Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Сатана, сей мысленный змей, чтобы погубить некрепких, даст антихристу всякую власть и силу в ложных знамениях и чудесах. Откр. 13: 3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. Слова «видех едину от глав его закалену в смерть» указывают или на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарований антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон волхв, обличенный апостолом Петром – или же что римское царство, как бы погибавшее от разделения, под единою властию антихриста (как кесаря Августа) восстанет снова сильным. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, «И чудися вся земля». Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес. Откр. 13: 5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. «Сорок два месяца» означают, что он, по попущению Божию, будет иметь власть хулить Бога и притеснять святых три с половиною года. «Селение Божие» означает воплощение Бога Слова, Его пребывание во плоти, и покой во святых, на которых, как и на ангелов, направит зверь свое хуление. Откр. 13: 7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. «И дана бысть ему область на всяком колене и на языцех». Власть свою он употребит против всякого племени и народа, но завладеет лишь теми, чьи имена не записаны в книгу жизни. Откр. 13: 9. Кто имеет ухо, да слышит. Если кто пленяет, тот сам будет пленен, и каждый получит соответствующее его делам воздаяние; так, замышляющие зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся смерти душевной от меча сатаны, как говорит апостол Петр; «имясе кто побежден бывает, сему и работен есть» (2Пет. 2: 19). Содержащие же неоскверненную, чистую веру и твердое в искушении терпение не будут изглажены из книги животной. Да удостоит милосердый Бог быть соучастниками их и нас, которые считают ничтожными по сравнению со славою, ожидающею святых, страдания настоящей жизни и мужественно идут по тесному пути, чтобы в конце его, в будущем веке достигнуть славы, покоя и широты душевной и воцариться со Христом, Ему же со Отцем и Святым Духом подобает всякое благодарение и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Откр. 13: 11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Об этом блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла – диаволу». Откр. 13: 12. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. Волшебством и обманом предтеча отступника-лжехриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю, приводившему верующих ко Спасителю, ибо для обольщения людей и ложь старается подражать истине. Поэтому неудивительно, если обольщенные увидят глазами сходящий с неба огонь, так как нам известно еще из истории Иова, что по попущению Божию с неба действием сатаны сошел огонь и сжег его стада (1: 16). Откр. 13: 14. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле. Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия. Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и жив. Рассказывают, что бесы по волшебству нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод и прочего; может быть, даже и чрез тела умерших, как показывал это Симон волхв перед римлянами в присутствии апостола Петра, который и обличил обман его, показав восстание мертвых, которых он воскресил сам. Поэтому нет ничего странного и в том, что предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни. Статья тридцать восьмая О скверном имени антихриста Откр. 13: 18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис («лампетио»), Титан («титан»), Латинник («латинос»), также Венедикт («венедиктос»), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель («какое одигос»), древний завистник («палевасканос»), истинно вредный («алифос влаверос»), неправедный агнец («амнос адикос»). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное. А.П.Лопухин.[2] Толковая Библия(Апок.13-я глава) 16 Начертание зверя может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих pyках и лбу имена cвоих предводителей, а рабы (добровольно или насильно) - имена своих господ. Начертание антихристианского имени будет насилием и безусловным стеснением только лишь для святых, для тех, которые не пожелают поклоняться зверю и его статуям. Всякий, кто решится отказаться от принятия начертания, тот тем самым подвергнет полную общественную отчужденность и беспомощность. В этом, несомненно, сильное средство склонить всех малодушных и слабых к признанию власти антихриста и достигнуть цели прельщения людей. Начертание было двояким. Но так как по еврейскому и греческому обычаю того времени буквы алфавита очень часто служили цифрами, так что известное сочетание букв давало то или другое имя или соответствующее тому число и наоборот, то число и имя по отношению к зверю суть то же самое и служит определением его личности, по которому он будет известен среди людей того времени. Тайнозритель не назвал прямо этого самого имени; он указал лишь только соответствующее ему число, представивши самой человеческой мудрости открыть действительное имя антихриста. - " Здесь" , т.е. при открытии этого таинственного имени и его значения, нужна мудрость, нужно особенное напряжение ума. 18 Это и трудно и легко. Трудно потому, что требуется нравственное совершенство, легко же потому, что, с одной стороны, сами обстоятельства того времени [Ebrard, Hoffman] будут способствовать этому, с другой стороны, и число зверя, которое нужно счесть, есть число человека, т.е. число [Hengstenberg], составляющее имя человека, в обычном употреблении и значении человеческого имени. Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666. - Не иным чем, как всевозможными натяжками, были все же мнения, которые в антихристе думали видеть напр. Магомета, патр. Никона, Наполеона и других исторических личностей. История в ее прошлом еще не дала нам антихриста-зверя, и потому не может быть указано в прошлом и его имя или число его имени. Но нельзя числу 666 придавать и исключительно символическое значение. При решении вопроса о числе зверя нужно обратить особенное внимание на то, что в тексте нарочито повторено число зверя равносильно числу его имени. А если так, то нет никакого основания обращать исключительное внимание только на число, а не число и имя. Нужно, отожествляя имя зверя и число его имени, относить их к антихристу, как его личное имя. Во всяком случае то истинное имя антихриста, которое дает сумму 666, вместе с другими признаками будет принадлежать его исторической личности, как она изображена по пророчеству ев. Иоанна, Ап. Павла и прор. Даниила. Иоанн не назвал этого имени теперь, но не потому, что хотел чрез то создать загадку, но потому, что знание этого имени теперь и ненужно, ибо бесполезно. Оно будет нужно и полезно только лишь в последнее время, когда появится тот человек, который и будет носить это имя. Сообразно с словами Иисуса Христа: " иной придет во имя свое" (Ин 5: 43) антихрист будет известною человеческою личностью и подобно ему будет носить собственное личное имя [Св. Ипполит, Андрей Кес., Св. Ириней]. Личное имя антихриста намеренно скрыто по воле Божией с особенными премудрыми целями, и только будущие времена откроют имя этого чрезвычайного противника Иисуса Христа и св. Церкви. В исполнении желания узнать имя антихриста нужно начинать не с его имени, но с других его признаков, указанных в Свящ. Писании, и имя антихриста, дающее число 666, нужно придать только тому (антихристу) лицу, к которому будут приложимы все другие признаки. Архиепископ Аверкий (Таушев).[3]Толкование на Апокалипсис « Под этим " зверем, выходящим из моря", почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из " моря житейского", то есть из среды волнующегося, подобно морю, рода людского. Отсюда ясно, что антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся диавол, как думали некоторые, а человек. Некоторые под этим " зверем" понимали богоборческое государство, каковым во времена первохристианства была Римская империя, а в последние времена будет всемирное царство антихриста. Мрачными чертами рисует св. Тайновидец образ этого последнего врага Христовой Церкви. Это – зверь, похожий на барса, с ногами, как у медведя, и с пастью льва. Таким образом, в личности антихриста соединятся свойства и качества самых свирепых животных. Голов у него так же семь, как и у самого диавола-дракона, причем головы эти испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. Десять рогов его увенчаны диадемами в знак того, что он будет пользоваться своею богоборною силою со властью царя на земле. Власть эту он получит при помощи дракона, или диавола, который отдаст ему свой престол (ст. 1-2). Тайновидец заметил, что одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелилась, и это привело в удивление всю землю, следившую за зверем, и заставило подчиниться устрашенных людей, как дракону, давшему власть зверю, так и самому зверю. Все поклонились ему, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? Все это означает, что нелегко достанется антихристу власть над всем человечеством, что сначала придется вести ему жестокие войны и даже испытать сильное поражение, но потом последуют изумительные победы его и воцарение над миром. Воцарившемуся антихристу будут даны уста, говорящие гордо и богохульно, и власть действовать сорок два месяца. Таким образом, непродолжительна будет власть его, так как иначе, по слову Спасителя, не спаслась бы никакая плоть (Матф. 24: 22). В (ст. 6-10) указывается образ действования антихриста: он будет отличаться богохульством, насилиями над людьми, ему не покоряющимися, и " дано ему будет вести войну со святыми и победить их", то есть силою заставить подчиниться себе, конечно, чисто внешним образом, ибо поклонятся антихристу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца. Одним только терпением и верою будут защищаться от антихриста святые, и их утешает Тайновидец уверением, что " кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом", то есть что антихриста ожидает праведное возмездие (ст. 1-10). Далее в (ст. 11-17) Тайновидец говорит о пособнике антихриста – лжепророке и его деятельности. Это тоже " зверь" (по-гречески " Фирион", что значит зверь, у которого особенно резко проявляется его зверская природа, как, например, у диких зверей: гиены, шакала, тигра), но изображается он выходящим не из моря, как первый, а " из земли". Это значит, что все чувства и помышления его будут вполне земного, чувственного характера. Он имеет " два рога, подобных агнчим", по изъяснению св. Андрея, для того, " чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка, и потому, что вначале постарается иметь образ благочестия. Св. Ириней говорит, что это " оруженосец антихриста и лжепророк. Ему дана власть знамений и чудес, чтобы, предшествуя антихристу, приготовить ему погибельный путь. Исцеление звериной язвы, говорим, есть или кажущееся соединение на короткое время разделенного царства, или скоропреходящее восстановление антихристом господства сатаны, разрушенного крестом Господним, или мнимое воскрешение кого-нибудь умершего из близких ему. Будет же говорить, как змий, ибо соделает и проговорит то, что свойственно начальнику зла – диаволу". Подражая Господу Иисусу Христу, и он будет употреблять для утверждения власти антихриста две силы: силу слова и силу чудес. Но говорить он будет, " как дракон", то есть богохульно, и плодом его речей будет безбожие и крайнее нечестие. Ради обольщения людей он станет творить " величия знамения", так что и огонь сможет низводить с неба, а что особенно примечательно, " ему дано будет вложить дух в образ зверя, то есть антихриста, чтобы образ зверя говорил и действовал". Но это будут не истинные чудеса, какие творит лишь Бог, а " чудеса ложные" (2 Сол. 2: 9). Они будут состоять в ловкости, в обмане чувств и в пользовании естественными, но тайными силами природы, с помощью диавола, в пределах могущества его диавольских сил. Всем поклонившимся антихристу будет положено " начертание на правую руку их или на чело их", подобно тому, как в древности рабы носили некогда выжженные знаки на лбу, а воины на руках. Владычество антихриста будет столь деспотичным, что " никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме тех, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его". Чрезвычайная таинственность связана с именем антихриста и " числом имени его". Об этом так говорит Апокалипсис: " Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть". Много было употреблено усилий, еще с древних времен, дабы разгадать значение и смысл этих слов, но они не привели ни к чему положительному. Чаще всего делались попытки подыскать антихристово имя из сложения букв различного числового значения. Например, по догадке св. Иринея, звериное число 666 образуется из сложения цифрового значения букв, имени " Латеинос" или " Теитан". Некоторые находили звериное число в имени Юлиана Отступника; позднее – в титуле Римского папы – " Викариус Филии Деи" (" Наместник Сына Божия" ), в имени Наполеона и т. д. Наши раскольники пытались вывести число 666 из имени Патриарха Никона. Рассуждая об имени антихриста, св. Андрей говорит: " Если бы была необходимость знать его имя, Тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге". Если исследовать слова, то, по мнению св. Ипполита, можно найти множество имен, и собственных и нарицательных, соответствующих этому числу (ст. 18).» Св.Иреней Лионский.[4] О тираническом царстве антихриста. «Далее Иоанн говорит: и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваемы были те, которые не будут поклоняться ему. И будет положено начертание имени зверя или число имени его; и число его шестьсот шестьдесят шесть, т.е. шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить все отступничество, какое было в течение тысяч лет. Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестый день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмый почил от всех дел Своих, которые создал (Быт.2: 1, 2). А это есть и сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господень как тысяча лет, и как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год. Посему вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос останется нерешенным. Ибо если оказывается много имен, заключающих в себе это число, то, спрашивается, какое же из них будет носить имеющий прийти - антихрист? Это я говорю не по недостатку имен, содержащих число имени его, но по страху Божию и по ревности к истине, ибо имя Епанфас содержит искомое число, но я о нем ничего не утверждаю. И имя латинянин имеет число 666, и весьма вероятно, что последнее царство носит это название, ибо ныне латиняне царствуют, но я не хочу этим хвалиться.» Кто такой антихрист Для начала определимся, кто такой антихрист? Надо сказать, что в Апокалипсисе Святого Иоанна Богослова вообще нет такого термина, как «антихрист». В Апокалипсисе (13-я глава) антихрист символически изображен в образе зверя, выходящего из моря. Впрочем и имя Иисуса Христа тоже редко упоминается. Христос изображен Агнцем. Об антихристе святой Иоанн Богослов говорит в своём Первом Соборном Послании: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.» ( 1 Ин.2, 18). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1 Ин. 4, 1-3). Говорит о нем и апостол Павел, называя человеком греха и сыном погибели. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2 Фес.2, 3-4) Антихрист в переводе с греческого означает как «против Христа», так и «вместо Христа». То-есть антихрист сядет на место Христа и будет требовать поклонения себе как Богу. Как видим из Писания, и согласно толкованиям святых отцов, всякий не исповедующий Христа, пришедшего во плоти, уже есть антихрист. Уже во времена апостолов «появилось много антихристов», и вообще они существуют на протяжении всей истории до наших дней. Это, так называемые, предтечи антихриста. Они были, как личным, так и коллективными. Антихристами были еретики. Антихристом однозначно можно назвать любого безбожного правителя, гонителя Церкви. Будь то Нерон, Диоклитиан или Сталин. Но непосредственно перед кончиной мира явится антихрист в собственном смысле слова. Это будет, выражаясь современным языком, некий всемирный диктатор, «выдавая себя за Бога». Ему добровольно покорятся все народы мира, за исключением избранных. Это будет обыкновенный по природе человек, а не воплотившийся сатана, подобно воплощению Слова Божия, как некоторые думают. Не группа людей или партия, или какая то вообще безбожная идеология, а именно конкретный человек. Родится от блуда и примет в себя дух сатаны и всю силу его. Святые отцы, на основании Св. Писания, единогласно утверждают, что будет он из колена Данова (Дан один из двенадцати сыновей Иакова, впоследствии образовавших народ израильский. Кстати в Апокалипсисе (7, 4-8) при перечислении запечатленных печатью Бога живого сынов Израилевых (144000) колено Даново не упоминается). Вот что пишет по этому поводу св. Андрей Кесарийский: «Но пусть будет известно, что колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левиино, издревле священническое, не входящее в число колен.» В одно время с ним явится и лжепророк, первый помощник антихриста, изображённый в образе зверя выходящего из земли. Именно он будет требовать поклонения образу (первого, выходящего из моря) зверя, и он положит клеймо («харагма» по-гречески) на чело и правую руку, как свидетельство, всем поклонившимся в духе, то есть уже принявшим духовную печать. Смотри толкование св. Андрея Кесарийского на 13-ю главу выше. В начале своего правления он будет «хорошим». Прекратит политический и экономический хаос на земле, реально обеспечит мир и безопасность, одним словом даст все блага мира сего и пообещает на будущее всеобщее благоденствие. Он будет обладать высоким интеллектом и всеобщим обаянием. Одним словом будет притворно проявлять все самые лучшие качества, чтобы прельстить. И народы мира, измученные бесконечными бедствиями, которые пророчески описываются в первой части Апокалипсиса, с радостью примут такого «доброго» лидера. Этот всемирный «гений» будет признан всеми народами, не только как политический вождь, но что очень важно, и как религиозный лидер, в соответствии верованиям каждого из них. Христианами (точнее псевдо-христианами) он будет воспринят как Христос, мусульманами, как Махди, иудеями, как Машииах, буддистами, как Будда и так далее. Во всех, более менее серьезных религиях, есть то или иное, учение о пришествии Мессии. Уже и сейчас раздаются голоса, что если появиться такой лидер, который наведет порядок в мире, то примем его, будь то хоть дьявол, хоть ангел. Но для этого предварительно должна пройти подготовка человечества. Она не прекращалась никогда, но в наши дни, благодаря неслыханному развитию информационных технологий, обработка масс ведётся особенно бешенным темпом. Не стоит сейчас на этом останавливаться, ибо каждому на лицо пропаганда безбожия, сатанизма, разврата и всех страстей, и вообще всякого зла. Надо сказать за последние лет двести и особенно за последние сто в сознании людей произошли кардинальные изменения в представлении добра и зла. Люди грешили всегда. Но даже в языческих народах и культурах. не знающих истинного Бога и Его заповедей, зло всегда называлось злом и его по крайней мере стеснялись. Сейчас же в современном «цивилизованном» обществом самые низменные страсти и пороки, и что важно, свободно их творить, объявляются высшими человеческими ценностями. Люди просто гордятся пороками. Даже если их нет, то придумывают и приписывают их себе, потому что так «круто» и модно. Очень точно по этому вопросу выразился иеромонах Серафим (Роуз)[5]: «мир стал ненормальным». Народ, в своей массе уже почти готов к принятию антихриста. И не надо будет кого то «добровольно-принуждать». В конец осатаневшие люди как бы скажут: «Нам уже мало греха, хотим самого сатану», и с радостью примут такого «хорошего» правителя, гарантирующего (или хотя-бы только обещающего) все возможности для удовлетворения самых безумных страстей и ненасытного потребления. А кто не будет согласен с этим безумием, и следовательно не признает нового мирового порядка, будет сам объявлен безумным, со всеми вытекающими последствиями. Да что говорить, если уже сейчас в современном мире (западного типа) человек исповедующий нормальные принципы жизни, не обязательно православный, объявляется чем то «не от мира сего», то есть ненормальным. Понятно, что истинные христиане не отрекутся от «печати Бога живого», и будут объявлены «ненормальными», с точки зрения мира. Истинные христиане вообще во все времена были «не от мира сего». А в наши дни тем более, с точки зрения мира сего «должны быть чуть тронутыми» по выражению Серафима (Роуза). Таковы не примут печати антихриста в душе, а следовательно и внешнего физического клейма, и на них будет воздвигнуто не слыханное в истории Церкви гонение. Но «претерпвевший же до конца спасётся». (Мф.24, 13) Но «хорошим» антихрист будет в начале, пока не прельстит все народы. Во второй половине своего царствования он уже не будет лицемерить и откроет всю свою сатанинскую сущность, и тогда всем станет ясно, кто он есть. Как описывает кто то из святых отцов: Придут к нему народы по причине возникшего голода и скажут: «Дай нам хлеба». А он ответит: «Где же мне взять его. Небо не дало воды, а земля хлеба». То есть подпишется в собственном бессилии. Люди поймут обман, но будет уже поздно. « противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4) . Исходя из этого места Священного Писания, некоторые считают, что антихрист будет короноваться во вновь отстроенном Иерусалимском храме (третьем по счету). Есть информация, что уже приготовлены стройматериалы, и даже жертвенные животные. С последним не спорю. Иудеи конечно же мечтают восстановить свой храм, но это ещё не факт, что так оно и будет. А вот святой Андрей Кесарийский говорит, что антихрист «на самом деле сядет в Божественном храме - Церкви Вселенской». Блаж. Феодорит пишет, что апостол «храмом Божиим называет церкви» (Творения, Т.6). Блаж.Феофилакт: «Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: «в храме», во всяком храме Божием». С последним мнением соглашается и Святитель Феофан Затворник и прочие Отцы, и, особенно, св. Иоанн Златоуст, который в своем пространном трактате «Против иудеев» прямо пишет: «Иерусалимский храм никогда не восстановится», и что «ни один пророк не обещал, что они (иудеи) получат избавление от нынешних своих бедствий» (Твор., Т. 1). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы