Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первый сказал: «Я единственный порожденный сын Божий, Иисус Христос».



Другой рассмеялся и про себя подумал, что тот, должно быть, сумасшедший! Он сказал: «Как это может быть? Я Иисус Христос. Вы, конечно, часть всего этого целого. В вас, конечно, пребывает фрагмент этого цельного сознания. Но Иисус Христос, единственный сын Божий, - это я».

Третий подумал, что эти двое глупцы, что оба душевнобольные. Он сказал: «О чем вы говорите? Посмотрите на меня. Сын Божий здесь».

Потом психоаналитик спросил их по отдельности: «Какова была ваша реакция? »

Каждый из них сказал: «Те двое сумасшедшие. Они оба безумны».

И так случается не только в сумасшедшем доме. Если вы спросите у христиан, что они думают о Кришне - он ведь провозглашает себя Богом, - они ответят, что есть лишь один, одно проникновение за пределы, и это Иисус Христос. Лишь один раз за всю историю Бог проник в мир, и это было сделано через Иисуса Христа. Кришна - это хорошо, это великий человек, но ничего божественного, не сам Бог.

Если вы спросите индусов, они будут смеяться над Иисусом. Продолжается то же безумие, а реальность заключается в том, что каждый и есть единственный порожденный сын Божий - каждый. Иначе невозможно. Вы исходите из одного и того же источника, являетесь ли вы Иисусом, или Кришной, или А, Б, В, кем-нибудь или никем, вы исходите из одного и того же источника. И каждое «я», каждое сознание непосредственно связано с божественным. Иисус всего лишь давал технику. Он был неправильно понят.

Эта техника точно такая же. В истине все формы нераздельны. Нераздельны вездесущее бытие и твоя собственная форма. Воспринимай все как сделанное из этого сознания. Не только поймите, что вы сделаны из этого сознания, поймите и то, что все вокруг вас сделано из этого же сознания. Очень легко понять, что вы сделаны из этого сознания, это дает вам сильное эгоистическое чувство, это будет глубоким удовлетворением для вашего эго. Но поймите и то, что другой тоже такой же, тогда это станет для вас смирением.

Когда все божественно, тогда в вас не может быть никакого эгоистического ума. Когда все божественно, тогда вы смиренны. Тогда нет вопроса для вас, чтобы быть кем-то или чем-то высшим; тогда божественно все существование, и куда бы вы ни взглянули, вы смотрите на божественное. И тот, кто смотрит, и то, на что смотрят, - все божественны, поскольку формы не раздельны. Подо всеми формами спрятана одна бесформенность.


Глава 12 (76)

ЖИЗНЬ - ЭТО

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

Ноября 1973 года, Бомбей,

Индия

Вопросы:

Представляется, что тантра не очень-то связана с сексом.

Как связаны между собой неведение и просветление?

Почему Кришнамурти против техник?

«За» и «против» создания систем.

Первый вопрос:

Мы всегда слышали, что тантра в основном связана с сексуальной энергией и с техниками сексуального центра, а Вы говорите, что тантра включает в себя все. Если есть какая-нибудь истина в первой точке зрения, то большинство техник в Вигьяне Бхайраве Тантре кажутся не тантрическими. Верно ли это?

Первое, что нужно понять, это сексуальную энергию. Такая, как вы понимаете ее, - она лишь часть, одна часть, один фрагмент жизненной силы, но такая, как понимает ее тантра, - она как раз синоним жизни. Она не часть, не фрагмент — она сама жизнь. Поэтому, когда тантра говорит «сексуальная» энергия, она имеет в виду «жизненная» энергия. То же верно и для фрейдистской концепции сексуальной энергии. Фрейд был также весьма неправильно понят на Западе. Людям казалось, что он низвел жизнь до секса, но он сделал ровно то же, что тантра делала на протяжении уже столь долгого времени.

Жизнь - это секс. Понятие «секс» не ограничивается воспроизведением потомства, вся игра жизненной энергии - вот что такое секс. Воспроизведение потомства лишь часть этой игры. Всякий раз, когда встречаются две энергии — отрицательная и положительная, — возникает секс.

Это трудно понять. Например, вы слушаете меня; если вы спросите Фрейда или если вы спросите у учителей тантры, они скажут, что слушание пассивно, женственно, а говорение несет мужское начало. Говорение - это проникновение в вас, а вы принимаете его. Между говорящим и слушающим происходит сексуальный акт, поскольку говорящий пытается проникнуть, а слушающий принимает. Энергия в слушающем женственна, и если сам слушающий не стал женственным, то тогда слушания как такового не будет. Вот почему слушающий должен быть совершенно пассивен. Во время слушания он не должен думать, поскольку думание делает его активным. Он не должен спорить про себя, поскольку спор делает его активным. Слушая, он должен просто слушать, не делать ничего. Только тогда послание может проникнуть в него и стать вдохновением. И для этого слушающий должен стать женственным.

Общение происходит только в том случае, когда одна часть становится мужской, а другая часть становится женской; в противном случае общения быть не может. Всякий раз, когда встречается отрицательное и положительное, случается секс. Где бы ни встретились полярности, противоположности, - это секс. Поэтому секс - это очень широкий, очень обширный термин, он не связан лишь только с воспроизведением потомства. Воспроизведение - это только один тип явлений, включаемых в секс. Тантра говорит, что когда в вас входит предельное блаженство и восторг, это означает, что ваши собственные отрицательный и положительный полюсы встретились друг с другом - ведь каждый мужчина - это и мужчина, и женщина, и каждая женщина - это и мужчина, и женщина. Вы рождены не только от женщины или от мужчины, вы рождены от встречи противоположностей. Свой вклад внес ваш отец, свой вклад внесла ваша мать. Вы наполовину ваша мать и наполовину ваш отец, они оба сосуществуют внутри вас. Когда они встречаются внутри, случается экстаз.

Будда, сидящий под своим деревом бодхи, находится в глубоком внутреннем оргазме. Встретились внутренние силы, они слились друг с другом. Теперь не будет необходимости искать женщину вовне, поскольку состоялась встреча с женщиной внутри. И Будда не привержен к женщине вовне не потому, что он против женщины, но потому, что внутри него уже состоялась предельная встреча. Теперь во внешней встрече нет необходимости. Внутренний контур замкнулся, теперь он завершен. Вот почему такое блаженство видно на лице Будды. Это блаженство завершенности. Теперь ничто не упущено, имеет место глубокое удовлетворение, теперь дальше пути нет. Он достиг своего предельного предназначения. Встретились внутренние силы, и больше нет конфликта. Но все это сексуальное явление. Медитация - это сексуальное явление, вот почему говорят, что тантра основывается на сексе, ориентирована на секс - и все эти сто двенадцать техник сексуальны.

Действительно, ни одна из техник медитации не может быть не сексуальной. Но вы должны понимать широту термина «секс». Если вы не понимаете этого, вы запутаетесь, следствием будет неправильное представление.

Поэтому, всякий раз, когда тантра говорит о сексуальной энергии, это означает стремительную жизненность, саму жизненную энергию. Это синонимы. То, что мы называем сексом, - это лишь одно измерение жизненной энергии. Есть другие измерения. И действительно, так и должно быть. Вы видите прорастающее семя, где-то на дереве расцвели цветы, поют птицы - все сексуально. Это жизнь, проявляющая себя множеством путей. Когда поет птичка, это сексуальный призыв, приглашение. Когда цветок привлекает бабочек и пчел, это сексуальное приглашение, поскольку бабочки и пчелы разносят семя воспроизводства. Звезды движутся в пространстве... Никто еще не работал над этим, а ведь это одна из древнейших концепций тантры, что есть женские планеты и мужские планеты - иначе не было бы движения. Так должно быть, поскольку для движения необходима полярность, нужны противоположности, чтобы создать магнетизм, создать притяжение. Должны быть планеты мужские и женские. Все должно быть разделено на эти две полярности. И жизнь - это гармония между этими двумя противоположностями. Отталкивание и притяжение, приближение и удаление... это гармония.

Тантра использует слово «секс» всякий раз, когда встречаются противоположности. Это сексуальное явление. И как сделать, чтобы встретились ваши внутренние противоположности, — в этом и заключается все назначение медитации. Так что все эти сто двенадцать методов сексуальны. Они не могут быть ничем другим, это невозможно. Но постарайтесь понять ширину термина «секс».

Второй вопрос:

Вы сказали, что существование — это целостность, что все связано, что вещи сливаются друг в друге, что дерево не может существовать без Солнца и Солнце не может существовать без дерева. В связи со сказанным выше объясните, пожалуйста, как связаны между собой неведение и просветление?

Они связаны. Просветление и неведение - две полярные противоположности. Просветление может существовать только потому, что есть неведение. Если бы неведение исчезло из мира, просветление исчезло бы одновременно. Но из-за нашего дуалистического мышления мы всегда думаем, что противоположности - это противоположности. Но они лишь дополнительны, они не противоположны на самом деле. Они дополнительны, потому что одна не может существовать без другой. Они не враги; рождение и смерть не враги, поскольку смерть не может существовать без рождения. Рождение создает основу для существования смерти.

Но если бы не было смерти, не существовало бы и рождения. Смерть создает основу рождению - поэтому, когда кто-то умирает, кто-то другой рождается. В одной точке - смерть, в непосредственно соседней точке - рождение. Они выглядят противоположными, они работают в оппозиции, если смотреть на них поверхностно, но в глубине они друзья, помогающие друг другу.

Легко ошибиться в понимании невежества и просветления, поскольку мы думаем, что когда человек становится просветленным, неведение полностью исчезает. Это обычная точка зрения на просветление - что неведение при этом полностью исчезает. Нет, это не так. Скорее наоборот, когда человек становится просветленным, исчезают и просветление, и неведение вместе, поскольку если есть одно, то обязано быть и другое; одно не может существовать без другого. Они существуют вместе или исчезают вместе. Они - аспекты одного и того же, две стороны одной монеты. Вы не можете сделать так, чтобы одна сторона монеты исчезла, а другая осталась.

Таким образом, когда человек становится просветленным, тогда, в действительности, исчезает и то и другое - и неведение, и просветление. Остается лишь сознание, остается чистое существо, а конфликтующие, противостоящие, помогающие друг другу противоположности исчезают. Вот почему, когда Будду спрашивают, что происходит с просветленным человеком, он каждый раз остается молчащим. Он говорит тем самым: «Не спрашивайте об этом, потому что все, что бы я ни сказал, будет неправдой. Что бы я ни сказал, будет неправдой. Если я скажу, что он стал безмолвным, то это означает, что должна присутствовать и противоположность безмолвия, иначе как почувствовать это безмолвие? Если я скажу, что он стал блаженным, тогда рядом должны существовать и страдание, боль. Как можно испытывать блаженство без страдания? »

Будда говорит: «Что бы я ни сказал, будет неправдой». Поэтому он всегда молчит о том, каково состояние просветленного человека, ведь все наши термины двойственны. Если вы говорите «свет» и кто-то настаивает: «Определите, что такое свет», то как вы собираетесь определять его? Вы должны будете ввести и понятие тьмы, только тогда вы сможете определить, что такое свет. Вы скажете, что свет там, где нет тьмы, — или что-то вроде этого.

Один из величайших мыслителей мира Вольтер говорил, бывало, что вы можете общаться только в том случае, если определите сначала свои термины. Но это невозможно. Если вам нужно определить свет, то вы должны будете ввести понятие тьмы. И тогда, если спросить, что такое тьма, вы будете вынуждены определять ее через свет, который еще не определен. Все определения выстраиваются в круг. Обычно спрашивают: «Что такое ум? », - и дают определение: «Не материя»; А потом спрашивают: «Что такое материя? », - и определяют: «Не ум». Оба термина не определены, а вы разыгрываете трюк сами с собой. Вы определяете один термин через другой, который сам по себе нуждается в определении. Весь язык выстроен по такому кругу, и любому термину нужна его противоположность.

Поэтому Будда и говорит: «Я даже не скажу, что существует просветленный человек», - поскольку существование возможно только в том случае, если присутствует и несуществование. Поэтому он даже не скажет, что вы существуете после просветления, поскольку существование должно быть определено через несуществование. Ничего нельзя сказать, так как весь язык состоит из полярных противоположностей. Именно поэтому в Упанишадах говорится, что всякий, кто скажет, что он просветленный, на самом деле не просветлен, поскольку как он может чувствовать свое просветление? Так как необходим контраст, в нем должно оставаться еще какое-то неведение.

Если вы пишете белым мелом на черной классной доске, то чем чернее доска, тем белее будет написанное. Невозможно писать белым мелом на белой доске. Если вы сделаете это, надписи не будет; необходим контраст. Если вы чувствуете себя просветленным, это показывает, что есть еще черная доска - только в этом случае вы можете чувствовать. Если бы черная классная доска на самом деле исчезла, то исчезло бы и написанное. Это происходит одновременно. Поэтому будда не является ни мудрым, ни невежественным, он просто есть. Вы не можете отнести его ни к какому полюсу двойственности. Оба полюса исчезли.

Как это происходит, когда полюсы исчезают? Когда два полюса встречаются, они отрицают друг друга и исчезают. По-другому можно сказать, что Будда и самый невежественный, и самый просветленный человек. Полярности дошли до своих крайних точек, там состоялась их встреча, и эта встреча аннулировала их обеих. Минус и плюс сошлись вместе. Теперь нет ни плюса, ни минуса, поскольку они сократили друг друга. Минус сократил плюс, а плюс сократил минус, они оба исчезли, и осталось чистое бытие, невинное бытие. Нельзя сказать, что оно мудрое, нельзя сказать, что оно невежественное - или можно сказать, что оно и то и другое.


Поделиться:



Популярное:

  1. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  2. Арджуна сказал: О Крышень, по каким признакам я узнаю того, чьё знание погружено в трансцендентное? Как и каким языком он говорит? Как он сидит и как двигается?
  3. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом
  4. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
  5. Бог сконцентрировал меня на Иисусе
  6. Было ли для Иисуса Христа необходимо искушение?
  7. В конечном счете ваш брак не имеет никакого отношения к вашему супругу. Все дело в ваших взаимоотношениях с Иисусом Христом.
  8. Вопрос 12. Внешнеполитическая стратегия СССР в первый период Второй мировой войны (1939 – середина 1941 гг.).
  9. Воспитательная энциклопедия любящего отца сыну
  10. Вот что случилось несколько дней назад. Ко мне пришел человек и сказал: «Я предоставляю все вам. Я буду делать все, что вы скажете».
  11. Второе действие, акт первый.
  12. Второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и страшный суд. Конец видимого мира. Рай и ад


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь