Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Очищение, впечатления и самскары



Как формируются впечатления

Я задам вам один вопрос. Я дам вам шесть месяцев, чтобы подумать над ответом. Вы найдете ответ где-то в литературе Сахадж Марг, я надеюсь. Прежде, чем я поставлю этот вопрос, я опишу вам ситуацию. Когда Вселенная была создана впервые из Источника — давайте называть это Источником, или Богом, или Центром, не имеет значения, как вы это называете, — она была создана, и появились люди. Мы не будем сейчас вникать в то, как они были созданы, но они начали существование. Самскары стали формироваться, и мы все сформировали первую самскару. Естественно, когда что-то формируется, оно должно с чего-то начаться. У вас была первая самскара, у нее была первая самсакара, у него была первая самскара, у меня была первая самскара, и Мастера создали первую самскару. И эта первая самскара была общей для всех нас. Чем была ее сущность?

Если хотите, можете написать мне ваш ответ, или даже если вы не найдете ответ на этот вопрос после шести месяцев, скажите: «Брат, я не могу найти ответ. Пожалуйста, скажите мне, что это». Тогда мы обсудим это.

¨

Как мы формируем самскары? Путем повторяющихся мыслей, приводящих к действиям, которые впоследствии становятся привычками и оставляют впечатление в нашем уме. Бабуджи приводит очень хороший пример. Возможно, вы гуляете в саду и впечатлены ароматом розы, а затем идете дальше. На следующий день, проходя мимо этого места, вы уже ждете этот чудесный запах. Вы ищете его. «Ах, как это замечательно», — говорите вы и уходите. На третий день вы хотите подойти поближе к розе и подержать ее. «О, она так прекрасна». На четвертый день вы срезаете ее и приносите домой. Вот так мы формируем впечатления. Мы не довольствуемся только одним вдохом: «Она чудесна — Бог велик! », мы хотим обладать ею. И начинается проблема.

Мастер однажды рассказал прекрасную историю о святом, который спокойно медитировал в джунглях. У него не было проблем. Он был счастлив, и его очень уважали крестьяне, живущие поблизости. У него было только одно ланготи (набедренная повязка), которое он стирал и вешал сушиться на ветку дерева ночью. Но маленькие мыши начали грызть это ланготи, пока оно висело на ветке, и оно постепенно становилось всё меньше и меньше. Крестьяне предложили: «Возьмите кота». Они принесли ему кота. Но, чтобы держать кота, каждый день для него должно быть молоко. Кто-то начал приносить молоко каждый вечер для кота. Но скоро они устали от этого и сказали: «Разве это разумно приходить сюда каждый вечер, а затем, рискуя жизнью, возвращаться в деревню? » Поэтому они решили привести ему корову. Но кому-то надо было доить корову, чтобы кормить кота, чтобы тот в свою очередь мог гоняться за мышами. Пришлось нанять служанку, чтобы она доила корову. Святой влюбился в служанку и завел семью.

Какое маленькое событие повлекло за собой такую цепную реакцию! Он был совершенно счастлив, но появилось одно небольшое желание, и начались проблемы. Вот почему в нашей молитве говорится: «Мы — всё еще только рабы желаний, препятствующих нашему развитию». Исполнится это желание или нет, достижимо оно или нет, но, пока оно существует в форме семени в уме, оно будет ждать благоприятной возможности, чтобы прорасти. Оно, вероятно, было скрытым на протяжении десяти рождений. Будучи маленьким мальчиком, вы мечтали иметь машинку — небольшую машинку с дистанционным управлением. Когда вы выросли, это впечатление по-прежнему не дает вам покоя. «Я должен иметь такую машину! » И вы чувствуете себя несчастным, пока ее не получите.

Сахадж Марг говорит: «Любая мысль, любое действие создает самскары». Если нынешнее существование — это проживание моих предыдущих самскар, то как формируется завтрашнее существование? Я аннулирую все мои самскары в этой жизни, тогда как же я продолжаю формировать будущее? Это происходит потому, что даже в настоящем мы продолжаем формировать впечатления. Многие люди забывают об этом. Они только говорят: «Это мои плохие самскары, из-за которых я сейчас страдаю». Но, проходя через все эти хорошие и плохие самскары, мы укрепляем многочисленные другие самскары. Тогда мы начинаем оправдываться: «Я не делал этого! » Тем не менее вы сформировали самскары. Поэтому виновным должны считаться вы. Вы должны были участвовать во всей этой эпопее.

На одной из бхандар я говорил о том, что у нас сильное пристрастие к телевизору. Недостаточно того, что мы сформировали наши собственные самскары. Мы смотрим фильмы и увлекаемся их содержанием. Мы смотрим сцены убийств или романтические сцены. Что происходит с вашим сердцем в это время? Разве оно остается равнодушным, незатронутым? Разве у вас есть такое мужество? Разве вам сделали прививку от самскар? Нет прививки от самскар.

Единственная вакцинация против самскар, которую я знаю, — оставаться погруженным в глубочайшие уровни нашего сознания, к которым мы можем получить доступ, благодаря соединению с Мастером. Любые усилия соединиться с Мастером с поверхностного уровня будут напрасными. Вы уязвимы в это время.

Вам недостаточно того, что в течение дня вы формировали самскары. Теперь вы даже ночью продолжаете эту долгую активную деятельность по формированию самскар, вероятно, даже с большим усилием, чем днем. В таком случае вы прикладываете сверхусилие.

Сегодня чуть ли не каждый интересуется порнографией. Это не новость. Вы думаете, такие впечатления не затронут вас или вы сможете оставаться невосприимчивыми к ним? Напротив, когда вы сделали вечернее очищение, вы создали мощный вакуум в сердце, и этот вакуум заполняется мусором, который вы собираете каждую ночь. Вы можете напрямую не участвовать в этом, однако наблюдая за этим, вы определенно сформируете смертельные самскары, и против них нет защиты, поскольку вы пригласили их добровольно, сознательно, полностью осознавая, что в этом нет ничего хорошего для вас. И тем не менее вы позволяете это себе. Кто может вам помочь? Вы не осел и не зебра. Вам слишком хорошо известно, что в воде есть аллигатор. Почему же вы всё время щелкаете кнопкой мыши на это?

Эти плотские удовольствия обрекут нас на страдания. По словам Бабуджи Махараджа, нынешняя цивилизация будет обречена из-за чрезмерного плотского удовольствия. Как это обуздать? Очистите себя. Если у вас нет желания или воли, чтобы очищать себя, я не знаю, как вам помочь. Всё же, раз вы стали абхьяси, есть надежда, потому что всякий раз, когда вы делаете очищение и не заполняете ваше сердце другим мусором, есть надежда.

¨

Эта современная болезнь, телевизор и компьютер, что они фактически делают? Они напоминают нам о нашей неполноценности: «О, у вас нет этого». Они напоминают вам, что: «Ваш муж не ведет себя таким образом», или «Ваш муж такой-то», или «Ваша жена такая-то». Они напоминают вам, что у вас нет такого дома, нет такого телевизора, нет таких друзей, нет такой еды, вы не побывали в таких-то туристических местах. Но Мастер не напоминает нам о нашей неполноценности; он делает нас полноценными при условии, что мы слушаемся.

¨

Когда мы отклоняемся от того принципа, чтобы вести жизнь, наполненную любовью, мы как правило ведем неестественную жизнь. Неестественная жизнь означает формирование самскар, формирование впечатлений. Что меня больше всего поражает в моих ежедневных наблюдениях за жизнью? Какого рода самскары преобладают в нашей жизни и с помощью какого механизма эти самскары формируются? Какого рода действия, бездействия, мысли и поведение? Во многих случаях мы, возможно, даже не участвуем в этом, и всё же мы формируем самскары.

Нас учат, как удалять впечатления, сформированные действиями и мыслями, которые мы накапливаем в течение дня, но меня больше всего волнуют самскары, сформированные нашим бездействием. Что-то, что я должен был бы сделать, что-то, что я мог бы сделать в такое-то время, но я не сделал этого. Такого рода вещи преследуют нас всю нашу жизнь. Одного очищения недостаточно. Порой даже целой жизни недостаточно для того, что мы не сделали что-то в нужное время.

К примеру, вы поссорились со своей матерью, вы ее сильно обидели и никогда не извинились до того, как она ушла в Светлый Мир. Это будет преследовать вас всю жизнь. Вы прольете море слез, но ничто не изменит этого. Такие самскары трудно удалить.

Также зачастую мы думаем, что нас волнует формирование наших собственных самскар, а как же насчет того, что мы становимся инструментами для формирования самскар в жизни других людей, у которых, к сожалению, нет Мастера и нет метода очищения себя? Нашим образом жизни мы загрязняем это великое творение Бога, и однозначно всегда есть наказание за такие поступки и поведение. С такими поступками и поведением мы даже не можем мечтать о том, чтобы войти в первое кольцо или во второе кольцо, описанные в «Реальности на Рассвете».

Удаление впечатлений — очищение

Как мы делаем очищение? Я не буду вас спрашивать, но пройдусь по процессу, по тому, как вы его делаете каждый вечер. Я вам расскажу, как я это делаю.

Я сажусь, закрываю глаза, расслабляюсь. Делаю предположение, что все сложности и загрязнения выходят сзади, от макушки головы до копчика, в виде дыма или пара.

Когда я чувствую, что внутри уже достаточно легкости, создан вакуум, я чувствую, что стал легче, — тогда я начинаю думать о присутствии Мастера, представляя, что поток Божественности течет от него ко мне, и он помогает мне делать очищение.

Если вы расскажете это новичку, все эти пять-шесть шагов, которые я упомянул, он растеряется. Когда ваш префект впервые рассказал вам: «Все сложности и загрязнения выходят через спину в виде дыма или пара, потом создается вакуум. Думайте о том, что Мастер сидит перед вами, и его милость или его передача входят в вас и удаляют всё это и помогают вам», — вы потеряли смысл за большим количеством слов. К тому времени, как вы подошли к последнему шагу, вы уже забыли, с чего надо начинать. Поэтому часто эффекта от такой санкальпы, или предположения, не бывает, и очищение не делается правильным образом. Даже несмотря на то, что ваши намерения были хорошими, заданный вами процесс был неверным.

Поэтому для правильного понимания разделите весь процесс на пять-шесть легко понятных шагов, которые вы можете одновременно удерживать в уме. Начинайте так:

· Садитесь, расслабьтесь — как сейчас говорят: «расслабься».

· Все сложности и загрязнения уходят. Укрепитесь в этой идее, этой мысли.

· Затем мягко переходите к другой мысли — как они уходят, откуда? Так вы идете, шаг за шагом, и у вас не будет с этим трудностей.

· И, когда дым или пар начинают выходить через спину, ускоряйте этот процесс. Ускоряйте выход дыма или пара из спины точно так, как вы ускоряете скутер или автомобиль, нажимая на педаль газа.

· Ускорив этот процесс, вы обнаружите, что очищение действительно ускорилось, и очень скоро вы почувствуете, что становитесь легче, — и на этом этапе введите присутствие Мастера. Представляйте, что поток Божественности течет от него к вам и помогает вам завершить этот процесс очищения.

После некоторой практики вы поймете, что вам уже больше не нужно представлять себе эти пять или шесть шагов. В тот момент, когда вы закроете глаза, процесс начнется сам по себе. И теперь вам уже не нужно использовать слова.

¨

Я полагаю, что большинство из нас делают очищение систематически, хорошо, как это предписано. Вопрос, который чаще всего возникает у большинства абхьяси: «Правильно ли я сделал очищение? Как определить, что я выполнил мое очищение как положено? »

Когда вы пойдете к префекту, можете провести сравнение. После того, как вы получили сидение, изучите свое состояние и посмотрите, какое оно. Есть ли у вас похожая легкость, когда вы делаете свое очищение дома? Если есть похожая легкость, то считайте, что вы правильно выполнили этот процесс. Иначе продолжайте это делать, продолжайте очищать себя.

¨

По мере того как мы очищаемся каждый вечер, мы выбрасываем мусор, который мы собираем за день. Затем, после вечернего очищения, в сердце возникает вакуум, и мы стараемся заполнить его священным потоком, исходящим от Мастера. Тем не менее, если мы после очищения вовлекаемся в другие занятия, состояние опять портится. Потому что в промежутке между вечерним очищением и временем, когда мы в конце концов закрываем глаза и спим, мы вовлекаемся во множество вещей.

На ваших занятиях и в других местах вы, возможно, не сформировали никаких впечатлений, но в свободное время, в бесполезное время, во время просмотра телевизионных программ или разговоров с друзьями, создается больше впечатлений, и вы не очищаете их. Отсюда вопрос: должны ли вы очищаться всё время, выполнять постоянное очищение, поскольку накапливаются новые впечатления? Мудрый человек этого бы не делал. Мудрый человек сказал бы: «Я не буду делать это». Хотя метод очищения существует, это не значит, что вы должны злоупотреблять им.

Однажды молодой человек спросил у Мастера: «Мастер, я встречаюсь с девушкой. Она так неотразима, и сегодня вечером я паду». Он попросил меня: «Камлеш бхаи, помогите мне». Я сказал: «Давай отправим Мастеру факс». Он сказал: «Эта девушка неотразима, я должен встретиться с ней сегодня вечером», и она была не против. Он отправил факс Мастеру. Мастер сказал: «Когда вы охвачены определенными искушениями, сделайте очищение в течение нескольких минут». Он так и сделал, и всё стало на свои места. Он фактически разбил ее сердце! Но нам не следует беспокоиться на этот счет. Мастер позаботится о ее сердце. Есть так много добрых людей, которые не хотят ранить сердца других!

Вы найдете очень забавную цитату в книге Бабуджи, в четвертом томе «Полного собрания сочинений Рам Чандры», где он говорит, что «другой человек продолжает распутничать, оправдывая это тем, что видит Бога в каждом». Вот так мы вводим себя в заблуждение: любим Бога и поэтому любим всех, в ком Он присутствует. Не обманывайте себя.

Несколько минут очищения очистят вас в некоторой степени. Что очищается? Ваше сознание, воздействуя на ваше понимание и давая вам мудрость, чтобы выбрать между правильным и неправильным. Таким образом, очистив себя в некоторой степени, вы способны провести различие. Если бы вы поддались этому — чему угодно — вы также пригласили бы эти загрязнения. Неприглашенные загрязнения — это те, которые никто не приглашает, но которые просто приходят к нам. Вуаль сознания формирует защитный слой вокруг нас, окружая, защищая и окутывая нас. Различение является его фильтром. Когда эта защитная мудрость уходит, мы становимся уязвимыми.

Очищение в чрезвычайных ситуациях

Предположим, что-то случилось, когда вы обедаете в кафе или дома. Может, самбар или кетчуп попал на вашу рубашку. Вы же не носите эту рубашку весь день и не показываете ее всем: «Посмотрите на кетчуп! »

Предположим, в вашем классе произошел конфликт или что-то неприятное, сильно беспокоящее вас. Никто не увидит ваше задетое сознание, поскольку это не так очевидно, как с пятном кетчупа, но вы чувствуете себя очень некомфортно. Вы не хотите носить это в себе до вечернего очищения. Вы кипите от злости. Что вам делать? Вы не можете закрыть глаза, поскольку находитесь в классе, но все-таки вы можете сделать очищение в течение нескольких минут. Тогда это состояние уйдет. Вам не обязательно молиться, просто используйте вашу волю и сделайте тонкое предположение, что «то, что задело меня сейчас, выходит из спины в виде дыма или пара». Спустя несколько минут, когда вы убедитесь в том, что это ушло, сделайте твердую установку, что оно действительно ушло. Это всё, что можно сказать об очищении после какого-то события.

Избежание формирования впечатлений

А сейчас предположим, что вы спорите с кем-то и знаете, что это ни к чему вас не приведет и растревожит ваше сознание на весь день. Лучше остановиться посреди этого спора и сказать: «Извини», и просто выйти из него во время этого процесса. Разве мы не уходим из кинотеатра посреди фильма? «Это пустой фильм, пойдем». Тогда почему мы не можем сделать то же самое во время спора? Мы можем поступать точно так же, когда ситуация вот-вот станет трудной. Отступите. Не проходите через весь процесс. У вас есть выбор. Это более мудро.

Большинство из вас не состоят в браке, но я приведу вам один пример. Допустим у вас неудачный день на работе, и вы приходите домой перегруженные всем этим мусором, напряженные и разочарованные. Бедная жена, у которой тоже был неудачный день, ждет вас. И что происходит? Вы утешаете друг друга? Нет, вы спорите. Если вы знаете, что у вас плохой день, просто успокойтесь перед тем, как войти в дом. Мы рекомендуем, как только вы вошли в дом, вымойте лицо и сделайте очищение. После этого вы можете общаться с семьей — детьми, родителями, женой — и друзьями со свежим, восстановленным сознанием. Поэтому самые мудрые люди ничего не провоцируют, хотя, возможно, вам бы и хотелось иногда сказать: «Ты, проклятый…» и всё такое. Но вы останавливаетесь. Вы этого не делаете.

Любой спор можно предотвратить, если не позволить себе ввязываться в него. Таким образом, мы остановим образование большого количества впечатлений, загрязняющих наше сознание.

Но как долго, сколько жизней, мы будем пытаться вести этот оборонительный образ жизни? Только глупцы ведут такой образ жизни, хотя нас он так впечатляет. Но я бы сказал, что это не идеальная жизнь. Идеальная жизнь — беззаботная жизнь, когда нам не надо беспокоиться о наших впечатлениях, поскольку мы не формируем впечатлений, и точка.

Такова жизнь Мастера. Если бы кто-то сказал вам: «Мастер сегодня делал очищение», то это было бы смешно. «Мастер сделал очищение, он взял сегодня индивидуальное сидение, и он нуждался в сильном очищении». Тогда это не Мастер. Ваш образ жизни должен быть такого высокого порядка, что впечатления не могут приблизиться к вам. Вместо того чтобы формировать впечатления, Мастера помогают абхьяси прекратить их формирование. Куда бы они ни шли, они очищают атмосферу, и они делают это даже там, где их нет. Они заняты такой работой день и ночь из любого места, где бы они ни находились. Поэтому мы стремимся к такому образу жизни — наичистейшему — где ничто не задевает нас.

Многие из вас могут улыбнуться и сказать: «Как это возможно? Я хожу в колледж, и столько всего происходит». Но вы попробуйте. Не унывайте. Если вы единственный абхьяси в вашем классе или колледже, постарайтесь найти друга, который будет медитировать с вами.

Ваше сознание должно работать 24 часа в сутки. Спустя некоторое время вам не надо даже думать о нем, как о защитной оболочке, поскольку это само ваше существование. У вас нет другого выбора. Это не что-то, что вы должны призывать. Вы становитесь этим.

В конечном итоге мы пресыщаемся. «Достаточно впечатлений! Я достаточно впечатлен системой и Мастером. Я должен сделать что-то большее ». Я принимаю внутреннее решение: «Во что бы то ни стало я должен измениться, я должен стать божественным. Я должен стать чистым. Я не должен быть сборщиком мусора впечатлений». Иначе нет разницы между людьми и свиньями.

¨

Лучше всего вести такой образ жизни, чтобы вообще не формировать самскары. Тогда даже вечером не будет необходимости делать очищение. Нас научили методу, с помощью которого мы можем всё это делать. Каким-то образом вокруг нас существует защитная оболочка, защищающая нас от накопления всех этих впечатлений. И единственной защитной оболочкой является постоянное воспоминание.

Мы погружаемся в любовь, пребываем в абсолютном осмосе с Мастером и при этом выполняем всё, что надо в течение дня и ночи. Это означает радикальное изменение в нашем образе жизни.

Многое из того, что кажется совсем инертным или не имеющим силы, или то, что, по-вашему, не может вас ранить, формирует самскары. Я пытаюсь найти пример этому: телевизионные программы. Вы не являетесь участниками того действия, не являетесь участниками той драмы, но тем не менее после этого вы встаете с теми же впечатлениями, и они прокручиваются во время вашего процесса очищения, во время вашей медитации. Даже когда вы идете спать, то же самое кино прокучивается в вашей голове — опыт покажет это. Так зачем же нам взваливать на себя такой ненужный груз, если мы можем этого избежать?

Телевизор — это лишь один пример. Веб-серфинг — это еще одно проклятие современной жизни человека. Из него можно взять много хорошего, как то, что мы видели сегодня утром, например, можно слушать Мастера. Но это не происходит всё время, и мы в конце концов смотрим всё ненужное. В процессе этого мы создаем самскару за самскарой, за самскарой, а поскольку мы абхьяси такой великой Миссии, наши Мастера заботятся о нас. Мы можем это осознавать или не осознавать, но они продолжают очищают нас до тошноты.

Очищение означает создание вакуума, и, когда мы по-прежнему наполнены желаниями, бесконечными желаниями, этот вакуум также остается непрерывно заполнен ненужными вещами. Поэтому Мастер сказал, что, даже находясь в Сахадж Марг много лет (было слишком больно для всех нас слышать, как он это сказал), «Они не там, где были до этого. Некоторые из них опустились ниже, чем когда они пришли в Сахадж Марг». Почему они опустились ниже? Потому что Мастер создал вакуум, а мы наполнили его чем-то другим. Это основная причина.

Тенденции

В.: Как удалить тенденции? Вчера во время сессии на тему очищения мы поняли, что, когда мы делаем очищение, много наших самскар вычищаются, но тенденции по-прежнему, как правило, остаются.

К.Д.П.: Что вы понимаете под тенденциями?

В.: Это определенная привычка или способ делать вещи, которому я следую в течение какого-то времени.

К.Д.П.: Сахадж Марг уникален в двух аспектах: первый — это передача, пранахути, которая приходит от Мастера, и второй — это аспект очищения, очищения самскар, того, что мы делали, о чем мы думали, и многого из того, что мы не делали сами, но окружение воздействовало на нас. Предположим, что вы пошли в какое-то нежелательное место — вы вернетесь с некоторым впечатлением в своем уме.

Бабуджи приводит пример текущей воды в реке. Самскары подобны удалению воды из реки, но, когда пойдет дождь, вода начнет течь снова. Вода подобна самскарам. Русло реки — это поле тенденций. Оно по-прежнему там. Единственное решение — это полностью уничтожить русло.

Как много людей могут это сделать? Это возможно, только если вы создадите состояние «живого мертвеца» в своем сердце. Это значит, что вы мертвы для этого мира, с ним покончено, но вы всё еще продолжаете жить. Это в действительности не имеет значения. Я иду в колледж, потому что я должен идти в колледж, я учусь, потому что я должен учиться, и что бы я ни делал, я делаю это как можно лучше. Я медитирую, потому что мой Мастер сказал мне делать это.

Бабуджи говорил, что надо стать подобным мертвому человеку в руках одевающего. А что происходит перед тем, как вас кремируют или похоронят? Вас моют, вас одевают должным образом, и, поскольку вы мертвы, у вас нет выбора. Вас одевают по прихоти или желанию одевающего. Точно так же, когда вы становитесь таким же в этом реальном мире, вы можете надеяться тогда, что у вас не останется никаких тенденций. Решение заключается в том, чтобы развить это состояние «живого мертвеца» в уме или в сердце. Это очень высокое состояние. Это возможно. Это легко достижимо. Это просто: медитируйте, сохраняйте и растите. Вот и всё.

Один шаг приведет вас к следующему шагу. Если вам нужно подняться по лестнице отсюда туда, может быть, в ней 12 ступенек, но вам не обязательно преодолеть все 12 ступенек одним прыжком. Идите шаг за шагом. В первую очередь практикуйте. Всё остальное придет. Когда вы едете в тумане в горах, не говорите: «Я не поеду, потому что я ничего не вижу», но начинайте ехать. Вы увидите что-то в десяти футах. Двигайтесь медленно, и снова путь станет более видимым для вас, по мере того как вы едете или идете. Но, если вы скажете: «Я не пойду», вы не увидите, как путь становится более видимым, и вы никуда не придете. То же самое и в Сахадж Марг. Мы всё время идем с верой в наши собственные способности, не в Бога или Мастера — в наши собственные способности, нашу собственную веру, собственное доверие и уверенность. Пробудите это. Что должен делать Мастер или Бог, это их дело, но я должен хорошо делать свое дело. Когда я делаю свою часть работы, они сделают свою, я уверен, что они сделают.

Молитва

«О Мастер! Ты — реальная цель человеческой жизни. Мы всё еще только рабы желаний, препятствующих нашему развитию…» Это всё слова. Эти слова должны вызывать определенные чувства в моем сердце. Когда эти чувства есть, слова вам не нужны. Придет время, и я молюсь за всех вас, чтобы это время пришло быстрее, когда вам не нужно будет использовать слова. Вы закрываете глаза, и молитва возносится, создается молитвенное состояние.

И я надеюсь, что вскоре возникнет такое состояние, что те полсекунды или секунда, которые вам нужны для вознесения молитвы, превратятся в 24 часа, в течение которых вы сможете всё время оставаться в молитвенном состоянии, когда ваш Мастер всегда находится в фокусе вашего внимания, когда вы всё время прислушиваетесь к внутреннему «Я», стараясь поддерживать свое состояние.

С одной стороны, вы находитесь в молитвенном состоянии, а с другой — поддерживаете состояние после медитации и позволяете ему расти. И, когда оба этих процесса происходят одновременно в течение вашего обычного дня, — может быть, вы что-то учите, изучаете, может быть, вы смотрите телевизор или идете в туалет, принимаете душ, завтракаете, проводите время с друзьями, веселитесь, — внутренняя связь не прерывается. И в этом красота Сахадж Марг. Он совсем не отнимает у вас времени. Когда вы овладеете практикой, вы заметите, что она требует всё меньше и меньше времени, но она непрерывно остается с вами все 24 часа в сутки.

Каждое слово молитвы перед сном должно вызывать какое-то чувство в наших сердцах. Следуйте этому чувству, созерцайте эти чувства и засыпайте в таком состоянии.

Точки A и B

В.: Не могли бы вы более подробно рассказать о медитации на точку А и очищении точки B?

К.Д.П.: Это очень просто. Давайте начнем с того, откуда это пришло, чтобы мы могли лучше это понять.

Однажды Бабуджи Махарадж ехал на автобусе из Шахджаханпура в Лакхимпур-Кхери. Неожиданно, это было, как эврика: «Я понял! » Для него это было таким глубоким исследованием и откровением, что именно в точках A и B формируются начальные самскары. Я бы сказал, эти точки являются местом захоронения всех приходящих впечатлений. Поэтому он подумал: «Если я буду медитировать на точку А с этой мыслью, то эти впечатления не удержатся там. А если случайно что-то просочится и осядет в точке В, то я могу выбросить это волевым усилием со стороны груди».

Помните пример сосуда, наполненного грязной водой, который вы трясете, а затем даете отстояться. Постепенно там возникнет градация загрязнений или градация чистоты, назовите это, как вам хочется. Самое плотное вещество осядет на дно, а верхняя часть останется чистой. Подобным образом мы получаем всевозможные впечатления. Существует целый спектр таких впечатлений, и в зависимости от их вибрационной природы самскары оседают в соответствующих точках или сплетениях.

Вина, будучи самой тяжелой самскарой, опускается в самую низкую точку. Симпатии и антипатии идут в следующую точку. Всё, что имеет дело с неизбежным влечением к противоположному полу и эмоциональному удовлетворению, осаждается в точке В. Всевозможные мирские проблемы: неприятности и материальные проблемы — осаждаются в точке A.

А что происходит далее? Мы создаем дальнейшие впечатления, которые испаряются и оседают в следующей, более высокой точке. Если эта испарившаяся самскара не оседает в следующей точке, она переходит на ту, что идет за ней. Мы не будем сейчас углубляться в эти детали, поскольку это сама по себе очень завораживающая тема. Но остальные точки, начиная с точки два, три, четыре, пять и так до тринадцатой загрязняются из-за этих точек А и В. Это место захоронения, которое собирает всё и затем выталкивает это вверх.

Таким образом, если мы будем поддерживать эти две точки чистыми, окруженными очищенной внутренней атмосферой, то в такой же степени мы перестанем загрязнять наши другие сплетения, наши другие чакры. Поэтому, если вы выполняете медитацию на точку А и очищение точки В, то вы, по меньшей мере, содействуете своему собственному очищению. Но для тех из вас, кто думает: «Мне это делать не надо», — это ваш выбор. Это не принудительный процесс. Он создал этот процесс, эту систему медитации на точку А и очищения точки В главным образом для того, чтобы удалить грубые тенденции из нашей жизни. Если у вас нет этих грубых тенденций, не делайте. Но, если вы думаете, что они есть, используйте этот процесс. Выбор за вами.

¨

Эти точки А и В не являются первой точкой. Многие люди делают ошибку, говоря, что это 1А и 1В. Нет, первая точка — это сердце. А и В — это подточки, существуют тысячи подточек. Но это наиболее важные подточки, находящиеся вокруг сердца и накапливающие впечатления. Есть и много других подточек.

Тонкие аспекты практики

Как же изначально появились эти практики: медитация на точку А, и очищение точки B, и основной метод очищения, и основной метод медитации, как Бабуджи получил эти методы? Может быть, Лаладжи шепнул ему на ухо? Нет, это пришло как ощущение: это должно быть так, и путь указан, и есть ощущения. Затем эти ощущения переводятся в слова: «Вот как это надо делать». Вы записываете всё на бумаге, и это становится методом.

Читайте эти слова, следуйте этому методу и тогда слова снова станут ощущением.

Когда мы делаем очищение с таким чувством, слова необязательны. Вместо того чтобы говорить: «Все загрязнения и сложности уходят», я сразу начинаю делать само очищение. Но не пытайтесь так делать, пока это не произойдет само собой.

Таким же образом мы поступаем и с молитвой: «Ты — реальная цель человеческой жизни», часто мы молимся, но слова не приходят, а приходит состояние, мы просто растворяемся в нем и уходим. Слова не обязательны. Они для того, чтобы создать состояние ума, состояние сердца, духовное состояние. Когда у вас это есть, слова бесполезны, они не обязательны в это время. И очищение тоже должно стать чем-то подобным: «Зачем тратить напрасно свое время на слова? » Начинайте делать очищение.

Много раз вы, должно быть, ощущали, что, приступая к медитации, вы не заканчиваете предложение: «В моем сердце есть Божественный Свет». Сколько раз мы напоминаем себе об этом? Чаще всего мы этого не делаем, потому что к тому времени, когда мы закрываем глаза и молимся, возможно, даже не закончив молитву, начинается передача, и мы погружаемся в нее. В этом красота Сахадж Марг: хотя метод есть, мы не способны закончить фразу, и это начинает происходить.

Наш брат прекрасно вчера сказал: «Медитация — мы не медитируем, медитация происходит с нами». И с молитвой также, состояние молитвы начинает происходить внутри нас. Состояния тоже начинают раскрываться внутри нас, одно за другим, если только мы позволяем этому произойти.

¨

Многие говорят: «О, я медитирую регулярно. Я медитирую до восхода, и я завершаю мою медитацию до восхода». Многие говорят: «Как только прихожу домой, я делаю очищение. Я никогда не пропускаю его. Перед отходом ко сну я сдаю себя Мастеру, и всё же, брат, я не способен ощутить изменение». Тогда будьте уверены, что где-то что-то не так. Без исключения, все те, кто говорят, что делают всё и по-прежнему ничего не чувствуют, не сделали всего, что требовалось. Это просто слова: «Я сижу в течение 60 минут, делаю очищение в течение 30 минут и молюсь 10 минут». Что-то не так.

Я спрашиваю абхьяси: «А как вы медитируете? » Некоторые говорят такое, что вы не поверите своим ушам. Похоже, что они начали новый Сахадж Марг. Когда я спрашиваю, как они делают очищение, некоторые из них думают: «Я сижу под душем, и вода льется мне на голову, и все сложности и загрязнения уходят». Это еще одно изобретение.

Итак, все предположения, процесс, отношение должны быть правильными. Если я хорошо знаю метод, то необходимо немедленно установить правильное время, не продолжительность, а время, когда мы начинаем. Зафиксируйте это время. Даже если это всего лишь на десять минут, приучите себя садиться в одно и то же время каждый день, пусть даже на десять минут, а затем увеличивайте продолжительность.

Бабуджи часто говорил, и наш Мастер тоже часто говорил, что именно вакуум притягивает Милость. А что это за вакуум в сердце абхьяси? Вакуум, созданный отчаянным зовом. Есть ли в нас такое отчаяние? Нам не обязательно даже использовать молитву, чтобы вызвать внутри этот вакуум. Бабуджи Махарадж говорил, что даже если вам надо пролить пару слезинок, пожалуйста, сделайте это перед отходом ко сну, когда вы взываете к Его высшему присутствию. Это не должно быть ментальным или механическим: «О Мастер! Ты — реальная цель человеческой жизни». Многие дети привыкли повторять эту молитву до умопомрачения. Так мы начинаем, но мы не должны останавливаться на этом.

Раньше мы выполняли другие практики, а теперь мы в Сахадж Марг. Не превращайте это в еще один ритуал; не делайте из это просто работу, которую надо сделать. Это должно быть наполнено страстью, наполнено пылом, наполнено большой любовью. Несколько дней назад Мастер сказал мне, что практика сама по себе ничего не дает для нашего роста в Сахадж Марг. И, когда я это говорю, вы можете подумать, что я противоречу тому, что сказал до этого. Нет. Практика, выполняемая с сердцем, и механическая практика — это две разные вещи. Даже практика, выполняемая с сердцем, иногда доводит нас до отчаяния. Мы начинаем сомневаться, где же на самом деле Мастер.

Отношение

Сама по себе практика — это труд. Если привнести отношение любви, смирения, молитвенного состояния, то это вам поможет. Когда вы ждете свою девушку возле кинотеатра, а она всё не идет и появляется только за 5 минут до начала фильма, что происходит? Для вас это кажется вечностью: «Ты не пришла вовремя! » Вы становитесь беспокойными. Есть ли у вас такого рода нетерпение, страсть к медитации, к тому, чтобы пригласить Мастера во время медитации? Вы должны сходить с ума по этому. Вот почему я сказал, что перед тем как уснуть, вы должны предвкушать ваш следующий шаг — медитацию утром. Попробуйте сказать самому себе: «Я должен буду медитировать. Я должен буду что-то получить». Не с отвращением: «Ох, я должен это делать. Боже мой, что я делаю? Мне надо рано вставать! » Такое отношение не годится.

Я расскажу вам еще несколько историй и объясню, почему мы должны создать восхищение, страсть и нетерпеливость в отношении самой практики. Иначе в ней нет смысла: это работа, это сухая практика, и она вам ничего не даст.

Вы когда-нибудь видели рабочего на ферме? Он работает, чтобы в конце дня получить зарплату. Но тот, кто идет в тренажерный зал и проводит там примерно полчаса в день, он наращивает себе мышцы. Рабочий на ферме работает целый день, но он проклинает себя: «Я должен работать, я должен работать», — и он теряет свои мышцы. Опять-таки это вопрос отношения.

Если вы думаете, что ваша практика сухая, и проклинаете себя: «Опять я должен это делать, папа, мама», — если вы это делаете только для того, чтобы удовлетворить свою семью, то лучше не делайте. Это занятие не для вас, оставьте его. Иначе вы теряете столько времени, сидя с закрытыми глазами, — это ни к чему не приводит, вы ничего не зарабатываете. Какой в этом смысл?


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1525; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь