Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Используйте звук как проход к чувствам



Шестая техника, имеющая отношение к звукам: Громко, нарас­пев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.

Подойдет любой звук, но если вам нравится какой-либо опре­деленный звук, то лучше будет использовать его, потому что если вам нравится какой-то звук, то это будет не просто звук. Когда вы нараспев произносите звук, то вы также напеваете с ним скрытое чувство, и постепенно звук уйдет и останется только чувство.

Звук должен быть использован как проход к чувству. Звук есть ум, а чувство есть сердце. Ум должен использовать проход к сердцу. Непосредственно войти в сердце трудно. Поскольку мы так много его теряли и в течение стольких многих жизней, то мы не знаем, откуда следует двигаться к сердцу. Как войти в него? Дверь кажется закрытой.

Мы все время говорим о сердце, но эти разговоры тоже проис­ходят только в уме. Мы утверждаем, что любим сердцем, но это тоже слишком рассудочное; это в голове. Даже разговор о сердце нахо­дится в голове. И мы не знаем, где сердце расположено. Я не имею в виду его физическую часть, о ней мы знаем. Но тогда врачи скажут, медицинские науки скажут, что в нем для любви нет никаких воз­можностей. Это просто насосная система. В нем ничего больше нет, все остальное есть просто миф, поэзия, сновидения.

Но тантра знает о глубоком центре, скрытом позади физическо­го сердца. К этому глубокому центру можно проникнуть только через ум, потому что мы находимся в уме. Мы находимся в голове, и любое путешествие внутрь начинается оттуда. Ум есть звук. Если все звуки останавливаются, вы не имеете никакого ума. В безмол­вии ума нет - вот почему все время такое настойчивое требование безмолвия. Безмолвие есть состояние не-ума.

Обычно мы говорим: «Мой ум безмолвствует». Это абсурд, бес­смыслица, потому что ум означает отсутствие безмолвия. Так что вы не можете сказать, что ум безмолвствует. Если ум есть, то не может быть никакого безмолвия, а когда есть безмолвие, то не может быть никакого ума. Так что нет такого понятия как безмолв­ный ум; его не может быть. Это подобно тому, что сказать «живой мертвец». Это не имеет никакого смысла. Если он мертвец, то он не живой. Если он живой, то он не мертвец. Вы не можете быть живым мертвецом.

Так что нет ничего подобного безмолвному уму. Когда наступа­ет безмолвие, ума нет. На самом деле, ум выходит, а безмолвие входит; безмолвие выходит - входит ум. И то и другое одновременно присутствовать не может. Ум есть звук. Если звук является систе­матическим, мы являемся нормальными, если звук становится хаотичным - мы ненормальны; но в обоих случаях звук присутст­вует, и мы существуем в точке ума.

Так каким же образом выпасть из этой точки во внутреннюю точку сердца? Используйте звук, произносите нараспев звук. Полез­ным будет один звук. Если в уме много звуков, то их трудно будет оставить. Если там только один звук, то его легко будет оставить. Так что сначала нужно пожертвовать многими звуками ради одного звука. Это и есть использование концентрации.

Произносите нараспев один звук. Продолжайте произносить его, сначала вслух, так, чтобы вы могли слышать его, а затем, посте­пенно, медленней, менее громко. Тогда никто другой не услышит его, но вы сможете слышать его внутри. Сделайте его более спокой­ным, сделайте его все менее и менее слышимым, а затем, внезапно, отбросьте его. Тогда наступит безмолвие, взрыв безмолвия, - но чувство будет здесь. Теперь мыслей больше не будет, но чувство будет здесь.

Вот почему хорошо использовать звук, имя, мантру, с которы­ми у вас связаны какие-либо чувства. Если индус использует имя «Рама», то он связывает с ним какое-то чувство. Для него это не просто слово, оно не только в его голове. Вибрации достигают также и его сердца. Он может и не осознавать этого, но это слово глубоко укоренено в его костях, в его крови. Имеет место многовековая традиция, долгое обуславливание - в течение многих жизней. Если вы постоянно прикреплены к одному и тому же звуку, он очень глубоко укореняется. Используйте его. Он может быть использован.

Христиане могут использовать слово «Рама», но оно остается у них в уме, оно не идет глубоко. Лучше, когда они используют слова «Иисус», «Мария» или что-либо вроде этого. Очень легко подверг­нуться влиянию новой идеи, но использовать ее трудно. Вы не связываете с ней никакого чувства. Если вы даже убеждены в уме, что это будет лучше, то это убеждение будет поверхностным.

Один мой друг жил в Германии. Он жил там в течение тридцати лет и совершенно забыл язык своей матери - он был из штата Махараштра, а язык его матери был марахти. Но он забыл его, потому что тридцать лет использовал немецкий язык. Немецкий язык стал для него чем-то вроде языка матери. Я говорю «вроде», потому что никакой другой язык не может стать языком вашей матери. Это невозможно, потому что язык матери остается глубоко внутри вас. Он сознательно забыл его, он не мог ни говорить на нем, ни понимать его.

, Затем он заболел, он был настолько болен, что вся его семья поехала навестить его. Он был без сознания, но иногда сознание возвращалось к нему. Всякий раз, когда он был в сознании, он говорил по-немецки, а когда он был без сознания, он что-то бормо­тал на марахти. Будучи в сознании, он ничего не понимал на марах­ти; в бессознательном состоянии он ничего не понимал по-немецки.

Глубоко в подсознании марахти остался; это был язык матери. И вы не можете заменить язык матери. Вы можете наложить поверх него что-либо другое, вы можете заменить это другое, но вы не сможете заменить его. Глубоко внутри он останется.

Таким образом, если с некоторым звуком у вас связано чувство, то лучше использовать этот звук. Не используйте интеллектуаль­ные звуки, от них не будет пользы, потому что звук должен быть использован для построения прохода от ума к сердцу. Так что используйте те звуки, к которым вы испытываете глубокую любовь, определенное чувство.

Если мусульманин будет использовать слово «Рама», то будет очень трудно, это слово для него ничего не значит. Вот почему две старейшие религии - индуизм и иудаизм - никогда не верили в возможность обращения в другую веру. Это две старейшие религии, две исходные религии; все остальные религии являются просто ветвями этих двух. Христианство и ислам выросли из иудейской традиции; буддизм, джайнизм, сигхизм выросли из индуизма. Эти две старейшие религии никогда не верили в возможность обраще­ния, и причина этого в том, что вы можете обратить человека ин­теллектуально, но вы никогда не сможете обратить человека в его сердце. Вы можете обратить индуса в христианина, вы можете об­ратить христианина в индуса, но это обращение останется только в уме.

Глубоко внутри обращенный индус остается индусом. Он может ходить в церковь, он может молиться Марии или Иисусу, но его молитвы остаются в голове. Вы не можете изменить бессознатель­ное. И если вы загипнотизируете его, то вы обнаружите, что он индус. Если вы загипнотизируете его и позволите раскрыть свое бессознательное, то вы обнаружите, что он индус.

Из-за этого основного факта индусы и евреи никогда не верили в обращение. Вы не можете изменить религию человека, потому что вы не можете изменить его сердце и бессознательные чувства. И если вы попытаетесь сделать это, то вы расстроите его, потому что вы дадите ему нечто, что будет оставаться на поверхности, вы раз­делите его. Тогда он станет расщепленной личностью. Глубоко внут­ри он является индусом, а на поверхности - христианином. Он будет использовать христианские звуки, мантры, которые не достигают глубины, и он не может использовать индуистские звуки, которые могут идти вглубь У него будет расстроена вся жизнь.

Так что найдите какой-либо звук, к которому вы испытываете определенное чувство. Полезным может оказаться даже ваше соб­ственное имя. Если вы не испытываете каких-либо чувств к чему-то другому, то будет полезным ваше собственное имя Записано много случаев... Один очень известный мистик, Буккха, использовал свое собственное имя, потому что он говорил: «Я не верю ни в какого Бога. Я ничего не знаю о нем, я не знаю его имени Имеются имена, которые я слышал, но нет никаких доказательств, что это его имена А я нахожусь в поиске самого себя, так почему бы мне не использо­вать свое собственное имя? » Поэтому он использовал свое собственное имя, и только благодаря использованию своего собственного имени он впал в молчание.

Если у вас нет любви к чему-либо еще, используйте свое собст­венное имя. Но это очень трудно, потому что вы так обусловлены по отношению к самому себе, что у вас нет никаких чувств, нет ника­кого уважения к самому себе. Другие могут иметь уважение к вам, а вы можете и не иметь уважения по отношению к самому себе.

Так что, прежде всего, необходимо найти какой-нибудь звук, который будет полезен: например, имя вашего любимого, имя ва­шей любимой. Если вы любите цветы, то подойдет слово «роза»; подойдет что угодно - любой звук, который вам нравится исполь­зовать, произносить, слушать, по отношению к которому вы чувст­вуете, что от него к вам распространяется некоторое благополучие. Если вы ничего не можете найти сами, то имеется несколько пред­ложений из традиционных источников. Может быть использовано слово «аум», может быть использовано слово «аминь», может быть использовано слово «Мария», может быть использовано слово «Ра­ма», может быть использовано имя Будды или Махавиры, или любое имя, которое вам нравится. Но с ним должно быть связано какое-то чувство. Вот почему может оказаться полезным имя мас­тера - если вы испытываете к нему некоторые чувства. Но наличие чувства является существенным!

Громко, нараспев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию. И все время уменьшайте громкость звука. Произносите его более медленно, более неслышно, так, чтобы даже вы прилагали какие-то усилия, чтобы услышать его внутри. Продолжайте пони­жать громкость звука, и вы почувствуете перемену. Чем больше будет уменьшаться громкость звука, тем в большей степени вы будете наполняться чувством. Когда звук исчезнет, останется толь­ко чувство. Это чувство не может быть названо. Это любовь, глубокая любовь, но не по отношению к кому-либо - в этом большое отличие от обычной любви.

Когда вы используете звук или слово, то любовь прикреплена к ярлыку, бирке. Вы говорите: «Рама, Рама, Рама...» Вы имеете к этому слову глубокое чувство, но чувство адресовано слову «Рама», сужено до слова «Рама». Когда вы все время ослабляете звук, то наступит момент, когда слово «Рама» исчезнет, звук исчезнет. Теперь остает­ся только чувство, чувство любви, - но не по отношению к слову «Рама», это чувство теперь не имеет адреса. Есть просто чувство любви - не к кому-то определенному, оно вообще не направлено на что-либо; имеется просто ощущение любви, как если бы вы нахо­дились в океане любви.

Когда чувство не адресовано, тогда оно идет от сердца. Когда оно адресовано, оно идет из головы. Любовь к кому-то проходит через голову, просто любовь идет из сердца. А когда любовь является простой, безадресной, она превращается в молитву. Если она адре­сована, то это не молитва; вы только на пути к ней. Вот почему я говорю, что если вы являетесь христианином, то вы не можете начинать как индус, вы должны начинать как христианин. Если вы являетесь мусульманином, то вы не можете начать как христианин, вы должны начать как мусульманин. Но чем глубже вы будете вхо­дить, тем в меньшей степени вы будете мусульманином, христиа­нином или индусом.

Только в начале вы будете индусом, мусульманином или хри­стианином. Чем больше вы продвинетесь по направлению к сердцу, по мере того, как звук будет становиться все тише и тише, а чувство

- все больше и больше, вы все в меньшей степени будете индусом, в меньшей степени будете мусульманином. Когда звук исчезнет, вы будете просто человеческим существом, - не индусом, не мусуль­манином, не христианином.

Это подобно различию между сектой и религией. Религия одна, сект много. Секты помогают вам начать. Если вы думаете, что секты

- это все, то вы на этом и закончили. Но они просто начало. Вы должны оставить их и выйти за их пределы, потому что начало не есть конец. В конце находится религия; в начале находится только секта. Используйте секты для продвижения в направлении религии; используйте ограниченное для продвижения к неограниченному; используйте конечное для продвижения к бесконечному.

Подойдет любой звук. Найдите свой собственный звук. И когда вы будете нараспев произносить его, то вы почувствуете, находитесь ли вы в отношении любви с ним, потому что сердце ваше начнет вибрировать. Все ваше тело станет более чувствительным. Вы будете чувствовать, как будто вы проваливаетесь во что-то теплое, вроде губ вашей любимой; нечто теплое начнет обволакивать вас. И это не только умственное ощущение, это ощущение является также и фи­зическим. Если вы нараспев произносите звук, который вам нра­вится, вы почувствуете некоторую теплоту вокруг вас, внутри вас. Тогда мир перестанет быть холодным, он станет теплым.

Если вы бывали в индусском храме, то вы, должно быть, слышали о гарбхагрихе-одоме матки, утробы. Самая внутренняя часть храма известна как гарбха - утроба. Вы, возможно, не знаете, почему она называется утробой. Если вы нараспев произносите звук храма, - а каждый храм имеет свой собственный звук, свою собственную мантру, свое собственное ишта девата, свое божество, и связанную с божеством мантру, - если вы произносите этот звук, то возникает некоторое тепло, как если бы вы находились в утробе матери. Вот почему гарбха, утроба храма, сделана такой похожей на матку ма­тери: круглая по форме, почти замкнутая, только с одним отверсти­ем.

Когда христиане первый раз приезжают в Индию и изучают индусские храмы, они чувствуют, что эти храмы являются весьма негигиеничными - совсем без вентиляции, только с одной малень­кой дверью. Но и матка имеет только одну дверь и совсем не венти­лируется. Вот почему храмы делаются только с одной дверью, так же, как и матка, и если вы произносите этот звук, то матка начинает оживать. Это место называется гарбхой еще и потому, что вы може­те получить здесь второе рождение, вы можете стать здесь новым человеком.

Если вы нараспев произносите звук, который вам нравится, к которому вы испытываете чувства, то вы создаете вокруг себя звук-матку. Так что хорошо было бы, если бы вы не практиковали этот метод под открытым небом. Вы очень слабы, вы не можете напол­нить все небо своим звуком. Лучше выбрать маленькую комнату, и если эта комната такова, что она вибрирует от вашего звука, то это хорошо, это поможет вам. И если вы сможете выбирать каждый день одно и то же место, это тоже будет очень хорошо. Оно станет заря­женным. Если один и тот же звук повторяется каждый день, то каждый атом, само пространство становится соответствующей ок­ружающей средой.

Вот почему последователям других религий не позволяют вхо­дить в храмы. В Мекке никто не может войти в мечеть, если он не мусульманин, и это правильно. В этом ничего плохого нет, потому что мечети в Мекке принадлежат определенной системе понятий. Тот, кто не является мусульманином, входит в мечеть со своим звуком, который будет нарушать состояние всей окружающей сре­ды. Если мусульманину не позволяют входить в индуистский храм, это не оскорбляет его. И все эти социальные реформаторы, которые не знают ничего о храмах, религиях и эзотерических науках, про­должают провозглашать лозунги, бессмысленные лозунги, они все вокруг возмущают и нарушают.

Индусский храм предназначен для индусов, потому что индус­ский храм является особенным местом - специально созданным местом. В течение тысячелетий индусы работали над тем, чтобы он был живым, а кто-то посторонний может нарушить все это. Эти возмущения являются очень опасными. Храм не является публич­ным местом. Он предназначен для конкретных целей и для конк­ретных людей; он не предназначен для посетителей. Вот почему в прошлом посетители в храм не допускались. Сегодня они допуска­ются, потому что мы не понимаем, что мы делаем. Посетители не должны допускаться в храмы. Это не место для рассматривания, это не достопримечательность. Это специально созданное место, на­полненное конкретными вибрациями.

Если это храм Рамы, а вы родились в семье, где имя Рамы было священным и любимым, то когда вы войдете в живое место, всегда наполненное именем Рамы, вы, если вы даже не желаете заниматься песнопением, если вы даже не используете мантру «Рама», начнете песнопение. Место вокруг вас будет давить на вас. Все эти вибрации вокруг вас будут ударять в вас, и вы начнете песнопение откуда-то глубоко изнутри. Так что использование этого места, храма, явля­ется очень благоприятным.

Эти методы являются методами, предназначенными для хра­мов. Для этого годится храм, или церковь, или мечеть. Ваш собст­венный дом для этих целей не очень хорош, потому что при наличии такого большого количества звуков вы имеете вокруг себя хаотическое пространство, и вы не настолько сильны, чтобы одним своим звуком изменить это пространство. Так что лучше ходить в какое-то определенное место, которое принадлежит определенному звуку, и использовать его. И желательно ходить в одно и то же место каждый день.

Постепенно вы приобретете некоторую силу. Постепенно вы опуститесь из ума в сердце. Тогда вы сможете практиковать этот метод где угодно, и весь космос станет вашим храмом. Тогда не будет никаких проблем. Но в начале нужно выбрать место, а если вы сможете выбирать даже время, в точности одно и то же время каж­дый день, то это тоже хорошо, потому что храм будет ожидать вас. Ровно в это точное время храм будет ожидать вас. Он является более восприимчивым; он счастлив, что вы пришли. И я говорю об этом буквально; это не символические слова, а физический факт.

Это точно так же, как если бы вы принимали пищу каждый день в конкретное время. В это конкретное время все ваше тело ощущает чувство голода. Тело имеет свои собственные внутренние часы, оно ощутит голод точно в это время. Если вы каждый день ложитесь спать в определенное время, то все ваше тело готовится к этому конкретному периоду времени. Если вы каждый день изменяете время своего сна и приема пищи, то вы выводите свое тело из душевного и физического равновесия.

Сейчас утверждают, что от этого зависит длительность вашей жизни. Если вы каждый день меняете распорядок дня своего тела, то, если вам было предназначено прожить восемьдесят лет, вы про­живете только семьдесят. Будут потеряны десять лет. А если вы регулярно идете в ногу с часами своего тела, то, если вам было предназначено прожить восемьдесят лет, то вы очень легко прожи­вете девяносто. Могут быть прибавлены десять лет.

Точно так же все вокруг вас имеет свои собственные часы, мир движется в некотором космическом времени. Если вы входите в храм в точности в одно и то же время каждый день, то храм готов для вас и вы готовы для храма. Эти две готовности встречаются, и результат тысячекратно усиливается.

Можно также создать небольшой уголок в своем доме. Но тогда не используйте это место ни для каких других целей, потому что каждая цель имеет свои собственные вибрации. Если вы использу­ете это место для деловых целей или для игры в карты, то происхо­дит беспорядок, смешение. В настоящее время такое смешение можно даже записать при помощи механических устройств; если место в беспорядке, то об этом можно узнать.

Если вы можете выделить угол в своем доме, создать маленький храм, то это очень хорошо. Если вы можете осилить это, то это первое, что нужно сделать. Но не используйте это место ни для каких других целей. Пусть оно будет совершенно интимным для вас, и тогда результаты появятся очень скоро.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь