Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Освоение интерфейса 3D Studio Max.



Введение

Существует множество пакетов 3D-моделирования, ориентированных на решение определенного круга задач (например, Vue 8xStream – разработка сложных экосистем, Revit Architecture – проектирование зданий), так и на широкий спектр применения. Ярким примером универсальной среды 3D-моделирования является пакет 3D Studio MAX. Эта программа предоставляет широчайшие возможности для моделирования и анимации сложных объектов, предусматривает подключение плагинов, позволяющих повысить реалистичность моделей.

Программа 3D Studio MAX является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств компьютерной графики и анимации. Перечислим лишь некоторые возможности, обеспечиваемые программой 3D Studio МАХ:

· моделирование геометрических форм трехмерных объектов — от простейших (сфера, цилиндр или прямоугольный параллелепипед), до таких сложных, как тело человека или животного, деревья, ландшафты или здания;

· имитация физических свойств материалов объектов, таких как шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т.п., явлений многократного зеркального отражения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких как дымка или туман, природных явлений, таких как снег или пламя;

· имитация освещения трехмерной сцены практически для любых условий, от глубокого космоса до яркого солнечного дня, и визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;

· анимация и реализация различных способов управления перемещением или изменением свойств объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации разнообразных движений;

· создание связанных иерархических цепочек объектов и их анимация по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;

· моделирование постепенных превращений одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);

· моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

· применение различных фильтров к синтезированным изображениям, включая имитацию таких свойств объективов фото - или видеокамер, как глубина резкости или блики линз.

Использование программы, подобной 3D Studio MAX, во многом сходно со съемкой на видеокамеру комнаты, полной сконструированных объектов. После того как модели всех объектов созданы и должным образом размещены в пространстве сцены, можно выбрать из библиотеки готовые материалы, такие как пластик, дерево, камень, металл и т.д. и применить эти материалы к объектам сцены. Можно создать и собственные материалы, пользуясь средствами редактора материалов (Material Editor) 3D Studio MAX, и управлять цветом, глянцевитостью, прозрачностью, а также применять сканированные фотографии или нарисованные изображения, чтобы поверхность объекта выглядела так, как это было задумано.

Применив к объектам материалы, необходимо создать воображаемые съемочные камеры, через объективы которых будет наблюдаться виртуальный трехмерный мир, и производиться съемка наполняющих его объектов. Настройка параметров виртуальных камер позволяет получить широкоугольную панораму сцены или укрупнить план съемки, чтобы сосредоточить свое внимание на отдельных мелких деталях.

Модели, созданные в пакете 3D Studio MAX используются при: архитектурном проектировании и конструировании интерьеров; подготовке роликов для телевидения; трехмерной компьютерной мультипликации и съемке фильмов; разработке компьютерных игр; подготовке иллюстраций для книг и журналов; художественной компьютерной графике и Web-дизайне.

 

Освоение интерфейса 3D Studio Max.

Окно 3ds max содержит три окна проекций, в каждом из которых показана трехмерная сцена со своей точки. Активное окно подсвечивается жёлтым цветом, его можно развернуть во весь экран при помощи кнопки Min/Max Toggle в правом нижнем углу окна 3ds max. Соотношение размеров окон проекций можно изменять аналогично изменению диалоговых окон Windows: подведите указатель мыши к границе между окнами (при этом указатель примет вид двунаправленной стрелки), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель на нужное расстояние.

В левой части окна находиться вертикальная панель инструментов, которая содержит настройки модуля reactor для просчета динамических характеристик в сценах.

В верхней части программы расположено главное меню, а под ним – главная панель инструментов Main Toolbar. Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды Main Toolbar, а также панели Command Panel (Командная панель).

Командная панель расположена справа от окон проекции и содержит настройки всех объектов сцен, а также параметры многих операций, используемых в работе. При помощи командной панели можно создавать объекты и управлять ими.

Командная панель содержит шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierachy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение), Utilities ( Утилиты).

Вкладка Create (Создание) служит для создания основных (примитивы, кривые и др.) и вспомогательных (источники света, виртуальные камеры, объемные деформации и прочее) объектов сцены. Вкладка Modify(Изменение) позволяет изменять параметры любого выделенного объекта сцены. Также с ее помощью можно выделенному объекту можно назначить модификатор – определенное действие, деформирующее объект. Модификатор содержит свои настройки, которые можно изменять при помощи вкладки Modify (Изменение).

В нижней части окна 3ds max расположена временная линейка, под ней - координаты преобразований, строка состояния, а также кнопки управления анимацией и положением объектов в окнах проекций. Для управления отображением объектов в окне проекции используются кнопки, которые находятся в правом нижнем углу окна программы. К ним относятся:

· Zoom (Масштаб) – приближение, удаление сцены;

· Zoom All (Масштаб всего) – приближение, удаление сразу во всех окнах проекций;

· Zoom Extents All/ Zoom Extents All Selected (Масштаб границ/Масштаб выделенного) – приближение удаление выбранного объекта;

· Zoom Extents Selected/ Zoom Extents (Масштаб выбранного объекта/Масштаб всех объектов) – приближение/удаление выбранного объекта/ всех объектов сцены в пределах видимости текущего окна проекции;

· Field-Of-View/Region Zoom (Видовое поле/Масштаб области ) – изменение всего поля зрения, выделенного при помощи мыши;

· Arc Rotate/Arc Rotate Selected / Arc Rotate SubObject (Вращение по дуге/ Вращение выбранного по дуге/ Вращение вокруг подобъекта по дуге) – вращение сцены вокруг центра поля зрения /вокруг выделенных объектов/ вокруг подобъекта;

· Min/Max Toggle (Увеличение окна до размеров экрана).

 

 

Рисунок 3. Меню окон проекций

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

Для переключения между командными панелями следует щелкнуть на корешке нужной панели.
На рисунке 4 представлена компоновка командной панели Create (Создать).

Рисунок 4. Компоновка командной панели Create (Создать)

 

Вдоль верхнего края (под кнопками панелей) располагаются семь кнопок, ниже которых находится раскрывающийся список. Семь кнопок представляют различные категории объектов 3D Studio Max, которые можно создавать при помощи данной панели:

 

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).


После щелчка на определенной кнопке, например Geometry, в раскрывающемся списке под рядом кнопок появляется перечень разновидностей объектов выбранной категории. Элементы управления командной панели иерархически упорядочены, что позволяет быстро и просто найти нужную команду. После того как будет выбрана разновидность объектов, например Standard Primitives (Стандартные примитивы) из категории Geometry в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели, появится набор кнопок, позволяющих создавать объекты-примитивы различного типа. Например, щелчок на кнопке Box (Параллелепипед) вызывает появление трех свитков, два из которых развернуты по умолчанию (рис. 5).

Рисунок 5. Панель создания примитивов

 

Свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) изначально свернут, на что указывает знак «плюс» в левой части строки заголовка свитка. Щелчок на строке заголовка заставляет свиток развернуться. В ряде случаев свитки после развертывания не умещаются в пределах экрана и уходят за нижний край командной панели. В этом случае часть свитка можно прокручивать вверх или вниз, щелкнув на любом участке вне текстовых полей и перетаскивая его с помощью мыши.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Приложение. Горячие клавиши 3D Studio Max.

Alt+W – разворот на весь экран

Shift+Q – визуализация

X – включить оси

H – выделение по имени

F4 – сетка в перспективном виде

M – редактор материалов

F3 – включить тонированный режим

G – включить сетку

S – привязка

Ctrl+A – выделить всё

Alt+Q – изоляция выделения

F10 – параметры Render

F1 – Help

Alt+B – выключить background в перспективном виде

Q – Выбор

W – выбрать и переместить

E – выбрать и повернуть

R – выбрать и масштабировать

Пробел – блокировка выделения

8 – открыть диалог окружающей среды и эффектов

F – Переключиться на вид спереди (Front)

T – Переключиться на вид сверху (Top)

L – Переключиться на вид слева (Left)

R – Переключиться на вид справа (Right)

P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)

B – Переключиться на вид снизу (Bottom)

C – Переключиться на вид камеры (Camera)

CTRL-C – Создать камеру из вида

Колесо мыши – zoom

Зажатое колесо мыши + Alt – поворот модели

Выделяя объект можно с клавиатуры ввести координаты x, y, z (координаты видны только при выбранном инструменте move - перемещение).

При вращении (Rotate) в x, y, z – градусы.

Чтобы вернуть в исходное положение в x, y, z - 0, 0, 0.

Чтобы масштабировать (Scale) равномерно следует брать за треугольник между осями.

Х, y, z - проценты, исходно – 100, 100, 100.

Arc Rotate ( покрутили – масштабная сетка сбилась, чтобы вернуть на клавиатуре нажимаем первую букву проекции).

Параметры объектов – во вкладке Modify.

File > Reset – очистка

Пробел – блокировка выделения

Введение

Существует множество пакетов 3D-моделирования, ориентированных на решение определенного круга задач (например, Vue 8xStream – разработка сложных экосистем, Revit Architecture – проектирование зданий), так и на широкий спектр применения. Ярким примером универсальной среды 3D-моделирования является пакет 3D Studio MAX. Эта программа предоставляет широчайшие возможности для моделирования и анимации сложных объектов, предусматривает подключение плагинов, позволяющих повысить реалистичность моделей.

Программа 3D Studio MAX является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств компьютерной графики и анимации. Перечислим лишь некоторые возможности, обеспечиваемые программой 3D Studio МАХ:

· моделирование геометрических форм трехмерных объектов — от простейших (сфера, цилиндр или прямоугольный параллелепипед), до таких сложных, как тело человека или животного, деревья, ландшафты или здания;

· имитация физических свойств материалов объектов, таких как шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т.п., явлений многократного зеркального отражения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких как дымка или туман, природных явлений, таких как снег или пламя;

· имитация освещения трехмерной сцены практически для любых условий, от глубокого космоса до яркого солнечного дня, и визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;

· анимация и реализация различных способов управления перемещением или изменением свойств объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации разнообразных движений;

· создание связанных иерархических цепочек объектов и их анимация по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;

· моделирование постепенных превращений одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);

· моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

· применение различных фильтров к синтезированным изображениям, включая имитацию таких свойств объективов фото - или видеокамер, как глубина резкости или блики линз.

Использование программы, подобной 3D Studio MAX, во многом сходно со съемкой на видеокамеру комнаты, полной сконструированных объектов. После того как модели всех объектов созданы и должным образом размещены в пространстве сцены, можно выбрать из библиотеки готовые материалы, такие как пластик, дерево, камень, металл и т.д. и применить эти материалы к объектам сцены. Можно создать и собственные материалы, пользуясь средствами редактора материалов (Material Editor) 3D Studio MAX, и управлять цветом, глянцевитостью, прозрачностью, а также применять сканированные фотографии или нарисованные изображения, чтобы поверхность объекта выглядела так, как это было задумано.

Применив к объектам материалы, необходимо создать воображаемые съемочные камеры, через объективы которых будет наблюдаться виртуальный трехмерный мир, и производиться съемка наполняющих его объектов. Настройка параметров виртуальных камер позволяет получить широкоугольную панораму сцены или укрупнить план съемки, чтобы сосредоточить свое внимание на отдельных мелких деталях.

Модели, созданные в пакете 3D Studio MAX используются при: архитектурном проектировании и конструировании интерьеров; подготовке роликов для телевидения; трехмерной компьютерной мультипликации и съемке фильмов; разработке компьютерных игр; подготовке иллюстраций для книг и журналов; художественной компьютерной графике и Web-дизайне.

 

Освоение интерфейса 3D Studio Max.

Окно 3ds max содержит три окна проекций, в каждом из которых показана трехмерная сцена со своей точки. Активное окно подсвечивается жёлтым цветом, его можно развернуть во весь экран при помощи кнопки Min/Max Toggle в правом нижнем углу окна 3ds max. Соотношение размеров окон проекций можно изменять аналогично изменению диалоговых окон Windows: подведите указатель мыши к границе между окнами (при этом указатель примет вид двунаправленной стрелки), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель на нужное расстояние.

В левой части окна находиться вертикальная панель инструментов, которая содержит настройки модуля reactor для просчета динамических характеристик в сценах.

В верхней части программы расположено главное меню, а под ним – главная панель инструментов Main Toolbar. Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды Main Toolbar, а также панели Command Panel (Командная панель).

Командная панель расположена справа от окон проекции и содержит настройки всех объектов сцен, а также параметры многих операций, используемых в работе. При помощи командной панели можно создавать объекты и управлять ими.

Командная панель содержит шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierachy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение), Utilities ( Утилиты).

Вкладка Create (Создание) служит для создания основных (примитивы, кривые и др.) и вспомогательных (источники света, виртуальные камеры, объемные деформации и прочее) объектов сцены. Вкладка Modify(Изменение) позволяет изменять параметры любого выделенного объекта сцены. Также с ее помощью можно выделенному объекту можно назначить модификатор – определенное действие, деформирующее объект. Модификатор содержит свои настройки, которые можно изменять при помощи вкладки Modify (Изменение).

В нижней части окна 3ds max расположена временная линейка, под ней - координаты преобразований, строка состояния, а также кнопки управления анимацией и положением объектов в окнах проекций. Для управления отображением объектов в окне проекции используются кнопки, которые находятся в правом нижнем углу окна программы. К ним относятся:

· Zoom (Масштаб) – приближение, удаление сцены;

· Zoom All (Масштаб всего) – приближение, удаление сразу во всех окнах проекций;

· Zoom Extents All/ Zoom Extents All Selected (Масштаб границ/Масштаб выделенного) – приближение удаление выбранного объекта;

· Zoom Extents Selected/ Zoom Extents (Масштаб выбранного объекта/Масштаб всех объектов) – приближение/удаление выбранного объекта/ всех объектов сцены в пределах видимости текущего окна проекции;

· Field-Of-View/Region Zoom (Видовое поле/Масштаб области ) – изменение всего поля зрения, выделенного при помощи мыши;

· Arc Rotate/Arc Rotate Selected / Arc Rotate SubObject (Вращение по дуге/ Вращение выбранного по дуге/ Вращение вокруг подобъекта по дуге) – вращение сцены вокруг центра поля зрения /вокруг выделенных объектов/ вокруг подобъекта;

· Min/Max Toggle (Увеличение окна до размеров экрана).

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь