Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СОЛОМОН – МУДРЫЙ СУДЬЯ И ПРАВИТЕЛЬ



III Цар. 3-4

В момент вступления на престол Соломону было всего двадцать лет, но он оказался энергичным и мудрым правителем. Свое правление он пожелал начать благодарственной молитвой Богу. С этой целью он отправился в Гаваон, где в то время находилась Скиния Моисея, и там принес тысячу всесожжений. Господь явился ему ночью во сне и сказал: «Проси, что дать тебе». Соломон ответил Господу: «Даруй... рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло». Господь сказал Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства..., но просил себе разума... вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. После этого богоявления Соломон радостный вернулся в Иерусалим, совершил щедрое жертвоприношение у Ковчега Завета и устроил пир для всех жителей города. Затем он сел на судейское место и стал разбирать спорные вопросы. В это время к нему пришли две женщины. Их дело было очень сложным и необыч­ным. Одна из женщин, плача, рассказала царю следующее: «Я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина... и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к сво­ей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, это был не мой сын, которого я родила».

Обвиняемая все это отрицала, обе женщины кричали и ругались. Выслушав женщин, Соломон повелел принести меч. Когда это было исполнено, он сказал: «Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой». Тогда обвиняющая женщина в ужасе воскликнула: «О, госпо­дин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляй­те его». Другая же хладнокровно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Соломон увидел, кто явля­ется матерью живого ребенка, и повелел отдать его первой женщине. Мудрость царя поразила всех присутствующих.

Получив от отца в наследство сильное и богатое государство, Соломон свою политику направил на укрепле­ние мира с соседними народами и на процветание своей стра­ны. Чтобы укрепить южные границы Израиля и усилить поли­тическую мощь страны, юный царь женился на дочери египет­ского фараона, получив при этом в приданое филистимлянский город Гезер. С богатым тирским царем Хирамом Соломон не порывал дружеских связей, которые были еще установлены при Сауле. Покоренные при Давиде соседние народы на западе и восто­ке уже не представляли Соломону большой угрозы. Теперь еврей­ский народ впервые с незапамятных времен мог жить спокойно и беспрепятственно заниматься мирным трудом. «И жил Иуда и Из­раиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоков­ницею своею от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона», – пишет боговдохновенный летописец (II Цар. 4, 25).

Мудро ведя внешнюю политику, Соломон не забывал и о внутренних делах своего государства. Убрав с дороги своих недоброжелателей и врагов, он на все высшие административные посты назначил своих сторонников и друзей. С целью ослабить северные племена и укрепить свою власть Соломон разделил страну на двенадцать административных округов, границы которых лишь частично совпадали с территорией отдельных колен. Во главе каждого из них он поставил областеначальников. Округа поочередно, каждый в течение одного месяца в году, снабжали продовольствием цар­ский двор и армию.

Армия, которой теперь командовал военачальник Ванея, тоже подверглась глубокой реорганизации. Как известно, при Давиде армия состояла только из пехоты. Преодолевая глубоко укоренившееся предубеждение израильтян против конницы, Соломон организовал мощный конный корпус, состоящий из четырнадцати тысяч боевых колесниц. Он модернизовал также армейские обозы, введя в них повозки и конные упряжки. Для содержания боевых лошадей Соломон распорядился построить в ряде израильских городов конюшни. Самые большие конюшни находились в Мегиддо, где стоял крупный отряд конницы.

Но с особым прилежанием заботился молодой царь о проц­ветании религиозной жизни своего народа и прежде всего о построении Иерусалимского храма Истинному Богу. Помня пос­леднею волю отца, он на четвертом году своего царствования решил приступить к грандиозной по тому времени постройке.

ПОСТРОЕНИЕ ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА

III Цар. 5-6

Вместе с царской властью Соломону досталось от Да­вида и богатое духовное наследство – глубокая вера и преданность Богу. «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уста­ву Давида, отца своего». Эта твердая вера и пламенная любовь к Богу помогли Соломону осуществить грандиозную постройку храма Богу Израиля.

Прежде всего надо было запастись строительным мате­риалом. В свое время Давид приготовил большие запасы стро­ительного материала для будущего храма, но их не было дос­таточно, и Соломон обратился к Хираму, царю тирскому, с просьбой о помощи. Вскоре между ними был заключен договор, и Финикия начала снабжать Израиль кедровым и кипарисовым деревом. Дерево с Ливанских гор доставляли плотами по морю в Яффу, а оттуда израильские носильщики перетаскивали его в Иерусалим. На этой работе было занято тридцать ты­сяч человек.

За доставку строительных материалов Соломон обязался финикийцам платить ежегодно большое количество хлеба, вина и оливкового масла. В свою очередь царь Хирам прислал в Иерусалим лучших мастеров во главе с замечательным художником-умельцем Хирамом, мастером по литью и обработке золота, серебра и бронзы. Одновременно в Израиле была создана сто пятидесятитысячная армия на стройке. Восемьде­сят тысяч работали каменотесами в заиорданских горах, а семьде­сят тысяч переносили обтесанные камни на строительную площадку в Иерусалиме. Их работой руководили три тысячи триста надзира­телей.

Место для постройки храма выбрал еще Давид. Царь плани­ровал воздвигнуть храм на холме Офел, по преданию, это была го­ра Мориа, на которой Авраам принес в жертву Исаака. Вершину холма срезали и сравняли. Для расширения полученной площадки ее окружили вертикальной стеной из обтесанный каменных глыб, скрепленных оловом. Строительство храма продолжалось более семи лет. Сам храм был небольшим, всего лишь тридцать один метр длиною, десять с половиной шириною и пятнадцать высотою. К его трем стенам – задней и двум боковым, примыкали три строения с комнатами для священнослужителей и службы. Стены храма были сооружены из огромных тесаных камней. Снаружи они были обложены белым мрамором, а внутри – кедровыми досками, на которых были вырезаны изображения херувимов, пальм, распускающихся цветов. Все это было покрыто золотом.

В общем план храма, за исключением некоторых деталей, во всем был похож на план скинии Моисея. Внутри храм делился на три части: Святое Святых, Святилище и Притвор. Святое Святых представляло собой маленькое помещение без окон, где в таинственном мраке находился Ковчег Завета. Рядом с Ковчегом по сторонам с распростертыми крыльями стояли две пятиметро­вые фигуры херувимов, вырезанных из оливкового дерева и обложенных золотом. В Ковчеге Завета хранились две камен­ные скрижали Моисея. Святое Святых отделялось от Святили­ща стеной из кипарисового дерева, украшенной различными изображениями и обложенной золотом. Двери в Святое Святых с вырезанными на них изображениями херувимов были всегда открыты, но вход прикрывала занавесь из драгоценной мате­рии, богато расшитой херувимами, цветами и пальмами.

Входить во Святое Святых мог только первосвященник, да и то лишь один раз в год.

В Святилище, перед завесой, стоял жертвенник для курения фимиама (ладана). На правой стороне Святилища было поставлено пять столов предложения и пять золотых светиль­ников, по одному перед каждым столом. С левой стороны сто­яло такое же количество столов и светильников.

С восточной стороны к храму примыкал Притвор. По обе стороны входа в Притвор высились двенадцатиметровые медные колонны с великолепными резными венцами – мистические сим­волы силы и величия. Притвор предназначался для священнослужителей. На ступенях, ведущих в Притвор, располагались музыканты во время богослужения.

К храму примыкал малый, или внутренний двор, кото­рый отделялся от большого, или внешнего двора невысокой каменной стеной. Посредине двора стоял жертвенник всесожжения, на котором горел вечный огонь. Рядом находилось «мед­ное море» – громадная медная чаша, наполненная водой для омовения священнослужителей. Эта огромная чаша, отлитая Хира­мом в горах Заиорданья, покоилась на двенадцати медных волах; три из них глядели на север, три – на запад, три – на юг и три – на восток. Для омовения жертвенных животных были сделаны десять умывальниц, которые стояли по краям двора. Здесь же во дворе находилось возвышенное место для царя.

Дальше шел внешний двор, где молился народ. По окончании строительства храма состоялось большое торжество по случаю пере­несение в храм Ковчега Завета. Во время торжества толпы народа заполняли внешний двор, а на внутреннем дворе в это время проис­ходила церемония освящения храма и установления Ковчега. Вокруг жертвенника собрались старейшины племен израильских, придворные, священники в льняных белых облачениях, во главе с первосвящен­ником Садоком. На ступенях, ведущих в храм, заняли свои места музыканты и певцы. Соломон в пурпурном, богато расшитом плаще и золотом царском венце, сидел на престоле. Сзади выстроились пятьсот воинов личной гвардии царя со щитами из чистого золота. То­ржество началось столь крупным жертвоприношением, что число жертв для всесожжения невозможно было сосчитать. Среди дыма и запаха горелого мяса загремели трубы, и священники внесли на плечах Ковчег Завета. Ковчег несли по ступеням храма, певчие на два хора под аккомпанемент арф и кимвалов запели двадцать третий псалом Давида. Пение продолжалось до тех пор, пока Ковчег Завета не был установлен в Святое Святых. Когда священники вышли из Святилища, явилась слава Господня и «облако наполнило дом Господень». Соломон встал с престола и, вознеся руки к небу, про­изнес горячую молитву, прося Иегову не лишать Израиля Своей милости. Вся страна в течение четырнадцати дней праздновала это событие, и не было в Израиле человека, который бы не участвовал в этих торжествах и не принес бы в жертву хотя бы одного вола или овцы. Господь ночью явился Со­ломону и сказал, что если сыны Израилевы будут исполнять заповеди Его, то Он дарует мир и благоденствие его стра­не. Но «Если... вы и сыновья ваши отступите от Меня, – говорил предостерегающий голос Божий, – то Я истреблю Из­раиль с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь