Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Наполни бесконечное пространство своим телом блаженства
Вторая техника: Рассматривай пространство, заполненное веществом, как свое собственное тело блаженства. Эта вторая техника связана с первой. Рассматривайте пространство как свое собственное тело блаженства. Вы можете сделать это, медитируя на вершине холма с бесконечным пространством перед вами. Рассматривайте его наполненным вашим собственным телом блаженства. Есть семь тел. Тело блаженства — это последнее тело, поэтому, чем больше вы входите внутрь себя, тем больше вы ощущаете себя блаженными. Вы приближаетесь к телу блаженства, к слою блаженства. Это тело находится как раз вокруг вашей сущностной души, которая является первым телом при движении изнутри наружу, или последним телом при движении снаружи вовнутрь. Как раз вокруг вашего существа, вокруг сущностной души находится слой блаженства. Его называют телом блаженства. Сидя на вершине холма, глядя в бесконечное небо, почувствуйте, как все пространство, все вокруг наполняется вашим телом блаженства. Почувствуйте, как ваше тело блаженства увеличивается и наполняет собой все пространство. Как вы почувствуете это? Вы не знаете, что есть блаженство, так как же вы вообразите его? Будет лучше вначале постараться почувствовать, что все пространство наполнено тишиной, не блаженством. Почувствуйте его наполненным тишиной. В этом вам поможет природа, поскольку в природе даже шумы безмолвствуют. В городах даже тишина шумит. Природные звуки безмолвствуют, поскольку они не беспокоят, они гармоничны. Поэтому не думайте, что безмолвие обязательно должно быть беззвучным. Нет, безмолвным может быть музыкальный звук, поскольку он гармоничен - он не нарушает вас, он, скорее, углубляет ваше безмолвие. Поэтому, когда вы отправляетесь на природу, легкий бриз, поток, река, ветер, любые звуки, какие есть, гармоничны, они образуют целое. Они не возмущают. Их можно слушать, и само это слушание углубляет ваше безмолвие. Поэтому сначала почувствуйте, что весь мир наполнен безмолвием; глубоко почувствуйте, что он становится все более и более безмолвным, что небо вокруг вас становится безмолвным. И когда вы почувствуете, что небо стало безмолвным, только тогда вам нужно попытаться наполнить его блаженством. По мере углубления безмолвия у вас будет первый проблеск блаженства. По мере увеличения напряжения, у вас будет первый проблеск горя, боли; по мере углубления безмолвия, вы почувствуете легкость, расслабление, как будто вы дома, и первый проблеск блаженства придет к вам. И когда придет этот проблеск, вы сможете представить себе, что все пространство наполнено теперь этим блаженством. Рассматривай пространство, заполненное веществом, как свое собственное тело блаженства - все небо становится вашим телом блаженства. Вы можете делать эту технику отдельно, нет нужды присоединять ее к первой, но нужно выполнять те же требования - бесконечное пространство, безмолвие, никаких человеческих существ рядом. Зачем настаивать на отсутствии рядом с вами человеческих существ? Потому что в тот момент, когда вы видите человеческое существо, вы начнете реагировать на него по-старому. Вы не можете видеть человеческое существо, не реагируя на него. Что-то немедленно произойдет в вас. Этот человек вернет вас ко всем вашим старым обычаям. Если вы не видите человека, то забудете, что сами являетесь человеческим существом. И это хорошо, если вы забываете, что являетесь человеком, что являетесь частью общества. Хорошо лишь просто помнить, что вы есть, даже если вы не знаете, что вы такое. Вы не принадлежите никому, никакому обществу, никакой группе, никакой религии. Эта непринадлежность поможет вам. Итак, будет хорошо, если вы отправитесь один куда-нибудь и проделаете эту технику, попрактикуетесь в ней. Когда вы один, эта техника поможет вам, но помните, что начинать нужно с того, что вы чувствуете. Я видел людей, которые выполняли техники, не чувствуя их. Если вы не чувствуете, если в вас нет никакого переживания, даже проблеска его, тогда все становится напрасным. Ко мне пришел человек и сказал: «Я практикуюсь в том, что Бог повсюду». Поэтому я спросил его: «Как вы можете практиковаться в этом? Что вы представляете себе? Имеете ли вы какой-либо вкус, какое-либо ощущение Бога? Только в этом случае его легко будет представить себе; в противном случае вы просто будете думать, что представляете себе его, но ничего не случится». Запомните, что это относится к любой технике, которую вы будете выполнять. Вначале вы должны делать то, с чем вы знакомы; вы можете быть знакомы с этим не в совершенстве, но некоторое представление об этом необходимо. Только тогда вы сможете шаг за шагом прогрессировать. Но не кидайтесь в то, что вы абсолютно не знаете, ведь вы не чувствуете и не представляете себе этого. Именно из-за этого многие учителя, особенно Будда, совершенно отбросили слово «бог». Будда говорил: «С этим нельзя работать. Это самый конец, и невозможно перенести конец в начало. Поэтому начинайте лишь с самого начала». Он говорил: «Забудьте про конец, конец придет автоматически». И он говорил своим ученикам: «Не думайте о Боге. Думайте о сострадании, думайте о любви». Так что он не говорил, что нужно повсюду чувствовать Бога; нужно просто чувствовать сострадание ко всему, что есть, - к дереву, к человеческим существам, к животным. Просто почувствуйте сострадание. Почувствуйте симпатию, создайте любовь... поскольку любовь вы знаете, хотя и немного. В жизни каждого было что-то похожее на любовь. Может быть, сами вы не любили, но кто-то любил вас, по крайней мере, ваша мать. Вы, должно быть, глядели в ее глаза: она любила вас. «Лишь испытывайте материнское чувство к существованию, - говорит Будда, - чувствуйте глубокое сострадание. Почувствуйте, что весь мир наполняется вашим состраданием. Тогда будет и все остальное». Запомните этот основной закон: всегда начинайте с того, что вы чувствуете, только тогда, только через это, к вам придет неизвестное. Глава 6 (70) ВЫСТРАДАЙТЕ БОЛЬ УЕДИНЕННОСТИ Июля 1973 года, Бомбей, Индия Вопросы: Уединенность так болезненна. Что делать? Как примирить уединенность с целостностью? Минимизировать или максимизировать? Является ли секс стремлением вернуться назад в материнское чрево? Кого Вы имеете в виду, когда говорите «мы»? Первый вопрос: Противостояние человека с самим собой в уединенности ужасно, болезненно. Что делать? Это противостояние ужасно и болезненно, и человек вынужден страдать от него. Ничего нельзя сделать, чтобы избежать его, ничего нельзя сделать, чтобы отвлечь свой ум, ничего нельзя сделать, чтобы убежать от этого. Придется страдать и идти через это. Это страдание, эта боль - хороший знак того, что вы уже вблизи нового рождения, ведь каждому рождению предшествует боль. Ее нельзя избежать, ее не следует избегать, поскольку эта боль - часть вашего роста. Эти боль и страдание традиционно известны как тапасчарья, аскетизм. В этом смысл тапаса - ревностного энергичного аскетизма. Но почему есть эта боль? Это нужно понять, поскольку понимание поможет вам пройти через эту боль, а если вы идете через нее осознавая, то легче, скорее выйдете из этой боли. Почему, когда вы одни, есть боль? Прежде всего, потому, что болит ваше эго. Ваше эго может существовать только с другими. Оно растет, когда есть связи, оно не может существовать в одиночку. Поэтому в ситуации, когда оно существовать больше не может, оно задыхается, оно чувствует себя как на краю смерти. Это страдание самое глубокое. Вы чувствуете себя так, как будто умираете, но умираете не вы, умирает ваше эго, которое вы воспринимаете как себя, с которым вы отождествили себя. Оно не может существовать, так как оно было дано вам другими. Оно вложено в вас. Когда вы оставляете других людей, вы не можете унести его с собой. Подумайте об этом таким образом: когда вы в обществе, люди думают, что вы очень хороший человек. То, что вы хороший, не может существовать, когда вы одиноки, одни, поскольку это ведь то, что о вас думают люди. Теперь этих других людей больше нет. Они не содействуют больше вашему образу. Эта ваша «хорошесть» теперь лишена основания. Мало-помалу она исчезает, и вы чувствуете себя плохо, ведь вы были таким хорошим человеком, а теперь больше нет. И будут страдать не только хорошие люди - если вы плохой человек, то и это тоже дано вам другими людьми. Это тоже способ привлечения внимания. Когда многие люди считают вас плохим, на вас обращают внимание. Люди не могут быть безразличными по отношению к вам, они должны быть по отношению к вам бдительными. Вы кто-то, вы плохой, опасный человек. Когда вы отправляетесь в одиночество, вы становитесь никем. Этот плохой образ исчезает, а ведь вы питались им, ваше эго питалось им. Поэтому плохой человек, хороший человек - это в основном безразлично: оба воспитывают свое эго. Их средства различны, но цель одна и та же. Плохое зависит от других людей, хорошее тоже. Эти качества существуют в обществе. Праведник и грешник — они существуют в обществе. Когда вы одни, вы не праведники и не грешники. В уединении все, что вы знали о себе, отпадет; мало-помалу оно исчезнет. Вы можете продлить свое эго на некоторый период - и это тоже вы должны будете делать с помощью воображения, - но вы не сможете продлить его надолго. Без общества вы лишены корней; нет почвы, из которой можно получать питание. Вот в чем основная боль. Вы больше не уверены в том, кто же вы: вы просто распадающаяся личность, растворяющаяся личность. Но это хорошо, поскольку, если это ложное «я» не исчезнет, реальность не сможет проявиться. Если вы не омоетесь полностью и не станете снова чистыми, реальное не проявится. Это ложное «я» завладело троном, оно должно быть свергнуто с трона. Если вы живете в уединении, все ложное уходит. А все, что дано вам обществом, ложно, - на самом деле, все, что дано вам, - ложно, все, что рождено в вас, - реально. Все, что есть вы, как вы есть, что не вложено в вас кем-то, - все это реально, подлинно. А ложное должно уйти. Ложное - это великий вклад; вы так много вложили в него, вы так много ухаживали за ним. Все ваши надежды связаны с ним, поэтому, когда вы начнете растворять себя, вы будете чувствовать страх, дрожь, испуг. Что же вы делаете с собой? Вы разрушаете всю свою жизнь, всю структуру жизни. Будет страх. Но вы должны пройти через этот страх, только тогда вы станете бесстрашными. Я не говорю, что вы станете храбрыми, нет; я говорю, что вы станете бесстрашными. Храбрость - это всего лишь часть страха. Какими бы храбрыми вы ни были, за этим прячется страх. Я же говорю - бесстрашными. Вы не будете храбрыми, нет необходимости быть храбрыми, когда нет страха. И храбрость, и страх становятся несущественными. Они - две стороны одной монеты. Эти ваши храбрые люди - это же вы, стоящие вверх ногами, - совсем как в сиршасане. Ваша храбрость спрятана в вас, а страх - на поверхности; их страх внутри, а храбрость - на поверхности. Поэтому когда вы одни, вы очень храбры, когда вы думаете о чем-то, вы очень храбры, но когда наступает реальная ситуация, вы полны страха. О солдатах, о величайших из солдат, говорят, что когда они отправляются на фронт, они боятся так же, как и все остальные. Внутри все дрожит, но они идут. Они выталкивают эту дрожь в подсознание; и чем больше эта внутренняя дрожь, тем сильнее они создают видимость своей храбрости. Они создают себе броню. Посмотрите на эту броню — они выглядят храбро, но глубоко внутри они исполнены страха. Человек становится бесстрашным только в том случае, когда он прошел через глубочайший из страхов - через страх растворения эго, растворения образа, растворения личности. Это смерть, поскольку вы не знаете, проявится ли из этого новая жизнь; в течение всего этого процесса вы знаете только смерть. Только когда вы мертвы, мертвы, как вы есть, мертвы, как ложная сущность, только тогда вы познаете, что смерть была дверью в бессмертие. Но это цель. В течение же самого процесса вы просто умираете. Все, что вы так сильно ценили, отбирается у вас - ваша личность, ваши идеи, все, что вы считали прекрасным. Все оставляет вас. Вы обнажаетесь. Все роли и одеяния отбираются прочь. В течение самого процесса будет страх, но этот страх - основное, необходимое, неизбежное, - через что нужно пройти. Это нужно понять, и не пытайтесь избежать этого, не пытайтесь сбежать от этого, поскольку всякое бегство приведет вас обратно, вы вернетесь к своей личности. Те, кто входит в глубокое безмолвие и уединение, всегда спрашивают меня: «Будет страх, что же делать? » Я говорю им не делать ничего, просто жить страхом. Если приходит дрожь, дрожать. Зачем предотвращать ее? Если есть внутренний страх и вы трясетесь от него, так тряситесь. Не делайте ничего. Позвольте страху быть. Он пройдет сам собой. Вы избегаете его, - а вы можете избежать его, вы можете начать распевать Рама, Рама, Рама; вы можете ухватиться за мантру, и таким образом отвлечь свой ум. Вы успокоитесь, и страха не будет. Вы вытолкнули страх в подсознание. Страх уходил - это хорошо, ведь вы хотели освободиться от него, - он оставлял вас, а когда он оставляет вас, вы будете дрожать. Это естественно, поскольку из каждой клеточки тела и ума освобождается некоторая энергия, обычно загнанная вовнутрь. Будет дрожь и тряска; будет совсем как при землетрясении. Вся душа будет потрясена этим, но пусть так будет. Не делайте ничего. Это мой совет. Не распевайте и имени Рамы. Не пытайтесь что-либо делать с этим, поскольку все, что вы сможете сделать, снова будет подавлением. Просто позволяйте этому страху быть; когда ему позволяют быть, он оставляет вас - и когда он оставит вас, вы будете совершенно иным человеком. Циклон прошел, и теперь вы будете центрированными, такими центрированными, какими никогда раньше не были. И раз вы познали искусство позволять вещам быть, вы познали один из главных ключей, открывающих все внутренние двери. Что бы ни происходило, пусть так и будет, не избегайте ничего. Если в течение трех месяцев вы можете быть в полном уединении, в полном безмолвии, не сражаясь ни с чем, позволяя быть всему, что бы то ни было; тогда в эти три месяца все старое уйдет и будет новое. Но секрет в том, чтобы позволять этому быть, как бы то ни было страшно, болезненно, как бы то ни было опасно, смертельно. Будет много моментов, когда вы почувствуете, что сойдете с ума, если не сделаете чего-нибудь, и непроизвольно вы начнете что-то делать. Вы будете знать, что ничего сделать нельзя, но вы не сможете контролировать себя и начнете что-то делать. Это точно так же, как если бы вы пробирались по темной улице ночью, в полночь, и испытывали страх, поскольку никого нет вокруг, и ночь темна, а улица неизвестна - вы начинаете насвистывать. Что может сделать насвистывание? Вы знаете, что это вам не поможет. Потом вы начинаете напевать какую-нибудь песню. Вы знаете, что пение ничем не поможет вам, темнота не рассеется, вы останетесь в одиночестве, но все же, это отвлекает ваш ум. Если вы начнете насвистывать, то благодаря этому самому насвистыванию вы обретете уверенность и забудете темноту. Ваш ум устремляется в это насвистывание, и вы хорошо себя чувствуете. Ничего не случилось. Улица та же самая, темнота та же самая, опасность, если она и есть, то есть, но теперь вы чувствуете себя более защищенными. Все то же самое, но теперь вы что-то делаете. Вы можете начать распевать мантру, имя Рама, Рама, это будет что-то вроде насвистывания. Это придаст вам силы. Но такая сила опасна, такая сила снова станет проблемой, поскольку она может стать вашим старым эго. Вы снова оживляете свое эго. Оставайтесь свидетелями и позволяйте случаться всему тому, что случается. Чтобы пройти через страх, нужно встретиться с ним лицом к лицу. Чтобы перешагнуть через боль, нужно встретиться с ней лицом к лицу. И чем более подлинной является эта встреча, чем более она лицом к лицу, чем больше вы смотрите на вещи, как они есть, тем скорее случится то, что должно случиться. Для этого вам потребуется время и только потому, что ваша подлинность не является интенсивной. Это может занять у вас три дня, три месяца, три жизни - все зависит от интенсивности. На самом деле, и трех минут может быть достаточно - и трех секунд может быть достаточно. Но тогда вы должны будете пройти через потрясающий ад, испытывая при этом такое напряжение, которое вряд ли сможете вынести, вряд ли сможете выдержать. Если человек может встать лицом к лицу со всем, что спрятано в нем, тогда это спрятанное проходит, и если оно проходит, вы становитесь иными. Ведь все, что покинуло вас, было раньше вашей частью, а теперь не является таковой. Так что не спрашивайте, что делать. Не нужно ничего делать. Ничего не делая, лишь участвуя как свидетель, встречаясь без напряжения лицом к лицу со всем, что бы ни происходило, не делая даже ни малейшего усилия, просто разрешая всему этому быть... оставайтесь пассивными, и пусть это проходит. Когда вы что-нибудь делаете, вы это самое и портите своим вмешательством. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы