Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пункт пятый: Нежелательные действия во время справления нужды.



Во время справления нужды нежелательно поворачиваться против ветра, не имея преграды, чтобы моча не попала на справляющего нужду. Также нежелательно разговаривать во время справления нужды. «Один человек проходил мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он мочился и поприветствовал его, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил ему». Муслим.

Также нежелательно мочиться в норы и расщелины. Опираясь на хадис Катады со слов `Абдуллы бин Сарджиса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мочиться в расщелины. У Катады спросили: «А что будет с расщелинами? » Он ответил: «Говорят, что там живут джины»». Абу Дауд, ан-Насаи. Удостоверил Ибн Хузейма. Потому что справляющий нужду не уверен в том, что там нет какого-либо животного, которому он может нанести вред. Также он не уверен в том, что там не живёт джин, которому он может навредить.

Также нежелательно посещать отхожее место, имея что-либо, на чём присутствует поминание Аллаха, кроме как при крайней необходимости. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда собирался пойти в отхожее место, снимал свой перстень. Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа. Хадис слабый.

Но если есть крайняя необходимость, то можно входить в отхожее место с подобными предметами. Наподобие необходимости посещения отхожего место с денежными купюрами, на которых есть поминания Аллаха. Если человек оставит их снаружи, то он может забыть их или же их украдут.

А что касается экземпляров Корана, то запрещается входить с ними в отхожее место, всё равно будет он снаружи или скрыт. Потому что это слова Аллаха и это самые почётные слова. И вхождение с ними в отхожее место подразумевает под собой разновидность пренебрежения.

 

 

Глава Четвёртая: Сивак, и суннаты фитры.

 

Сивак – это использование веточки или чего-либо другого для очищения зубов и ротовой полости от остатков еды и запаха.

 

Пункт первый: Хукм сивака.

Использование сивака в любое время является Сунной. И даже, если постящийся будет использовать сивак, то нет в этом проблем. И не имеет значения, будет ли это в начале дня или в конце. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к нему обобщённым побуждением, и не ограничил его использование каким-либо временем. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сивак очищает рот и приводит к довольству Господа». аль-Бухари, Ахмад, ан-Насаи. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не боялся затруднить моей Умме, то я бы приказал использовать сивак перед каждой молитвой». аль-Бухари №887, Муслим №252.

Пункт второй: Когда использование сивака является утверждённой Сунной?

Использование сивака является утверждённой Сунной перед совершением омовения, после пробуждения ото сна, когда появится запах изо рта, перед чтением Курана и перед молитвой, также перед входом в мечеть и дом. Доказательство на это хадис аль-Микдама бин Шурейха, от его отца, сказавшего: «Я спросил `Аишу: «С чего начинал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда заходил в свой дом? » Она ответила: «С сивака»». Муслим №253. Также является утверждённой Сунной использование сивака после долгого молчания или при пожелтении зубов, опираясь на предыдущие хадисы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда вставал утром, чистил свой рот сиваком. аль-Бухари №245, Муслим №255. Каждому мусульманину приказано перед поклонением и приближением к Аллаху быть в лучшем состоянии, соблюдая опрятность и омовение.

Пункт третий: Из чего должен быть сивак?

Сивак должен быть из влажной веточки. Он не должен крошиться и ранить рот. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чистил свой рот веточкой «Арака», а также своей правой или левой рукой. Положение очищения рта не ограниченно чем-либо. Если у человека нет веточки, чтобы почистить рот во время омовения, то ему можно использовать для этого свои пальцы. Как это передал `Али бин Абу Толиб, да будет доволен им Аллах, описывая омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Пункт четвёртый: Пользы использования сивака.

Самая важная из польз это то, что пришло в выше приведённом хадисе. А это – сивак очищает рот в этой жизни и приводит к довольству Господа в Последней. Каждому мусульманину надлежит использовать эту Сунну и не оставлять её, так как в ней заключены великие пользы. Некоторые мусульмане проводят значительное время – месяц или два – не используя сивак из-за лени или невежества. Эти люди упустили великую награду и многие пользы, по причине оставления этой Сунны, которую неуклонно соблюдал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И он, да благословит его Аллах и приветствует, чуть не приказал своей Умме использовать его, приказом ваджиб, но он, да благословит его Аллах и приветствует, побоялся для своей Уммы затруднения.

Также существуют другие пользы от использования сивака, а это: сивак укрепляет зубы и дёсны, очищает голос и делает человека активным.

Пункт пятый: Суннаты фитры.

Также это называется «Качества Фитры» это потому, что делающий их описывается «фитрой», на которой Аллах сотворил людей и сделал её для них желательной. Это для того, чтобы они выглядели наилучшим образом и были в совершенном состоянии.

Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пять вещей являются фитрой: аль-Истихдад, аль-Хитан, подстригание усов, выщипывание подмышек и подстригание ногтей». аль-Бухари №5889, Муслим №257.

 

1. Аль-Истихдад – это бритьё лобка, а это волосы, растущие вокруг полового органа. Этот метод назван истихдадом, потому что при нём используется железо (хадид), то есть бритва. В устранении этих волос присутствует красота и чистота. Также можно удалять эти волосы различными современными приборами.

 

2. Аль-Хитан – это удаление кожи покрывающей головку члена, чтобы головка была открытой. Это что касается мужчин. А что касается женщин, то это отрезание выдающейся плоти, находящейся сверху отверстия. Говорят, что она похожа на гребень петуха. Аль-Хитан является ваджибом для мужчин и сунной для женщин.

Мудрость обрезания для мужчин заключается в чистоте головки от грязи собирающейся под шкуркой, польза этого велика. А для женщин – обрезание уменьшает силу их полового желания.

Крайне желательным является делать обрезание новорождённому на седьмой день. Потому что в таком возрасте рана быстрей заживает и чтобы ребёнок рос, чувствуя себя полноценным.

 

3. Укорачивание и подстригание усов. В этом присутствует чистота и красота, а также отличие от кафиров.

Пришли достоверные хадисы, побуждающие к подстриганию усов и опусканию бороды. Так как в оставлении бороды присутствует красота и мужественность. Многие люди поступают вопреки этому, они опускают усы и бреют бороды, или укорачивают их. Всё это противоречит Сунне и приказам, которые указывают на обязательность опускания бороды. Из этих приказов: Хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Подстригайте усы и опускайте бороды, противореча маджусам»». Муслим №260. Также хадис Ибн `Умара, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Отличайтесь от мушриков, опускайте бороды и укорачивайте усы». аль-Бухари №5892, Муслим №258.

Каждому мусульманину обязательно нужно придерживаться этого пророческого руководства, отличаться от врагов Ислама и не уподобляться женщинам.

 

4. Подстригание ногтей. Нужно подстригать их не давая им стать длинными. Подстригание делает ногти красивыми и устраняет грязь, собирающуюся под ними. Некоторые мусульмане стали противоречить этой пророческой фитре и стали удлинять ногти или ноготь определённого пальца. Всё это из украшений шайтана и подражания врагам Аллаха.

 

5. Выщипывание подмышек. То есть удаление волос из них. Является сунной удалять эти волосы путём выщипывания, бритья или другим способом. Так как в их удалении есть чистота и устранение неприятного запаха, источником которого является наличие этих волос. Это является нашей Ханифитской Религией. Нам было приказано обладать подобными качествами, потому что в этом присутствует красота, очищение и опрятность. Это для того, чтобы мусульманин был в наилучшем состоянии, отдаляясь от подражания невежественным кафирам, гордясь своей Религией, подчиняясь своему Господу и следуя Сунне своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

К этим пяти качествам прибавляется сивак, промывка носа, полоскание рта, мытьё между пальцами – так как там собирается грязь – и подмывание. Всё это опираясь на хадис `Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказавшей: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Десять вещей из фитры: подстригание усов, опускание бороды, сивак, промывка носа, подстригание ногтей, мытьё промеж пальцев, выщипывание подмышек, бритьё лобка и подмывание» Сказал Мус`аб бин Шейба – один из передатчиков хадиса – «И я забыл десятое качество, скорее всего это было полоскание рта». Муслим №261.

 

 

 

Глава пятая: Омовение.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь