарх аль-Мумти` 1/291-292.

 

7. Прикосновение к экземпляру Курана. Опираясь на слова Всевышнего: «К нему прикасаются только очищенные». Смотри «Шарх аль-Мумти` 1/291-292.

 

8. Вхождение в мечеть и пребывание там. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволяется находится в мечети осквернённым и женщине во время месячных». Абу Дауд №232; Удостоверил Ибн Хузейма.

Также на это указывает его, да благословит его Аллах и приветствует, действия, когда он наклонял голову к `Аише, находящейся в своей комнате во время месячных, и она расчёсывала его, а он находился в мечети. аль-Бухари №296.

Запрещается женщине проходить через мечеть, если она боится, что запачкает её своими выделениями. Но если это исключено, то ей дозволяется пройти через неё.

Пункт пятый: Вещи к которым обязывает хайд.

1. Большое омовение. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Оставь совершение молитвы во время месячных, а после их окончания омойся и молись». аль-Бухари №306; Муслим №334.

 

2. Достижение возраста совершеннолетия. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не примет Аллах молитвы женщины, достигшей возраста хайда, совершённой без химара (то есть не покрытой)». Абу Дауд №641; ат-Тирмизи №377; Ибн Маджа № 655, он же удостоверил его.

То есть для девушки становится обязательным покрываться, когда она достигает возраста месячных. Это указывает на то, что религиозная ответственность наступает по причине хайда, а это происходит только при совершеннолетии.

 

3. Исчисление срока `идды. Окончания срока `идды у разведённой женщины исчисляется по циклам хайда (у женщины имеющих хайд). Опираясь на слова Всевышнего: «Разведённые женщины должны выжидать в течении трёх менструаций». «Корова», 228. То есть три цикла хайда.

 

4. Постановление о непричастности ребёнка к кому-либо посредством исчисления циклов хайда.

Примечание: Если женщина имеющая месячные или послеродовые кровотечения очистится до захода солнца, то она должна совершить молитву зухр и `аср этого дня. А если она очистится до начала времени фаджра, то она должна совершить молитвы магриб и `иша этой ночи. Потому что время второй молитвы из двух объединяемых, является временем первой при шариатском оправдании. Это мнение высказали большинство учёных мазхабов: Малик, аш-Шафи`и и Ахмад, да помилует их Аллах.

Пункт шестой: Наименьший и наибольший срок нифаса.

Наименьшего срока нифаса не существует, так как не пришло никакого ограничения для этого. Этот срок определяется по факту наличия выделений. Наибольший срок нифаса – сорок дней. Сказал ат-Тирмизи: «Единогласны обладатели знания из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто был после них в том, что женщины имеющие послеродовые кровотечения оставляют совершение молитвы на срок сорока дней, если она не очистится до этого. В таком случае она моется и молится» Пришло в хадисе Умм Салямы: «Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, женщины с нифасом выжидали сорок дней». Абу Дауд №312; ат-Тирмизи №139; Ибн Маджа №648.

Пункт седьмой: Кровь Истихады.

Истихада – это выход крови у женщины не по причине месячных. Кровоизлияние происходит из вены называющейся аль-`Азиль.

Кровь истихады отличается от крови хайда по описанию и по хукмам. Она происходит по причине разорвавшейся в матке вены. Всё равно произойдёт это во время хайда или нет. Кровь истихады не делает запретным совершение молитвы, поста и половой близости, так как она берёт хукм времени чистоты. Доказательство на это хадис Фатимы бинт Абу Хубейш: «Она сказала: «О, посланник Аллаха, меня постигает истихада, от которой я не очищаюсь (то есть кровь не перестаёт выделяться). Я должна оставить молитву? » На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, потому что это венозная кровь, а не хайд. Когда у тебя наступит период хайда, то оставь молитву, а когда он закончится омойся, смой кровь и молись». аль-Бухари №306; Муслим №334.

Является обязательным для женщины в таком состоянии совершить большое омовение в конце её обычного месячного цикла. Когда у неё выходит кровь истихады, она должна помыть свой половой орган и положить вату или что-либо подобное, закрепив её, чтобы она не упала. В наше время всё это заменяют прокладки и тампоны. Затем она должна совершать омовение перед каждой молитвой.

У женщины во время истихады бывает три состояния:

Первое: это когда у неё есть определённый период месячных, который был ей известен до начала истихады. Такие женщины выжидают срок равный их обычному периоду. Они оставляют совершение молитвы и поста и считаются теми, у кого начались месячные циклы. А когда истечёт срок равный их обычному периоду, они омываются и молятся, а кровь которая выделяется считается кровью истихады. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Умм Хабибе: «Выжидай срок подобный твоему обычному хайду, затем омойся и молись». Муслим №334.

 

Второе: когда у женщины нет определённого известного срока. Но её кровь различается, то есть, в некоторое время у крови есть признаки крови хайда. Признаки крови хайда: кровь бывает тёмной или густой, или имеет запах. А в некоторое время кровь имеет признаки истихады; а это – кровь светло-красная и без запаха. В таком положении женщина должна определять свой период посредством различения. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Фатиме бинт Хубейш: «Если будет цвет крови хайда темно-красным, то не совершай молитву. А когда он станет светло-красным, то омойся и молись. Потому что это венозная кровь». Абу Дауд №286; Удостоверил Ибн Хиббан в «аль-Ихсан» 2/458; аль-Хаким 1/174. Удостоверил аль-Альбани.

Третье: когда у женщины нет определённого известного срока, а также у её крови нет отличительных признаков, когда она может определить кровь хайда. Подобные женщины выжидают срок равный сроку, которой чаще всего бывает у женщины, то есть шесть или семь дней. А всё что после этого срока считается кровью истихады, которую нужно смывать, а потом молится и постится. Опираясь на слова сказанные Хамне бинт Джахш: «Это только движение шайтана (то есть шайтан приводит в движение эту кровь). Поэтому выжидай срок шести или семи дней, а затем омойся. А когда очистишься, молись и постись. Воистину, этого будет тебе достаточно». Абу Дауд №287; ат-Тирмизи №182; он сказал: «Хороший достоверный хадис»

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  2. I. Трудные случаи орфографии и пунктуации
  3. I.7. Киновремя и кинопространство
  4. II. Место и время проведения Соревнований
  5. II. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
  6. V. Осевое время и его последствия
  7. XXX. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА БУДДИСТОВ (будителей, будетлян, людей, которые здесь, скоро будут).
  8. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  9. Агафонова Анастасия - кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, член молодежного состава сборной России по спортивной гимнастике (в настоящее время)
  10. Английское право в новое и новейшее время: эволюция прецедентной системы и развитие законодательства.
  11. Архетипы – это не боги, с которыми можно торговаться, от которых можно что-то получить, а силы, на которые мы не влияем, но которые влияют на нас и безмерно превосходят нас.
  12. Астрономо-геодезический пункт


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь