Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 16, в которой я работаю



 

«Она ощутила нежное прикосновение его шелковистых усов к своей коже, и сразу же — его губы на своих губах. Горячие, пахнущие мятой. Она жадно ответила на его поцелуй, с наслаждением чувствуя, как его руки обняли и все сильнее сжимают ее».

Я перечитала еще раз. «Нежное прикосновение» исправила на «шелковистое», убрав это слово перед усами. «Пахнущие мятой» переделала на «с духом мяты». «Все сильнее сжимают ее» мне совсем не понравилось, и я решила, что юной герцогине будет вполне уместно тоже его обнять. Или нет, Надин Мориньяк права, пока рано! Но «все сильнее сжимают ее» совсем не годится! Просто «обняли ее» и многоточие.

Итак: «Она ощутила шелковистое прикосновение его усов к своему лицу, и сразу же — его губы. Горячие, с духом мяты. Она радостно ответила на его поцелуй, с наслаждением чувствуя, как его руки обняли ее»…

Ладно, сойдет, поехали дальше.

«Сквозь тонкую ткань сорочки жар его рук потек по ее спине, а его дыхание, ворвавшееся в ее рот, когда его язык чуть раздвинул ее губы, жаркой волной потекло внутрь, стремительно рассыпаясь огненными капельками по всему ее жадному телу».

Черт возьми, Надин, подумала я. Какое еще жадное тело может быть у девственницы? И вообще, что это такое: жар потек, дыхание потекло? И откуда вдруг взялась сорочка? На героине ведь давно ничего нет, кроме фамильных украшений. Или сорочка на нем? Ну конечно, он же пока окончательно не раздевался. Но почему сорочка, а не рубашка? Все-таки восемнадцатый век, а мужская сорочка ассоциируется с современными мужскими рубашками на пуговицах, с жестким воротничком и манжетами. А в восемнадцатом веке ничего подобного не было. Ох, Надин, Надин… Шелковая была у него рубаха, герцог все-таки. Нет, эпитет «шелковый» уже был. Пусть будет из батиста.

«Сквозь тонкий батист рубашки жар его рук потек по ее спине, а его дыхание»… Стоп! Если он в рубашке с длинными рукавами, то у него закрыты тканью не все руки, а только плечи и предплечья. Кисти-то рук голые…

Что ж делать? Не напишешь же: сквозь тонкий батист рукавов его рубашки жар его рук потек куда-то там… Полная глупость: выходит, от плеч и предплечий идет жар, а от кистей рук — нет. Ох, Надин, не раздевала бы ты ее, тогда все получилось бы логично — сквозь тонкую ткань сорочки, которая на ней. Извини, Надин, придется твою тонкую ткань просто выкинуть. Итак:

 

«Жар его рук потек по ее спине, а его дыхание, ворвавшееся в ее рот, когда его язык чуть раздвинул ее губы, жаркой волной потекло внутрь, стремительно рассыпаясь огненными капельками по всему ее жадному телу».

 

Никакому не жадному, а трепетному! Ладно, это ясно, сейчас заменим. Но что же делать с этими «потек» и «потекло»? И потом, Надин, почему бы тебе не писать от первого лица? Это же ужас: его, ее, его, ее, его, ее, е, е, е… А так было бы «мое» и «его», и вообще, у людей есть имена. Но еще ужаснее здесь — когда. Когда — это когда было когда-то, а тут все происходит сейчас! Значит, надо по порядку: сначала язык раздвинул, потом дыхание потекло.

В общем так, Надин, даже голову не буду ломать. Выделю, и сама думай, ты — автор, не я.

Я выделила цветом всю фразу прямо от «сквозь тонкую ткань». Нажала на «сохранить». Откинулась на стуле, потянулась, подняв руки над головой. С моего места до кухонной территории было достаточно далеко — вся гостиная. Но, если чуть-чуть повернуть голову, прекрасно видно Даниеля за обеденным столом. Он сидел лицом ко мне, условно загородившись компьютером, и явно был настолько увлечен общением с бразильцами, что даже не отреагировал на мою разминку. Может быть потому, что над кухней горела люстра, а в гостиной светила лишь настольная лампа у моего компьютера.

Я максимально напрягла слух и вызвала свою страничку. Четыре сообщения: от Паскаля, от Русалки и два — от Странника.

 

«Далекая, любимая! Скучаю, как сорок тысяч населения. Я едва дождался этого счастливого мига, когда смог увидеть твои строки. Обожаю! Я вижу твои глаза совсем близко! Они прекрасны и полны страсти! Я чувствую твое горячее дыхание! Твои губы тоже в сантиметре от меня. Целый день я мечтал вновь ощутить их вкус… Я вижу, как ты облизываешься и страстно впиваешься в мои губы своим очаровательным ротиком. Я немного приоткрываю рот, и наши языки начинают ласкать друг друга. Я готов проглотить твой! И всю тебя! И одновременно утонуть в тебе! Скорее! Приди»!

 

И второе:

 

«Любимая, далекая! Я знаю, что ты на сайте! Я тоскую… Отзовись! Где же ты? У меня хорошие новости: мы сможем увидеться гораздо раньше, чем в начале апреля! Уже в середине марта я отправлюсь в командировку, но, увы, не в Хельсинки, как мы с тобой мечтали и представляли белоснежные снега, а, скорее всего, в Осло или в Брюссель. К сожалению, лишь на один-два дня. Но я постараюсь сделать так, чтобы за этими днями был уик-энд, и он может стать нашим! Только нашим! Ты сможешь тоже подогнать к этому времени свои дела в Европе? Ну где же ты? Умоляю! Скорее отзовись! Обожаю вкус твоих губ! »

 

Я стиснула зубы, чтобы не позволить себе даже хихикнуть, и, косясь в сторону кухни, извлекла файл с заготовками, скопировала следующую и вставила в поле сообщения.

 

«Милый! Я безмерно скучаю, но лишь только я отправила тебе предыдущее послание, как ко мне пожаловало начальство. Словно оно чувствует и ревнует. Увы, начальство — это мой же собственный муж… Пока он шел от двери к моему столу, я успела лишь вместо нашей переписки открыть форум сайта и сделать вид, что внимательно изучаю мнение читателей о романах Марты Ван Бойк. Он тоже этим как-то очень активно заинтересовался, взял стул и сел рядом со мной. Мы читали высказывания читательниц, а он не убирал руку с моих коленей и дышал мне в щеку. От него ужасно разило чесноком! Это была страшная мука… Он любит чеснок, а я его терпеть не могу! И так всю жизнь… Скажи, тебе нравится чеснок»?

 

Косясь в сторону Даниеля, я подумала, что надо бы добавить сюда про Осло и Брюссель, но замигал значок нового сообщения, и я отправила заготовку как есть.

Новое сообщение Странника гласило:

«Любимая! Я сейчас умру от муки. Сжалься! Отзовись! Где же ты»? — И картинка со сломанным деревом.

Уже отозвалась, подумала я и стала весело писать ответ:

 

«Милый, единственный! Я здесь! Ты, наверное, уже получил мое сообщение? Прости, я не успела дописать его до конца, как пришло еще одно от тебя. Оно меня так напугало! Пожалуйста, не умирай! Тогда я тоже умру. Я не перенесу мысли, что тебя, того, память о единственной и восхитительной встрече с которым освещала всю мою жизнь, нет в живых! Не пугай больше меня так!

А сегодня весь день меня согревает память о нашем вчерашнем свидании, о нашей „ночи“… Прости, что поставила кавычки, но ведь для меня это восхитительное чудо происходило днем. Совершенно поразительные ощущения! »

 

Я опять посмотрела на Даниеля, но он не поднимал головы, и я даже, кажется, слышала в тишине, как под его пальцами постукивают клавиши. Я извлекла из файла очередную заготовку и подставила ее к своему письму.

 

«Невозможно забыть, как твои чуткие, сильные, прекрасные пальцы нежно и страстно изучали каждый сантиметр моего тела. Как твой горячий язык влажной лаской касался моих сосков, а потом теплой дорожкой бежал вниз, соревнуясь с губами, целовавшими его след… О, при одном воспоминании у меня перехватывает дыхание и бабочки начинают порхать внутри! Я горю… Обними меня! Скорее! Я хочу прижаться к твоей сильной груди и целовать… Я расстегиваю твою рубашку, я тороплюсь, руки дрожат, отлетают пуговицы… Ты нетерпеливо срываешь ее и с жадной страстью валишь меня на красное шелковое белье. Шелк охлаждает, ты — обжигаешь… О! Скорее!.. Умоляю!.. Я задыхаюсь!.. Скорее! Войди в меня!..»

 

Я нажала «отправить» и открыла послание Русалки. Оно было бесконечным! Я не стала его читать и решила вернуться к «Юной герцогине», но тут требовательно замигал значок нового сообщения. Я щелкнула по нему. Странник…

 

«Любимая! Боже! Ты здесь! Какой ужас — чеснок! Я так тебя понимаю — у меня страшная аллергия на него. Я не выношу даже его вида! Как же ты страдаешь… Сядь ко мне на колени, прижмись, я обниму тебя, я слизну твои слезы и выпью их, как самое драгоценное старое вино… Не плачь! Конечно, ты так прекрасна, что слезы не способны тебя испортить. Но побереги свои милые глазки! Я их обожаю! Целую тысячекратно! Целую твои реснички, твои бровки, твой лобик, твои ушки. Тебе же нравится, как я чуть-чуть покусываю твою мочечку, ты так мило начинаешь вздыхать и немного постанывать, закрывая глазочки. Меня это так заводит! Твоя грудь начинает вибрировать, я обнимаю тебя и расстегиваю твой лифчик, чтобы он не мешал тебе дышать. Я целую твои грудочки, твои сосочки! Им нравится, они набухают! Становятся тверденькими! И от тебя начинает исходить запах! Твой запах! Он ни с чем не сравним! Я обожаю твой запах, твой пот! Я слизываю его под твоими грудочками, под твоими подмышечками, я спускаюсь ниже, трогаю языком твой животик и целую, лизну его и поцелую, лизну и поцелую… Ты громко дышишь и содрогаешься. И просишь: скорее, скорее! А я уже здесь, моя Орхидея! »

 

Я посмотрела на ярко освещенную кухню. Даниель по-прежнему изображал машинистку. Я открыла заготовки и стала выбирать самую подходящую для завершающего аккорда. Пожалуй, эта, ничего лишнего: «О! Обожаю тебя! Я задыхаюсь! Скорее… Скорее… Еще… Еще… Ты во мне! Я чувствую тебя! Я твоя! Только твоя…»

Нажала отправить и сразу же написала самое последнее сообщение на сегодня:

 

«Прости! Прости! Прости, если ты не успел… Но я должна бежать на очень важную встречу. Вариант Осло или Брюсселя мне нравится, обсудим. Но не сейчас. Очень спешу. Прости, умоляю! И до завтра! Целую 9999999999999 раз! И еще один…»

 

Отправила, вышла из Сети, углубилась в творение Надин Мориньяк и прекрасно поработала почти до половины второго, причем мне больше не попадалось настолько идиотских фраз, чтобы я не могла с ними сладить.

 

Глава 17, в которой Марта

 

— А ту, где все течет через тонкую ткань, победила? — спросила она.

— Зачем? Пусть Надин сама ее выкручивает, она же автор.

— Не будет она ничего выкручивать. Просто выкинет или напишет другую. Хотя и так бы сошло. Когда эротическая сцена, там у всех полный бред.

— Даже у тебя?

— У меня для таких сцен другие приемы. Без тонких тканей и девственниц. Читатель не вникает, как ты. Ему все равно. Лишь бы про это было. И, желательно, покраше: бархатный жезл, распустившийся цветок, тропа в лоно богини, пленительная влажная сокровищница наслаждений, а кого-то, наоборот, заводит площадная лексика… Дело вкуса. Слушай, а тебя эта переписка разве не заводит?

— Издеваешься? Или шутишь?

— Нет, я вполне серьезно спрашиваю.

Я растерянно посмотрела на экран компьютера, где висело последнее, уже утреннее послание Даниеля с астрономическими количествами поцелуев, сладкой попочкой, сисечками, ушками…

— Наверное, Марта, через мои руки прошло слишком много и притом более интересных описаний этого дела. Нет, вызывает только смех. Пальчики, сосочки, тысячи миллионов поцелуев… Как можно относиться к этому серьезно?

— А вообще тебя заводят описания секса? Ну когда ты не редактируешь, а просто читаешь роман.

— Марта, я, даже если просто читаю, все равно мысленно редактирую. — Я улыбнулась. — Думаю, я порченая в этом смысле. А тебя? Заводят тебя? Ты и сама в романах это описываешь.

— Наверное, я тоже порченая. — Марта хмыкнула. — Но все равно, чтобы написать такую сцену, я должна сама прочувствовать то, что испытывают мои герои.

— Должна возбудиться?

— Пожалуй… Но не буквально физиологически.

— Представить мысленно картинку?

— Нет, не картинку. Ощущения, прикосновения… Вернее, ощущения от прикосновений. И ощущения, которые вызывает желание прикоснуться, и ощущения, которые потом возникают от этого… Ладно. Не важно. Я не знаю, как это объяснить!

— Отчего же! Я все поняла. Я же вижу, как Даниель заводится, представляя себе прикосновения и ощущения сисечек и сосочков. А меня, если честно, всю жизнь очень заводит, если так можно сказать, его завод…

— Ха! Значит, секс и вчера был?

— Был. Еще как был!

— В половине второго? Что ж не раньше-то?

— Мы бы и раньше спать пошли. Он минут прямо через пять, как Вивьен отправилась на деловую встречу, стал меня торопить, мол, хватит, отдыхать пора. Я говорю — иди ложись, а мне хочется сделать еще одну страничку. Это быстро. До конца главы правда страница с небольшим оставалась. Но он не пошел в спальню, а вернулся на кухню и опять полез в компьютер. Потом в кухню спустился Тьерри, и они стали там довольно бурно шептаться. Причем я, видимо, сильно углубилась в «Герцогиню», потому что заметила, что он там уже вместе с Тьерри, только когда услышала их голоса.

— И о чем же они бурно шептались?

— Я подумала, что, скорее всего, по поводу бросившей его девушки, и не стала вмешиваться. Закончила эту главу, начала следующую. Потом Тьерри ушел к себе, а Даниель меня больше не торопит. Мол, работай-работай, я хочу еще покрутить этот договор, мелькнула, дескать, одна мыслишка. Я что, я не возражаю. Ясно же, решил еще разок навестить Вивьен. Сижу работаю. Потом он подходит ко мне, обнимает за плечи. Целует в ухо нежно-нежно и шепчет: «Половина второго, пчелка. Давно пора принимать душ». Ну и у нас все получилось просто замечательно! И ведь после каких жутких процедур с зубами. В юности, наверное, только так бывало, чтобы прямо вот-вот не мог на меня надышаться…

— Слушай, — Марта хмыкнула, — ты ведь рано встаешь, часов в восемь?

— В восемь Даниель уже уходит, а Тьерри — в половине восьмого. Я встаю в шесть.

— Но, если работать до половины второго, спать-то когда?

— Марта, но ведь сегодня же суббота!

— Точно… Это мой на своем канале без выходных…

— И в субботу мне нужно только проводить Тьерри, а потом я могу спать сколько угодно.

— Бедолага, как же ты сегодня встала в шесть, — сочувственно сказала Марта. — Да после приключений в душе…

— С полузакрытыми глазами. Просто усилием воли вынесла себя на кухню! Только весь мой сон как рукой сняло, когда я увидела, что Тьерри поливает на террасе свой сад. В жизни такого не бывало, чтобы он поднялся раньше меня! Вечно бегаю вверх-вниз по лестнице: «Вставай, сынок! Вставай! А то опоздаешь»!

— Избаловала ты его.

— Зато ласковый. Всем делится.

 

Глава 18, в которой Тьерри

 

Я вышла к нему на террасу. В старом бордовом свитере, еще не успевший побриться, с большой полупрозрачной пластиковой лейкой в руках, среди зелени на фоне утреннего серебристо-сиреневато-серого Парижа он выглядел довольно живописно. Но лицо будто осунулось, под усталыми глазами — черные круги.

— Привет, ма!

— Привет. Охота тебе?

Я еще больше взлохматила его волосы. Они были точно такие же, как у отца, — темные, густые, волнистые и очень приятные, как тяжелый шелк. Разрез глаз, нос, овал лица, фигура — все тоже отцовское. И уже давно я порой путаю их голоса по телефону.

Он улыбнулся моими губами — рот и цвет глаз единственное, что у него есть от меня, — перехватил мою руку и поцеловал запястье — абсолютно отцовские жесты.

— Ма, но они ведь живые. Надо каждый день поливать. Посмотри, как я рассадил твои тюльпаны.

— Здорово! Очень красиво. Только что-то я не припомню, чтобы ты вчера поливал.

— Но мы же накануне вечером все сажали и полили сильно. Бабушка сказала, что утром не нужно, а то болото будет.

— Ну раз бабушка сказала!

— Ма, шла бы ты в дом. Холодно еще, простудишься. Я все-таки в свитере.

Я внимательно посмотрела на него и сказала:

— Не нравишься ты мне. Ты хоть сегодня спал? Или до рассвета читал Бодлера?

— Ха! Вчера — папа, сегодня — ты, чем вам Бодлер не угодил? — Он поставил лейку, обнял меня за плечи — снова отцовский жест — и повел в дом. — С вами, пожалуй, уснешь. Резвятся, как Ромео с Джульеттой!

Я вздрогнула и отстранилась.

— Так слышно было?

Он быстро нагнулся и чмокнул меня в висок.

— Ма, ну извини! Ну вырвалось… ну… ну мы все взрослые люди! Может, я вам завидую… — И отвел глаза.

Я шагнула к ближайшему стулу у обеденного стола и села. Он опустился рядом со мной прямо на пол и, снизу вверх заглядывая мне в лицо, заговорил:

— Ма, ты не обижайся! Я вас совсем не осуждаю! Я просто не думал, что ты с ним… вы с ним до сих пор, ну… в общем… — Он развел руками. — Я же знаю, ну и ты знаешь, что у него там, в общем… другие женщины! И потом, раньше в комнате, которая между вашей спальней и моей, жила Сесиль. Музыка у нее, у меня… Ну у меня, чтобы не слушать ее попсу… Два года она не живет с нами, комната же пустая, а я музыку не очень…

— То есть все так слышно?!

— Ма. — Он вздохнул. — Слышно, когда ночью шумит вода в вашей ванной. И не надо большого ума, чтобы понять, почему она шумит среди ночи. По нескольку раз. Ма, ну не обижайся. Ну что ты молчишь?

— Голоса в ванной тоже слышно?

— Еще как… — Он уставился в пол.

— В конце концов, мог бы давно мне сказать, что вода ночью тебе мешает.

Тьерри резко вскинул голову и округлил глаза.

— Ма! Да не мешала она мне никогда! Просто, когда Сесиль вышла замуж и мне стало регулярно слышно вашу воду, я даже и не сразу-то сообразил… Потом, конечно, забавно было, даже скорее удивительно, что мама с папой…

— По-твоему, мы уже для этого слишком старые? Или что я знаю, что у него есть другие женщины, но все равно…

— Ма! Мама! — Он схватил меня за руки. — Все! Хватит. Пожалуйста. Проехали эту тему. Вставай. Давай, будем готовить завтрак и поговорим про Бодлера.

— Про Бодлера?

— Да, пока не проснулся отец. Я пока не готов обсуждать это с ним. Сам еще до конца не решил.

Он рывком вскочил с пола, прошелся по кухне, открыл холодильник и, заглядывая в него, сообщил:

— Не могу я больше заниматься этой культурологией. Тошнит. И перспектив никаких. Мертвечина все это.

Я тоже подошла к холодильнику, улыбаясь, сказала:

— Это ты точно Бодлера начитался! — и начала вынимать продукты.

— Ма, а ты сама когда читала его в последний раз? Молчишь? Забыла? Вспомни, пожалуйста.

Я захлопнула дверцу холодильника.

— В последний? Когда сдавала французскую литературу девятнадцатого века, читала точно. Потом, правда, не помню.

— Взяла томик его стихов и читала в оригинале?

— Естественно, в оригинале, он по-французски писал все-таки.

— Я не про язык. Я о том, что ты читала все стихотворения целиком, по книжке? По его книжке.

— А как же еще?

— Я тоже много всяких литератур сдавал. Но никогда никого не читал в оригинале. Прозу — в сокращениях, чтобы только знать сюжет и персонажей. Книжки со стихами вообще никогда не открывал. Да, представь себе. Чтобы сдать экзамен или там написать реферат, вполне достаточно почитать критиков или литературоведов. Там есть и цитаты, и примеры из текстов, и самые известные фрагменты стихов. Все уже изучено и исследовано вдоль и поперек! На любую тему можно найти в Интернете море всего. Все готовое! Надергать кусков, слепить, и пожалуйста — курсовая, реферат, хоть диссер.

— Ты меня пугаешь.

— Ма, но так все делают. Это нормально. Передирают друг у друга и все. Никто не может придумать чего-то нового! Чего-то своего. И зачем? Когда и так всех все устраивает. Дядя Люк вон уже сколько монографий настряпал. А ты любую открой — ни единой свежей мысли, жеваная-пережеваная жвачка. — Тьерри тяжело вздохнул. — Такая тоска!

— То есть ты решил бросить университет?

— Ма. Я пока еще этого не говорил. Но сама подумай: что меня ждет? Через двадцать лет превратиться в такого же напыщенного самовлюбленного мэтра, как дядя Люк? С атрофировавшимися от пережевывания чужой жвачки мозгами? Это ведь и так дико отупляет, но ведь еще и из года в год одними и теми же словами, как магнитофон, вещать студентам одну и ту же тему… Ради этого еще неизвестно сколько сидеть на шее отца и каждый день выслушивать, что он меня содержит?

— Давно бы окончил лиценциат, получил бы лицензию, мог бы уже работать и учиться в магистратуре без помощи отца.

— Ма! — Он замахал руками. — Ну получу я в этом году эту чертову лицензию! Клянусь. По двадцать четыре часа в сутки буду заниматься, но получу! Думаешь, мне самому приятно, что все мои ровесники уже давно магистры, а я все лиценциат одолеть не могу? Только кем мне работать с этой лицензией?

— Как это кем? Преподавать в каком-нибудь коллеже, например.

— По-моему, ты меня не слышишь, ма. Не хочу я преподавать! Тем более культурологию. Я ее ненавижу! Но лицензию я получу в этом году. Клянусь тебе. Не волнуйся.

— Ну хорошо. Получишь. А дальше что?

— Только не смейся, ма. — Совершенно в отцовской манере он обнял меня сзади за плечи и чмокнул в висок. — Садовником пойду работать в какой-нибудь парк или оранжерею.

— С-с-садовником? — выдохнула я.

— Ма, но ты же знаешь, что мне всегда нравилось возиться с растениями у бабушки в саду. — Он шагнул в сторону, раскрыл навесной шкафчик, стал доставать посуду и сервировать стол. — Ма, ну не молчи. Скажи, что ты в ужасе, что я должен был раньше думать. Ну, ма!

— Ты уже все за меня сказал. Но на садовника тоже надо учиться.

— Да ладно, ма! И без образования возьмут газон подстригать. А за год я серьезно подготовлюсь и поступлю на биофак. Кстати, бабушка тоже сначала была в шоке, но потом одобрила мою идею.

— Бабушка? — Я обернулась к нему. — Папина мама?

— Да. Она сказала, что лучше поздно, чем никогда.

— Но ведь она же сама очень хотела, чтобы ты пошел по стопам Люка! Когда твой дед и папа настаивали на фармацевтике.

— Ой, наш папа — великий фармацевт! Ты же сама поддерживала бабушку, ты ведь тоже подвизаешься в культуре. И бабушка Алин, твоя мама, тоже всегда видела во мне будущего арт-профессора. А надо было не слушать никого, как Сесиль, а идти хотя бы, как она, на экономику. Всегда можно найти приличную работу.

— Так экономика или садоводство? Что-то я не поняла.

— Биология, ма. Только не заводись, пожалуйста, и сразу не говори отцу. Бабушка сама его к этому подготовит, чтоб без кровопролитий. Ты меня понимаешь?

— Ну ты и дипломат!

— Учусь у тебя. — Тьерри понизил голос и посмотрел вверх, в сторону нашей спальни. Пока он не вышел, хочу тебя кое о чем спросить.

— Опять про Бодлера? — Я хотела пошутить, немного снять напряжение. — Кстати, откуда он у тебя? Не помню, чтобы он у нас был. У бабушки Алин взял или в библиотеке?

— Нет. Одна девушка на день рождения подарила еще в прошлом году.

— Девушка? Какая девушка? Любит стихи?

— Ой, ма, не смотри ты на меня так! У меня же дипломная тема: «Влияние Бодлера на современную европейскую музыкальную кинематографическую культуру».

— Боже мой, а я и не знала.

— Ма, ты что? Их же до дуры всяких культур: европейская, азиатская, североамериканская, латиноамериканская, афри…

— Я не знала, что ты выбрал такую тему! А что за девушка, которая заботится о твоем образовании?

— Ма, она в основном заботится о своем статусе, чтобы все видели, какая она крутая. Издание ведь тысяча восемьсот шестьдесят первого года, пусть уже без тех шести одиозных стихов, дополненное и исправленное, но все равно ведь прижизненное. Коллекционная вещь, раритет.

— Как ее зовут?

— Ну… Аннет. Какая тебе разница?

— Выходит, у вас с ней все серьезно, если она дарит тебе такие дорогие книги?

— Говорю же, она просто выпендрежница!

— Всем делает дорогие подарки? Или только тебе?

— Ма, ну какая тебе разница? Мы с ней все равно больше не встречаемся.

— Она учится с тобой на одном потоке? Да? С этого года?

— Ну да, с осени.

— Ой, сынок, может, я не права, но не в Аннет ли дело, что ты вдруг совершенно разочаровался в культурологии? Вы поссорились? Да? Она тебе изменила? Встречается с другим?

— Ма, да пойми же ты! Она меня больше не интересует, мне абсолютно наплевать, встречается она там с кем-то или нет.

— Но с тобой она больше не хочет встречаться?

— А смысл ей встречаться со мной, если у меня больше нет своей квартиры? Она не из тех, кто готов до утра целоваться на лавочке. Она ищет выгодную партию. Пусть старик, лишь бы богатый.

— Она встречается со стариком?

Он поморщился.

— Говорят, с каким-то престарелым телевизионщиком, крутая до опупения… Все, пожалуйста, мама, хватит! Мне сейчас не до всяких барби, мне надо наконец получить свою лицензию. Ты вот мне скажи, какие у тебя отношения с этой писательницей, у которой муж на канале «Культюр»? Которые были на папином дне рождения?

— Деловые, хотя достаточно приятельские.

— Ты с ней про эту тетку из Канады, которая твой двойник, с которой папа их видел тогда в кафе, разговаривала?

— А что?

— Разговаривала или нет?

— Я подумала, что не стоит — это ее бизнес, зачем я буду лезть? Или ты считаешь, я должна сказать Марте, что знаю о ее заокеанских планах издания?

— Не знаю, ма. Но я знаю точно, что на сайте этой твоей Марты наш папа общается с этой канадкой.

— Правда? — Я изобразила максимальную степень изумления. — Как ты узнал? Когда?

— Позавчера, ма. Помнишь, он сказал, что ему нужно проверить почту, и попросил компьютер? Я ваял курсовую, и ты дала ему свой. Я ночью спустился попить на кухню, а он был совершенно в астрале — сидел и пялился на экран, даже не заметил, как я подошел.

— Что же было на экране? — Я замерла, прогоняя мысли, что там была удивительная переписка.

— Женщина, дико похожая на тебя, среди зарослей на замшелых развалинах. Я в первый момент решил, что это ты, и очень удивился: какая необходимость ему рассматривать тебя на экране, когда ты тут, дома? И еще больше удивляюсь, потому что сверху — интернетовские дела с адресом какого-то сайта. Подхожу ближе, попутно читая этот адрес — Марта-ван-Бойк-клуб с расширением этой странички, — и спрашиваю: мол, что за фото, па, где это вы были? Он вздрагивает, оборачивается: «А, это ты? Не обращай внимания, „Фотошоп“», — и суетливо так закрывает эту картинку. Но после нее сразу другая: ты в одном купальнике, причем очень открытом, с каким-то мужчиной в одних плавках, на шикарной яхте… Я прямо ошалел: «Это что, тоже „Фотошоп“»? — «Не твое дело, не суй свой нос». Закрывает это фото и вообще вырубает компьютер. Я говорю: «Па, раз уж я все это увидел, объяснил бы, что и как». — «А вот так. Видел и видел. Знай помалкивай». Взял компьютер под мышку и ушел к тебе в спальню.

— Ничего не стал объяснять? Поэтому ты меня спрашивал, когда мы отвозили бабушку, были ли у меня другие мужчины?

— Да, ма. Извини. Ну были и были. Не мое дело, правда.

— Но ты же все-таки разобрался, как я понимаю, что на том фото на яхте была не я?

— Разобрался. Но не сразу. Хотя я моментально у себя зашел на этот сайт. Но там до черта пользователей, разве найдешь, если даже не знаешь, что искать? Зато на следующий день он принес свой бук, и я просто дождался, когда он уйдет спать, зашел с его компьютера в Сеть и тут же обнаружил ссылку на нужное место в его избранном. Дальше все просто — оказываюсь на профиле пользователя с ником Странник.

— Странник? Какая прелесть…

— Хочешь, сама зайди на этот сайт. Ты же адрес наверняка знаешь. Найдешь пользователя Странник, увидишь аватар его партнерши по переписке — орхидея на картинке — и выйдешь на ее профиль с этими самыми фотками.

— И прочитаю все письма?

— Ты что, ма? Я не знаю таких сайтов, где бы можно было влезть в личную переписку. Но твоя писательница, она же хозяйка сайта, она теоретически может это сделать через своих программистов. Я потому и спрашиваю, какие у тебя с ней отношения. Хотя, может, она нарочно их сводит?

— Но зачем ей это?

— Не знаю. Но ты же сама наверняка помнишь, как она на дне рождения все время старалась наедине с папой покурить на террасе? И муж у нее, на всякий случай, телевизионщик.

— Не смеши! В жизни не поверю, чтобы ее муж встречался с Аннет.

— Ой, ма! Далась тебе эта Аннет! Я к тому, что телевизионщики — все бабники. Может, она сама решила ему в отместку закрутить с нашим папой? Видно же, что он ни одной юбки не пропустит. А снимки — действительно «Фотошоп» для отвода глаз.

— Чьих глаз?

— Твоих, моих, например. На них ведь только лицо — твое. Я их внимательно рассматривал. А фигура — неизвестно чья. Ты ниже ростом и не такая тощая. Посмотри, сама убедишься. И я бы советовал тебе тоже там зарегистрироваться под каким-нибудь ником и самой начать переписываться с ним. А то что же это такое? Он ведь каждый вечер переписывается с ней допоздна! Ты вчера сидишь работаешь, а он переписывается с ней! Пишет такую хрень…

— Ты читал?..

— Ну да. — Тьерри передернул плечами. — Подошел, а он строчит, ничего не видит, не слышит… Ма, ну мне правда страшно это не нравится. Я вчера ночью ему чуть не врезал! Едва сдержался, чтобы не устроить скандал. Просто подумал, что ты тогда опять будешь плакать…

— Вы хоть знаете, дорогие мои, который час? — вдруг раздался сверху веселый голос, и Даниель быстро побежал вниз по лестнице. Было заметно, что он в прекрасном расположении духа. — Почти без четверти девять! Этот великовозрастный лоботряс опять проспал?

— Это я проспала и вовремя не разбудила, — вывернулась я. — Но к второй паре он успевает.

— Да-да, я уже ухожу, ма! Спасибо, все было очень вкусно! — Он чмокнул меня в щеку, схватил со стола бутерброд и устремился наверх. — Только возьму сумку и куртку!

— Ой, ну на кого ты похож, сынок? — Даниель укоризненно посмотрел ему вслед и покачал головой. — Неужели так и пойдешь? Хоть бы побрился. И парикмахер по тебе давно плачет… Что, Жюстин, небось жаловался тебе, как я у него в компьютере обнаружил кучу фоток с разными девками? И такие, надо сказать, красотки, одна другой откровеннее!..

— Черт, па! Я давал тебе свой бук, чтобы работать, а не рыться в нем! — Тьерри через две ступеньки уже слетел вниз с сумкой и курткой. — Я в твоем, кажется, никогда не рылся!

— Ах, скажите! — Даниель залихватски подмигнул мне. — Можно подумать я их всех обесчестил, оттого что посмотрел! В твоем возрасте я уже давно был отцом, а ты все еще только рассматриваешь голых женщин!

— Па, по-моему, это необязательно обсуждать в присутствии мамы. Я вчера уже все выслушал от тебя и усвоил.

— Вот и замечательно, — сказала я и погладила по плечу Даниеля, опасаясь, как бы они не сцепились. — Сынок, ты во сколько вернешься?

— Поздно. Я хочу в библиотеке посидеть.

— Ха! Весьма похвально, — на редкость миролюбиво произнес Даниель. — Похоже, мамочка, действительно усвоил!

— Пока-пока! — Тьерри взмахнул рукой, и за ним закрылась дверь, а Даниель так основательно меня приобнял, что я уже не удивилась, когда он томно повел бровью и произнес с придыханием:

— Мамочка, как ты смотришь на то, чтобы быстренько перекусить и подняться в спальню?..

 


Поделиться:



Популярное:

  1. А. Программирование работы гирлянды, работающей в режиме бегущей волны
  2. Автоклавы для обеспечения безопасной работы снабжаются, также как и сосуды, работающие под давление, предохранительной и запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами.
  3. Анализ технологии работ, для которой составляется программа.
  4. Благоустройство территории, на которой находится предприятие
  5. В настоящее время используется классификация ХНК Н.Д.Стражеско и В.Х.Василенко, в основе которой лежит классификация сердечной недостаточности, предложенная Г.Ф.Лангом.
  6. В случае покупки нанимателем вещи, которой он пользуется в
  7. Вопрос 4. Какое дополнительное основание расторжения трудового договора с лицами, работающими по совместительству, предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации?
  8. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью, действительно помогает руководству совладать с проблемой.
  9. Выберите строку, в которой все соли дают щелочную реакцию в водном растворе
  10. Выбор подшипников, работающих при переменных режимах
  11. Генератор космической энергии, работающий на воде
  12. Глава 10, в которой Марта рассмеялась


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.143 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь